ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. N 309-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Положением о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530, и в целях реализации основных направлений политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
1. Утвердить разработанную НИИ охраны атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Методику определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга (далее - Методика).
2. Рекомендовать к использованию указанную Методику при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Сорокина Н.Д.
Председатель Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Д.А.Голубев
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
от 08.12.2005 N 309-р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ
В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ,
ДВИЖУЩИХСЯ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга (далее - Методика), устанавливает порядок расчета максимально разовых выбросов автотранспорта, движущегося на автомагистралях Санкт-Петербурга; может быть применена ко всем категориям автотранспортных средств при эксплуатации в городских условиях.
Основанием для разработки Методики послужили изменения структуры автотранспорта Санкт-Петербурга, происшедшие с 1999 года, а именно: существенное ее сближение со структурой, характерной для городов в странах дальнего зарубежья, изменение технических нормативов выбросов автотранспорта отечественного и зарубежного производства по отношению к 1999 г. и изменение качества моторного топлива.
При разработке Методики учтены результаты практической оценки выбросов при проведении расчетов загрязнения атмосферы в Санкт-Петербурге, уточнены показатели экологичности автотранспортного потока города, структуры и интенсивности движения.
1. Общие положения
Методика предназначена для оценки величин максимально разовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортными потоками на городских магистралях Санкт-Петербурга.
Полученные величины выбросов автотранспортных потоков на городских автомагистралях применяются при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха города (региона) выбросами промышленности и транспорта.
В качестве исходных данных для расчета выбросов автотранспорта в атмосферу используются результаты натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств.
Приведенные в данном документе усредненные удельные значения показателей выбросов отражают основные закономерности их изменения при реальном характере автотранспортного движения в городских условиях Санкт-Петербурга, определяемых целесообразным выбором передаточного отношения от двигателя к трансмиссии. При этом учитывается, что в городе автомобиль совершает непрерывно разгоны и торможения, перемещаясь с некоторой средней скоростью на конкретном участке автомагистрали, определяемой дорожными условиями.
Расчеты выбросов выполняются для следующих вредных веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей:
оксид углерода (CO), код 0337;
оксиды азота NOx (в перечете на диоксид азота), код 0301;
углеводороды (CH) <*>;
сажа, код 0328;
диоксид серы (SO2), код 0330;
формальдегид, код 1325;
бенз(а)пирен, код 0703.
Примечание.
<*> Для автомобилей с бензиновыми двигателями при проведении расчетов загрязнения атмосферы используется ПДК м.р. по бензину (код 2704); для автомобилей с дизельным двигателем - по керосину (код 2732); для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - по углеводородам C1 - C5 (код 415) [8].
Используемые при расчете выбросов параметры определяются на основе натурных обследований, проведение которых осуществляется по достаточно простой схеме, не требующей инструментального оснащения и продолжительного обучения. Это позволяет выполнять такие работы с необходимой периодичностью, что весьма важно для регулярной корректировки информации о выбросах автотранспорта и в том числе в целях поддержания работы компьютерного банка данных о выбросах промышленности и автотранспорта города в оперативном режиме.
2. Требования к организации и проведению натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков
Для определения выбросов автотранспорта на городских автомагистралях и последующего их использования в качестве исходных данных при проведении расчетов загрязнения атмосферы проводится изучение особенностей распределения автотранспортных потоков (их состава и интенсивности) по городу и их изменений во времени (в течение суток, недели и года).
Территориальные различия состава и интенсивности транспортных потоков зависят от схемы планировки улично-дорожной сети, особенностей расположения промышленных предприятий, автохозяйств, бензозаправочных станций и станций техобслуживания в разных районах города.
Временные различия в значительной степени связаны с режимом работы промышленных предприятий и учреждений в разных районах города.
На основе изучения схемы улично-дорожной сети города, а также полученной в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и архитектурных управлениях информации о транспортной нагрузке составляется перечень основных автомагистралей (и их участков) с повышенной интенсивностью движения и перекрестков с высокой транспортной нагрузкой.
Выбранные автомагистрали (или их участки) и перекрестки наносятся на карту-схему города (с учетом масштаба карты). На этой карте фиксируются и перекрестки, на которых предполагается проведение дополнительных обследований.
Для определения характеристик автотранспортных потоков на выбранных участках улично-дорожной сети проводится учет проходящих автотранспортных средств в обоих направлениях с подразделением по следующим группам:
I - легковые автомобили, отдельно, "отечественные" (Ло) (ВАЗ, ИЖ, ГАЗ, УАЗ, АЗЛК, ОКА, ЗАЗ) и "зарубежные" (Лз), - производства заводов дальнего зарубежья (в том числе производимых на территории РФ по лицензии заводов стран дальнего зарубежья).
II - микроавтобусы (МА) и автофургоны (АФ), отечественного (ГАЗЕЛЬ, УАЗ, РАФ) и зарубежного производства.
III - автобусы бензиновые (АК) (ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, ГАЗ).
IV - автобусы дизельные (АД).
V - грузовые бензиновые свыше 3,5 т (включая работающие на сжиженном нефтяном газе) (ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ) (ГК > 3,5).
VI - грузовые дизельные до 12 т отечественного (КамАЗ, МАЗ, УралАЗ, ЗИЛ-133Г) и зарубежного производства (ГД < 12).
VII - грузовые дизельные свыше 12 т отечественного (МАЗ, КрАЗ) и зарубежного производства (ГД > 12).
Подсчет проходящих по данному участку автомагистрали транспортных средств проводится в течение 20 минут каждого часа. При высокой интенсивности движения (более 2-3 тыс. автомашин в час) подсчет проходящих автотранспортных средств проводится синхронно раздельно по каждому направлению движения (а при недостаточности числа наблюдателей - первые 20 минут - в одном направлении; следующие 20 минут - в противоположном направлении).
Для выявления максимальной транспортной нагрузки наблюдения выполняются в часы "пик". Для большинства городских автомагистралей отмечаются два максимума: утренний и вечерний (соответственно с 7-8 час. до 10-11 час. и с 16-17 час. до 19-20 час.), для многих транзитных автомагистралей наибольшая транспортная нагрузка характерна для дневного времени суток.
Натурные обследования состава и интенсивности движущегося автотранспортного потока проводятся не менее 4-6 раз в часы "пик" на каждой автомагистрали.
Результаты натурных обследований структуры и интенсивности движущегося автотранспортного потока заносятся в полевой журнал по форме, приведенной в табл. 3.1.
Таблица 3.1 <*>
ПОЛЕВОЙ ЖУРНАЛ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖУЩЕГОСЯ
АВТОТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
Наименование улицы: Гражданский пр.;
Направление движения: к Северному пр.;
Этажность прилегающих зданий: 5-9 эт.;
Ширина проезжей части (м): 10; Количество полос: 4.
-----------T------T----------------------------------------------------¬
¦ Дата ¦Время ¦ Число автомобилей по группам ¦
¦ ¦ +-------T---------T--T---------T---T-----------------+
¦ ¦ ¦ Л ¦ ГК ¦АК¦ ГД ¦АД ¦Скорость движения¦
¦ ¦ +---T---+---T-----+ +----T----+ ¦ потока, км/ч ¦
¦ ¦ ¦Ло ¦Лз ¦МА,¦ГК ¦ ¦ГД ¦ГД ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦АФ ¦> 3,5¦ ¦< 12¦> 12¦ ¦Лег- ¦Гру- ¦Авто-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ковые¦зовые¦бусы ¦
+----------+------+---+---+---+-----+--+----+----+---+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+----------+------+---+---+---+-----+--+----+----+---+-----+-----+-----+
¦03.10.2005¦10.00-¦640¦380¦60 ¦ 15 ¦10¦ 6 ¦ 1 ¦12 ¦ 60 ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦ ¦10.20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+------+---+---+---+-----+--+----+----+---+-----+-----+------
-------------------------------
<*> В табл. 3.1 дан пример.
Для оценки транспортной нагрузки в районе регулируемых перекрестков проводятся дополнительные обследования.
Последовательно (а при возможности одновременно) на каждом направлении движения в период действия запрещающего сигнала светофора (включая и желтый цвет) выполняется подсчет автотранспортных средств (по группам согласно п. 3.3), образующих "очередь". Одновременно фиксируется длина "очереди" в метрах. Подсчеты проводятся не менее 4-6 раз в периоды, указанные в п. 3.5.
Результаты дополнительных обследований заносятся в полевой журнал по форме, приведенной в табл. 3.2.
Таблица 3.2 <*>
ПОЛЕВОЙ ЖУРНАЛ
ОБСЛЕДОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ
Наименование улиц, образующих перекресток: Гражданский пр. - пр. Науки;
Направление движения автотранспорта: по пр. Науки к ул. Руставели;
Этажность прилегающих зданий: 3-6 эт.;
Ширина проезжей части (м): 8; Количество полос: 2.
-----------T-----------T-----------------------------------------------¬
¦ Дата, ¦Время рабо-¦ Число автомобилей по группам ¦
¦ время ¦ты запреща-+-------T---------T---T---------T----T----------+
¦ ¦ющего сиг-¦ Л ¦ ГК ¦АК ¦ ГД ¦ АД ¦Длина ¦
¦ ¦нала свето-+---T---+---T-----+ +----T----+ ¦очереди ¦
¦ ¦фора, мин. ¦Ло ¦Лз ¦МА,¦ГК ¦ ¦ГД ¦ГД ¦ ¦автотранс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦АФ ¦> 3,5¦ ¦< 12¦> 12¦ ¦порта (м) ¦
+----------+-----------+---+---+---+-----+---+----+----+----+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+----------+-----------+---+---+---+-----+---+----+----+----+----------+
¦03.10.2005¦ 0,7 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 60 ¦
¦15.00 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-----------+---+---+---+-----+---+----+----+----+-----------
-------------------------------
<*> В табл. 3.2 дан пример.
В ходе проведения натурных обследований дополнительно определяется ряд параметров, необходимых как для расчета выбросов согласно п. II настоящего документа, так и проведения расчетов загрязнения атмосферы.
На каждой автомагистрали (или ее участке) фиксируются следующие параметры:
- ширина проезжей части (в метрах);
- количество полос движения в каждом направлении;
- протяженность выбранного участка автомагистрали (в км) с указанием названий улиц, ограничивающих данную автомагистраль (или ее участок);
- средняя скорость автотранспортного потока с подразделением на три основные категории: легковые, грузовые и автобусы (в км/час) (определяется по показаниям спидометра автомобиля, движущегося в автотранспортном потоке).
Определение средней скорости движения основных групп автотранспортного потока выполняется по всей протяженности обследуемой автомагистрали или ее участка, включая зоны нерегулируемых перекрестков и регулируемых перекрестков, выбранных согласно разделу I настоящего документа.
На обследуемом перекрестке фиксируются следующие параметры:
- ширина проезжей части (в метрах);
- количество полос движения в каждом направлении;
- протяженность зоны перекрестка в каждом направлении (в метрах).
К полевым журналам по формам таблиц 3.1 и 3.2 прилагаются схемы расположения обследуемых автомагистралей и перекрестков с регулируемым движением.
3. Расчет выбросов загрязняющих веществ автотранспортных потоков
Выброс i-го вредного вещества автотранспортным потоком (ML1) определяется для конкретной автомагистрали на всей протяженности, для которой структура и интенсивность автотранспортных потоков изменяется не более чем на 20-25%. При изменении автотранспортных характеристик на большую величину автомагистраль разбивается на участки, которые в дальнейшем рассматриваются как отдельные источники.
Выброс i-го загрязняющего вещества (г/с) движущимся автотранспортным потоком на автомагистрали (или ее участке) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле:
L k
ML1 = ---- х SUM Мпк,1 х Gk х rvk,1 , г/мин. (4.1),
3600 i
где:
Мпк,1 (г/км) - пробеговый выброс i-ro вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 4.1;
k - количество групп автомобилей;
Gk (1/час) - фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. количество автомобилей каждой из К групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения;
rvk,1 - поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока (vk (км/час) на выбранной автомагистрали (или ее участке), определяемый по табл. 4.2).
1
---- - коэффициент пересчета "час" в "сек";
3600
L (км) - протяженность автомагистрали (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим сигналом светофора и длина соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования).
Таблица 4.1
ЗНАЧЕНИЯ ПРОБЕГОВЫХ ВЫБРОСОВ ML1 (Г/КМ)
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП АВТОМОБИЛЕЙ
----------------------T-----T----------------------------------------¬
¦ Наименование группы ¦Номер¦ Выброс, г/км ¦
¦ автомобилей ¦груп-+----T-----T----T----T----T-----T--------+
¦ ¦пы ¦ CO ¦NOx ¦ СН ¦сажа¦SO2 ¦фор- ¦бенз(а)-¦
¦ ¦ ¦ ¦(в ¦ ¦ ¦ ¦маль-¦пирен ¦
¦ ¦ ¦ ¦пере-¦ ¦ ¦ ¦дегид¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦счете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦NO2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-----+----+-----+----+----+----+-----+--------+
¦Легковые: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦отечественные ¦ Iо ¦5,0 ¦ 1,3 ¦1,1 ¦0,03¦0,03¦0,005¦0,4х10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦зарубежные ¦ Iз ¦2,0 ¦ 0,7 ¦0,4 ¦0,02¦0,03¦0,002¦0,2х10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Микроавтобусы и ¦ II ¦12,0¦ 2,0 ¦2,5 ¦0,08¦0,06¦0,011¦0,8х10 ¦
¦автофургоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Автобусы бензиновые ¦ III ¦35,0¦ 5,2 ¦8,5 ¦ - ¦0,04¦0,04 ¦1,2х10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Автобусы дизельные ¦ IV ¦7,0 ¦ 6,0 ¦5,0 ¦0,3 ¦0,07¦0,025¦2,0х10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Грузовые бензиновые¦ V ¦60,0¦ 5,2 ¦10,0¦ - ¦0,05¦0,05 ¦4,0х10 ¦
¦свыше 3,5 т (включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающие на сжижен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ном нефтяном газе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Грузовые дизельные¦ VI ¦9,0 ¦ 7,0 ¦5,5 ¦0,4 ¦0,1 ¦0,025¦2,0х10 ¦
¦до 12 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Грузовые дизельные¦ VII ¦12,0¦ 8,0 ¦6,5 ¦0,5 ¦0,12¦0,03 ¦2,4х10 ¦
¦свыше 12 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+-----+----+-----+----+----+----+-----+---------
Таблица 4.2
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ Rvk,1, УЧИТЫВАЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЯ
КОЛИЧЕСТВА ВЫБРАСЫВАЕМЫХ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
------T----------------------------------------------------------¬
¦ ¦ Скорость движения (V, км/час) ¦
+-----+----T----T---T---T---T----T----T----T---T---T----T---T----+
¦ ¦ 10 ¦ 15 ¦20 ¦25 ¦30 ¦ 35 ¦ 40 ¦ 45 ¦50 ¦60 ¦ 75 ¦80 ¦100 ¦
+-----+----+----+---+---+---+----+----+----+---+---+----+---+----+
¦rvk,1¦1,35¦1,28¦1,2¦1,1¦1,0¦0,88¦0,75¦0,63¦0,5¦0,3¦0,45¦0,5¦0,65¦
L-----+----+----+---+---+---+----+----+----+---+---+----+---+-----
Примечание. Для диоксида азота значение rvk,1 принимается постоянным и равным 1 до скорости 80 км/час.
4. Расчет выбросов загрязняющих веществ в районе регулируемого перекрестка
При расчетной оценке уровней загрязнения воздуха в зонах перекрестков следует исходить из наибольших значений содержания вредных веществ в отработавших газах, характерных для режимов движения автомобилей в районе пересечения автомагистралей (торможение, холостой ход, разгон).
Выброс i-го загрязняющего вещества (ЗВ) в зоне перекрестка при запрещающем сигнале светофора Мп определяется по формуле:
Р Nц Nгр
Мп1 = ---- х SUM SUM (М"п1,k х Gk,n), г/мин. (5.1),
40 n-1 k-1
где:
Р (мин.) - продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет);
Nц - количество циклов действия запрещающего сигнала светофора за 20-минутный период времени;
Nгр - количество групп автомобилей;
М"п1,k (г/мин.) - удельный выброс i-ro ЗВ автомобилями, k-й группы, находящихся в "очереди" у запрещающего сигнала светофора;
Gk,n - количество автомобилей k-й группы, находящихся в "очереди" в зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора.
Значения М"п1,k определяются по табл. 5.1, в которой приведены усредненные значения удельных выбросов (г/мин.), учитывающие режимы движения автомобилей в районе пересечения перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения Р, Nц, Gk - по результатам натурных обследований.
Таблица 5.1
УДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫБРОСОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ЗОНЕ ПЕРЕКРЕСТКА М/П1
---------------------T-----T----T-------------------------------------¬
¦Наименование группы ¦Номер¦ ¦ Выброс, г/мин. ¦
¦ автомобилей ¦груп-+----+-----T----T----T-----T------T--------+
¦ ¦пы ¦ CO ¦NOx ¦ СН ¦сажа¦ SO2 ¦фор- ¦бенз(а)-¦
¦ ¦ ¦ ¦(в ¦ ¦ ¦ ¦маль- ¦пирен ¦
¦ ¦ ¦ ¦пере-¦ ¦ ¦ ¦дегид ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦счете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦NO2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+----+-----+----+----+-----+------+--------+
¦Легковые: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦отечественные ¦ Iо ¦ 0,8¦ 0,02¦0,12¦0,02¦0,006¦0,0005¦0,4х10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦зарубежные ¦ Iз ¦ 0,3¦ 0,01¦0,05¦0,01¦0,006¦0,0003¦0,2х10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Микроавтобусы и¦ II ¦ 2,0¦ 0,04¦0,25¦0,04¦0,012¦0,0011¦0,8х10 ¦
¦автофургоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Автобусы бензиновые ¦ III ¦ 4,0¦ 0,08¦ 0,9¦ -¦0,009¦ 0,4¦1,2х10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Автобусы дизельные ¦ IV ¦ 1,1¦ 0,11¦ 0,6¦ 0,2¦0,015¦0,0025¦1,6х10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Грузовые бензиновые¦ V ¦10,0¦ 0,12¦ 1,2¦ -¦0,009¦ 0,005¦4,0х10 ¦
¦свыше 3,5 т (включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦газобаллонные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Грузовые дизельные¦ VI ¦ 1,5¦ 0,12¦ 0,6¦0,23¦ 0,02¦0,0025¦2,0х10 ¦
¦до 12 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -6¦
¦Грузовые дизельные¦ VII ¦12,0¦ 8,0¦ 6,5¦ 0,5¦ 0,12¦ 0,03¦2,5х10 ¦
¦свыше 12 т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----+----+-----+----+----+-----+------+---------
5. Список использованных нормативных документов и литературы
1. Федеральный закон РФ "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002.
2. Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" N 96-ФЗ от 04.05.1999.
3. ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Основные термины и определения. М., Изд-во стандартов, 1977.
4. Основные направления политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период с 2003 по 2007 год, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 50.
5. Методическое пособие по выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий и автотранспорта города (региона) и их применению при нормировании выбросов. СПб, 1999, утверждено приказом Госкомэкологии РФ от 16.02.1999 N 66.
6. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. СПб, 2005.
7. Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов. СПб, 1999, утверждена приказом Госкомэкологии РФ от 16.02.1999 N 66.
8. Ложкин В.Н., Шкрабак В.С. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом. СПб, 2003.
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2005 n 309-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области