Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ мэра Санкт-Петербурга от 03.06.94 n 585-р (ред. от 01.02.2001) О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НА НИХ НА ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ (вместе с ПОЛОЖЕНИЯМИ О порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных ... и Об организации инвестиционных торгов)




МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июня 1994 г. N 585-р
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НА НИХ НА ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЙ мэра Санкт-Петербурга
от 01.09.94 N 920-р, от 02.12.94 N 1222-р,
от 12.02.96 N 107-р, губернатора Санкт-Петербурга
от 25.06.96 N 24-р, от 07.10.96 N 272-р, от 17.11.97 N 1167-р,
от 17.04.2000 N 402-р, от 12.09.2000 N 952-р,
от 01.02.2001 N 117-р)
На основании Указа Президента Российской Федерации от 21.12.93 N 2252 "О реформе органов государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Положение о порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях (приложение 1).
2. Утвердить Положение об организации инвестиционных торгов (приложение 2).
3. Утвердить состав инвестиционно-тендерной комиссии (приложение 3).
4. Установить, что в соответствии с настоящим распоряжением осуществляется:
4.1. Отчуждение зданий нежилого и жилищного фондов на условиях реконструкции, капитального ремонта и завершения строительства, за исключением объектов, работы по реконструкции, капитальному ремонту и строительству которых осуществляются за счет средств городского бюджета и соответствующих внебюджетных фондов.
4.2. Предоставление зданий жилищного и нежилого фонда и земельных участков на инвестиционных условиях.
(п. 4.2 - в ред. Распоряжения мэра от 02.12.94 N 1222-р)
4.3. Предоставление инвесторам права участия в акционерных обществах и товариществах, вкладом города в которые являются здания жилищного и нежилого фонда, земельные участки или права пользования ими.
5. Установить, что к компетенции районных (городских) администраций в области управления и распоряжения объектами недвижимости, относится:
5.1. Предоставление отдельных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в районах сложившейся малоэтажной застройки в соответствии с утвержденной градостроительной документацией по согласованию с Управлением застройки города Комитета по градостроительству и архитектуре.
5.2. При перераспределении земель по результатам инвентаризации предоставление гражданам земельных участков дополнительно к ранее предоставленным по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, согласованному с Управлением застройки города Комитета по градостроительству и архитектуре.
При этом дополнительное предоставление земельных участков в размере 0,06 га и более допускается в исключительных случаях, если участок по объективным причинам (отсутствие проезда, сложная конфигурация и т. п.) не может быть предоставлен для нового индивидуального жилищного строительства.
5.3. Предоставление земельных участков сроком до трех лет без права возведения капитальных строений и сооружений на условиях аренды по согласованию с Комитетом по градостроительству и архитектуре.
5.4. Продажа в частную собственность граждан индивидуальных жилых домов (их частей), находящихся на балансовом учете районных ПРЭО (либо их правопреемников).
Продаже подлежат дома, пригодные для постоянного проживания, а также непригодные для постоянного проживания, при условии проведения покупателем капитального ремонта.
(п. 5 введен Распоряжением мэра от 01.09.94 N 920-р)
6. Установить, что к компетенции инвестиционно-тендерной комиссии относится утверждение концепций инвестиционного развития территорий.
(п. 6 введен Распоряжением губернатора СПб от 01.02.2001 N 117-р)
7. Считать утратившими силу распоряжения мэра от 05.05.93 N 332-р "О порядке подготовки распоряжений по вопросам строительства, реконструкции и предоставления земельных участков", от 29.10.93 N 850-р "О порядке проведения инвестиционных торгов", от 23.12.93 N 1034-р "Об ускорении реконструкции жилищного фонда в центральной части города".
8. Признать утратившим силу распоряжение мэра от 28.07.92 N 708-р "О работе постоянной межведомственной комиссии по реконструкции, расширению и строительству новых социальных, производственных и других объектов в Санкт-Петербурге и на территориях, подведомственных мэрии.
(пункт введен Распоряжением мэра от 01.09.94 N 920-р, нумерация пункта изменена Распоряжением губернатора СПб от 01.02.2001 N 117-р)
9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства - председателя Комитета по управлению городским хозяйством Яковлева В.А. и заместителя Председателя Правительства - председателя Комитета по управлению городским имуществом Маневича М.В.
Мэр - Председатель Правительства
Санкт-Петербурга
А.А.Собчак

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 03.06.94 N 585-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НА НИХ НА ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления на инвестиционных условиях имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга: не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством о приватизации зданий жилищного и нежилого фонда, земельных участков (далее - Объекты), а также имущественных прав на Объекты.
Примерный состав, порядок, условия подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации определен Регламентом подготовки и согласования инвестиционно-тендерной документации для представления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях, утвержденным Распоряжением губернатора СПб от 08.07.97 N 678-р.
Порядок подготовки и издания правовых актов Администрации Санкт-Петербурга по вопросам строительства на земельных участках, находящихся в собственности юридических и физических лиц определен Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 09.04.98 N 339-р. 1.2. Предоставление на инвестиционных условиях (продажа) Объектов или имущественных прав на них осуществляется на основе результатов инвестиционных торгов либо целевым назначением.
Распоряжением губернатора СПб от 04.04.97 N 283-р установлено, что с 01.05.97 предоставление объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях производится, как правило, на инвестиционных торгах. Предоставление объектов недвижимости и имущественных прав на них целевым назначением производится в исключительных случаях, определенных в п. 1.3 указанного распоряжения. 1.3. Инвестиционные торги проводятся в соответствии с Положением об организации инвестиционных торгов.
1.4. Решение о предоставлении на инвестиционных условиях Объектов или имущественных прав на них принимает инвестиционно-тендерная комиссия (далее - Комиссия).
Указанные решения Комиссии вступают в силу после их утверждения распоряжением мэра Санкт-Петербурга.
На основании распоряжения мэра Комитет по управлению городским имуществом заключает с инвестором договор, определяющий имущественные отношения сторон и их взаимные обязательства, в том числе по выполнению инвестиционных условий.
Ст. 25 Закона СПб от 30.07.98 N 191-35 установлено, что в случае издания распоряжения губернатора Санкт-Петербурга до вступления в силу данного Закона, инвестиционные договоры, подлежащие заключению после вступления в силу данного Закона, должны совершаться с соблюдением требований главы V раздела II данного Закона. 1.5. Под инвестиционными условиями понимаются технические (включая градостроительные), финансовые, экологические, социальные, историко-культурные и иные предъявляемые городом требования и ограничения, оплату необходимых работ (включая землеустроительные работы), выполнение которых обязательно при осуществлении инвестиций в целях реконструкции, капитального ремонта или строительства Объектов.
1.6. Предоставление имущественных прав осуществляется в форме сдачи в аренду либо внесения права пользования Объектом в уставный капитал акционерных обществ (товариществ), учреждаемых Комитетом по управлению городским имуществом совместно с инвесторами.
1.7. Предметами рассмотрения Комиссии являются следующие Объекты:
- Объекты незавершенного строительства;
- здания расселенного или частично расселенного жилищного фонда, подлежащие реконструкции либо капитальному ремонту;
- здания нежилого фонда, подлежащие реконструкции;
- земельные участки под новое капитальное строительство объектов.
2. Инвестиционно-тендерная комиссия
2.1. Инвестиционно-тендерная комиссия формируется на основании распоряжения Председателя правительства - мэра Санкт-Петербурга.
Состав комиссии определен в приложении 3.
2.2. При Комиссии организуется секретариат. Секретари Комиссии не являются ее членами.
3. Порядок рассмотрения инвестиционных предложений
3.1. Инвестиционное предложение (далее - Предложение) - составленное в произвольной форме предложение осуществить инвестиции в реконструкцию, капитальный ремонт, завершение строительства и новое капитальное строительство в Санкт-Петербурге.
Предложение может вноситься в комиссию любым юридическим и физическим лицом, обладающим дееспособностью.
3.2. Секретариат Комиссии регистрирует поступившие Предложения и получает заключение КУГИ об имущественном статусе объекта, а в необходимых случаях - заключения иных органов мэрии им соответствующих организаций по вопросам, находящимся в их компетенции, а также экспертов.
Заключения должны быть представлены в Комиссию не более чем в месячный срок.
3.3. На основании полученных заключений и материалов секретариат готовит инвестиционные условия и выносит их на Комиссию для утверждения. В случае утверждения инвестиционных условий Комиссия организует разработку инвестиционного плана.
3.4. Лицо, подавшее Предложение, представляет в Комиссию свой проект инвестиционного плана, разработанного в соответствии с принятыми Комиссией инвестиционными условиями.
3.5. При рассмотрении проекта инвестиционного плана Комиссия принимает одно из следующих решений:
- отклонить проект;
- отложить вынесение окончательного решения на месячный срок, запросив необходимые экспертные заключения;
- принять инвестиционный план и решение о предоставлении объекта целевым назначением либо выставлении его на инвестиционные торги.
3.6. Срок подготовки и проведения инвестиционных торгов составляет не более 4 месяцев со дня принятия решения о предоставлении на инвестиционных условиях Объекта либо имущественных прав на него на инвестиционных торгах.
В исключительных случаях этот срок может быть продлен решением Комиссии.
4. Инвестиционный план
4.1. Инвестиционный план должен содержать следующую информацию:
- наименование и характеристику Объекта, включая его местонахождение, градостроительные условия, состав и оценку имущества, размер и характеристику земельного участка;
- необходимую информацию о фактическом состоянии объекта (состояние инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, несущих конструкций и т.п.);
- описание имущественных прав на Объект;
- инвестиционные условия и гарантии их выполнения;
- форму и условия предоставления объектов или имущественных прав на них.
4.2. При предоставлении земельных участков под новое капитальное строительство неотъемлемой частью инвестиционного плана является градостроительный паспорт и план земельного участка.
5. Порядок распределения средств, получаемых в результате предоставления объекта или имущественных прав на него
5.1. Средства, полученные в результате предоставления Объекта или имущественных прав на него на инвестиционных условия, за вычетом средств, упомянутых в п. 5.2, направляются в городской бюджет и распределяются следующим образом:
5.1.1. Финансирование работ Комиссии, привлекаемых экспертов и консультантов, продавца - в пределах 1%.
5.1.2. Комитету по управлению городским имуществом - 2%.
5.1.3. В фонд капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта - 97%.
В качестве дополнительного условия предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях Распоряжением губернатора СПб от 10.12.97 N 1241-р установлен особый порядок перечисления в бюджет денежных средств на развитие городской инфраструктуры. 5.2. Средства, поступающие от аренды имущества, право пользования которым передано согласно настоящему Положению, распределяются в соответствии с нормативами, установленными для аренды нежилого фонда и земельных участков в Санкт-Петербурге.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 03.06.94 N 585-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТОРГОВ
1. Общие положения
1.1. Под инвестиционными торгами понимается способ отбора инвестора при предоставлении имущества или имущественных прав на него на основе критериев, установленных в инвестиционном плане.
1.2. Инвестиционные торги проводятся в виде конкурса и могут быть:
- открытыми, проводимыми публично;
- закрытыми, проводимыми в виде закрытого тендера (заявки претендентов подаются в запечатанном виде).
1.3. Инвестиционные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Положением и Временными положениями о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе и по конкурсу (приложения 4, 5 к Указу Президента РФ от 29.01.92 N 66) в части, не урегулированной данным Положением.
2. Объявление торгов
2.1. При проведении инвестиционных торгов информация об объекте торгов публикуется в печати не менее чем за 30 дней до проведения торгов. Состав информации, включаемой в объявление о торгах, определяется инвестиционно-тендерной комиссией (далее - Комиссия) и зависит от требований конкретного инвестиционного плана и формы проведения торгов.
2.2. Обязательной для опубликования является следующая информация:
- наименование организатора торгов, его адрес и контактные телефоны;
- наименование и местонахождение объекта торгов;
- предмет торгов;
- сведения о порядке проведения торгов;
- характеристика объекта;
- порядок ознакомления претендентов с объектом и документами на объект;
- условия торгов и критерии выбора победителя;
- окончательный срок приема заявок;
- дата и место проведения торгов;
- размер залога и расчетный счет для его внесения.
2.3. Информационное сообщение по объектам, выставляемым на торги, публикуется в городских многотиражных газетах и специальных информационных бюллетенях. По решению Комиссии информационное сообщение может быть опубликовано в российских средствах массовой информации.
3. Условия участия в инвестиционных торгах
3.1. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, подавшие в установленные сроки следующие документы:
- заявку;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение залога в размере, установленном Комиссией, на расчетный счет продавца;
- гарантии, представленные в соответствии с требованиями Комиссии и свидетельствующие о способности заявителя осуществить инвестиции в объеме, установленном в инвестиционном плане.
Юридические лица представляют заверенные копии учредительных документов, а физические лица - паспорт.
Иностранные инвесторы имеют право участвовать в торгах в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются в журнале регистрации заявок организаторами торгов.
При регистрации заявителю выдается уведомление, с получением которого он приобретает статус участника торгов. В уведомлении указывается перечень принятых документов, регистрационный номер и время подачи заявки.
3.3. Участник торгов имеет право отозвать свое предложение до окончания установленного срока приема заявок. В этом случае ему возвращается сумма залога и он не вправе подавать новую заявку на тот же объект.
3.4. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в торгах, не подлежат оглашению.
4. Порядок рассмотрения заявок участников торгов
4.1. Заявки участников рассматриваются Комиссией исходя из установленных условий торга и критериев выявления победителя.
4.2. Торги считаются несостоявшимися, если:
- до окончания срока представления заявок не поступило ни одной заявки;
- ни одна из представленных заявок не отвечает всем условиям принятого инвестиционного плана.
4.3. В случае, если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям принятого инвестиционного плана и содержат одинаковые предложения, победителем объявляется участник, подавший заявку ранее.
4.5. В случае, если физическое или юридическое лицо, допущенное к торгам, является единственным участником торгов и его предложение отвечает всем предъявляемым к победителю торгов условиям, он объявляется победителем.
4.6. Не допускается внесение изменений и дополнительных условий в инвестиционные планы, утвержденные решением Комиссии.
5. Оформление результатов торгов
5.1. В месячный срок после утверждения Комиссией итогов инвестиционных торгов Комитетом по управлению городским имуществом и покупателем должен быть заключен договор в соответствии с условиями торгов.
В случае отказа победителя от подписания договора сумма внесенного залога не возвращается. В этом случае Комиссия может объявить победителем участника, занявшего второе место. Если и он отказывается подписать договор, результаты торгов аннулируются.
5.2. Победителю торгов, подписавшему договор, сумма залога включается в сумму платежа. Всем остальным участникам торгов сумма залога возвращается в течение десяти дней с момента объявления результатов торгов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 03.06.94 N 585-р
СОСТАВ
ИНВЕСТИЦИОННО-ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ (ИТК)
(Приложение 3 - в ред. Распоряжений губернатора СПб
от 07.10.96 N 272-р, от 17.11.97 N 1167-р,
от 17.04.2000 N 402-р, от 12.09.2000 N 952-р)
Председатель комиссии - вице-губернатор Санкт-Петербурга
- директор Департамента
строительства Санкт-Петербурга
Первый
заместитель председателя - вице-губернатор Санкт-Петербурга
- председатель Комитета по
управлению городским имуществом
Заместитель председателя - председатель Комитета по
градостроительству и архитектуре
Члены комиссии: - представитель Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
- представитель Комитета по
управлению городским хозяйством
- представитель Комитета по
управлению городским имуществом
- представитель Комитета по
градостроительству и архитектуре
- представитель Комитета по
земельным ресурсам и
землеустройству
- представитель Юридического
комитета
- представитель Комитета финансов
- представитель Комитета экономики
и промышленной политики
- представитель Жилищного комитета
- представитель Комитета
государственного контроля,
использования и охраны
памятников истории и культуры
- представитель Департамента
строительства Санкт-Петербурга
- глава администрации района по
месту расположения объекта
- представитель Комитета по
энергетике и инженерному
обеспечению
- представитель органа местного
самоуправления, действующего на
территории муниципального
образования, в котором
расположен объект инвестирования
представители организаций, принимающие постоянное участие в
работе комиссии с правом совещательного голоса (по согласованию):
- представитель Фонда имущества
Санкт-Петербурга
- представитель Городского центра
Госсанэпиднадзора
Санкт-Петербурга
- представитель Комитета охраны
окружающей среды и природных
ресурсов Санкт-Петербурга и
Ленинградской области
- представитель ГУ "Фонд
капитального строительства,
реконструкции и капитального
ремонта"
- представитель ГП "Водоканал"
- представитель ГП "ЛенТЭК"
- представитель АО "Ленэнерго"
- представитель Управления
государственной противопожарной
службы ГУВД Санкт-Петербурга
- представитель Невско-Ладожского
бассейнового водохозяйственного
управления.




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области