Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2004 n 398-р ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА




ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 сентября 2004 г. N 398-р
ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и в целях продолжения реализации эксперимента по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга:
1. Утвердить Положение о Главной аттестационной комиссии (приложение 1).
2. Утвердить состав Главной аттестационной комиссии (приложение 2).
3. Делегировать районным аттестационным комиссиям право аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию и присвоения им указанной квалификационной категории.
4. Разрешить районным органам управления образованием делегировать аттестационным комиссиям образовательных учреждений право аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию и присвоения им указанной квалификационной категории.
5. Делегировать аттестационным комиссиям учреждений городского подчинения право аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию и присвоения им указанной квалификационной категории.
6. Установить, что Главная аттестационная комиссия проводит аттестацию:
6.1. На высшую квалификационную категорию:
- руководящих работников (директоров, заведующих, их заместителей, руководителей структурных подразделений) образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
- педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию.
6.2. На первую квалификационную категорию:
- руководящих работников образовательных учреждений и работников, претендующих на руководящие должности (директора, их заместители, старшие мастера, руководители структурных подразделений) образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию.
7. Разрешить Главной аттестационной комиссии, районным аттестационным комиссиям, аттестационным комиссиям образовательных учреждений принимать без проведения экспертизы решение о соответствии заявленной квалификационной категории педагогических и руководящих работников, имеющих ученую степень (по профилю преподаваемого предмета, педагогики, психологии), почетные звания, награжденных государственными наградами, отраслевыми наградами (нагрудный знак, Почетная грамота Министерства образования), знаком Губернатора "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга", при подтверждении категории:
7.1. Руководителя образовательного учреждения, если он награжден вышеперечисленными наградами в должности руководителя, на основании заявления на проведение аттестации и ходатайства руководителя соответствующего органа управления образованием при отсутствии обоснованных жалоб в Комитет по образованию и Инспекцию за последние 3 года.
7.2. Педагогических работников, заместителей руководителя образовательного учреждения, руководителей структурных подразделений на основании заявления на проведение аттестации и ходатайства соответствующей методической службы, согласованного с руководителем образовательного учреждения и органом управления образованием.
8. Разрешить Главной аттестационной комиссии, районным аттестационным комиссиям принимать без проведения экспертизы решение о соответствии квалификационной категории руководящих работников образовательных учреждений (директоров, заведующих, их заместителей, руководителей структурных подразделений) с учетом результатов государственной аттестации и аккредитации образовательного учреждения при подтверждении категории:
8.1. Руководителя образовательного учреждения на основании заявления и ходатайства руководителя соответствующего органа управления образованием.
8.2. Заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения на основании заявления и ходатайства руководителя образовательного учреждения.
9. Нормативы трудозатрат на проведение экспертизы устанавливаются в следующем размере: на высшую квалификационную категорию - 8 часов, на первую квалификационную категорию - 6 часов, на вторую квалификационную категорию - 3 часа.
10. Размер заработной платы экспертам, осуществляющим аттестационную экспертизу, исчисляется из расчета 30 рублей за 1 час работы независимо от ученых степеней и званий эксперта.
11. Сохранить оплату труда руководящим и педагогическим работникам, имеющим вторую, первую или высшую квалификационную категорию на срок до прохождения ими процедуры аттестации в установленном порядке в текущем 2004/2005 учебном году при наличии поданного заявления на аттестацию до 30 июня 2004 года.
12. Руководителям районных органов управления образованием:
12.1. Довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных учреждений и районных аттестационных комиссий.
12.2. Внести соответствующие изменения в Положение о районной аттестационной комиссии и утвердить список экспертов.
12.3. В срок до 01.06.2005 подвести итоги эксперимента и информацию направить в Комитет по образованию (отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров).
13. Руководителям учреждений городского подчинения:
13.1. Внести соответствующие изменения в Положение об аттестационной комиссии образовательного учреждения.
13.2. Информацию по итогам аттестации направить в Комитет по образованию (отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров) в срок до 01.06.2005.
14. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров (Малышева М.А.):
14.1. Довести настоящее распоряжение до сведения руководителей районных органов управления образованием и руководителей учреждений городского подчинения.
14.2. Разработать формы экспертных заключений для аттестации по должностям учитель (преподаватель) образовательных учреждений, работник системы дополнительного образования детей в срок до 01.10.2004.
14.3. Проанализировать итоги эксперимента аттестации педагогических и руководящих работников в 2004/2005 учебном году и в срок до 01.08.2005 направить информацию в Департамент государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
15. Считать утратившими силу:
- распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2000 N 216-р "Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций Санкт-Петербурга";
- распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2001 N 49-р "Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений и организаций Санкт-Петербурга в 2001/2002 учебном году";
- распоряжение Комитета по образованию от 14.10.2002 N 47-р "Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2002/2003 учебном году";
- распоряжение Комитета по образованию от 23.01.2003 N 2-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2000 N 216-р";
- приказ Комитета по образованию от 13.10.2003 N 1337 "Об организации аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2003/2004 учебном году",
- распоряжение Комитета по образованию от 20.01.2004 N 17-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2000 N 216-р".
16. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 20.09.2004 N 398-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Главной аттестационной комиссии (далее - ГАК).
1.2. ГАК создается для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию на первую квалификационную категорию.
1.3. ГАК рассматривает вопросы учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы.
1.4. ГАК рассматривает вопросы, связанные с продлением срока действия квалификационных категорий.
II. Основные задачи ГАК
2.1. Организация работы по установлению соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений требованиям заявленной квалификационной категории.
2.2. Осуществление руководства и контроля за соблюдением порядка аттестации работников аттестационными комиссиями районных органов управления образованием и образовательных учреждений.
III. Структура и состав ГАК
3.1. ГАК имеет следующую структуру:
- председатель ГАК;
- заместитель председателя ГАК;
- секретарь ГАК;
- члены ГАК.
3.2. Председателем ГАК является заместитель председателя Комитета по образованию.
Председатель ГАК:
- руководит деятельностью комиссии;
- проводит заседания комиссии;
- распределяет обязанности между членами ГАК;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников, связанные с вопросами их аттестации;
- подписывает протоколы и аттестационные листы, утверждает сводный табель для оплаты экспертов;
- заключает договоры с экспертами (по доверенности), с руководителями НОУ и иных образовательных учреждений системы здравоохранения, культуры по вопросам аттестации;
- предусматривает средства, необходимые для оплаты экспертизы;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.3. Председатель ГАК имеет заместителя.
Заместителем председателя ГАК является начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию.
Заместитель председателя ГАК:
- участвует в разработке нормативной базы аттестации;
- исполняет обязанности председателя ГАК во время его отсутствия;
- ведет прием работников образования по вопросам аттестации, рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников, связанные с вопросами их аттестации;
- проводит семинары, совещания с председателями и секретарями районных аттестационных комиссий;
- готовит проект распоряжения Комитета по образованию о составе ГАК;
- с целью повышения эффективности работы может участвовать в заседаниях районных аттестационных комиссий.
3.4. Секретарь ГАК:
- осуществляет прием заявлений на аттестацию, представлений на работников, претендующих на руководящие должности, заявлений граждан в ГАК по вопросам аттестации;
- дает консультации по оформлению заявлений на аттестацию;
- готовит проект приказа Комитета по образованию о присвоении квалификационных категорий;
- сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;
- рассылает необходимые материалы членам комиссии, аттестуемым, образовательным учреждениям и иным лицам и органам в соответствии с действующим законодательством;
- готовит проекты актов и договоров Комитета по образованию по вопросам аттестации педагогических и руководящих кадров;
- приглашает заинтересованных лиц на заседание комиссии;
- информирует заявителей о решении комиссии;
- ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
- составляет сводный табель на оплату экспертов.
3.5. Члены ГАК:
- участвуют в работе ГАК в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;
- проводят консультации для аттестуемых работников, экспертов;
- при необходимости участвуют в экспертизе, проводят собеседование с аттестуемыми по итогам проведения экспертизы без дополнительной оплаты;
- могут являться председателями экспертных групп.
3.6. ГАК формируется из работников образовательных учреждений, методических служб, представителей органов государственной исполнительной власти, профсоюзных органов, научных и других организаций.
3.7. Структура, персональный и количественный состав ГАК, сроки полномочий утверждаются распоряжением Комитета по образованию.
3.8. Экспертные группы ГАК:
ГАК образует экспертные группы для проведения экспертизы различных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
Экспертная группа возглавляется председателем экспертной группы, который является членом ГАК.
Список экспертов для аттестации на высшую категорию и первую категорию (для образовательных учреждений городского подчинения) утверждается приказом Комитета по образованию.
Председатели экспертных групп:
- утверждаются на первом заседании ГАК;
- привлекают к аттестации экспертов;
- определяют задание экспертам;
- анализируют представленные экспертами на утверждение ГАК документы;
- оформляют аттестационные листы;
- фиксируют объем выполняемой экспертами работы и представляют секретарю ГАК табель для оплаты 1 раз в месяц;
- запрашивают необходимую информацию в пределах компетенции;
- докладывают о результатах экспертизы на ГАК.
Заседания экспертных групп ГАК проводятся по мере необходимости и организуются их председателями.
Эксперт:
- проводит экспертизу;
- оформляет экспертное заключение и аттестационную карту.
3.9. В своей деятельности ГАК и ее экспертные группы должны руководствоваться следующими принципами:
- обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
- содействовать максимальной достоверности экспертизы;
- относиться к аттестуемым гуманно и доброжелательно.
IV. Организация работы ГАК
4.1. Организация работы ГАК возложена на ее председателя.
4.2. Заседания ГАК проводятся не реже 1 раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов комиссии. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания комиссии.
4.3. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава ГАК. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
4.4. В течение 1 месяца со дня принятия решения ГАК оформляется протокол, издается приказ Комитета о присвоении квалификационных категорий.
4.5. Полномочия отдельных членов ГАК могут быть досрочно прекращены приказом председателя Комитета по следующим основаниям:
- физическая невозможность исполнения обязанностей;
- переход на другую работу;
- ненадлежащее исполнение обязанностей.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 20.09.2004 N 398-р
СОСТАВ
ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Председатель
Баранов - заместитель председателя Комитета по
Петр Анатольевич образованию
Заместитель председателя
Малышева - начальник отдела аттестации и повышения
Марина Александровна квалификации педагогических кадров Комитета
по образованию
Секретарь
Максина - ведущий специалист отдела аттестации и
Ольга Владимировна повышения квалификации педагогических
кадров Комитета по образованию
Члены Главной аттестационной комиссии:
Агрэ - главный методист - заведующая лабораторией
Инна Юрьевна государственного образовательного
учреждения дополнительного
профессионального образования - центра
повышения квалификации специалистов
"Учебно-методический центр Комитета по
образованию" Санкт-Петербурга (по
согласованию)
Викторов - директор государственного
Юрий Михайлович общеобразовательного учреждения - средней
общеобразовательной школы N 334 Невского
административного района Санкт-Петербурга
Дуланова - главный специалист Территориальной
Тамара Александровна организации Санкт-Петербурга и
Ленинградской области профсоюза работников
народного образования и науки Российской
Федерации (по согласованию)
Зигле - заведующая государственным дошкольным
Лилия Александровна образовательным учреждением - детским садом
N 41 компенсирующего вида с осуществлением
квалифицированной коррекции физического и
психического развития воспитанников "Центр
интегративного воспитания" Центрального
административного района
Карпова - директор педагогического колледжа N 4,
Тамара Ивановна председатель совета директоров
педагогических колледжей и училищ
Российской Федерации
Киселев - генеральный директор государственного
Владимир Николаевич образовательного учреждения
"Санкт-Петербургский городской Дворец
творчества юных"
Кожевникова - специалист I категории отдела
Лариса Павловна финансово-экономического обеспечения
Комитета по образованию
Крамбалева - начальник отдела образовательных учреждений
Людмила Борисовна Комитета по образованию
Кричевский - директор Института переподготовки и
Вадим Юрьевич повышения квалификации работников
образования Российского государственного
педагогического университета
им. А.И.Герцена
Курова - директор государственного образовательного
Галина Евгеньевна учреждения дополнительного образования
детей "Городской детско-юношеский центр
физической культуры и спорта"
Санкт-Петербурга
Прищепова - доцент кафедры логопедии факультета
Ирина Владимировна коррекционной педагогики Российского
государственного педагогического
университета им. А.И.Герцена (по
согласованию)
Слепнев - директор государственного образовательного
Виктор Алексеевич учреждения начального профессионального
образования - профессионального лицея
метрополитена Санкт-Петербурга
Степанова - начальник отдела учредительных документов и
Анна Олеговна нормативно-правового обеспечения Комитета
по образованию
Тесля - директор государственного
Татьяна Аркадьевна общеобразовательного учреждения - гимназии
N 116 Приморского административного района
Санкт-Петербурга
Федоров - начальник отдела лицензирования и
Алексей Константинович аккредитации Комитета по образованию
Татарченкова - и.о. заведующей кафедрой теории и практики
Светлана Степановна управления экономики образования
государственного образовательного
учреждения дополнительного
профессионального образования (повышение
квалификации специалистов)
"Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования"
(по согласованию)




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области