Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

РЕШЕНИЕ муниципального собрания муниципального образования Выборгский район Ленинградской области от 28.09.2005 n 34/52 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЧЕРДАЧНЫХ, МАНСАРДНЫХ И ПОДВАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. N 34/52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЧЕРДАЧНЫХ, МАНСАРДНЫХ И ПОДВАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ
Заслушав информацию председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Павлова М.П., в соответствии со статьями 36, 44-46 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 52, 53 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 9, пунктом 1 статьи 22, пунктом 1 статьи 33 Устава муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" с изменениями от 15 мая 2001 года муниципальное собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления чердачных, мансардных и подвальных помещений для реконструкции на инвестиционных условиях согласно приложению 1.
1.1. Утвердить Положение о комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией чердачных, мансардных и подвальных помещений согласно приложению 2.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Выборг".
3. Контроль исполнения решения возложить на председателя постоянной комиссии по контролю за использованием муниципальной собственности, земельных, водных, природных ресурсов и экологии Софяна Ю.С.
Председатель
муниципального собрания
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
Ю.В.Молчанов


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к решению
муниципального собрания
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
от 28.09.2005 N 34/52
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЧЕРДАКОВ, МАНСАРД И ПОДВАЛОВ
ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ
1. Общие положения
1.1. Положение распространяется на случаи строительства, капитального ремонта или реконструкции заказчиком (инвестором) чердачных помещений, мансардных этажей и подвалов в многоквартирных домах любой формы собственности без прекращения эксплуатации и расселения эксплуатируемых жилых зданий, в том числе:
- строительства мансардных этажей над жилыми зданиями, не имеющими чердачных помещений;
- преобразования существующих чердачных помещений с сохранением или заменой конструкций крыш;
- преобразования существующих подвальных помещений.
1.2. Строительство мансардных этажей осуществляется в границах строения (самостоятельного корпуса). Допускается преобразование части существующего чердачного помещения при сохранении габаритов и конфигурации крыши и при условии, что выполненные работы не будут препятствовать преобразованию в иных случаях остальной площади чердака. В случае если здание является памятником архитектуры, допускается изменение габаритов и конфигурации здания в соответствии с его историческим видом.
1.3. При поступлении инвестиционного предложения на осуществление реконструкции чердака, мансарды или подвала в многоквартирном доме наниматели жилых помещений, занимающие их по договору социального найма, а также собственники квартир в данном доме должны быть уведомлены о поступившем предложении и могут принять участие в инвестиционном процессе путем внесения своих предложений по реконструкции чердака, мансарды или подвала с учетом того, что при прочих равных условиях им принадлежит преимущественное право на осуществление реконструкции. Уведомление подлежит опубликованию в газете "Выборг" не позднее 7 рабочих дней после поступления инвестиционного предложения.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
администрация - администрация муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области";
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области";
ОТИ - организация, осуществляющая техническую инвентаризацию;
Департамент - Департамент по охране и использованию памятников истории и культуры Правительства Ленинградской области;
КАиГ - комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области";
Комиссия - комиссия по распоряжению объектами недвижимости КУМИ;
Комиссия по приемке - комиссия по приемке в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией мансард, чердаков, подвалов и других помещений в эксплуатируемых и нерасселенных жилых и нежилых зданиях, капитальным ремонтом зданий и сооружений.
2. Порядок предоставления чердаков, мансард и подвалов в реконструкцию
2.1. Предоставление в реконструкцию чердачных, мансардных и подвальных помещений, расположенных в жилых домах, осуществляется на инвестиционных условиях физическим и юридическим лицам в два этапа:
I этап - принципиальное согласование и получение инвестором разрешения на предпроектные проработки;
II этап - передача инвестору объекта в реконструкцию и приемка строительно-монтажных работ.
3. Принципиальное согласование и получение инвестором разрешения на предпроектные проработки
3.1. Первичное заявление установленной формы от физического или юридического лица (далее по тексту - инвестор) о получении разрешения на разработку предпроектных предложений по реконструкции чердачного, мансардного или подвального помещения поступает в администрацию.
3.2. Для принятия принципиального решения о начале предпроектных проработок по реконструкции чердака, мансарды или подвала инвестор оформляет заявление установленной формы с приложением комплекта документов.
3.3. Для физических лиц:
3.3.1. Техническое заключение организации, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ (ГУП "ГПИ "Ленгражданпроект", ООО "Леноблпроект-В"), с указанием необходимых условий реконструкции данного чердака, мансарды или подвала и приложением информации о лицах, нанимателях жилых помещений и собственниках квартир, непосредственно примыкающих к чердаку (мансарде, подвалу), планируемому в реконструкцию на инвестиционных условиях. Срок действия заключения - до 7 месяцев;
3.3.2. Документы из Выборгского ОТИ;
3.3.2.1. Выкопировка чердака (мансарды, подвала);
3.3.2.2. Выкопировка нижерасположенной квартиры (при условии реконструкции подвала или мансарды),
3.3.2.3. Справка для расчета арендной платы;
3.3.2.4. Справка о техническом состоянии дома, выданная уполномоченным органом (территориальной межведомственной комиссией);
3.3.3. Справка Департамента о статусе здания;
3.3.4. Ксерокопия паспорта, удостоверенная надлежащим образом;
3.3.5. Правоустанавливающие документы, подтверждающие право заявителя на жилую площадь (при наличии);
3.3.6. Краткое описание инвестиционного проекта и финансовое обеспечение его реализации;
3.3.7. Письменное согласие общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с нормами ст. 45, 46 Жилищного кодекса РФ (выписка из протокола общего собрания).
3.4. Для юридических лиц:
3.4.1. Техническое заключение организации, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ (ГУП "ГПИ "Ленгражданпроект", ООО "Леноблпроект-В"), с указанием необходимых условий реконструкции данного чердака или мансарды и приложением информации о лицах, нанимателях жилых помещений и собственниках квартир, непосредственно примыкающих к чердаку (мансарде, подвалу), планируемому в реконструкцию на инвестиционных условиях. Срок действия заключения - до 7 месяцев;
3.4.2. Документы Выборгского ОТИ:
3.4.2.1. Выкопировка чердака (мансарды, подвала);
3.4.2.2. Выкопировка нижерасположенной квартиры (при условии реконструкции подвала или мансарды);
3.4.2.3. Справка для расчета арендной платы;
3.4.2.4. Справка о техническом состоянии дома;
3.4.3. Справка Департамента о статусе здания;
3.4.4. Копии учредительных документов (акт о регистрации предприятия, устав и учредительный договор со всеми изменениями к ним);
3.4.5. Карта постановки на налоговый учет (свидетельство о регистрации в ИФНС);
3.4.6. Копия баланса предприятия на последнюю отчетную дату, заверенная в ИФНС;
3.4.7. Справка ИФНС об отсутствии задолженности перед бюджетом;
3.4 8. Справка банка о банковских реквизитах предприятия;
3.4.9. Документ, подтверждающий полномочия руководителя;
3.4.10. Доверенность на исполнителя, ответственного за решение вопроса;
3.4.11. Краткое описание инвестиционного проекта и финансовое обеспечение его реализации;
3.4.12. Письменное согласие общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с нормами статей 45, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (выписка из протокола общего собрания).
3.5. В случае обращения последующих инвесторов по одному адресу администрация информирует их о наличии других претендентов.
3.6. После регистрации и рассмотрения в администрации представленное инвестором заявление с комплектом документов, являющееся инвестиционным предложением, направляется в КУМИ для включения в повестку дня заседания Комиссии вопроса о разрешении проведения инвестором предпроектных проработок по реконструкции чердака (мансарды, подвала).
3.7. Инвестиционное предложение по реконструкции чердачного (мансардного, подвального) помещения над квартирами, собственником или нанимателем которых заявитель не является, может быть рассмотрено на Комиссии после соблюдения условий, предусмотренных п. 1.3 настоящего Положения.
3.8. В случае принятия положительного решения Комиссией администрация в 30-дневный срок на основании выписки из решения Комиссии направляет письма заявителю о принципиальном согласии на проведение предпроектных проработок по реконструкции чердака (мансарды, подвала) на инвестиционных условиях при условии получения инвестором письменного согласия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Срок действия решения Комиссии - 7 месяцев.
3.9. На основании принципиального согласия администрации инвестор получает разрешение КАиГ на выполнение предпроектных проработок.
3.10. Предпроектные проработки выполняются по заказу инвестора проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию на данную деятельность, и согласовываются в установленном порядке с Департаментом (при необходимости), КАиГ, экологическим надзором (в ведении которого находятся вопросы утилизации строительного мусора), территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе.
3.11. В случае поступления в администрацию заявления от другого инвестора на объект, по которому Комиссией уже было дано принципиальное согласие на проведение предпроектных разработок, до истечения 7 месяцев, данных первому инвестору-заявителю на разработку и согласование предпроектных проработок, Комиссия при принятии решения уведомляет второго и последующих инвесторов о решении, принятом ранее, и предоставляет 7 месяцев для разработки и согласования предпроектных проработок.
3.12. При согласовании заявителем предпроектных проработок в установленном порядке вопрос передачи чердака (мансарды, подвала) для реконструкции может быть рассмотрен не ранее истечения 7 месяцев, предоставленных первому заявителю.
4. Передача инвестору объекта в реконструкцию и приемка строительно-монтажных работ
4.1. После выполнения и согласования предпроектных проработок по реконструкции чердака (мансарды, подвала) инвестор направляет в администрацию заявление установленной формы, к которому прилагаются следующие документы:
4.1.1. Разрешительное письмо КАиГ;
4.1.2. Предпроектные проработки, согласованные в установленном порядке.
После рассмотрения в администрации комплект документов направляется в КУМИ для включения в повестку дня очередного заседания Комиссии вопроса передачи в реконструкцию чердака (мансарды, подвала) на инвестиционных условиях.
4.2. На основании представленных инвестором документов Комиссия на ближайшем заседании принимает решение о предоставлении инвестору права на реконструкцию данного чердака (мансарды, подвала).
4.3. В случае принятия Комиссией положительных решений о возможности начала предпроектных проработок несколькими инвесторами данная Комиссия рассматривает вопрос передачи в реконструкцию чердачного (мансардного, подвального) помещения инвесторам, представившим согласованные в установленном порядке предпроектные проработки, но не ранее истечения 7 месяцев, предоставленных первому инвестору.
4.4. В случае непредоставления первым инвестором предпроектных проработок в установленный срок следующим сроком рассмотрения вопроса передачи в реконструкцию данного чердака (мансарды, подвала) считается момент истечения 7-месячного срока, установленного второму инвестору, и т.д.
4.5. В случае установления одинакового срока разработки и согласования предпроектных проработок нескольким заявителям и при отсутствии других претендентов Комиссия рассматривает вопрос передачи чердака (мансарды, подвала) в реконструкцию первому представившему до истечения 7-месячного срока согласованные в установленном порядке предпроектные проработки.
4.6. В случае наличия нескольких инвесторов, претендующих на реконструкцию чердака, мансарды или подвала, одновременно представивших в срок предпроектные проработки, Комиссия принимает решение о передаче в реконструкцию чердака, мансарды или подвала в пользу одного из них.
Другим инвесторам в случае их отсутствия на Комиссии при рассмотрении данного вопроса КУМИ направляет соответствующее уведомление.
4.7. В соответствии с принятым положительным решением КУМИ в месячный срок после заседания Комиссии готовит и представляет на утверждение проект распоряжения главы администрации о предоставлении инвестору права реконструкции чердака, мансарды или подвала на инвестиционных условиях.
4.8. После издания главой администрации распоряжения о предоставлении инвестору права реконструкции чердака, мансарды или подвала на инвестиционных условиях КУМИ в месячный срок готовит и заключает с инвестором инвестиционный договор (при условии своевременного представления со стороны инвестора документов, необходимых для расчета отчислений на развитие инфраструктуры города). Уточнение размера отчислений осуществляется после завершения реконструкции чердака (мансарды, подвала) и оформляется протоколом (соглашением), являющимся неотъемлемой частью инвестиционного договора.
4.9. На основании распоряжения главы администрации и инвестиционного договора инвестор получает в КАиГ архитектурно-планировочное задание (далее - АПЗ) и заказывает проект реконструкции чердака (мансарды, подвала) дома.
4.10. Обследование конструкций дома, разработка рабочего проекта и все строительные работы по реконструкции чердака, мансарды или подвала выполняются организациями, имеющими соответствующие лицензии на данный вид деятельности.
4.11. Рабочий проект разрабатывается после получения технических условий от специализированных организаций города и согласовывается в установленном порядке с КГИОП (при необходимости), КАиГ, ГУП ГПИ "Леноблгражданпроект", территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе, муниципальным учреждением "Служба заказчика по ЖКХ" и администрацией. Согласование администрацией подготавливается в 15-дневный срок.
4.12. При передаче инвестору объекта для реконструкции муниципальное учреждение "Служба заказчика по ЖКХ" совместно с инвестором (заказчиком) проводит осмотр состояния нижерасположенных квартир, которое фиксируется составлением соответствующего акта.
4.13. Утвержденный инвестором (заказчиком) и согласованный в установленном порядке проект, работы по которому не начаты в течение одного года, не может применяться и подлежит пересогласованию и переутверждению.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 4.15. Работы по устройству мансардных этажей выполняют организации или физические лица, имеющие соответствующую государственную лицензию.
4.16. Приемка в эксплуатацию законченного объекта реконструкции осуществляется Комиссией по приемке в соответствии с распоряжением губернатора Ленинградской области от 17.02.1997 N 51-рг при условии перечисления инвестором средств на развитие инфраструктуры города в соответствии с инвестиционным договором.
4.17. После приемки работ по заданию инвестора БТИ выполняет обмеры помещений и вносит изменения в инвентаризационный план дома.
4.18. Оформление прав собственности, безвозмездного пользования или договора аренды на помещение после реконструкции инвестор осуществляет в установленном порядке и в соответствии с условиями инвестиционного договора после утверждения акта Комиссии по приемке объекта в эксплуатацию и подписания инвестором и КУМИ протокола о взаиморасчетах по инвестиционному договору.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к решению
муниципального собрания
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
от 28.09.2005 N 34/52
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ЧЕРДАЧНЫХ, МАНСАРДНЫХ И ПОДВАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Назначение и состав комиссии
1.1. Комиссия по приемке в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией чердачных, мансардных и подвальных помещений назначается распоряжением главы администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" в соответствии с распоряжением губернатора N 51-рг от 17 февраля 1997 года.
Председатель комиссии - первый заместитель главы администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
Члены комиссии - представители:
- заказчика (застройщика);
- эксплуатирующей организации;
- генерального подрядчика;
- технического надзора;
- экологического надзора;
- территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе;
- Департамента по охране и использованию памятников истории и культуры правительства Ленинградской области (по объектам культурного наследия, на которых осуществлялся капитальный ремонт или работы по приспособлению для современного использования);
- проектной организации (если на объекте осуществлялся авторский надзор).
В состав комиссии могут быть дополнительно включены представители органа, выдавшего разрешение на выполнение работ, территориальных инженерных служб и отдельные специалисты.
1.2. Работы по ремонту и перепланировке квартир, других помещений и иных изменений эксплуатируемых жилых зданий принимаются в эксплуатацию постоянно действующей межведомственной комиссией при администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области", в том числе помещений бывших квартир, переведенных в нежилой фонд. Порядок приемки и оформления приемосдаточной документации по ремонтно-перепланировочным работам межведомственной комиссией при администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" устанавливается Положением о межведомственной комиссии при администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" с составлением акта приемки законченного строительством объекта.
2. Порядок работы приемочных комиссий, их права и обязанности. Утверждение актов приемки
2.1. Законченные строительством объекты, строительство которых производилось полностью или частично за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, объекты, сооружаемые за счет средств предприятий, частных инвестиций и других внебюджетных средств (далее - внебюджетные объекты), подлежат приемке только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации.
2.2. Приемка и ввод в эксплуатацию после реконструкции чердака или мансарды производится приемочной комиссией, которая назначается администрацией.
2.3. До назначения приемочной комиссии заказчик (застройщик) осуществляет приемку объекта и выполненных работ от исполнителей в соответствии со строительными нормами и правилами (рабочая комиссия), обеспечивает выполнение работ по подготовке объекта к эксплуатации и представляет в администрацию муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" заявку о ее назначении и необходимую правовую, проектную и исполнительную документацию, акты приемки инженерных систем и другие документы, подтверждающие соответствие конструкций, элементов инженерных систем предъявляемым требованиям.
Приемка заказчиком объекта от исполнителей должна устанавливаться договором подряда.
2.4. Администрация муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" обязана в течение 7 дней после получения заявки заказчика назначить комиссию или дать мотивированный отказ о ее назначении в письменной форме. Продолжительность работы комиссии не должна превышать одного месяца для приемки объектов.
2.5. Комиссия производит осмотр объекта, изучает представленные документы, оценивает их полноту, определяет соответствие объекта проекту и требованиям нормативных документов и составляет акт о приемке объекта в эксплуатацию.
2.6. Комиссия вправе приглашать исполнителей по отдельным видам работ и поставщиков материалов для решения возникших вопросов, касающихся соответствия выполненных ими работ и поставленных материалов, независимо от их приемки заказчиком.
2.7. Акт приемки должен быть подписан председателем и всеми членами комиссии. Члены комиссии, имеющие обоснованные возражения против приемки в эксплуатацию объекта, акт не подписывают и представляют свои возражения в письменном виде председателю комиссии. Возражения должны быть рассмотрены до утверждения акта главой администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
2.8. При выявлении неготовности объекта к эксплуатации комиссия представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и заказчику.
2.9. Акт приемки законченного строительством объекта составляется в 5 экземплярах, два из которых представляются председателем комиссии в орган, назначивший комиссию, два передаются заказчику и один генеральному подрядчику.
2.10. Акт приемки объекта утверждается распоряжением главы администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области".
2.11. Акт приемки подлежит утверждению не позднее 7 календарных дней после его подписания комиссией. Объекты, по которым акт не утвержден в установленный срок, считаются не принятыми в эксплуатацию и по ним назначается повторная приемка.
2.12. Полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта приемки.
2.13. Исполнительная и техническая документация по объекту, представленная на рассмотрение приемочной комиссии, после утверждения акта приемки в эксплуатацию остается у заказчика.
2.14. Расходы по приемке и вводу в эксплуатацию объекта несет заказчик (застройщик), если иное не установлено договорами между участниками инвестиционной деятельности.
2.15. Участие государственных органов в действиях по приемке объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.
3. Ответственность за нарушение строительных норм
3.1. Юридические лица, граждане и должностные лица - участники приемки и ввода объектов в эксплуатацию, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области