Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2005 n 920-р О ПРОВЕДЕНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ




ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 декабря 2005 г. N 920-р
О ПРОВЕДЕНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СМОТРА-КОНКУРСА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
В соответствии с планом работы Координационного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по работе с попечительскими советами образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2005/2006 год:
1. Провести Санкт-Петербургский смотр-конкурс деятельности попечительских советов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - смотр-конкурс), с ноября 2005 года по май 2006 года.
2. Утвердить Положение о смотре-конкурсе согласно приложению 1.
3. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению смотра-конкурса в 2005-2006 учебном году согласно приложению 2.
4. Начальнику отдела образовательных учреждений обеспечить организационную поддержку проведения смотра-конкурса.
5. Руководителям органов управления образования администраций районов Санкт-Петербурга обеспечить участие попечительских советов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в смотре-конкурсе.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Соколенко Г.А.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 05.12.2005 N 920-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Санкт-Петербургский смотр-конкурс деятельности попечительских советов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на территории Санкт-Петербурга, проводится с целью оценки эффективности и совершенствования оптимальных условий для жизни, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития их творческих способностей и оказания помощи по улучшению быта воспитанников.
1. Общие положения
1.1. Санкт-Петербургский смотр-конкурс деятельности попечительских советов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - смотр-конкурс), проводится ежегодно Комитетом по образованию и Координационным советом при Правительстве Санкт-Петербурга по работе с попечительскими советами образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Смотр-конкурс направлен на повышение эффективности деятельности и выявление лучших попечительских советов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Попечительский совет), по решению вопросов материально-технического обеспечения, оказания практической помощи в создании оптимальных условий для организации быта, воспитания и обучения, развития творческих способностей и социальной адаптации детей.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
2.1. Формирование общественного представления о деятельности Попечительских советов как приоритетном направлении их развития.
2.2. Выявление новых форм и методов работы Попечительского совета.
2.3. Распространение опыта работы победителей и лауреатов смотра-конкурса с привлечением средств массовой информации.
3. Участники смотра-конкурса
3.1. В смотре-конкурсе могут принять участие Попечительские советы образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга:
- детские дома;
- школы-интернаты.
3.2. Решение об участии в смотре-конкурсе принимается на заседании Попечительского совета.
4. Организация и проведение смотра-конкурса
4.1. Смотр-конкурс Попечительских советов проводится в 3 этапа:
- подача заявок на участие в смотре-конкурсе - октябрь;
- презентация результатов работы конкурсантов - январь-февраль;
- подведение итогов смотра-конкурса, награждение - апрель-май.
4.2. В ходе смотра-конкурса участники оцениваются по следующим показателям:
- умение представить систему организации деятельности с Попечительского совета в обобщенном виде;
- использование различных форм и методов в работе Попечительского совета;
- вклад Попечительского совета в организацию образовательного процесса и развитие материально-технической базы.
4.3. Заявки на участие в смотре-конкурсе подаются в Комитет по образованию по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. В заявке должна содержаться краткая характеристика деятельности Попечительского совета, информация о конкретной практической направленности, значимости и результативности работы Попечительского совета.
К заявке прилагается информационный материал, который содержит описание работы Попечительского совета. Его следует оформлять на современных носителях на двух-трех страницах текста через полтора интервала.
4.4. Презентация результатов работ конкурсантов.
Презентация проводится в форме открытого мероприятия с представлением образовательного учреждения. Открытые мероприятия оцениваются в соответствии с критериями и показателями согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Оценка деятельности Попечительских советов на этапе презентации осуществляется по трехбалльной системе:
3 - максимальный балл, 2 - средний балл, 1 - минимальный балл.
4.5. Подведение итогов смотра-конкурса оформляется протоколом.
4.6. Финансирование смотра-конкурса.
Финансирование расходов по подготовке и проведению смотра-конкурса осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Конкурсная комиссия создается для проведения экспертизы материалов, представленных Попечительскими советами на смотр-конкурс, обобщения ее результатов и подготовки проекта решения. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. В состав комиссии включаются члены Координационного совета по работе с Попечительскими советами образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководящие работники образовательных учреждений, специалисты органов управления образованием и представители общественных организаций.
5.2. Председатель комиссии:
- руководит деятельностью комиссии;
- проводит заседания комиссии;
- распределяет обязанности между членами комиссии;
- определяет порядок деятельности комиссии;
- подписывает протоколы;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
5.3. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
- исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии во время его отсутствия;
- ведет прием членов Попечительских советов по вопросам прохождения смотра-конкурса.
5.4. Секретарь конкурсной комиссии:
- осуществляет прием заявок на участие в смотре-конкурсе;
- ведет протокол заседания комиссии;
- дает консультации по оформлению заявок;
- сообщает членам конкурсной комиссии о дате и времени прохождения смотра-конкурса;
- рассылает необходимые материалы членам конкурсной комиссии, образовательным учреждениям и иным лицам в соответствии с действующим законодательством;
- приглашает заинтересованных лиц на смотр-конкурс.
5.5. Члены конкурсной комиссии:
- участвуют в работе в свое основное рабочее время без дополнительной оплаты;
- проводят консультации участников смотра-конкурса.
5.6. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
- прием заявок на участие в смотре-конкурсе;
- участие в организации и проведении экспертизы деятельности участников смотра-конкурса;
- подготовка экспертных заключений по результатам проведенной экспертизы;
- проведение голосования и принятие предварительного решения по выдвижению финалистов смотра-конкурса на основании экспертных заключений и мнений членов комиссии;
- формирование информационной базы данных по смотру-конкурсу;
- подготовка проекта распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга о награждении победителей и лауреатов;
- подготовка предложений по совершенствованию организации и проведения смотра-конкурса, по распространению опыта работы Попечительских советов.
5.7. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины списочного состава комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов комиссии, и оформляется протоколом.
6. Подведение итогов смотра-конкурса
------------------------------------------------------------------

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа. 6.1. Итоги смотра-конкурса подводятся в феврале 2005 года на Координационном совете при Правительстве Санкт-Петербурга по работе с Попечительскими советами образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где утверждаются решения конкурсной комиссии.
6.2. При принятии решения о награждении победителя смотра-конкурса конкурсная комиссия подготавливает проект распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга о награждении победителей и лауреатов смотра-конкурса.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа. 6.2. В соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга о награждении победителей, лауреатов и участников смотра-конкурса:
лауреат:
- нагрудным знаком "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга";
победитель:
- нагрудным знаком "За милосердие и благотворительность";
участник:
- дипломами "За заботу о детях-сиротах".


Приложение 1
к Положению
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Полное название учреждения ______________________________________
Фамилия, имя, отчество председателя Попечительского совета ______
Обоснование выдвижения на смотр-конкурс (краткая характеристика
деятельности Попечительского совета, информация о конкретной
практической направленности, значимости и результативности работы
совета) _____________________________________________________________
Дополнительные сведения (заполняется по желанию) ________________
Новые формы и методы работы Попечительского совета (заполняется
по желанию) _________________________________________________________
Предполагаемая дата презентации Попечительского совета
и представления учреждения __________________________________________
Юридический адрес учреждения, контактный телефон,
факс ________________________________________________________________

Руководитель учреждения (подпись)


Приложение 2
к Положению
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМОГО
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала: 3, 2, 1 баллы. Суммарная оценка определяется путем сложения баллов.
-----------------------------------------------T--------------------¬
¦ Критерии и показатели мероприятия ¦ Баллы ¦
+----------------------------------------------+------T------T------+
¦1. Актуальность ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦1.1. Степень соответствия деятельности¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦Попечительского совета современным тенденциям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦1.2. Степень соответствия деятельности¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦Попечительского совета запросам учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦2. Информационно-содержательная насыщенность ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦2.1. Полнота, точность представления материала¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦2.2. Своевременность получения информации¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦и оперативность ознакомления с ней членов¦ ¦ ¦ ¦
¦Попечительского совета ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦2.3. Степень новизны проблемы,¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦привлекательности для слушателей ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦2.4. Оптимальность объема материала ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦3. Организация проведения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦3.1. Целесообразность выбора методов и¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦приемов, их сочетание ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦3.2. Оригинальность формы проведения ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦3.3. Определение дозировки времени ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦4. Организация общения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
Текст пункта дан в соответствии с официальным текстом документа. ¦4.1. Учет особенностей участников мероприятия¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦(профессиональных, личностных, тендерных¦ ¦ ¦ ¦
¦и др.) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦4.2. Степень демократичности и тактичности¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦взаимоотношений ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦5. Использование различных источников,¦ ¦ ¦ ¦
¦дидактических и технических средств ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦5.1. Разнообразие ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦5.2. Оптимальность ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦5.3. Продуктивность ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦6. Оптимальность (соотношение затрат¦ ¦ ¦ ¦
¦и полученного результата) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦6.1. Результативность ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦6.2. Степень достижения запланированных целей¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦и задач ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦6.3. Ориентированность на конкретный¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦практический результат ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦7. Оценка мероприятия его организатором(ами)¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦
¦с позиции достижения запланированных целей¦ ¦ ¦ ¦
¦и задач, определение его места в системе¦ ¦ ¦ ¦
¦других мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+------+------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------+------+------+-------


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 05.12.2005 N 920-р
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
1. Председатель
Соколенко - первый заместитель председателя Комитета
Геннадий Андреевич по образованию
2. Заместитель председателя
Крамбалева - начальник отдела образовательных учреждений
Людмила Борисовна
3. Секретарь
Недоленко - специалист отдела образовательных
Светлана Васильевна учреждений Комитета по образованию
Члены конкурсной комиссии:
1. Катаева - член совета директоров сиротских
Любовь Александровна учреждений, государственного
образовательного учреждения для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, - детского дома-школы N 46
Приморского района
2. Каркачев - директор ООО "Каролина Трас Арт"
Роман Николаевич
3. Лисина - главный специалист сектора социального
Елена Аркадьевна обслуживания и социальной защиты семьи
и детства ОСЗЛ Фрунзенского района, к.п.н.
4. Нагавкина - заведующий кафедрой социального творчества
Людмила Серафимовна СПб АППО, к.п.н.
------------------------------------------------------------------

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа. 5. Петрова - начальник отдела по работе с детскими
Светлана Дмитриевна домами и школами-интернатами для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения Дворца учащейся молодежи
6. Тарита - уполномоченный по правам ребенка в
Любовь Григорьевна Санкт-Петербурге
7. Щекина - старший преподаватель кафедры социального
Ольга Александровна творчества СПб АППО
8. Шереметьева - руководитель отдела опеки и попечительства
Ирина Николаевна муниципального образования "Литейный округ"




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области