ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ПОЧВЕННОМ ПЛОДОРОДИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской
области 29 июня 1999 года)
Настоящий областной закон устанавливает правовые основы отношений между собственниками земли, землевладельцами, землепользователями (в том числе иностранными юридическими и физическими лицами и арендаторами земель) и органами государственной власти в сфере обеспечения почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения, определяет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности юридических и физических лиц, занимающихся сельскохозяйственным производством, по эффективному использованию почвенного плодородия.
Почвенное плодородие земель сельскохозяйственных угодий является достоянием Ленинградской области, в значительной мере искусственно созданным и трудно возобновляемым свойством почв, охраняемым и используемым для удовлетворения потребностей в продуктах питания и сельскохозяйственном сырье.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия. В настоящем областном законе используются следующие основные понятия:
Статья 2. Отношения в сфере обеспечения почвенного плодородия, регулируемые законодательством Ленинградской области. Законодательство в сфере почвенного плодородия состоит из Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", настоящего закона и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
Статья 3. Задачи сохранения, восполнения и повышения почвенного плодородия. Плодородие всех типов почв земель сельскохозяйственного назначения должно обеспечивать необходимые и достаточные условия для выращивания сельскохозяйственных растений без угнетения почвенных организмов.
Статья 5. Компетенция Законодательного собрания Ленинградской области в сфере обеспечения почвенного плодородия. К компетенции Законодательного собрания Ленинградской области в сфере обеспечения почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
Статья 6. Компетенция Правительства Ленинградской области в сфере обеспечения почвенного плодородия. К компетенции Правительства Ленинградской области в сфере обеспечения почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления в сфере обеспечения почвенного плодородия. К компетенции органов местного самоуправления Ленинградской области в сфере обеспечения почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
Статья 8. Права собственников, владельцев, пользователей (в том числе арендаторов) земель сельскохозяйственного назначения. Собственники, владельцы, пользователи (в том числе арендаторы) земель сельскохозяйственного назначения обладают правами, предусмотренными земельным законодательством Российской Федерации, а также имеют право:
Статья 9. Обязанности собственников, владельцев, пользователей (в том числе арендаторов) земель сельскохозяйственной продукции. Собственники, владельцы, пользователи (в том числе арендаторы) земель сельскохозяйственного назначения обязаны:
Статья 10. Ответственность собственников, владельцев, пользователей (в том числе арендаторов) земель сельскохозяйственного назначения. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи (в том числе арендаторы) за действия, прямо или косвенно вызывающие снижение почвенного плодородия земель сельскохозяйственных угодий, в том числе за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение земель химическими или иными вредными веществами, превышение установленных нормативов предельно допустимых уровней биологического воздействия на почвы, несоблюдение технологической схемы эксплуатации мелиоративных систем на мелиорированных землях и нарушение сложившихся экологических систем на землях с особыми условиями пользования привлекаются к административной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Учет и оценка состояния почвенного плодородия. Учет состояния почвенного плодородия и оценка его изменения производится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основе мониторинга земель сельскохозяйственных угодий.
Статья 13. Планирование, проектирование и порядок проведения мероприятий по сохранению, восполнению и повышению почвенного плодородия. Планирование мероприятий по сохранению, восполнению и повышению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится Правительством Ленинградской области и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными и комплексными программами в сфере обеспечения почвенного плодородия.
Статья 14. Экономическое стимулирование собственников, владельцев, пользователей (в том числе арендаторов) земель лесохозяйственного назначения за восполнение и повышение почвенного плодородия. Экономическое стимулирование за восполнение и повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственных угодий и земель, вовлеченных в сельскохозяйственное производство, направлено на повышение заинтересованности собственников земли, землевладельцев, землепользователей (в том числе арендаторов) в расширенном воспроизводстве плодородия почв.
Статья 15. Основы финансирования мероприятий по восполнению и повышению почвенного плодородия. Финансирование мероприятий по восполнению и повышению почвенного плодородия земель сельскохозяйственных угодий и земель, вовлеченных в сельскохозяйственное производство, осуществляется за счет средств:
Статья 16. Инвестиционный фонд "Плодородие". Правительством Ленинградской области формируется инвестиционный фонд "Плодородие", из средств которого осуществляется финансирование мероприятий по восполнению и повышению почвенного плодородия земель сельскохозяйственных угодий.
Статья 18. Вступление настоящего закона в силу. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.