Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ПРИКАЗ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленобласти от 16.12.2005 n 82-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК)
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2005 г. N 82-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЮ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 29 декабря 2000 года N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Правила присоединения газоиспользующего оборудования юридических лиц к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области (далее - Правила) согласно приложению 1.
1.2. Временные методические указания по расчету размера платы за услуги по присоединению юридических лиц к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области (далее - Временные методические указания) согласно приложению 2.
1.3. Временное положение о государственном регулировании платы за услуги по присоединению юридических лиц к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области (далее - Временное положение) согласно приложению 3.
2. Рекомендовать газораспределительным организациям, расположенным на территории Ленинградской области, руководствоваться Правилами присоединения газоиспользующего оборудования юридических лиц к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области, Временными методическими указаниями по расчету размера платы за услуги по присоединению юридических лиц к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области и Временным положением о государственном регулировании платы за услуги по присоединению юридических лиц к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области при осуществлении деятельности по присоединению юридических лиц к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области.
И.о. председателя комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
П.М.Березовский


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 16.12.2005 N 82-п
ПРАВИЛА
ПРИСОЕДИНЕНИЯ ГАЗОИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок присоединения газоиспользующего оборудования, регламентируют процедуру присоединения, определяют существенные условия договора присоединения к газораспределительным сетям (далее - договор), устанавливают требования по выдаче технических условий для присоединения к газораспределительным сетям (далее - технические условия) и критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения.
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на присоединение юридических лиц, газоиспользующее оборудование которых было ранее присоединено к газовой сети и которые заявили о необходимости пересмотра (увеличения) величины присоединенной мощности, и юридических лиц, впервые присоединяемых к газораспределительным сетям.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах, соответствуют терминам и определениям, данным во Временных методических указаниях по расчету размера платы за услуги по присоединению к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области.
1.4. Газораспределительная организация (далее - ГРО) обязана выполнять в отношении любого обратившегося к ней юридического лица мероприятия по присоединению к своим газораспределительным сетям впервые вводимого в эксплуатацию газоиспользующего оборудования либо расширяющего свою ранее присоединенную мощность (далее - присоединение) при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности присоединения.
В отношении газоиспользующего оборудования, присоединенного к газораспределительным сетям до вступления в силу настоящих Правил, договор не заключается и мероприятия, указанные в пункте 2.5 настоящих Правил, не выполняются.
1.5. Присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого с ГРО в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для ГРО и потребителя (юридического лица).
1.6. Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру присоединения:
подача заявки от юридического лица (далее - Заявитель) в ГРО на присоединение;
подготовка ГРО технических условий и проекта договора, включающего технические условия;
заключение договора;
выдача Заявителю технических условий на присоединение к сетям ГРО;
выполнение действий по присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в соответствии с договором;
проверка выполнения технических условий;
подписание акта о техническом присоединении.
2. Порядок заключения и выполнения договора
2.1. Для получения технических условий и осуществления присоединения юридическое лицо, владеющее газоиспользующим оборудованием, направляет заявку на присоединение (далее - заявка) в ГРО, к газораспределительным сетям которой планируется присоединение.
2.2. В заявке должны быть указаны следующие сведения:
а) полное наименование Заявителя;
б) место расположения Заявителя;
в) почтовый адрес Заявителя;
г) наименование и место расположения газоиспользующего оборудования Заявителя (с приложением копии акта о выборе площадки строительства или решения уполномоченного органа об отводе земельного участка);
д) копия решения на использование природного газа в качестве топлива, полученного в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области N 63 от 24 марта 2005 года "О порядке установления вида топлива для предприятий Ленинградской области";
е) срок строительства и ввода в эксплуатацию;
ж) документ, подтверждающий владение газоиспользующим оборудованием либо права на объект.
Перечень сведений, указываемых в заявке, является исчерпывающим.
ГРО не вправе требовать представления сведений, не предусмотренных настоящими Правилами.
2.3. ГРО в течение 30 дней с даты получения заявки направляет Заявителю для согласования проект договора.
При отсутствии сведений, указанных в пункте 2.2 настоящих Правил, или представлении их в неполном объеме ГРО в течение 6 рабочих дней уведомляет об этом Заявителя и в 30-дневный срок от даты получения недостающих сведений рассматривает заявку и направляет Заявителю проект договора.
2.4. Договор должен содержать следующие существенные условия:
- мероприятия по присоединению и обязательства сторон по их выполнению;
- технические условия;
- сроки выполнения мероприятий по присоединению;
- размер платы за выполнение мероприятий по "присоединению";
- ответственность сторон за выполнение условий договора;
- границы разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
2.5. Мероприятия по присоединению включают в себя:
а) технический осмотр (обследование) присоединяемого газоиспользующего оборудования при участии представителей ГРО;
б) подготовку и выдачу технических условий;
в) проверку выполнения проектных решений технических условий;
г) фактические действия по присоединению газоиспользующего оборудования к газовой сети и составление акта о присоединении.
Перечень мероприятий по присоединению является исчерпывающим.
Запрещается навязывать заинтересованному в присоединении лицу услуги, не предусмотренные настоящими Правилами.
2.6. ГРО в течение 30 дней с даты получения заявки рассматривает ее и подготавливает технические условия для присоединения.
2.7. Технические условия для присоединения являются неотъемлемой частью договора.
В технических условиях должны быть указаны:
а) обоснованные требования по реконструкции и новому строительству газовой сети ГРО, возникшие в связи с присоединением Заявителя; выполнение этих работ возлагается на ГРО;
б) обоснованные требования по реконструкции или новому строительству газовой сети Заявителя; выполнение этих работ возлагается на Заявителя;
в) точка подключения к сети;
г) давление газа в газопроводе;
д) материал труб; наличие электрохимической защиты;
е) требования по организации учета расхода газа.
3. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения
3.1. Критериями наличия технической возможности присоединения являются:
а) нахождение газоиспользующего оборудования, в отношении которого подана заявка на присоединение, в пределах территориальных границ обслуживания соответствующей ГРО;
б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в точке присоединения, к которой надлежит произвести присоединение.
В случае несоблюдения любого из указанных критериев техническая возможность присоединения отсутствует.
В целях проверки обоснованности установления ГРО факта отсутствия технической возможности Заявитель вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по надзору для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности присоединения ГРО.
3.2. Ограничения на присоединение дополнительной мощности возникают в случае, если полное использование потребляемой мощности всех ранее присоединенных потребителей и мощности вновь присоединяемого газоиспользующего оборудования может привести к загрузке газораспределительной системы ГРО с превышением значений, определенных техническими нормативами и стандартами, утвержденными или принятыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 16.12.2005 N 82-п
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЮ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Временные методические указания по расчету размера платы за услуги по присоединению юридических лиц к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области (далее - Временные методические указания) разработаны в целях обеспечения развития инженерной инфраструктуры Ленинградской области и упорядочения взаимодействия газораспределительных организаций и потребителей. Временные методические указания предусматривают установление единого подхода к расчету платы за услуги по присоединению к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области.
Временные методические указания определяют основные принципы, порядок формирования и регулирования платы за услуги по присоединению к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области.
1.2. Временные методические указания разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1370 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Концепция ценовой (тарифной) политики в сфере ценообразования, регулируемого на уровне Правительства Ленинградской области, одобрена распоряжением Правительства Ленобласти от 24.05.2004 N 226-р, а не постановлением. - Концепцией тарифной политики Ленинградской области, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 24 мая 2004 года N 226-р.
1.3. Временные методические указания предназначены для расчета размера платы за услуги по присоединению газоиспользующих установок и оборудования юридических лиц к газораспределительной системе Ленинградской области.
1.4. Термины и определения, используемые в настоящих Временных методических указаниях, означают следующее:
газораспределительная организация (далее - ГРО) - специализированная организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газовым сетям, принадлежащим ей на праве собственности или иных законных основаниях;
газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;
газоиспользующее оборудование - котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения в технологических процессах различных производств, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья;
газораспределительные сети - газораспределительные сети, принадлежащие ГРО на правах собственности или аренды;
регулирующий орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов, осуществляющий государственное регулирование тарифов (цен) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
необходимая валовая выручка (далее - НВВ) - экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим ГРО для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности по присоединению к газораспределительным сетям в течение расчетного периода регулирования;
потребитель услуги по присоединению к газовой сети (далее - потребитель) - юридическое лицо, заявившее в установленном порядке о необходимости присоединения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям ГРО либо об увеличении объема газопотребления в существующей точке присоединения;
размер платы за услуги по присоединению к газораспределительным сетям (далее - размер платы) - плата, которую вносит потребитель за услуги по присоединению к газораспределительным сетям, формирующаяся из тарифа на услуги по присоединению и инвестиционной надбавки. Тариф на услуги по присоединению рассчитывается с применением коэффициентов, учитывающих территориальное (зонное) положение потребителя;
тариф на присоединение - ценовая ставка, формирующая размер платы, устанавливаемый для потребителей;
срок действия размера платы - период, на который устанавливается размер платы за услуги по присоединению к газораспределительным сетям;
регулируемая деятельность - деятельность по оказанию услуг по присоединению газоиспользующего оборудования потребителей к газораспределительным сетям, в рамках которой расчеты за оказываемые услуги осуществляются по размерам платы, которые подлежат государственному регулированию (настоящее понятие применяется исключительно с целью идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не применимо в отношении какого-либо иного регулирования, кроме установления размеров платы за услуги по присоединению к газораспределительным сетям);
присоединение к газораспределительным сетям (услуга по присоединению) - осуществляемый ГРО на основании договора с потребителем необходимый комплекс мероприятий (работ) организационного и технического характера для присоединения газоиспользующего оборудования потребителей к газовой сети;
период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы;
базовый период - период, предшествующий периоду регулирования;
точка присоединения - место физического соединения газоиспользующего оборудования потребителя и газовой сети, принадлежащей ГРО.
1.5. Плата за услуги по присоединению взимается однократно с лиц, заинтересованных в присоединении и подавших заявку на присоединение (далее - Заявитель) в целях обеспечения возможности передачи газа на объекты, впервые вводимые в эксплуатацию при осуществлении Заявителем нового строительства (реконструкции) (в том числе при введении в эксплуатацию объекта, ранее выведенного из эксплуатации).
Изменение формы собственности или собственника не влечет за собой оплату за услуги по присоединению.
1.6. Порядок определения размера платы устанавливается в соответствии с разделом 2 настоящих Временных методических указаний.
2. Расчет размера платы за услуги по присоединению к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области
2.1. Основным методом расчета размера платы за услуги по присоединению к газораспределительным сетям является метод экономически обоснованных расходов. При применении метода экономически обоснованных расходов следует руководствоваться изложенными ниже положениями.
Основанием определения объема средств для проведения мероприятий по присоединению является утвержденная комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству программа работ по присоединениям к газораспределительным сетям ГРО.
2.2. Под программой работ по присоединениям в настоящих Временных методических указаниях принимается совокупность намечаемых к реализации и реализованных ГРО проектов, связанных с присоединением к газораспределительным сетям ГРО (таблицы 1.1 и 1.2).
Программа работ по присоединениям составляется на период регулирования. Основой для расчета размера платы за услуги по присоединениям к газораспределительным сетям является реализованная в базовом периоде программа работ по присоединениям на распределительных сетях ГРО.
Размер платы за услуги по присоединению для конкретного потребителя формируется на основе тарифа на присоединение с учетом зонного коэффициента и инвестиционной составляющей.
Тариф на присоединение (таблица 3.1) рассчитывается на основании программы работ по присоединениям к газораспределительным сетям ГРО, как компенсация затрат на проведение работ, связанных с физическим подключением к газораспределительным сетям.
Расходы, учитываемые при определении размера платы, подлежат отдельному учету со стороны ГРО и не учитываются в необходимой валовой выручке ГРО по основным видам деятельности.
При установлении размера платы регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, регулирующий орган принимает решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении платы за услуги по присоединению к газораспределительным сетям на следующий расчетный период регулирования.
Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении размера платы на последующий расчетный период регулирования.
Расчет размера экономически обоснованных расходов регулируемой организации, подлежащих возмещению (со знаком "+") или исключению (со знаком "-") при выполнении Программы работ по присоединениям, производится в соответствии с таблицами 2.1 и 2.2.
2.3. Экономически обоснованный размер платы (РПэо) за услуги по присоединению к газораспределительным сетям рассчитывается по формуле (1):
------------------------------------------------------------------

Текст формулы дан в соответствии с официальным текстом документа.РПэо = Тбаз х Qпр х Кзон х + Ни х Qпр,
где:
Тбаз - базовый тариф на присоединение к распределительным сетям, руб./куб. м;
Qпр - объем запрашиваемой на присоединение мощности, куб. м/час;
Ни - инвестиционная надбавка;
Кзонi - коэффициент, устанавливающий размер платы по территориальным зонам газоснабжения:
----------------T------------T------------T------------T------------¬
¦Зона ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ n ¦
+---------------+------------+------------+------------+------------+
¦Коэффициент ¦ К1 ¦ К2 ¦ ... ¦ Ki ¦
L---------------+------------+------------+------------+-------------
Зоны газоснабжения определяются в увязке с существующими градостроительными зонами.
Коэффициенты по зонам газоснабжения устанавливаются регулирующим органом с учетом обоснований ГРО в зависимости от:
удаленности объектов ГРО от потребителей, удорожания стоимости работ, проводимых ГРО в связи с присоединением к газораспределительным сетям;
деловой активности некоторых территорий (зон) Ленинградской области - с учетом различной степени активности потребительского спроса в отдельных зонах Ленинградской области, определяемой пропорционально вкладу конкретной территории (зоны) Ленинградской области в общий прирост запрашиваемой потребителями мощности;
суммарной пропускной способности сетей на данной территории (зоне) Ленинградской области.
2.4. Основным исходным параметром расчета экономически обоснованного тарифа на присоединение к распределительным сетям является необходимая валовая выручка на период регулирования для покрытия обоснованных расходов ГРО на осуществление регулируемого вида деятельности - присоединения к распределительным сетям.
Суммарная НВВпр рассчитывается по формуле:
n
НВВпр = SUM Сприсi + Зн или
i=1
n
НВВпр = SUM Тбаз х Кзонi + Зн, (2)
i=1
где:
n
SUM Сприсi - сумма затрат на проведение мероприятий по
i=1
присоединению всех объектов, заявленных в Программе работ по
присоединениям на распределительных сетях;
Зн - затраты, необходимые для уплаты налогов и иных обязательных
платежей, возникающих при взимании платы за присоединение в
соответствии с действующим законодательством РФ;
Тбаз - базовый тариф на услуги по присоединению, рассчитывается
по формуле (3).
Сумма затрат на проведение комплекса мероприятий по присоединению определяется на основании сметной документации, составленной в соответствии с Территориальными единичными расценками на строительные работы, утвержденными в установленном порядке, региональными индексами пересчета сметной стоимости строительства, утвержденными для применения на территории Ленинградской области, а также прогнозным уровнем инфляции (индексом потребительских цен) на соответствующий период регулирования.
2.5. Базовый тариф на присоединение рассчитывается по формуле:
Тбаз = НВВпр / Qобщ (3)
2.6. Инвестиционная надбавка рассчитывается по формуле:
n Ссметн
Ни = SUM -------, (4)
t=1 Qобщ
где:
Ссметн - сметная стоимость сооружаемых, реконструируемых и выкупаемых за счет платы за присоединение газопроводов, определенная адресной программой газификации в t-м году, тыс. руб.;
Qобщ - мощность сооружаемых и реконструируемых газопроводов, определенная адресной программой в t-м году, куб. м/час.
Средства, полученные за счет взимания инвестиционной составляющей платы за присоединение, носят целевой характер и направляются:
- на строительство и реконструкцию распределительных газопроводов в Ленинградской области в соответствии с адресной программой, утвержденной Правительством Ленинградской области;
- на выкуп построенных за счет средств внешних инвесторов или бюджетных средств газопроводов в собственность газораспределительных организаций.
Основой для расчета инвестиционной составляющей платы за присоединение является адресная программа строительства, реконструкции и выкупа газораспределительных сетей, утвержденная Правительством Ленинградской области, в которой определены:
- срок реализации программы;
- сметная стоимость сооружаемых и реконструируемых газопроводов;
- суммарная проектная мощность сооружаемых и реконструируемых газопроводов.
Таблица 1.1
ПРОГРАММА РАБОТ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЯМ НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ
(БАЗОВЫЙ ПЕРИОД)
-------------T-------T-----T------------T----------------------------------¬
¦Наименование¦ Адрес ¦Зона ¦Подключаемая¦Сметная стоимость работ, тыс. руб.¦
¦ заявителя ¦объекта¦газо-¦ мощность +----------------T-----------------+
¦ ¦ ¦снаб-¦ (куб. м/ч) ¦В базовых ценах ¦ В текущих ценах ¦
¦ ¦ ¦жения¦ +--------T-------+--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Утверж- ¦Факти- ¦Утверж- ¦Факти- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дено ¦чески ¦дено ¦чески ¦
+------------+-------+-----+------------+--------+-------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------------+-------+-----+------------+--------+-------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----+------------+--------+-------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----+------------+--------+-------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----+------------+--------+-------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----+------------+--------+-------+--------+--------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------+-----+------------+--------+-------+--------+---------

Таблица 1.2
ПРОГРАММА РАБОТ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЯМ НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ
(ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ)
-------------T-------T-----T------------T----------------------------------¬
¦Наименование¦ Адрес ¦Зона ¦Подключаемая¦Сметная стоимость работ, тыс. руб.¦
¦ заявителя ¦объекта¦газо-¦ мощность +----------------T-----------------+
¦ ¦ ¦снаб-¦ (куб. м/ч) ¦В базовых ценах ¦ В текущих ценах ¦
¦ ¦ ¦жения¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----+------------+----------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------+-------+-----+------------+----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----+------------+----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----+------------+----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----+------------+----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----+------------+----------------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------+-----+------------+----------------+------------------

Таблица 2.1
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗМЕЩЕНИЮ (СО ЗНАКОМ "+") ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЮ (СО ЗНАКОМ "-")
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ РАБОТ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЯМ
НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ В БАЗОВОМ ПЕРИОДЕ ЗА 200__ ГОД
-------------T-----------------T-----------------T------------------¬
¦Наименование¦ Сумма затрат ¦Сумма, фактически¦ Сумма подлежащих ¦
¦ ¦на присоединение,¦ затраченная ¦ исключению (-) ¦
¦ ¦ утвержденная на ¦на оказание услуг¦или возмещению (+)¦
¦ ¦ базовый период ¦по присоединению ¦расходов базового ¦
¦ ¦ ¦в базовом периоде¦периода на период ¦
¦ ¦ ¦ ¦ регулирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (ст. 3 - ст. 2) ¦
+------------+-----------------+-----------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------+-----------------+-----------------+------------------+
¦Зона 1 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------------+-----------------+------------------+
¦Зона 2 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------------+-----------------+------------------+
¦Зона 3 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------------+-----------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------------+-----------------+------------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-----------------+-----------------+-------------------

Таблица 2.2
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗМЕЩЕНИЮ (СО ЗНАКОМ "+") ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЮ (СО ЗНАКОМ "-")
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ РАБОТ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЯМ
НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ В РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРИОДЕ 200__ ГОД
-------------T-----------------T--------------------T---------------¬
¦Наименование¦ Сумма затрат ¦Сумма подлежащих ис-¦ Итого ¦
¦ ¦на присоединение,¦ключению (-) или ¦ сумма затрат ¦
¦ ¦ утвержденная ¦возмещению (+) рас- ¦ на период ¦
¦ ¦ на период ¦ходов базового пери-¦ регулирования ¦
¦ ¦ регулирования ¦ода на период регу- ¦ ¦
¦ ¦ ¦лирования ¦ ¦
+------------+-----------------+--------------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------+-----------------+--------------------+---------------+
¦Зона 1 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------------+--------------------+---------------+
¦Зона 2 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------------+--------------------+---------------+
¦Зона 3 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------------+--------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------------+--------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------------+--------------------+---------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-----------------+--------------------+----------------

Таблица 3.1
РАСЧЕТ ТАРИФА НА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ СЕТЯМ
----T-----------------------------------------------T-------T-------¬
¦ N ¦ Показатель ¦Базовый¦Период ¦
¦п/п¦ ¦период ¦регули-¦
¦ ¦ ¦ ¦рования¦
+---+-----------------------------------------------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------------------+-------+-------+
¦1 ¦Стоимость работ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строка ИТОГО, таблица 1.2) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-------+-------+
¦2 ¦Затраты с учетом налога на прибыль ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строка 1 / 0,76) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-------+-------+
¦3 ¦Величина экономически обоснованных расходов,¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих возмещению (со знаком "+") или¦ ¦ ¦
¦ ¦исключению (со знаком "-") регулирующим органом¦ ¦ ¦
¦ ¦(строка ИТОГО, столбец 4, таблица 2.1) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-------+-------+
¦4 ¦Необходимая валовая выручка (НВВ) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-------+-------+
¦5 ¦Подключаемая мощность ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строка ИТОГО, столбец 5, таблица 1.2) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+-------+-------+
¦6 ¦Размер тарифа на присоединение ¦ ¦ ¦
¦ ¦(поз. 4 / поз. 5) ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------+-------+--------

Таблица 3.2
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ИНВЕСТИЦИОННОЙ НАДБАВКИ К ТАРИФУ
НА ПРИСОЕДИНЕНИЕ
----T------------------------------------------------T-------T-------¬
¦ N ¦ Показатель ¦Базовый¦Период ¦
¦п/п¦ ¦период ¦регули-¦
¦ ¦ ¦ ¦рования¦
+---+------------------------------------------------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+------------------------------------------------+-------+-------+
¦1 ¦Стоимость работ по программе строительства и¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции газовых сетей, финансируемых за¦ ¦ ¦
¦ ¦счет платы за присоединение ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-------+-------+
¦2 ¦Величина экономически обоснованных расходов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подлежащих возмещению (со знаком "+") или ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключению (со знаком "-") регулирующим органом ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строка ИТОГО, столбец 4, таблица 2.1) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-------+-------+
¦3 ¦Затраты, необходимые для финансирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы строительства и реконструкции ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-------+-------+
¦4 ¦Подключаемая мощность ¦ ¦ ¦
¦ ¦(строка ИТОГО, столбец 5, таблица 1.2) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+-------+-------+
¦5 ¦Размер инвестиционной надбавки (поз. 3 / поз. 4)¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+-------+--------


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 16.12.2005 N 82-п
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ
ПО ПРИСОЕДИНЕНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ
СЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Временное положение о государственном регулировании платы за услуги по присоединению юридических лиц к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области (далее - Временное положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1370 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Концепция ценовой (тарифной) политики в сфере ценообразования, регулируемого на уровне Правительства Ленинградской области, одобрена распоряжением Правительства Ленобласти от 24.05.2004 N 226-р, а не постановлением. - Концепцией тарифной политики Ленинградской области, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 24 мая 2004 года N 226-р
и определяет основания и порядок установления платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям на территории Ленинградской области.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Временном положении, соответствуют терминам и определениям, данным во Временных методических указаниях.
3. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, а также предложений и материалов, указанных в пунктах 8-10 Временного положения, регулирующий орган согласовывает тариф на услуги по присоединению, коэффициенты по зонам газоснабжения, указанные в разделе 2 Временных методических указаний, и инвестиционную надбавку к тарифу на услуги по присоединению.
4. При установлении платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов на очередной период регулирования регулирующий орган может проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверку обоснованности величины используемых размеров платы за присоединение и правильности их применения.
5. Плата за присоединение, инвестиционная надбавка к плате за присоединение и коэффициенты вводятся в действие с начала очередного года.
6. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование платы за услуги по технологическому присоединению к газораспределительным сетям, размер платы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитывается независимо от сроков подачи материалов.
7. Установление платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов производится регулирующим органом путем рассмотрения соответствующего дела.
8. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 15 июля года, предшествующего периоду регулирования, представляют в регулирующий орган планы работ по присоединениям к газораспределительным сетям с разделением по территориальным зонам газоснабжения.
9. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов представляют до 1 сентября года, предшествующего периоду регулирования, в регулирующий орган следующие материалы:
- бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования;
- документально обоснованный расчет расходов и необходимой валовой выручки от деятельности, связанной с осуществлением технологического присоединения к газораспределительным сетям, разработанный в соответствии с Временными методическими указаниями и настоящим Временным положением;
- программу работ по присоединениям к газораспределительным сетям с разделением по территориальным зонам;
- оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, связанных с технологическим присоединением к газораспределительным сетям, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
10. Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы не позднее 15 сентября года, предшествующего периоду регулирования.
11. Материалы, предусмотренные пунктами 9 и 10 настоящего Временного положения, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения).
Регулирующий орган в 2-недельный срок с даты регистрации проводит анализ указанных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении платы с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
12. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. Регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами), привлекаемыми на конкурсной основе.
13. Экспертное заключение должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов;
- анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом за предшествующий год, текущий год и расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
- анализ экономической обоснованности величины необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в части оказания услуг по технологическому присоединению потребителей к газораспределительным сетям;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой валовой выручки по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение, коэффициентов и форм представления материалов Временным методическим указаниям и настоящему Временному положению.
14. Решение об установлении платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов принимается на заседании правления регулирующего органа.
Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 3 дня до рассмотрения дела об установлении платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов извещается о дате, времени и месте заседания правления регулирующего органа, а не позднее чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект распоряжения.
15. Заседание правления регулирующего органа по рассмотрению дел об установлении платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления регулирующего органа.
В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый правлением регулирующего органа. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
16. Распоряжение регулирующего органа принимается по установленной форме и включает в себя:
- величину платы за присоединение;
- величину инвестиционной надбавки к плате за присоединение на присоединение;
- коэффициенты по территориальным зонам газоснабжения;
- дату введения в действие платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов;
- срок действия платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов.
17. Решение регулирующего органа об установлении платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов в недельный срок доводится до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Распоряжение регулирующего органа об установлении платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов публикуется в установленном порядке.
18. Решение об установлении платы за присоединение, инвестиционной надбавки к плате за присоединение и коэффициентов обратной силы не имеет.
19. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, поквартально представляют в регулирующий орган и комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству отчетность по исполнению программы работ по присоединениям к газораспределительным сетям с разделением по территориальным зонам и по видам регулируемой деятельности с указанием:
- объекта присоединения;
- объема присоединенной мощности;
- даты ввода в эксплуатацию объекта присоединения;
- объема и источников финансирования.
20. В случае необходимости регулирующий орган может затребовать дополнительные документы для проверки обоснованности расходования средств на присоединение.




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области