ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской
области 17 сентября 2002 года)
(с изм., внесенными ЗАКОНОМ Ленинградской
области от 31.12.2002 N 73-оз)
Настоящий областной закон определяет порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета Ленинградской области, утверждения и исполнения областного бюджета Ленинградской области, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета.
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Ленинградской области. 1. Бюджетные правоотношения в Ленинградской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом, другими областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе. 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Сбалансированность областного бюджета. ------------------------------------------------------------------
Статья 5. Счета областного бюджета. 1. Учреждения Центрального банка Российской Федерации (Банка России) обслуживают счета областного бюджета.
Статья 6. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в Ленинградской области. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в Ленинградской области, являются:
Статья 7. Бюджетные полномочия Законодательного собрания Ленинградской области. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Законодательного собрания Ленинградской области относятся:
Статья 8. Бюджетные полномочия Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области. 1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Губернатора Ленинградской области относятся:
Статья 9. Полномочия финансового органа Ленинградской области. 1. Финансовый орган Ленинградской области (далее - финансовый орган) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области.
Статья 10. Передача расходов и доходов бюджетов. 1. Межбюджетные отношения в Ленинградской области основываются на принципах, установленных федеральным законодательством.
Статья 11. Финансовая помощь из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. 1. При формировании межбюджетных отношений используется единая по отношению ко всем муниципальным образованиям методика определения потребности местных бюджетов в получении финансовой помощи из областного бюджета.
Статья 12. Расходы, финансируемые исключительно из областного бюджета. Исключительно из областного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
Статья 13. Расходы, совместно финансируемые из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. 1. Совместно за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований финансируются следующие функциональные виды расходов:
Статья 14. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета. Составление проекта областного бюджета основывается на:
Статья 16. Финансирование расходов, не предусмотренных областным бюджетом. 1. Если предусмотренные областными законами отдельные виды расходов, в том числе трансферты населению, не включены либо включены не в полном объеме в проект областного закона об областном бюджете, Губернатор Ленинградской области обязан одновременно с проектом областного закона об областном бюджете представить Законодательному собранию Ленинградской области проекты областных законов о внесении изменений и дополнений в эти областные законы.
Статья 17. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте областного закона об областном бюджете. 1. В проекте областного закона об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета.
Статья 18. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом областного бюджета. В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены и приложены к проекту областного закона об областном бюджете следующие документы и материалы:
Статья 19. Порядок составления проекта областного бюджета. 1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета на следующий финансовый год принимает Губернатор Ленинградской области путем издания соответствующего распоряжения не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 20. Внесение проекта областного закона об областном бюджете на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области. 1. Губернатор Ленинградской области вносит проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовой год на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области не позднее 1 октября текущего финансового года.
Статья 22. Организация рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательном собрании Ленинградской области. 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете в четырех чтениях.
Статья 23. Предварительное рассмотрение проекта областного закона об областном бюджете. 1. В течение суток со дня внесения Губернатором Ленинградской области проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное собрание Ленинградской области Председатель Законодательного собрания Ленинградской области направляет его в комиссию по бюджету для подготовки предварительного заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 18 настоящего областного закона, которое должно быть подготовлено в течение трех дней.
Статья 24. Рассмотрение в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете. 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Законодательное собрание Ленинградской области.
Статья 25. Рассмотрение во втором чтении проекта областного закона об областном бюджете. 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
Статья 26. Рассмотрение в третьем чтении проекта областного закона об областном бюджете. 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня его принятия во втором чтении.
Статья 27. Рассмотрение в четвертом чтении проекта областного закона об областном бюджете. 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете в четвертом чтении в течение 10 дней со дня его принятия в третьем чтении.
Статья 28. Временное управление областным бюджетом. 1. Если областной закон об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года:
Статья 29. Внесение изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете. 1. Если областной закон об областном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение областного бюджета до вступления в силу указанного областного закона осуществляется в соответствии со статьей 28 настоящего областного закона, в течение двух недель со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Губернатор Ленинградской области представляет на рассмотрение и утверждение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете, уточняющий показатели областного бюджета с учетом результатов исполнения областного бюджета за период временного управления областным бюджетом.
Статья 30. Казначейское исполнение областного бюджета. 1. В Ленинградской области устанавливается казначейское исполнение областного бюджета. На финансовый орган возлагается исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами Ленинградской области. Финансовый орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств Ленинградской области и осуществляет платежи за счет бюджетных средств Ленинградской области от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 31. Финансирование расходов путем зачета денежных средств. 1. В случае установления встречных обязательств между областным бюджетом и получателем бюджетных средств, который указан в областном законе об областном бюджете, по решению руководителя финансового органа возможно проведение зачета встречных денежных обязательств исключительно при условии наличия задолженности этого получателя бюджетных средств по платежам неналогового характера в областной бюджет.
Статья 32. Формы государственного финансового контроля, осуществляемого Законодательным собранием Ленинградской области. 1. Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет следующие формы государственного финансового контроля:
Статья 33. Организация государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Ленинградской области. Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти Ленинградской области устанавливаются постановлениями Правительства Ленинградской области, принятыми в соответствии с Кодексом и настоящим областным законом.
Статья 34. Подготовка отчета об исполнении областного бюджета. 1. Получатели средств областного бюджета готовят годовые отчеты по доходам и расходам в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджета, установленной Правительством Российской Федерации, в сроки, установленные финансовым органом Ленинградской области.
Статья 35. Представление отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное собрание Ленинградской области. 1. Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Губернатор Ленинградской области представляет в Законодательное собрание Ленинградской области отчет об исполнении областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год в форме проекта областного закона.
Статья 36. Проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета. 1. Законодательное собрание Ленинградской области направляет в Контрольно-счетную палату Ленинградской области проект областного закона об исполнении областного бюджета.
Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета Законодательным собранием Ленинградской области. 1. Законодательное собрание Ленинградской области принимает решение по отчету об исполнении областного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной Контрольно-счетной палатой Ленинградской области.
Статья 38. Вступление в силу настоящего областного закона. 1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.