ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 ноября 2005 г. N 861-р
ОБ УСИЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА ДВИЖЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ
Анализ отчетов районных отделов образования по форме Д-12 за 2004-2005 учебный год показал, что отсев учащихся, не получивших основное общее образование, по сравнению с прошлым учебным годом уменьшился:
2002-2003 учебный год - 277 человек
2003-2004 учебный год - 288 человек
2004-2005 учебный год - 155 человек.
Нет отсева учащихся в Кронштадтском, Пушкинском и Фрунзенском районах. Образовательными учреждениями данных районов проделана большая работа по сохранению контингента, установлен тесный контакт с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних, муниципальными объединениями.
Однако по-прежнему высокий процент отсева сохраняется в образовательных учреждениях Курортного (0,11%), Красносельского (0,09%) и Адмиралтейского (0,08%) районов.
Фактическое положение дел, проверки городской прокуратуры, Инспекции Комитета по образованию показывают, что администрация образовательных учреждений названных районов использует не все меры по возвращению учащихся за школьную парту, в ряде случаев контроль за получением учащимися основного (общего) образования носит формальный характер.
На основании вышеизложенного:
1. Принять к сведению анализ отчетов "Дополнение к форме Д-12" за 2004-2005 учебный год согласно приложению.
2. Руководителям районных отделов образования:
2.1. Проанализировать причины выбытия из образовательных учреждений учащихся, не получивших основного общего образования.
2.2. Провести тематическую проверку образовательных учреждений по вопросу "Предупреждение отсева учащихся, не получивших основного (общего) образования".
2.3. Принять меры дисциплинарного воздействия к руководителям образовательных учреждений, допустившим отсев учащихся.
3. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования - центру повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургский центр информационных технологий и телекоммуникаций" разработать единую информационную систему учета и движения детей, обучающихся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, и представить в Комитет по образованию в срок до 01.03.2006.
4. Отделу образовательных учреждений провести в январе 2006 обучающий семинар для специалистов отделов образования администраций районов по теме "Обеспечение гарантии прав граждан на образование с использованием информационной системы ведения учета и движения детей, обучающихся в образовательных учреждениях".
5. Инспекции Комитета по образованию совместно с отделом образовательных учреждений провести в январе 2006 года выборочную проверку образовательных учреждений, допустивших наибольший отсев учащихся.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Г.А.Соколенко.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 18.11.2005 N 861-р
АНАЛИЗ ОТЧЕТОВ "ДОПОЛНЕНИЕ К ФОРМЕ Д-12"
ЗА 2004-2005 УЧЕБНЫЙ ГОД
----T-----------------------T--------------T------------T-----------¬
¦ N ¦ Район ¦ Количество ¦ Отсев ¦ % ¦
¦п/п¦ ¦ учащихся ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦ 1.¦Адмиралтейский ¦ 16895 ¦ 14 ¦ 0,08% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦ 2.¦Василеостровский ¦ 16058 ¦ 6 ¦ 0,04% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦ 3.¦Выборгский ¦ 34609 ¦ 14 ¦ 0,04% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦ 4.¦Калининский ¦ 35387 ¦ 11 ¦ 0,03% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦ 5.¦Кировский ¦ 27727 ¦ 11 ¦ 0,04% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦ 6.¦Колпинский ¦ 15027 ¦ 6 ¦ 0,04% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦ 7.¦Красногвардейский ¦ 25344 ¦ 17 ¦ 0,07% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦ 8.¦Красносельский ¦ 24212 ¦ 23 ¦ 0,09% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦ 9.¦Кронштадт ¦ 3694 ¦ 0 ¦ - ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦10.¦Курортный ¦ 5453 ¦ 6 ¦ 0,11% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦11.¦Московский ¦ 21412 ¦ 3 ¦ 0,01% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦12.¦Невский ¦ 37426 ¦ 22 ¦ 0,05% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦13.¦Пушкинский ¦ 10735 ¦ 0 ¦ - ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦14.¦Петроградский ¦ 12242 ¦ 2 ¦ 0,02% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦15.¦Петродворцовый ¦ 9877 ¦ 2 ¦ 0,02% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦16.¦Приморский ¦ 35221 ¦ 12 ¦ 0,03% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦17.¦Фрунзенский ¦ 30499 ¦ 0 ¦ - ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦18.¦Центральный ¦ 23331 ¦ 6 ¦ 0,03% ¦
+---+-----------------------+--------------+------------+-----------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 385145 ¦ 155 ¦ 0,04% ¦
L---+-----------------------+--------------+------------+------------
В октябре 2005 года отделом образовательных учреждений проведено собеседование со специалистами отделов образования администраций районов по представленным отчетам "Дополнение к форме Д-12".
Анализ полученных данных показал, что отделы образования осуществляют определенную работу по контролю за движением учащихся, сохранностью контингента школьников в соответствии с нормативными документами, располагают информацией о движении учащихся, акцентируют внимание на законности выбытия школьников из образовательных учреждений и представлении документов, подтверждающих причины выбытия.
В результате проделанной работы снизился отсев учащихся, не получивших основного (общего) образования:
2003-2004 учебный год - 288 человек
2004-2005 учебный год - 155 человек.
Нет отсева из образовательных учреждений Кронштадтского, Пушкинского и Фрунзенского районов. Снизился отсев учащихся из образовательных учреждений Василеостровского, Выборгского и Калининского районов.
На протяжении ряда лет отмечается стабильность в контроле за отсевом учащихся в Московском районе.
Снизилось количество учащихся, числящихся в скрытом отсеве:
первое полугодие 2004-2005 учебного года - 563 человека
второе полугодие 2004-2005 учебного года - 427 человек.
Отделами образования проведена работа по контролю за движением учащихся.
Представляет интерес опыт работы отдела образования администрации Фрунзенского района. Ежегодно в приказах отдела образования анализируется деятельность образовательных учреждений по предупреждению отсева, сохранности контингента обучающихся, выносятся дисциплинарные взыскания руководителям, допустившим отсев (за последние три года наказаны 26 руководителей). Анализ работы по предупреждению отсева публикуется в сборниках НМЦ-пресс. Не допускается выбытие учащихся в вечерние (сменные) общеобразовательные школы без согласования с районным отделом образования.
В Кировском районе сложилась эффективно действующая система помощи школе в работе с семьей. В 2004-2005 учебном году на комиссии по делам несовершеннолетних было рассмотрено 125 семей с целью предупреждения отсева и сохранения контингента. Кроме этого, активно работает методическое объединение социальных педагогов, еженедельно социальными педагогами сдаются в отдел образования итоги посещаемости учащимися образовательных учреждений. В районе создана система межведомственного взаимодействия, которая помогает объединить усилия комиссии по делам несовершеннолетних, управления внутренних дел, отдела образования в образовательных учреждений в работе по сохранению контингента.
В Московском районе создана база данных на учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины. Ежемесячно база данных обновляется, и сведения передаются в комиссию по делам несовершеннолетних для принятия действенных мер. Руководителям образовательных учреждений выданы памятки с указанием всех районных служб (с указанием их функций и полномочий), куда могут обратиться ответственные представители учреждений по вопросу контроля за получением учащимися основного (общего) образования.
Все отделы образования администраций районов в 2004-2005 учебном году приняли более строгие меры к руководителям образовательных учреждений, допустившим отсев обучающихся: наказаны и депремированы руководители образовательных учреждений N 21 Василеостровского района, N 240; 257; 264; 284; 377; 538; 539; 608 Кировского района, N 354; 362 Московского района, школы-интерната N 24 и школ N 333; 336 Невского района, N 671 Петродворцового района и N 154; 220 Центрального района. Однако проверки, проведенные Комитетом по образованию, городской прокуратурой, устные и письменные обращения граждан свидетельствуют о том, что по-прежнему нарушаются права граждан на образование, в ряде случаев контроль за движением учащихся носит формальный характер.
Имеют место факты формального контроля за подростками, склонными к прогулам и пропускам уроков без уважительной причины, в ряде случаев отсутствует взаимодействие с представителями муниципальных объединений и комиссиями по делам несовершеннолетних.
Наибольший отсев допустили образовательные учреждения Курортного (0,11%), Красносельского (0,09%) и Адмиралтейского (0,08%) районов.
Школой N 246 Адмиралтейского района отчислено за год 4 ученика, школой N 134 Красногвардейского района и школой N 633 Калининского района отчислено 5 учащихся, школой N 336 Невского района - 8 чел.
В образовательном учреждении N 288 Адмиралтейского района, N 271 Красносельского района, N 336 Невского района в скрытом отсеве числится 8 учащихся, в ОУ N 288 Адмиралтейского района, N 487 Выборгского района - по 6 человек. В данных образовательных учреждениях в скрытом отсеве числятся учащиеся в течение двух последних лет.
Участились факты нарушения гарантии прав учащихся на образование при приеме учащихся в школу (N 217; N 242 Красносельского района).
По-прежнему имеет место отток учащихся, не получивших основное (общее) образование, из дневных общеобразовательных школ в вечерние (сменные) общеобразовательные школы.
В вечерней (сменной) общеобразовательной школе N 195 открыто два 7-х класса, где обучается 29 человек, переведенных из дневных общеобразовательных школ (N 225; 234; 260; 286; 288 Адмиралтейского района, N 203; 308; 321 Центрального района). Кроме этого, в 9-й класс зачислены учащиеся из школы N 178 Калининского района и N 87 Петроградского района.
Имеют место факты, когда учащиеся не числятся в скрытом отсеве, а потом их отчисляют из дневных общеобразовательных школ: в Выборгском районе из 14 отчисленных ни один не числился в скрытом отсеве, в Калининском районе из 11 отчисленных также ни один не числился в скрытом отсеве, аналогичное положение дел в Петродворцовом районе.
Все эти факты подтверждают, что отделы образования в ряде случаев сводят всю работу к написанию справок и отчетов.
Комитет по образованию совместно с инспекцией Комитета в 2005-2006 году проведет проверки по вопросу обеспечения гарантии прав учащихся на образование.
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2005 n 861-р ОБ УСИЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА ДВИЖЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ
Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области