Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ПРИКАЗ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленобласти от 30.09.2005 n 63-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ, ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ И ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ НАДБАВКИ К ТАРИФАМ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ГАЗИФИКАЦИИ, РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК)
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2005 г. N 63-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
СОГЛАСОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА
ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ, ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ
УСЛУГИ И ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ НАДБАВКИ К ТАРИФАМ
НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ГАЗИФИКАЦИИ, РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" и на основании постановления правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29 сентября 2005 года N 14/7 приказываю:
1. Утвердить Временное положение о порядке согласования тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, платы за снабженческо-сбытовые услуги и порядке установления специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации, розничных цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области (далее - Временное положение), согласно приложению.
2. Рекомендовать газораспределительным организациям, осуществляющим транспортировку природного газа по газораспределительным сетям, организациям, оказывающим снабженческо-сбытовые услуги и услуги по реализации природного газа населению на территории Ленинградской области, руководствоваться настоящим Временным положением при осуществлении регулируемых видов деятельности на территории Ленинградской области.
И.о. председателя комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
П.М.Березовский


ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 30.09.2005 N 63-п
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ,
ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ И ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ НАДБАВКИ К ТАРИФАМ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ГАЗА
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММ ГАЗИФИКАЦИИ, РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ,
РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение о порядке согласования тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, платы за снабженческо-сбытовые услуги и порядке установления специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации, розничных цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области (далее - Временное положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. Временное положение регламентирует порядок представления предложений и процедуру согласования тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, платы за снабженческо-сбытовые услуги и установления специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации, розничных цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области.
1.3. В настоящем порядке используются следующие понятия:
регулирующий орган - комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности затрат, относимых на регулируемую деятельность, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих затрат, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой газоснабжающими организациями;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
иные понятия, используемые во Временном положении, имеют значение, указанное в постановлении Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", постановлениях Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 06.02.2002 N 8/9 "Об утверждении Методики определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа" (далее - Методика), от 28.10.2003 N 88-э/1 "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям" (далее - Методические указания), от 25.07.2001 N 47/2 "Методика определения размера специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации", приказе Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 23.11.2004 N 194-э/12 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению".
1.4. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, а также предложений и обосновывающих материалов, указанных в пунктах 2.1 и 3.2 Временного положения, регулирующий орган согласовывает тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, плату за снабженческо-сбытовые услуги и устанавливает специальную надбавку к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации и розничные цены на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области.
2. Порядок согласования тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, платы за снабженческо-сбытовые услуги и установления специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации
2.1. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, для согласования тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги до 15 августа года, предшествующего периоду регулирования, представляют в регулирующий орган следующие обосновывающие материалы (за базовый, текущий и регулируемый периоды):
2.1.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования (на последнюю отчетную дату).
2.1.2. Расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных:
- для организаций, осуществляющих транспортировку газа по газораспределительным сетям, - в соответствии и по формам, предусмотренным Методическими указаниями, а также (при наличии утвержденной в установленном порядке программы газификации) расчет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования программы газификации по формам и в соответствии с Методикой определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации, утвержденной постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 25.07.2001 N 47/2;
- для организаций, оказывающих снабженческо-сбытовые услуги и услуги по реализации природного газа населению на территории Ленинградской области, - в соответствии и по формам, предусмотренным Методикой.
2.1.3. Согласованную регулирующим органом адресную программу капитальных вложений (инвестиционную программу) с указанием перечня объектов, объема инвестиций, сроков их освоения, источников финансирования капитальных вложений, а также расчета срока окупаемости капитальных вложений.
2.1.4. Исполнение согласованной регулирующим органом сметы расходов и расходов из прибыли за предшествующий период регулирования и оценку выпадающих или дополнительно полученных доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
2.2. Регулирующий орган вправе не позднее 20 календарных дней со дня получения обосновывающих материалов запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, не позднее 20 календарных дней со дня представления обосновывающих материалов вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы по обоснованию статей расходов и прибыли, формирующих тарифы (плату).
2.3. Материалы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Временного положения, регистрируются регулирующим органом в день получения.
2.4. Регулирующий орган проводит рассмотрение материалов по согласованию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, платы за снабженческо-сбытовые услуги и установлению специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации. Срок рассмотрения материалов устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Также регулирующий орган вправе запросить регулируемую организацию представить материалы независимой экспертизы по обоснованию затрат, относимых на регулируемую деятельность: фактических затрат за отчетный период, ожидаемых затрат за текущий период и планируемых затрат на период регулирования. Экспертиза должна проводиться независимой экспертной организацией, привлекаемой на конкурсной основе. Техническое задание на проведение экспертизы согласовывается регулирующим органом.
2.5. Результаты рассмотрения регулирующим органом материалов по согласованию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, платы за снабженческо-сбытовые услуги и установлению специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации оформляются в виде отдельных заключений. В заключении отражаются обоснования согласованного уровня расходов по статьям затрат, необходимой валовой выручки и согласованные уровни тарифов. Заключения по согласованию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, платы за снабженческо-сбытовые услуги направляются в регулируемую организацию и в ФСТ России для принятия решения.
2.6. Вопрос по согласованию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, платы за снабженческо-сбытовые услуги может выноситься на заседание правления регулирующего органа. В этом случае в ФСТ России направляется выписка из протокола заседания правления.
2.7. Решение по установлению специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации принимается на заседании правления регулирующего органа. Решение регулирующего органа по установлению специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации направляется в ФСТ России.
3. Порядок установления розничных цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области
3.1. Розничные цены на природный газ, реализуемый населению, подлежат пересмотру в месячный срок после пересмотра регулируемых ФСТ России оптовых цен на газ для населения, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, платы за снабженческо-сбытовые услуги и вводятся сроком не менее 1 года. В случае изменения объемов поставки и транспортировки газа, приведших к более чем 10-процентному изменению розничных цен на газ для населения, розничные цены на газ для населения могут быть пересмотрены досрочно по решению регулирующего органа.
При пересмотре розничных цен по инициативе регулирующего органа газоснабжающая организация обязана представить в течение 1 месяца требуемые документы. В случае если запрошенные материалы не представлены в срок и в требуемом объеме, регулирующий орган вправе осуществить пересмотр розничных цен на сжиженный газ на основании собственных расчетов.
3.2. Розничные цены на природный газ для населения могут быть установлены с учетом инвестиционной составляющей для финансирования программ газификации жилого фонда (далее - инвестиционная составляющая), которая включается в тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для населения.
3.2.1. Инвестиционная составляющая в розничные цены на газ для населения для финансирования программ газификации жилого фонда устанавливается регулирующим органом при наличии:
1) обращения главы администрации муниципального образования;
2) адресной программы газификации жилого фонда, утвержденной главой администрации муниципального образования и согласованной комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области;
3) сметы на строительство распределительных газопроводов, согласованной независимой экспертной организацией;
4) справки от газоснабжающей организации по нормативным и фактическим объемам газа для населения данного муниципального образования и о собираемости платежей;
5) проекта договора с газораспределительной организацией на выполнение работ по газификации жилого фонда.
3.2.2. Инвестиционная составляющая рассчитывается исходя из сметной стоимости программы газификации и объемов газа для населения конкретного муниципального образования. Объем газа для расчета инвестиционной составляющей определяется исходя из объема газа по показаниям приборов учета газа у населения и объема газа по нормативам потребления.
Размер инвестиционной составляющей определяется в рублях на 1000 куб. м транспортируемого газа и не может превышать 20% экономически обоснованного уровня розничной цены для населения.
3.2.3. Газоснабжающая организация перечисляет инвестиционную составляющую в газораспределительную организацию исходя из фактических объемов газа, выставленных к оплате населению данного муниципального образования.
3.2.4. Контроль за целевым использованием средств, полученных от применения инвестиционной составляющей, и подписание актов выполненных работ по газификации жилого фонда возлагается на администрацию муниципального образования.
Документами, подтверждающими выполнение работ по программе газификации и в обязательном порядке представляющимися в администрацию муниципального образования, являются соответствующие договоры на проведение работ и поставку материалов, финансовые документы о поступлении и расходовании средств со специальных счетов, а также:
для проектно-изыскательских работ - акт утверждения проектной документации к производству работ;
для поставок материалов и оборудования - акт приема-передачи материалов и оборудования;
для строительно-монтажных работ - акт приемки законченного строительством объекта.
В случае необходимости администрация муниципального образования может затребовать дополнительные документы для проверки обоснования расходования средств инвестиционной надбавки.
3.2.5. Газораспределительная организация, осуществляющая работы за счет средств, полученных от применения инвестиционной составляющей, представляет в регулирующий орган квартальные и годовые отчеты о поступлении и использовании средств, полученных от применения инвестиционной составляющей, с разбивкой по объектам строительства, подписанные администрацией муниципального образования, в сроки, предусмотренные для сдачи соответствующей бухгалтерской отчетности.
3.2.6. При выявлении регулирующим органом случаев нецелевого использования средств, полученных от применения инвестиционной составляющей, регулирующий орган может принимать решения о пересмотре розничных цен на природный газ для населения в сторону уменьшения на величину инвестиционной составляющей и израсходованных нецелевым образом средств.
3.2.7. Источником финансирования инвестиционной составляющей в составе розничной цены на природный газ, реализуемый в соответствии с действующим законодательством льготным категориям граждан, являются средства бюджетов муниципальных образований, на территории которых осуществляется инвестиционная программа газификации жилого фонда.
3.3. Для установления розничных цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в регулирующий орган следующие обосновывающие материалы:
3.3.1. Копии решения ФСТ России об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению.
3.3.2. Копии решения ФСТ России об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа на территории Ленинградской области.
3.3.3. Копии решения ФСТ России об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ленинградской области.
3.3.4. Согласованные ФСТ России смету расходов на транспортировку газа и расшифровку расходов из прибыли.
3.3.5. Справку по объемам природного газа для населения за базовый, текущий и регулируемый периоды, подписанную руководителем и заверенную печатью газоснабжающей организации.
3.3.6. Расчет розничных цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области, с приложением экономического обоснования исходных данных, по формам и в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 23.11.2004 N 194-э/12.
3.4. Материалы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Временного положения, регистрируются регулирующим органом в день получения.
3.5. Регулирующий орган вправе не позднее 20 календарных дней со дня получения обосновывающих материалов запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, не позднее 20 календарных дней со дня представления материалов вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы, имеющие отношение к делу.
3.6. Регулирующий орган проводит рассмотрение материалов по установлению розничных цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области. Срок рассмотрения материалов устанавливается регулирующим органом, но не может превышать одного месяца. По согласованию регулирующего органа и организации, осуществляющей регулируемую деятельность, срок рассмотрения материалов может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.6.1. При проведении расчета розничных цен на природный газ для населения учитывается незапланированный убыток (прибыль), полученный субъектом регулирования от регулируемого вида деятельности предыдущего периода регулирования.
3.7. Решение по установлению розничных цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области, принимается на заседании правления регулирующего органа.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, не менее чем за 7 дней до рассмотрения вопроса по установлению розничных цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области, извещаются о дате, времени и месте заседания правления, но не позднее чем за один день до заседания должны быть ознакомлены с его материалами.
3.8. Решение регулирующего органа об установлении цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области, направляется (вручается) организации в письменном виде в 10-дневный срок после его утверждения.
Решение регулирующего органа об установлении цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области, направляется в ФСТ России и публикуется в установленном порядке.
3.9. Решение об установлении цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области, обратной силы не имеет.
3.10. Решение регулирующего органа об установлении цен на природный газ, реализуемый населению на территории Ленинградской области, может быть оспорено в судебном порядке.




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области