ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2002 г. N 186
О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Законодательного собрания Ленинградской области
от 28.01.2003 N 25)
Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Принять Регламент Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного собрания
В.Климов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 23.04.2002 N 186
РЕГЛАМЕНТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 3. Законодательное собрание в пределах полномочий Ленинградской области осуществляет законодательное и иное правовое регулирование по предметам ведения Ленинградской области, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области, принимая областные законы и постановления Законодательного собрания.
Статья 4. Структура Законодательного собрания включает в себя следующие постоянные органы и структурные подразделения и должности:
Статья 5. Высшим органом Законодательного собрания и основной формой работы Законодательного собрания по реализации полномочий Ленинградской области являются заседания Законодательного собрания, порядок созыва и проведения которых определяется настоящим Регламентом.
Статья 7. Число заместителей Председателя Законодательного собрания определяется Законодательным собранием нового созыва.
Статья 8. Законодательное собрание образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов областных законов и постановлений по вопросам, относящимся к ведению Законодательного собрания, и содействия проведению в жизнь указанных актов и законодательства Российской Федерации, осуществления по поручению Законодательного собрания иных функций. Полномочия и порядок деятельности постоянных комиссий определяются Положением, утверждаемым Законодательным собранием.
Статья 11. Законодательное собрание может образовывать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются на определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Законодательного собрания в составе председателя и членов комиссии в целях рассмотрения (решения) конкретных вопросов. Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании Законодательного собрания при их образовании и оформляются постановлением.
Статья 12. Совет Законодательного собрания созывается Председателем Законодательного собрания за две недели до проведения очередного заседания Законодательного собрания, а также по необходимости. В состав Совета Законодательного собрания входят Председатель Законодательного собрания, заместители Председателя Законодательного собрания, председатели постоянных комиссий и руководители фракций. Председательствует на заседаниях Совета Законодательного собрания Председатель Законодательного собрания или в его отсутствие заместитель Председателя Законодательного собрания. На заседаниях Совета Законодательного собрания могут присутствовать:
Статья 13. Законодательное собрание по вопросам ведения Ленинградской области проводит депутатские слушания.
Статья 14. Законодательное собрание может образовывать помимо постоянных и временных комиссий иные рабочие органы, определяя цель образования каждого рабочего органа, задачи, объем и срок его полномочий.
Статья 16. В целях организационного, правового и материально-технического обеспечения своей деятельности Законодательное собрание образует структурные подразделения, работающие на постоянной основе, - аппарат Законодательного собрания.
Статья 17. Первое заседание вновь избранного Законодательного собрания проводится не позднее чем на двадцатый день после избрания.
Статья 18. Очередные заседания Законодательного собрания созываются Председателем Законодательного собрания не реже одного раза в месяц, как правило, в четвертый вторник каждого месяца.
Статья 19. Внеочередные заседания Законодательного собрания созываются по инициативе Председателя Законодательного собрания, Губернатора Ленинградской области или депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного собрания.
Статья 20. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится перед его началом, после каждого перерыва перед продолжением заседания, а также перед проведением тайного голосования. Перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Статья 21. В помещении, где проводится заседание Законодательного собрания, устанавливаются Государственный флаг и Герб Российской Федерации, Флаг и Герб Ленинградской области. Перед началом заседания и после его закрытия исполняется Гимн Российской Федерации.
Статья 22. Председательствует на заседании Законодательного собрания Председатель Законодательного собрания или заместитель Председателя Законодательного собрания, исполняющий его обязанности.
Статья 23. Время для докладов на заседании Законодательного собрания устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Также устанавливается время выступающим:
Статья 24. Заседания Законодательного собрания являются, как правило, открытыми. В случае необходимости Законодательное собрание может принять решение о проведении закрытого заседания Законодательного собрания.
Статья 25. Каждый депутат, а также Губернатор Ленинградской области или его представитель вправе вносить предложения по проекту повестки дня заседания Законодательного собрания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
Статья 26. При рассмотрении Законодательным собранием отчетов о работе Администрации Ленинградской области, проектов областных законов, утверждающих программы социально-экономического развития Ленинградской области, областной бюджет Ленинградской области, а также отчетов об их исполнении заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.
Статья 27. Председательствующий на заседании Законодательного собрания предоставляет слово для выступления при письменном, устном обращении депутата либо при обращении через электронную систему голосования.
Статья 29. Депутат выступает на заседании Законодательного собрания после предоставления ему слова председательствующим. Депутат имеет право выступать с трибуны или от микрофонов, установленных в зале заседания.
Статья 30. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье рассматриваемого документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.
Статья 31. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 32. Перед началом голосования председательствующий указывает число предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.
Статья 33. На заседаниях Законодательного собрания решения принимаются тайным голосованием.
Статья 34. Голосование с использованием электронной системы подсчета голосов может быть количественным или рейтинговым.
Статья 35. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Законодательное собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию и утверждает форму бюллетеня для голосования. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов либо на должности, избираемые (утверждаемые) Законодательным собранием.
Статья 36. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Законодательным собранием.
Статья 37. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Законодательное собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от избранного числа депутатов.
Статья 38. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся вопросы:
Статья 39. На каждом заседании Законодательного собрания ведутся протокол и стенограмма, в которых фиксируется работа Законодательного собрания.
Статья 40. Право законодательной инициативы в Законодательном собрании принадлежит депутатам Законодательного собрания, Губернатору Ленинградской области, Избирательной комиссии Ленинградской области, представительным органам местного самоуправления.
Статья 42. Необходимым условием для внесения проекта областного закона в Законодательное собрание является представление инициатором вместе с текстом проекта областного закона следующих документов:
Статья 43. Текст проекта областного закона и прилагаемые к нему документы направляются инициатором на имя Председателя Законодательного собрания через канцелярию Законодательного собрания.
Статья 44. Председатель Законодательного собрания направляет проект областного закона в постоянную комиссию Законодательного собрания в соответствии с ее компетенцией, определяя ее как профильную постоянную комиссию, ответственную за проект закона с момента его внесения до принятия по нему Законодательным собранием окончательного решения. Одновременно проект областного закона направляется Председателем Законодательного собрания в юридическую службу Законодательного собрания.
Статья 45. Профильная постоянная комиссия направляет текст проекта областного закона со своим решением и заключением юридической службы через канцелярию Председателю Законодательного собрания для рассмотрения на Совете Законодательного собрания вопроса о включении проекта областного закона в проект повестки дня заседания Законодательного собрания.
Статья 46. Проект областного закона должен быть включен в проект повестки дня заседания Законодательного собрания не позднее трех месяцев со дня его регистрации в канцелярии Законодательного собрания.
Статья 48. При рассмотрении проекта областного закона в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта закона и решается вопрос о необходимости его принятия.
Статья 49. Председательствующий на заседании Законодательного собрания ставит на голосование вопрос о прекращении прений по проекту областного закона. По результатам обсуждения проекта областного закона в первом чтении Законодательное собрание принимает проект закона в первом чтении либо отклоняет его.
Статья 51. Принятый в первом чтении проект областного закона с выпиской из стенограммы заседания Законодательного собрания по данному вопросу направляется инициатору проекта закона для подготовки его к процедуре второго чтения.
Статья 53. Юридическая служба Законодательного собрания в течение семи дней проводит юридическую экспертизу и направляет отработанную таблицу поправок и при необходимости свое заключение в профильную постоянную комиссию.
Статья 55. При рассмотрении проекта областного закона во втором чтении с докладом выступает инициатор проекта закона или его представитель.
Статья 56. Профильная постоянная комиссия направляет инициатору проекта областного закона принятый во втором чтении проект закона с таблицей поправок (с внесенными в нее результатами рассмотрения Законодательным собранием) для приведения текста в соответствие с принятыми поправками в течение трех дней со дня поступления документов.
Статья 57. На очередном заседании Законодательного собрания председательствующий информирует депутатов о наличии окончательного текста проекта областного закона.
Статья 60. Решения о принятии проекта областного закона в первом, втором и третьем чтениях и о постатейном голосовании принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания.
Статья 61. Предложения и замечания депутатов (кроме поправок к проектам областных законов), высказанные, но не получившие своего разрешения на заседании Законодательного собрания, направляются Председателем Законодательного собрания соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые в месячный срок сообщают депутату, внесшему данное предложение или замечание, о результатах их рассмотрения и принятых мерах.
Статья 62. Ратификация, прекращение или приостановление действия международного соглашения, заключаемого Правительством Ленинградской области, осуществляется путем принятия областного закона.
Статья 63. Законодательное собрание рассматривает вопросы и принимает решения о ратификации, прекращении или приостановлении действия международных соглашений Ленинградской области или договоров (соглашений) с другими субъектами Российской Федерации в том же порядке, что и при принятии других проектов областных законов.
Статья 64. На заседании Законодательного собрания при рассмотрении вопроса о ратификации, прекращении или приостановлении действия международного соглашения или договора (соглашения) с другим субъектом Российской Федерации с докладом выступают Губернатор Ленинградской области или иные лица, уполномоченные Губернатором Ленинградской области.
Статья 65. При подготовке проекта постановления Законодательного собрания должны учитываться следующие требования:
Статья 66. Обсуждение проекта постановления происходит в форме обоснования внесения конкретных предложений (поправок) в рассматриваемый текст проекта постановления.
Статья 67. При отсутствии возражений депутатов проект постановления может быть поставлен на голосование в целом без голосования по принятию поправок. В случае принятия постановления, противоречащего действующему законодательству, юридическая служба Законодательного собрания имеет право направить на имя Председателя Законодательного собрания служебную записку с изложением причин, по которым необходимо пересмотреть принятое постановление.
Статья 68. Губернатор Ленинградской области вправе обратиться в Законодательное собрание с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановление Законодательного собрания или его отмене.
Статья 69. Доработку проекта постановления для рассмотрения на заседании Законодательного собрания осуществляет профильная постоянная комиссия или другие органы, или лица, определяемые Законодательным собранием. При этом инициатор проекта постановления имеет право участвовать в его доработке.
Статья 70. Проекты федеральных конституционных законов, направленные на рассмотрение Законодательного собрания, и для принятия которых в соответствии со статьей 136 Конституции Российской Федерации требуется одобрение субъектов Российской Федерации, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного собрания.
Статья 71. Законодательное собрание осуществляет контроль за исполнением Администрацией Ленинградской области, иными организациями, их должностными лицами на территории Ленинградской области федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области, областных законов и постановлений Законодательного собрания.
Статья 73. Депутаты Законодательного собрания вправе вносить в Законодательное собрание вопросы о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ленинградской области.
Статья 74. Законодательное собрание не реже одного раза в полгода рассматривает отчеты о работе постоянных комиссий Законодательного собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Законодательного собрания об исполнении постановлений и выполнении поручений Законодательного собрания и его органов.
Статья 75. Внесение изменений в настоящий Регламент производится на заседании Законодательного собрания.