Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2005 n 753-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ПО АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 октября 2005 г. N 753-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ПО АТТЕСТАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 677, Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327, приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений", приказом Комитета по образованию от 21.10.1999 N 702 "Об утверждении Положения об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений в Санкт-Петербурге":
1. Утвердить форму информационной карты образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования (приложение 1).
2. Утвердить форму заключения об аттестации образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, с приложением (приложение 2).
3. Утвердить Правила проведения аттестационной экспертизы в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (приложение 3).
4. Утвердить методические рекомендации "Блокнот эксперта по аттестации образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования" (приложение 4).
5. Утвердить Методические рекомендации по подготовке и проведению аттестации учреждений, реализующих программы дошкольного образования (приложение 5).
6. Утвердить форму протокола аттестационной экспертизы в образовательном учреждении, реализующем программы дошкольного образования (приложение 6).
7. Утвердить форму отзыва руководителя образовательного учреждения о проведении аттестационной экспертизы (приложение 7).
8. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Соколенко Г.А.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 26.10.2005 N 753-р
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
_____________________________________________________________
(наименование ОУ в соответствии с Уставом)
Санкт-Петербург
200__ год
1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование образовательного учреждения
_____________________________________________________________________
1.2. Местонахождение исполнительного органа
_____________________________________________________________________
1.3. Место ведения образовательной деятельности
_____________________________________________________________________
1.4. Телефоны ___________________________________________________
1.5. Факс _______________________________________________________
1.6. E-mail _____________________________________________________
1.7. Руководитель (фамилия, имя, отчество полностью)
_____________________________________________________________________
1.8. Учредитель (наименование организации, адрес, телефон)
_____________________________________________________________________
1.9. Сведения о государственной регистрации учреждения (ОГРН,
дата присвоения)
_____________________________________________________________________
1.10. Лицензия N _______________________
Выдана (наименование лицензирующего органа)
_____________________________________________________________________
Срок окончания действия лицензии ________________________________
1.11. Аттестация пройдена по программам _________________________
_____________________________________________________________________
дата, N распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
_____________________________________________________________________
1.12. Свидетельство о государственной аккредитации N ____________
дата, N распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
_____________________________________________________________________
2. Контингент воспитанников
Таблица 2.1. Состав групп. (Данные указываются дробью:
в числителе - количество соответствующих групп, в знаменателе -
списочный состав групп. Например, 2/40)
-------------------------------------------------T------------------¬
¦ Наименование групп ¦ Количество детей ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Общеразвивающие группы: ¦
+------------------------------------------------T------------------+
¦Группы детей первого года жизни (младенческий¦ ¦
¦возраст) ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Группы раннего возраста (возраст) ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Младшая группа ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Средняя группа ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Старшая группа ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Подготовительная к школе группа ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Разновозрастная группа (возраст) ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦ Итого:¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Компенсирующие группы (специализация): ¦
+------------------------------------------------T------------------+
¦Группы раннего возраста (возраст) ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Младшая группа ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Средняя группа ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Старшая группа ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Подготовительная к школе группа ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Разновозрастная группа (возраст) ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦ Итого:¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Группы выходного дня ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Группы кратковременного пребывания детей ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦Другие группы (какие) ¦ ¦
+------------------------------------------------+------------------+
¦ Итого (всего в ОУ):¦ ¦
L------------------------------------------------+-------------------
3. Общеобразовательные программы и педагогические технологии
Таблица 3.1. Программное обеспечение развития воспитанников в
соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного
образования
(Временные (примерные) требования к содержанию и методам
воспитания и обучения детей)
----T-------------------------------T---------------------T---------¬
¦ N ¦ Направления развития детей ¦ Общеобразовательные ¦Педагоги-¦
¦п/п¦ ¦ программы ¦ческие ¦
¦ ¦ ¦ (в соответствии ¦техноло- ¦
¦ ¦ ¦ с лицензией) ¦гии ¦
¦ ¦ +--------T------------+ ¦
¦ ¦ ¦основные¦дополнитель-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦1. ¦Развитие детей младенческого¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦2. ¦Развитие детей раннего возраста¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦3. ¦Развитие игровой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦4. ¦Физическое развитие и здоровье ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦5. ¦Речевое развитие детей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦6. ¦Развитие ребенка в изобра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зительной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦7. ¦Развитие ребенка в музыкальной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦8. ¦Развитие ребенка в театрализо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦9. ¦Развитие ребенка в конструк-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦10.¦Развитие элементарных математи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих представлений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦11.¦Развитие элементарных естест-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венно-научных представлений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦12.¦Развитие экологической культуры¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦13.¦Развитие представлений о чело-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веке в истории и культуре ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦14.¦Коррекционная работа с детьми,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющими проблемы в развитии ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------+------------+---------+
¦15.¦Коррекционная работа с часто¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦болеющими и тубинфицированными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------+------------+----------
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Таблица 4.1
----T------------------T--------T-------T-------T--------T------T-------T---------¬
¦ N ¦ Должность ¦Фамилия,¦Образо-¦Квали- ¦Специ- ¦Общий ¦Квали- ¦Курсы ¦
¦п/п¦ ¦ имя, ¦вание ¦фикация¦альность¦пед. ¦фикаци-¦повышения¦
¦ ¦ ¦отчество¦(с ука-¦по дип-¦по дип- ¦стаж/ ¦онная ¦квалифи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦занием ¦лому ¦лому ¦стаж ¦катего-¦кации ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебно-¦ ¦ ¦работы¦рия, ¦(где, ¦
¦ ¦ ¦ ¦го за- ¦ ¦ ¦в дан-¦год ¦когда, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ведения¦ ¦ ¦ном ОУ¦присво-¦по какой¦
¦ ¦ ¦ ¦и даты ¦ ¦ ¦ ¦ения ¦проблеме ¦
¦ ¦ ¦ ¦оконча-¦ ¦ ¦ ¦ ¦за по- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следние ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 лет) ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Заведующая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Зам. по УВР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Ст. воспитатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Методист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Муз. руководитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Учитель-логопед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Учитель-дефектолог¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Педагог-психолог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Руководитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по физ. воспитанию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Инструктор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по физкультуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Педагог доп.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Воспитатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦Медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+--------+-------+-------+--------+------+-------+----------
Таблица 4.2
------------------------------------------------T-------------------¬
¦Состав кадров: ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦всего специалистов (в том числе совместителей) ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦постоянные (основные) работники ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦совместители ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦В том числе: ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦имеют образование: ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦высшее педагогическое ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦высшее непедагогическое ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦среднее специальное ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦среднее непедагогическое ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦среднее общее ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦имеют квалификационные категории: <1> ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦высшую ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦первую ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦вторую ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦имеют почетные звания: ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦"Народный учитель Российской Федерации" ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦"Заслуженный учитель Российской Федерации" ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦Имеют ведомственные знаки отличия ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦"Отличник народного образования" ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦"Почетный работник общего образования¦ ¦
¦Российской Федерации" ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦"За гуманизацию школы Санкт-Петербурга" ¦ ¦
+-----------------------------------------------+-------------------+
¦другие ¦ ¦
L-----------------------------------------------+--------------------
5. Организация деятельности образовательного учреждения
Таблица 5.1. Организация финансово-хозяйственной деятельности ОУ
------------------------------------------------------T-------------¬
¦ОУ функционирует на основе финансовой самостоятельно-¦("да", "нет")¦
¦сти (организация бухгалтерского учета: по договору¦ ¦
¦с ГУ ЦБ, собственная бухгалтерская служба) ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-------------+
¦Привлекаются дополнительные источники финансирования¦ (указать) ¦
¦(через попечительский совет ОУ, общественную¦ ¦
¦организацию, сторонние некоммерческие организации) ¦ ¦
+-----------------------------------------------------+-------------+
¦Используются различные формы экономического стимули-¦ (указать) ¦
¦рования труда сотрудников ¦ ¦
L-----------------------------------------------------+--------------
Таблица 5.2. Сотрудничество с учреждениями, предприятиями,
организациями
----------------------------------------------T---------------------¬
¦ Наименование организации ¦Вид, дата, N договора¦
+---------------------------------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------+----------------------
6. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания
детей в ОУ
Таблица 6.1. В ОУ созданы условия: ("да", "нет")
-----------------------------------------------------T--------------¬
¦для охраны и укрепления здоровья детей: ¦ ¦
+----------------------------------------------------+--------------+
¦для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы¦ ¦
¦в развитии: ¦ ¦
+----------------------------------------------------+--------------+
¦для коррекционной работы с часто болеющими¦ ¦
¦и тубинфицированными детьми: ¦ ¦
+----------------------------------------------------+--------------+
¦для художественно-эстетического развития детей: ¦ ¦
+----------------------------------------------------+--------------+
¦для интеллектуального развития детей: ¦ ¦
+----------------------------------------------------+--------------+
¦для физического развития детей: ¦ ¦
L----------------------------------------------------+---------------
Таблица 6.2. Использование информационных технологий <2>
-------------------------------T------------T-----------T-----------¬
¦ Программы ¦Наименование¦Разработчик¦ Где ¦
¦ ¦ ¦ ¦применяется¦
+------------------------------+------------+-----------+-----------+
¦Диагностические для детей¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольного возраста ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+-----------+-----------+
¦Развивающие для детей¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольного возраста ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+-----------+-----------+
¦Коррекционные для детей¦ ¦ ¦ ¦
¦дошкольного возраста ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+-----------+-----------+
¦Для администрации ОУ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+-----------+-----------+
¦Для медицинского сопровождения¦ ¦ ¦ ¦
¦развития детей ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+------------+-----------+-----------+
¦Другие (указать) ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+------------+-----------+------------
7. Работа с родителями
Таблица 7.1.
---------------------------------------------T----------------------¬
¦Участие родителей детей, посещающих ДОУ,¦ ¦
¦в работе органов самоуправления учреждения ¦ ¦
+--------------------------------------------+----------------------+
¦Работа с родителями детей, не посещающих ДОУ¦ ¦
L--------------------------------------------+-----------------------
Паспорт утвержден на совете образовательного учреждения.
Протокол от __________________ N __________
М.П. подпись руководителя
К информационной карте прилагаются:
1. Данные самоанализа (самообследования) образовательного
учреждения.
2. Итоговый лист по анкетам родителей <3>.
-------------------------------
<1> Количество педагогов указывается дробью, в числителе -
абсолютное значение, в знаменателе - процент от общего состава
педагогических кадров.
<2> Например, в ОУ используются информационные правовые системы
(Гарант, , Кодекс); Экспертная система индивидуального
сопровождения развития "Лонгитюд", др.
<3> Приказ Министерства образования Российской Федерации от
22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации
и государственной аккредитации дошкольных образовательных
учреждений". Приложение 1.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 26.10.2005 N 753-р
Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Комиссия на основании аттестационного обследования
____________________________________________________________________,
(наименование образовательного учреждения)
проведенного с "___" по "___" ____________ 200__ года, в соответствии
с распоряжением Комитета по образованию от "___"_______ 200_ г. N __
установила, что деятельность образовательного учреждения
1. По содержанию воспитания и обучения в ОУ: ___ балла
в том числе:
1.1. По направлениям развития воспитанников: ___ балла
1.1.1. Развитие детей первого года жизни (младенческий
возраст) ___ балла
1.1.2. Развитие детей второго и третьего года жизни
(ранний возраст) ___ балла
1.1.3. Развитие игровой деятельности ___ балла
1.1.4. Физическое развитие и здоровье ___ балла
1.1.5. Речевое развитие детей ___ балла
1.1.6. Развитие ребенка в изобразительной деятельности ___ балла
1.1.7. Развитие ребенка в музыкальной деятельности ___ балла
1.1.8. Развитие ребенка в театрализованной деятельности ___ балла
1.1.9. Развитие ребенка в конструктивной деятельности ___ балла
1.1.10. Развитие элементарных математических
представлений ___ балла
1.1.11. Развитие естественно-научных представлений ___ балла
1.1.12. Развитие экологической культуры детей ___ балла
1.1.13. Развитие представлений о человеке в истории
и культуре ___ балла
1.1.14. Коррекционная работа с детьми, имеющими
отклонения в развитии <1> ___ балла
1.1.15. Коррекционная работа с часто болеющими
и тубинфицированными детьми <2> ___ балла
1.2. По приоритетному направлению развития
воспитанников <3>:
1.2.1. Физическое ___ балла
1.2.2. Художественно-эстетическое ___ балла
1.2.3. Интеллектуальное ___ балла
1.3. По характеру взаимодействия сотрудников с детьми ___ балла
_____________________________________________________________________
(степень ориентации на личностную или дисциплинарную модель)
2. По кадровому обеспечению образовательного процесса ___ балла
3. По организации деятельности дошкольного
образовательного учреждения ___ балла
4. По материально-техническим и медико-социальным
условиям пребывания детей в ОУ ___ балла
5. По оценке деятельности ОУ родителями воспитанников ___ балла
соответствует требованиям государственного образовательного стандарта
Аттестационная комиссия образовательных учреждений Санкт-Петербурга,
реализующих программы дошкольного образования, считает:
содержание, уровень и качество образовательной деятельности
_____________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
соответствующим
требованиям государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
и рекомендует Комитету по образованию Санкт-Петербурга
признать образовательное учреждение
аттестованным
по программам дошкольного образования
Решение принято аттестационной комиссией "___"_______ 200__ г.

Председатель комиссии ______________________
Заместитель председателя комиссии ______________________
Члены комиссии ______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
-------------------------------
<1> Для ОУ, имеющих соответствующие группы.
<2> Для ОУ, имеющих соответствующие группы.
<3> Для ОУ общеразвивающего вида и центров развития ребенка.


Приложение
к Заключению об аттестации


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к распоряжению
Комитета по образованию
от 26.10.2005 N 753-р
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Экспертиза образовательного учреждения с целью его аттестации проводится в строгом соответствии с правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
2. Сроки аттестации ОУ и состав экспертной группы определяются распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Распоряжение доставляется в учреждение вместе с экспертной документацией. (Руководитель ОУ может получить распоряжение по адресу: пер. Антоненко, д. 8.)
Обратите внимание! Во время экспертизы присутствие в образовательном учреждении лиц, не участвующих в экспертизе, недопустимо.
3. Экспертиза деятельности ОУ проводится в течение 6-8 часов. Эксперты проводят оценку деятельности ОУ независимо друг от друга. Тестирование сотрудников проводится во время дневного сна детей.
Обратите внимание! Работа экспертов не должна нарушать режим работы учреждения. График наблюдений эксперты согласовывают с руководителем заблаговременно.
4. Во время экспертизы руководитель ОУ обеспечивает доступ членов экспертной группы во все помещения, где осуществляется образовательный процесс.
5. Бланки экспертной документации и тестовые материалы доставляются в образовательное учреждение руководителем экспертной группы в запечатанном пакете. Пакет вскрывается в присутствии администрации ОУ и всех членов экспертной группы непосредственно перед началом экспертизы. В конце каждого рабочего дня материалы экспертизы должны быть запечатаны в пакет и помещены в сейф руководителя ОУ в присутствии всех членов экспертной группы.
Обратите внимание! Копирование экспертных и тестовых материалов недопустимо.
6. Для работы с документацией ОУ экспертам выделяется отдельное помещение.
7. По окончании экспертизы все экспертные и тестовые материалы, комментарии экспертов запечатываются в присутствии администрации учреждения и всех членов экспертной группы. Руководитель группы доставляет документы в Комитет по образованию в тот же день.
8. Отзыв руководителя ОУ доставляется в Комитет по образованию вместе со всеми материалами или лично руководителем в трехдневный срок после окончания экспертизы.
Выполнение правил обязательно для всех участников аттестационного процесса.
За выполнение настоящих правил в полном объеме несут ответственность руководитель образовательного учреждения и эксперты.
Невыполнение (либо ненадлежащее выполнение) настоящих правил влечет за собой приостановление процедуры аттестации.
С правилами ознакомлены:
заведующая ОУ N _______, _____________________________________ района
_____________________________________________________________________
эксперты:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к распоряжению
Комитета по образованию
от 26.10.2005 N 753-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
БЛОКНОТ ЭКСПЕРТА ПО АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Блокнот эксперта подготовлен в помощь субъектам процедуры аттестации образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования (далее - ОУ), с целью организации их деятельности и введения единых требований к процедуре аттестационного обследования и представления итоговых документов.
Данный Блокнот можно рекомендовать в помощь руководителям учреждений для диагностики результативности деятельности ОУ как при подготовке к аттестации, так и в межаттестационный период. Результаты обследования дадут возможность коллективам ОУ проанализировать успешность воспитательно-образовательного процесса в дошкольных группах, состояние работы по расстановке кадров и повышению их квалификации, созданию материально-технических и медико-социальных условий, соответствии предоставляемых образовательных услуг государственным нормам и потребностям населения. По результатам анализа могут быть приняты необходимые управленческие решения, направленные на повышение эффективности образовательной деятельности учреждения.
Содержание аттестационной оценки
Оценка деятельности образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, в процессе аттестации проводится в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, исходя из задач ОУ, с учетом региональных особенностей системы дошкольного образования и вида аттестуемого учреждения.
Главной задачей экспертизы является оценка выполнения учреждением стандарта дошкольного образования <1>.
-------------------------------
<1> До введения в действие государственного образовательного стандарта дошкольного образования действуют Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений". Приложение 2).
Согласно Закону "Об образовании" (ст. 7) федеральный компонент государственных образовательных стандартов определяет:
1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
2) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
3) требования к уровню подготовки выпускников.
В области дошкольного образования эти составляющие имеют свою специфику <2>.
-------------------------------
<2> Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от 27.04.1994 N 9/1 "О ходе разработки государственных стандартов дошкольного образования".
Образовательная программа, реализуемая в ОУ, должна рассматриваться применительно к широкому контексту жизнедеятельности ребенка, т.е. включать как обучение, так и охрану и укрепление здоровья, организацию режимных моментов и др. Образовательная программа должна обеспечивать развитие познавательной мотивации и творческих способностей ребенка, становление здорового образа жизни, общечеловеческих ценностей, личностной культуры.
Выбор образовательной программы обусловлен видом учреждения.
В объем учебной нагрузки входит время занятий. При оценке учебной нагрузки следует обращать внимание на соблюдение баланса между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем детей, а также между разными видами активности детей. В ОУ должны быть разработаны разные режимы дня с учетом потребностей родителей, состояния здоровья детей, их индивидуальных особенностей.
Особую специфику стандарт дошкольного образования приобретает с точки зрения требований к уровню подготовки выпускников. Дошкольное образование основано на признании самоценности дошкольного возраста, его роли в развитии личности. Дошкольное детство в дальнейшем должно обеспечить ребенку приобретение любых специальных знаний и умений, возможность освоения самых сложных видов деятельности. Важно в этот период создать условия для усвоения ребенком творческого способа получения знаний любого рода и развития его индивидуальности. Не следует требовать от дошкольника непременного усвоения знаний из разных сфер жизни в строго заданном объеме. Необходимо учитывать, что знания в дошкольном возрасте являются средством развития личности. Таким образом, требования государственного стандарта к уровню подготовки выпускников применительно к дошкольному учреждению становятся требованиями к уровню и качеству развития ребенка, обеспеченному организацией работы в ОУ.
Стандарт дошкольного образования предъявляет государственные требования к психолого-педагогическим условиям обучения и воспитания детей:
- качество программ, реализуемых в ДОУ, обоснованность их выбора, сочетаемость и пр.;
- профессиональная компетентность педагога, основанная, в первую очередь, на его личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком;
- организация развивающей среды.
Оценка (экспертиза) деятельности образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, проводится на основании системы критериев, посредством которых оцениваются следующие аспекты его деятельности <1>:
-------------------------------
<1> Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений". Приложение 1.
1. Содержание воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия сотрудников с детьми).
2. Кадровое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (подбор и расстановка, повышение квалификации сотрудников).
3. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения (руководство и управление).
4. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении (развивающая среда, безопасность, охрана и укрепление здоровья).
5. Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями воспитанников.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации в систему критериев целесообразно включить критерии, отражающие выполнение регионального компонента стандарта дошкольного образования (решение Коллегии Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.02.1998 N 1):
- выполнение дошкольным образовательным учреждением требований региональных нормативно-правовых актов;
- осуществление воспитательно-образовательной работы с учетом фактического состояния здоровья детей Санкт-Петербурга, в том числе и работы с детьми, имеющими отклонения в своем развитии;
- реализацию идеи личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых и ребенка;
- ориентацию учреждения на использование краеведческого принципа в образовании дошкольников, адаптацию социокультурного потенциала Санкт-Петербурга к потребностям дошкольного образования;
- использование достижений петербургской образовательной системы;
- преемственность дошкольного, начального общего и дополнительного образования в интересах ребенка и семьи;
- учет образовательных потребностей семьи как гарантии выбора для ребенка индивидуального образовательного маршрута.
Данные критерии используются как сотрудниками ОУ при проведении самоанализа, так и членами экспертной группы.
Первоначальный анализ деятельности ОУ в процессе аттестации осуществляют его администрация, сотрудники, родители воспитанников. Задача самоанализа - выявление достоинств и недостатков в деятельности учреждения и ее возможные улучшения. Данные самоанализа и обобщенные данные по анкетированию родителей представляются в отдел лицензирования и аккредитации Комитета по образованию как приложение к информационной карте.
Экспертная группа анализирует представленные материалы и проводит оценку деятельности ОУ по указанным критериям, сопоставляя данные самоанализа и результаты собственных наблюдений.
Диагностику развития ребенка педагоги и специалисты детского сада осуществляют, как правило, постоянно, применяя различные психолого-педагогические методики. Результаты диагностики развития детей должны находить свое отражение в подборе образовательных программ, педагогических технологий, методик воспитания и обучения, создании развивающей среды и т.д.
При оценке уровня развития личности детей предметом экспертизы во время аттестационного обследования должно стать изучение документации специалистов ОУ (результаты диагностики за последние 2-3 года, планы работы с детьми, индивидуальные образовательные маршруты детей, карты развития детей и пр.). Причем экспертам важно обратить внимание на корректность в подборе измерительных методик, применяемых в учреждении, уровень подготовленности специалистов, проводивших измерение, степень профессионализма в интерпретации и использовании результатов диагностики. Дополнительно для оценки уровня развития личности детей должны использоваться методы наблюдения и беседы.
Во время аттестационного обследования образовательного учреждения устанавливаются как аттестационные, так и аккредитационные показатели:
1. Исполнение требований государственных образовательных стандартов при организации воспитания и обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности; максимальный объем учебной нагрузки воспитанников; полнота выполнения основных образовательных программ.
2. Соответствие содержания воспитания и обучения требованиям государственных образовательных стандартов.
3. Структура возрастных групп.
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса; укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических и руководящих работников.
5. Материально-техническое оснащение образовательного процесса и медико-социальные условия пребывания воспитанников, соответствующие целям и содержанию образовательного процесса.
6. Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства Российской Федерации и устава в части обеспечения в нем прав участников образовательного процесса <4>.
-------------------------------
<4> Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 (в ред. приказа Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439) "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений". Приложение, п. 10, 22.
Результаты оценки деятельности учреждения по критерию "Организация деятельности образовательного учреждения (руководство и управление)" могут учитываться при аттестации администрации ОУ с целью реализации предложения Губернатора Санкт-Петербурга об учете результатов аттестации образовательного учреждения при аттестации педагогических и руководящих работников.
Характеристика методов экспертизы, экспертная документация
Для оценки деятельности образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, применяются следующие методы:
1. Анализ документации, предоставляемой администрацией (в т.ч. информационной карты, приложений к нему, локальных актов учреждения, другой документации руководителя, воспитателей и специалистов).
2. Наблюдение деятельности участников образовательного процесса.
3. Собеседование с руководителем, специалистами учреждения.
4. Беседы с детьми, родителями.
5. Тестирование специалистов.
Выбор методов оценки деятельности образовательного учреждения обусловлен спецификой воспитательно-образовательного процесса в детском саду и возрастными особенностями дошкольников.
Оценка содержания воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия сотрудников с детьми) проводится по трехбалльной шкале:
1 балл - не соответствует критерию (практически отсутствуют доказательства того, что деятельность образовательного учреждения соответствует данному критерию);
2 балла - частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность образовательного учреждения соответствует данному критерию);
3 балла - полностью соответствует критерию (существуют значительные доказательства того, что деятельность образовательного учреждения соответствует данному критерию) <5>.
-------------------------------
<5> Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений". Приложение 1.
Кадровое обеспечение образовательного процесса, организация деятельности ОУ, материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ОУ, оценка деятельности ОУ родителями воспитанников оцениваются по двухбалльной шкале:
1 балл - "нет";
2 балла - "да" <6>.
-------------------------------
<6> Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений". Приложение 1.
Результаты экспертизы (в баллах) фиксируются в протоколе аттестационной экспертизы.
Эксперты производят оценку деятельности учреждения независимо друг от друга.
Тестирование сотрудников ОУ проводится для диагностики модели взаимодействия специалиста с детьми.
Для тестирования применяется методика "Диагностика определения модели взаимодействия воспитателя детского сада с детьми" <7>.
-------------------------------
<7> Готовимся к аттестации. Библиотека программы "Детство". СПб.: "Детство-Пресс", 1999.
Тестирование сотрудников учреждения проводится во время дневного сна детей. В состав группы тестируемых (15 человек) входят все представители администрации, воспитатели групп, специалисты, работающие в ОУ. Тестирование проводится анонимно.
Результаты тестирования педагогов фиксируются в ответных листах и оформляются протоколом.
Группа экспертов снабжается экспертной документацией:
1. Правила проведения аттестационной экспертизы в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
2. Протокол аттестационной экспертизы ОУ.
3. Руководство для эксперта-психолога по проведению тестирования сотрудников ОУ.
4. Тестовые тетради для сотрудников.
5. Протокол тестирования сотрудников ОУ.
Анализ и интерпретация результатов экспертизы
Баллы, проставленные в протоколе аттестационной экспертизы ОУ, вводятся в автоматизированную программу обработки результатов.
В результате аттестационного обследования ОУ получает оценки:
1. По содержанию воспитания и обучения в ОУ - ___ балла;
в том числе:
1.1. По направлениям развития детей:
1.1.1. Развитие детей первого года жизни (младенческий возраст) - ___ балла.
1.1.2. Развитие детей второго и третьего года жизни (ранний возраст) - ___ балла.
1.1.3. Развитие игровой деятельности - ___ балла.
1.1.4. Физическое развитие и здоровье - ___ балла.
1.1.5. Развитие ребенка в изобразительной деятельности - ___ балла.
1.1.6. Речевое развитие ребенка - ___ балла.
1.1.7. Развитие ребенка в музыкальной деятельности - ___ балла.
1.1.8. Развитие ребенка в театрализованной деятельности - ___ балла.
1.1.9. Развитие в конструктивной деятельности - ___ балла.
1.1.10. Развитие элементарных математических представлений - ___ балла.
1.1.11. Развитие элементарных естественно-научных представлений - ___ балла.
1.1.12. Развитие экологической культуры детей - ___ балла.
1.1.13. Развитие представлений о человеке в истории и культуре - ___ балла.
1.1.14. Коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, - ___ балла.
1.1.15. Коррекционная работа с часто болеющими и тубинфицированными детьми -___ балла.
1.2. По приоритетности в направлениях развития воспитанников:
1.3. Физическое развитие - ___ балла.
1.4. Художественно-эстетическое развитие - ___ балла.
1.5. Интеллектуальное развитие - ___ балла.
1.6. По характеру взаимодействия сотрудников с детьми - ___ балла.
степень выраженности той или иной модели взаимодействия (дисциплинарной, личностной).
2. По кадровому обеспечению педагогического процесса - ___ балла.
3. По организации деятельности дошкольного образовательного учреждения - ___ балла.
4. По материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ОУ - ___ балла.
5. По оценке деятельности ОУ родителями воспитанников - ___ балла.
Эти оценки позволяют составить заключение о деятельности ОУ, которое является основанием для принятия решения о признании учреждения аттестованным или не аттестованным.
Учреждение считается аттестованным, если по всем направлениям развития воспитанников средний балл составляет не менее 1,5, причем по каждому направлению развития детей средний балл составляет не менее 1,2 <8>.
-------------------------------
<8> Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений". Приложение 2.
Оценка деятельности учреждения, проводимая в процессе его аттестации, является основой для принятия решения о его государственной аккредитации.
Государственный статус образовательного учреждения устанавливается с учетом средних показателей для образовательных учреждений соответствующего типа, вида, категории на территории данного субъекта Российской Федерации <9>. Отнесение образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, к виду и категории производится в соответствии с Критериями отнесения дошкольного образовательного учреждения к соответствующим виду и категории <10> и на основании данных о "попадании" учреждения в диапазон баллов, соответствующий тому или иному виду, категории.
-------------------------------
<9> Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 (в ред. приказа Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439) "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений". Приложение, п. 23.
<10> Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений". Приложение 3.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к распоряжению
Комитета по образованию
от 26.10.2005 N 753-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I этап. Подготовка к аттестации
1. Руководитель образовательного учреждения:
1.1. Организует проведение самоанализа образовательного учреждения в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений".
1.2. Обращается в Комитет по образованию (далее - КО) для получения пакета аттестационных документов в электронном виде.
1.3. Заполняет заявление на аттестацию. Информационную карту образовательного учреждения (далее - ОУ).
1.4. Не позднее чем за 2 недели до начала аттестации сдает в КО следующие документы:
1.4.1. Заполненное заявление, подписанное руководителем, заверенное печатью ОУ, согласованное с учредителем.
1.4.2. Заполненную информационную карту с приложениями, заверенную подписью руководителя, печатью ОУ.
1.4.3. Копию лицензии на образовательную деятельность с приложениями.
1.4.4. Копию свидетельства о государственной аккредитации или копию приказа о признании ОУ не аттестованным (для учреждений, проходящих аттестацию повторно).
1.4.5. Материалы, отражающие специфику образовательной деятельности (представляются дополнительно по желанию ОУ).
1.5. Заключает договор на возмещение затрат, связанных с проведением экспертизы деятельности ОУ, и сопутствующих расходов.
II этап. Организация аттестационного обследования
2.1. Отдел лицензирования и аккредитации Комитета по образованию (ОЛиА КО):
2.1.1. При приеме пакета аттестационных документов проводит предварительную экспертизу на предмет их полноты и достоверности. Положительные результаты предварительной экспертизы являются основанием окончательного согласования сроков проведения аттестационного обследования, подготовки проекта правового акта о составе экспертной группы и сроках процедуры аттестации. В случае неудовлетворительного оформления документов (неполный комплект документов, претензии к оформлению документов: отсутствие подписи должностных лиц, печати учреждения, где это требуется, отсутствие необходимых приложений и пр.) аттестационный пакет может быть возвращен учреждению на доработку.
2.1.2. Проводит согласование сроков аттестационной процедуры с руководителем ОУ.
2.1.3. Готовит проект правового акта КО о проведении аттестации, составе экспертной группы.
2 1.4. Готовит проект аттестационного заключения.
2.1.5. Готовит приложение к аттестационному заключению по результатам анализа деятельности ОУ.
2.1.6. На основании решения аттестационной комиссии по аттестации образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, готовит проект правового акта КО об аттестации ОУ.
2.1.7. Принимает документы для проведения государственной аккредитации ОУ.
2.1.8. Проводит обработку результатов аттестационного обследования с привлечением технических специалистов на основе гражданско-правовых договоров.
2.1.9. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативы трудозатрат на проведение аттестационного обследования ОУ.
2.1.10. Заключает:
- договоры с ОУ на возмещение затрат, связанных с проведением аттестационной экспертизы, и затрат на подготовку и тиражирование бланков;
- договоры возмездного оказания услуг с экспертами.
2.2. Аттестационное обследование проводится в ОУ в течение одного дня. В процессе экспертизы деятельность ОУ оценивается по следующим критериям:
2.2.1. Содержание воспитания и обучения в образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия сотрудников с детьми).
2.2.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении (подбор и расстановка, повышение квалификации сотрудников).
2.2.3. Организация деятельности образовательного учреждения (руководство и управление).
2.2.4. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в образовательном учреждении (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья).
2.2.5. Оценка деятельности образовательного учреждения родителями воспитанников.
III этап. Принятие решения по результатам аттестационного обследования ОУ
3.1. Руководитель экспертной группы передает в ОЛиА КО материалы экспертизы для дальнейшей обработки.
3.2. ОЛиА КО формирует аттестационное заключение с приложениями и выносит его на рассмотрение аттестационной комиссии по аттестации образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
3.3. Аттестационная комиссия по аттестации образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, рассматривает результаты аттестационного обследования и выносит решение о признании образовательного учреждения аттестованным (не аттестованным).
3.4. Решение аттестационной комиссии является основанием для издания правового акта КО.
3.5. Копия правового акта о признании ОУ аттестованным (не аттестованным) и копия заключения аттестационной комиссии в 2-недельный срок со дня издания правового акта выдаются ОЛиАКО руководителю ОУ.
3.6. Наличие правового акта о признании ОУ аттестованным является основанием для подачи документов на государственную аккредитацию.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к распоряжению
Комитета по образованию
от 26.10.2005 N 753-р
ПРОТОКОЛ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Район ____________________________________________________________
Тип ______________________________________________________________
Вид ______________________________________________________________
Дата обследования "___"____________ 200__ г.
-----T------------------------------------------------------T--------¬
¦ N ¦Критерий 1 "Оценка содержания воспитания и обучения¦ Баллы ¦
¦п/п ¦в дошкольном образовательном учреждении". +--T--T--+
¦ ¦Подкритерий "Программы и педагогические технологии" ¦1 ¦2 ¦3 ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦Развитие детей первого года жизни (младенческий возраст) ¦
+----T------------------------------------------------------T--T--T--+
¦1. ¦Сотрудники создают условия для общего психического¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития детей, вступая с ними в эмоциональное¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общение ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦2. ¦Сотрудники создают условия для развития моторики¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦у детей ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦3. ¦Сотрудники создают условия для развития познавательной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦активности у детей, овладения действий с предметами,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместной деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦4. ¦Сотрудники создают условия для предречевого и речевого¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития детей ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦5. ¦Сотрудники поощряют детей к установлению доброжела-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных отношений с другими детьми ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦Развитие детей второго и третьего годов жизни (ранний возраст) ¦
+----T------------------------------------------------------T--T--T--+
¦6. ¦Сотрудники создают условия для развития эмоционального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения детей и взрослых ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦7. ¦Сотрудники помогают детям наладить положительные кон-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦такты со сверстниками ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦8. ¦Сотрудники создают условия для развития предметного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различные образцы действий с предметами ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦9. ¦Сотрудники создают условия для развития у детей про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цессуальной игры ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦10. ¦Сотрудники поощряют и стимулируют интерес детей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к чтению книжек ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦11. ¦Сотрудники создают условия для формирования у детей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представления о себе ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦12. ¦Сотрудники создают условия для развития речи детей ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦13. ¦Сотрудники организуют продуктивные и творческие виды¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности детей ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦14. ¦Сотрудники создают условия для овладения детьми¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦Развитие детей 3-7-го годов жизни (дошкольный возраст) ¦
+--------------------------------------------------------------------+
¦Развитие игровой деятельности ¦
+----T------------------------------------------------------T--T--T--+
¦15. ¦Сотрудники создают условия для возникновения и развер-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тывания игры детей ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------+--+--+--+
¦16. ¦Сотрудники создают условия для развития общения между¦ ¦ ¦ ¦
¦




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области