ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2002 г. N 16
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 10 статьи 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ), областным законом "Об условиях и порядке розничной реализации алкогольной продукции на территории Ленинградской области" (в редакции областного закона от 6 мая 2000 года N 11-оз) и областным законом "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Ленинградской области, об условиях и порядке осуществления контроля за их реализацией" от 23 июня 1997 года N 17-оз Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить Порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ленинградской области (приложение 1).
2. Утвердить Положение о контроле за исполнением полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Ленинградской области от 4 февраля 2000 года N 40-пг "Об утверждении Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области" (с последующими изменениями и дополнениями) и от 3 ноября 2000 года N 482-пг "Об утверждении Положения о контроле за исполнением полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11.03.2002 N 16
(приложение 1)
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ), Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 года N 29-ФЗ и определяет порядок выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ленинградской области, осуществляемую юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - индивидуальными предпринимателями.
2. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.
3. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ленинградской области является разрешением на осуществление указанного вида деятельности на предприятиях розничной торговли и общественного питания. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
4. Лицензия оформляется с приложением (с указанием реквизитов веек объектов лицензирования) и копиями лицензии (с указанием реквизитов лицензиата и конкретного объекта лицензирования), которые должны находиться на объекте.
Объект лицензирования - место осуществления лицензируемой деятельности, к которому предъявляются лицензионные условия и требования (условия действия лицензии).
5. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции независимо от объемов оборота осуществляется администрациями муниципальных образований Ленинградской области. Оформление документов (лицензии с приложениями, копий лицензии) производится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, издаваемыми комитетом государственного лицензирования Правительства Ленинградской области.
Лицензии, выданные администрациями муниципальных образований Ленинградской области, действуют на всей территории Ленинградской области.
6. В случае нахождения объектов лицензирования на территориях нескольких муниципальных образований Ленинградской области копии лицензии на объект лицензирования выдаются администрациями соответствующих муниципальных образований.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие объекты лицензирования (объекты торговли) на территориях нескольких муниципальных образований Ленинградской области, могут подать заявление на выдачу лицензии в администрацию любого из муниципальных образований, на территории которого эти объекты находятся.
7. Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Лицензия может быть выдана на срок менее трех лет только по заявлению соискателя лицензии.
8. Лицензионными условиями деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (условиями действия лицензии) являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих розничную продажу алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил и настоящего Порядка;
б) наличие у лицензиата на праве собственности, аренды или ином законном основании помещений для хранения и розничной продажи алкогольной продукции;
в) наличие у лицензиата копии лицензии на каждый объект лицензирования.
9. Для получения лицензии заявитель представляет в администрацию муниципального образования следующие документы:
а) заявление по установленной форме;
б) копии учредительных документов (в случае, если копии не заверены нотариусом, то с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае, если копия не заверена нотариусом, то с предъявлением оригинала);
г) справку о постановке заявителя на учет в налоговом органе Ленинградской области и об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
д) копию информационного письма территориального органа статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций - для юридических лиц;
е) заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора и органа государственного пожарного надзора о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям;
ж) сведения о наличии охранной сигнализации и сейфов (для осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции);
з) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления в размере, предусмотренном действующим законодательством;
и) документ, подтверждающий регистрацию контрольно-кассовой машины в налоговом органе Ленинградской области;
к) характеристику объекта лицензирования (занимаемая площадь, вид и тип предприятия в соответствии с ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" и ГОСТ Р 50762-98 "Общественное питание. Классификация предприятий").
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, запрещается.
10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю и письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
12. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
а) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие лицензионным условиям (условиям действия лицензии), необходимым для осуществления данного вида деятельности.
13. В лицензии указываются:
а) наименование органа, выдавшего лицензию;
б) для юридических лиц - наименование и место нахождения;
в) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
г) сведения о государственной регистрации юридического лица (вид документа, кем принят данный документ, его реквизиты - номер, дата);
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
ж) срок действия лицензии;
з) лицензионные условия (условия действия лицензии);
и) регистрационный номер лицензии и дача выдачи.
Неотъемлемой частью лицензии является приложение, в котором указываются сведения об объектах лицензирования (место нахождения, регистрационный номер копии лицензии, дата выдачи копии лицензии).
14. Платежи при лицензировании розничной продажи алкогольной продукции взимаются в размерах, установленных действующим законодательством.
15. На объекты лицензирования лицензиат получает копию лицензии.
В администрацию муниципального образования по месту расположения таких объектов лицензиат представляет документы, предусмотренные подпунктами "е"-"к" пункта 9 настоящего Порядка, для оформления копии лицензии на каждый объект.
16. Лицензии и копии лицензии оформляются на бланках строгой отчетности единой формы, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.
Бланки приложений имеют степень защищенности, аналогичную бланкам лицензий, и учетный номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий (приложений) осуществляют соответствующие администрации муниципальных образований в централизованном порядке.
17. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
18. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае утраты новая лицензия оформляется на основании заявления об утрате лицензии и ранее представленных документов, если срок их действия не истек.
19. Лицензия, приложение к ней и копия лицензии подписываются главой муниципального образования Ленинградской области (в случае его отсутствия - заместителем главы администрации) и заверяются печатью администрации муниципального образования.
Лицензиат может иметь только одну лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
20. Действие лицензии может быть приостановлено решением администрации муниципального образования на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства, а также по инициативе самой администрации в пределах ее компетенции в следующих случаях:
а) нарушение лицензионных требований и условий (условий действия лицензии), которое может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью человека;
б) невыполнение лицензиатом предписаний администрации муниципального образования об устранении нарушений лицензионных условии (условий действия лицензии);
в) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
г) несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
д) неуплата лицензионного сбора в срок, установленный действующим законодательством.
21. Администрация муниципального образования в трехдневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии информирует в письменной форме об этом решении лицензиата, соответствующий налоговый орган Ленинградской области.
Администрация муниципального образования, вынесшая решение о приостановлении (возобновлении) действия лицензии, в обязательном порядке уведомляет об этом администрацию муниципального образования, выдавшую лицензию.
22. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не должен превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, администрация муниципального образования обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
23. Администрация муниципального образования в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии организует снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.
24. После поступления от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, администрация муниципального образования обязана в срок не более чем двадцать дней принять решение о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении ее действия.
25. Лицензия считается возобновленной после принятия администрацией муниципального образования соответствующего решения, о котором не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия она оповещает лицензиата и налоговый орган Ленинградской области.
26. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления администрации муниципального образования, выдавшей лицензию, в следующих случаях:
а) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
б) реализация алкогольной продукции без специальных (акцизных) марок или с поддельными специальными (акцизными) марками;
в) закупка алкогольной продукции у организации (предпринимателя), не имеющей лицензии на производство или оборот алкогольной продукции;
г) невыполнение решения администрации муниципального образования о приостановлении действия лицензии;
д) неоднократное или грубое нарушение лицензионных требований и условий (условий действия лицензии);
е) повторное приостановление действия лицензии за одно и то же нарушение в течение одного года;
ж) препятствие допуску специалистов, направленных администрацией муниципального образования для проведения контроля за выполнением организацией или предпринимателем лицензионных условий (условий действия лицензии);
з) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого лицензиата или по истечении срока действия такой лицензии, а также по основаниям, предусмотренным статьями 17 и 49 Гражданского кодекса Российской Федерации для прекращения правоспособности.
27. Администрации муниципальных образований ведут реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
Для ведения единого реестра лицензий на территории Ленинградской области администрации муниципальных образований ежеквартально до пятого числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в комитет государственного лицензирования Правительства Ленинградской области сведения о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях по форме, установленной комитетом.
28. Руководители и должностные лица администрации муниципальных образований несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Решения и действия администрации муниципального образования в сфере лицензирования могут быть обжалованы в суд.
30. Контроль за соблюдением лицензионных условий (условий действия лицензии) осуществляют администрации муниципальных образований, контрольные и надзорные органы в пределах своей компетенции.
31. Контроль за исполнением полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ленинградской области осуществляет комитет государственного лицензирования в порядке, устанавливаемом Правительством Ленинградской области.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11.03.2002 N 16
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления со стороны Правительства Ленинградской области контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий Ленинградской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - полномочия).
1.2. Контроль осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление контроля за исполнением полномочий, является комитет государственного лицензирования Правительства Ленинградской области.
1.4. Контроль ограничен сферой исполнения полномочий и не может служить основанием для вмешательства в деятельность органов местного самоуправления при решении ими вопросов в соответствии с собственной компетенцией.
2. Проведение проверок исполнения полномочий
2.1. Проверка деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления проводится в следующих формах:
документальная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и Ленинградской области без выезда на место, в том числе правовая экспертиза и анализ актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в рамках переданных им полномочий;
выездная проверка (комиссионно или отдельными специалистами) в органах местного самоуправления или по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции.
2.2. Проверки проводятся:
в плановом порядке;
по специальному поручению Губернатора и Правительства Ленинградской области;
при поступлении информации о ненадлежащем исполнении полномочий, в том числе при рассмотрении обращений и заявлений граждан.
3. Методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий
Методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий производится в следующих формах:
3.1. Проведение инструктажа по вопросам исполнения полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
3.2. Консультации (устные и письменные), семинары, совещания, инструктивные письма (обобщение типовых вопросов с мест и ответы на них).
3.3. Издание методических рекомендаций по лицензированию (оформление лицензий, приложений, копий лицензии, проведение контроля, ведение реестра и другое).
4. Права комитета государственного лицензирования
Комитет государственного лицензирования вправе:
4.1. Запрашивать и безвозмездно получать от органов местного самоуправления, структурных подразделений Правительства Ленинградской области, иных организаций и должностных лиц документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения функций по контролю и ведению единого реестра лицензий Ленинградской области.
4.2. Привлекать в установленном порядке специалистов других органов для участия в проведении проверок.
4.3. Назначать ответственных лиц по осуществлению постоянного наблюдения за исполнением полномочий.
4.4. Получать устные и (или) письменные объяснения от органов и должностных лиц местного самоуправления об исполнении ими отдельных полномочий Ленинградской области.
4.5. Выдавать предписания руководителю органа местного самоуправления об устранении выявленных нарушений.
5. Обязанности органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны:
5.1. Создавать условия для проведения проверок уполномоченными лицами, предоставлять им необходимые документы и информацию об исполнении полномочий.
5.2. Представлять информацию в комитет государственного лицензирования для ведения единого реестра лицензий Ленинградской области.
5.3. Составлять годовой отчет с анализом типичных проблем, выявленных при исполнении полномочий, а также с предложениями по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей исполнение полномочий.
6. Осуществление выездных проверок комитетом государственного лицензирования
6.1. При проведении выездной проверки сотрудник комитета государственного лицензирования обязан иметь при себе служебное удостоверение и документ, дающий право на проведение проверки (задание, направление, командировочное удостоверение).
6.2. Проверка проводится при непосредственном участии уполномоченного сотрудника органа местного самоуправления.
6.3. По результатам проверки составляется акт.
6.4. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в проведении проверки.
6.5. Один экземпляр акта направляется руководителю органа местного самоуправления, второй - в комитет государственного лицензирования для последующего анализа результатов контроля.
7. Анализ результатов контроля
Анализ результатов контроля за исполнением полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции включает:
7.1. Составление два раза в год отчета Губернатору Ленинградской области об исполнении полномочий Ленинградской области органами местного самоуправления.
7.2. Внесение предложении в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке деятельности органов местного самоуправления.
7.3. Подготовка проекта областного закона об изъятии отдельных полномочий Ленинградской области у органа местного самоуправления в случае выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий Ленинградской области.
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Ленобласти от 11.03.2002 n 16 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области