Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленобласти от 12.11.2004 n 262 (ред. от 03.02.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2004 г. N 262
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Ленобласти
от 03.02.2005 N 18)
Во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2004 года N 190 "О штатной численности органов исполнительной власти Ленинградской области" (с изменениями) Правительство Ленинградской области постановляет:
------------------------------------------------------------------

Приложение 1 не публикуется. 1. Утвердить штатное расписание комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области численностью 42 штатные единицы и месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 777,0 в кратности к минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации, согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ленинградской области от 18 мая 2002 года N 65 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 года N 40 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 18 мая 2002 года N 65 "Об утверждении структуры штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 27 августа 2004 года N 178 "О внесении изменения в Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 года N 40".
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 12.11.2004 N 262
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды, регулирования отношений недропользования, лесопользования и водопользования, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, безопасности гидротехнических сооружений, а также обеспечения радиационной и экологической безопасности.
Комитет является структурным элементом Администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.5. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.8. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.9. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами и безопасности гидротехнических сооружений.
2.2. Выработка и реализация государственной региональной политики, определение основных стратегических направлений развития экономики региона, подготовка прогнозно-аналитической информации на среднесрочную и долгосрочную перспективу по оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов Ленинградской области, а также доведение этой информации до органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и населения.
2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и подведомственных Комитету государственных организаций в сфере изучения, воспроизводства, охраны, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами.
2.4. Обеспечение экологической и радиационной безопасности, осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды.
2.5. Участие в подготовке и реализации соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Ленинградской области о передаче части полномочий Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, обеспечением экологической и радиационной безопасности, использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов, обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.
2.6. Участие в подготовке и реализации заключенных органами государственной власти Ленинградской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содействие привлечению инвестиций в освоение и рациональное использование природных ресурсов, ведение лесного и водного хозяйства, охрану окружающей среды, обеспечение экологической и радиационной безопасности и функционирование особо охраняемых природных территорий.
2.7. Участие в организации экологического образования, формировании экологической культуры населения Ленинградской области.
3. Полномочия Комитета
3.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.1.1 в редакции постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18 действует до 1 января 2006 года. 3.1.1. В сфере охраны окружающей среды:
определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Ленинградской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Ленинградской области;
участие в проведении государственной политики в сфере экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ;
реализация государственной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Ленинградской области, контроль за их исполнением;
разработка и утверждение нормативов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
выдача разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы;
разработка и реализация целевых программ в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области;
осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Ленинградской области;
организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;
государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
привлечение виновных лиц к административной ответственности;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий;
ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды, в пределах полномочий Ленинградской области;
обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Ленинградской области;
ведение Красной книги Ленинградской области;
осуществление экологической паспортизации;
организация и реализация межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
разработка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
(п. 3.1.1 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
3.1.2. В сфере лесных отношений:
участие в лесных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, на территории Ленинградской области;
обеспечение принципов государственного управления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в интересах Ленинградской области;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и лесов, не входящих в лесной фонд, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по особенностям использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также видам и особенностям пользования лесами, не входящими в лесной фонд, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление полномочий Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
обеспечение тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Ленинградской области;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, включая:
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
организацию и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
выдачу лесорубочного билета, ордера и(или) лесного билета;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
обеспечение проведения лесоустройства;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
обеспечение воспроизводства лесов;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
3.1.3. В сфере регулирования отношений недропользования:
подготовка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области о недрах;
участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы на территории Ленинградской области;
разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжение совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр единым государственным фондом недр на территории Ленинградской области и выделение совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр участков недр федерального, регионального и местного значения;
установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
обеспечение участия Ленинградской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
регулирование иных вопросов в сфере использования и охраны недр, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации;
обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
подготовка условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
подготовка предложений в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган в Ленинградской области по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче отдельных полномочий Российской Федерации по регулированию отношений недропользования на территории Ленинградской области.
3.1.4. В сфере использования и охраны водных объектов:
разработка областных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на территории Ленинградской области;
участие в разработке и реализации предложений по передаче части полномочий по управлению федеральной собственностью на водные объекты Ленинградской области;
решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Ленинградской области на основе общих требований, определенных федеральным законодательством, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
участие в реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
принятие решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случае нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
участие в ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях;
информирование населения об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ленинградской области.
3.1.5. В сфере обращения с отходами:
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами, включая организацию строительства и эксплуатацию объектов захоронения бытовых и промышленных отходов;
разработка и реализация региональных целевых программ в сфере обращения с отходами;
участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами;
организация и реализация межмуниципальных программ и проектов в сфере обращения с отходами;
участие в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами.
3.1.6. В сфере охраны атмосферного воздуха:
участие в принятии нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны атмосферного воздуха;
разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
участие в мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
координация деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, загрязнении атмосферного воздуха и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.1.7. В сфере управления особо охраняемыми природными территориями:
разработка законов и иных нормативных правовых актов об особо охраняемых природных территориях в пределах компетенции Ленинградской области;
установление категорий особо охраняемых природных территорий, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.;
участие в образовании особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
государственное управление, охрана и государственный контроль в сфере организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
государственный контроль и охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения;
ведение Красной книги Ленинградской области;
ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
участие в создании и обеспечении охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения.
(абз. 9 введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
3.1.8. В сфере охраны и использования объектов животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания:
разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих отношения в сфере охраны и использования животного мира;
участие в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания;
разработка и реализация территориальных программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
установление территориальных правил, лимитов и нормативов в сфере использования объектов животного мира в пределах своей компетенции;
предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Ленинградской области;
обеспечение согласования интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами;
организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
учреждение и ведение Красной книги Ленинградской области;
организация и ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
реализация мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
участие в создании государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий в пределах своей компетенции;
государственный контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции Ленинградской области;
проведение государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира;
участие в реализации международных договоров Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира;
осуществление полномочий Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе:
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
3.1.9. В сфере обеспечения радиационной безопасности:
разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обеспечения радиационной безопасности;
разработка и реализация региональных (территориальных) программ в сфере обеспечения радиационной безопасности;
организация контроля за радиационной обстановкой на территории Ленинградской области;
реализация мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий;
организация и проведение оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности;
реализация мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области;
обеспечение с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии;
участие в принятии решений о размещении и сооружении на территории Ленинградской области радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области;
участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в сфере использования атомной энергии пределы;
контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Ленинградской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ленинградской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.2. Комитет имеет право:
3.2.1. Запрашивать и безвозмездно получать у государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных статистических организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, других юридических и физических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, информацию и представления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.2.2. В пределах своих полномочий осуществлять государственное управление и государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством природных ресурсов и охраной окружающей среды, выдавать в пределах своей компетенции предписания и представления должностным лицам, организациям и гражданам, осуществляющим хозяйственную и иные виды деятельности, независимо от их ведомственной принадлежности, об устранении допущенных ими нарушений, приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении законодательства, лицензий и лицензионных соглашений в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды, направлять правоохранительным и государственным органам представления для применения в отношении нарушителей соответствующих мер и санкций.
3.2.3. Принимать в установленном порядке решения об организации и проведении на территории Ленинградской области контрольно-инспекционной работы по осуществлению государственного контроля за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в части полномочий Комитета, приглашать в необходимых случаях для участия в контрольно-инспекционной работе экспертов, специалистов и организации в установленном порядке.
3.2.4. В установленном порядке привлекать работников соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к участию в осуществлении государственного управления и государственного контроля по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.2.5. Должностные лица Комитета (государственные инспекторы) по перечню, определенному Правительством Ленинградской области, при осуществлении государственного контроля за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в пределах своих полномочий в установленном порядке имеют право:
запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов управления в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, независимо от их ведомственной принадлежности, других организаций и должностных лиц документы, объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;
проверять документы на право пользования природными ресурсами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в сфере охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля;
приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности;
рассматривать дела об административных правонарушениях, привлекать в пределах своей компетенции к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды;
вносить предложения в уполномоченные органы о привлечении к ответственности организаций и (или) виновных в нарушениях лиц;
приглашать для обеспечения безопасности проверок работников соответствующих правоохранительных органов; Абзац 13 пункта 3.2.5 в редакции постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18 действует до 1 января 2006 года. привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды.
(абз. 13 введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
3.2.6. Участвовать в лицензировании по вопросам осуществления деятельности по использованию природных ресурсов, подлежащей лицензированию.
3.2.7. Заключать в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами в сфере водопользования, недропользования, лесопользования и пользования объектами животного мира.
3.2.8. Заключать соглашения с органами государственной власти в сфере деятельности Комитета.
3.2.9. Принимать участие в осуществлении контроля за своевременностью и полнотой уплаты платежей в сфере деятельности Комитета в части средств, поступающих в областной бюджет Ленинградской области.
3.2.10. Принимать участие в работе приемочных комиссий или представлять свои заключения при приемке или вводе в эксплуатацию всех объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
3.2.11. Выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье. Предъявлять иски в защиту интересов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.2.12. Осуществлять полномочия распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.1 в редакции постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18 действует до 1 января 2006 года. 4.1. В сфере охраны окружающей среды:
4.1.1. Принимает решения:
о привлечении в установленном порядке лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, к административной ответственности;
о предъявлении в установленном порядке исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
об ограничении, приостановлении и(или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды, на территории Ленинградской области;
о согласовании планов снижения выбросов и сбросов хозяйствующих субъектов;
об установлении лимитов на выбросы и сбросы;
о выдаче разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы;
о проведении мероприятий по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
о принятии мер, побуждающих к добровольной компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
об утверждении такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
об определении размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ;
о запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в том числе ведущей к деградации и(или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной;
о принятии необходимых мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
о делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ленинградской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Ленинградской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другими субъектами Российской Федерации.
4.1.2. Обеспечивает:
осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Ленинградской области;
организацию и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных органов наблюдения за состоянием окружающей среды Ленинградской области;
осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю;
предоставление в установленном порядке населению достоверной информации о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Ленинградской области;
ведение Красной книги Ленинградской области;
осуществление в установленном порядке экологической паспортизации производств, предприятий, хозяйственных и иных объектов на территории Ленинградской области;
установление нормативов в сфере охраны окружающей среды в пределах полномочий Ленинградской области;
планирование мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
разработку и осуществление межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
разработку программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия;
организацию и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга состояния морской среды и природных ресурсов Балтийского моря в пределах Ленинградской области;
оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
потребности Российской Федерации и Ленинградской области, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и(или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды;
осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды;
защиту и сохранение морской среды и природных ресурсов Балтийского моря в пределах Ленинградской области;
рассмотрение в порядке, установленном законодательством, результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленных в органы государственной власти Ленинградской области;
получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Ленинградской области;
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
исполнение законодательства Российской Федерации в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
соответствие законодательства Ленинградской области в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами законодательству Российской Федерации и контроль за его исполнением.
4.1.3. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области:
законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих использование, охрану, защиту и воспроизводство природных ресурсов, охрану окружающей среды, обеспечение экологической и радиационной безопасности;
нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иные нормативы в сфере охраны окружающей среды, а также государственные стандарты и иные нормативные документы в сфере охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению ущерба (вреда), причиненного загрязнением окружающей природной среды, а также предложения по порядку установления и взимания указанных платежей;
перечни работ и услуг природоохранного назначения;
предложения по разработке и осуществлению межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
предложения по разработке и реализации целевых программ в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области;
проекты соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
проекты по регулированию вопросов в сфере охраны окружающей среды, не отнесенные законодательством к полномочиям Российской Федерации;
предложения по участию в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
предложения по установлению нормативов допустимого изъятия компонентов природной среды на территории Ленинградской области в соответствии с требованиями в сфере охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов;
предложения об утверждении такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
предложения по особой охране объектов, имеющих для Ленинградской области особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редких или находящихся под угрозой исчезновения почв, леса и иной растительности, животных и других организмов и мест их обитания;
предложения по установлению в Ленинградской области порядка отнесения почв к редким и находящимся под угрозой исчезновения, а также порядка установления режимов использования земельных участков, почвы которых отнесены к редким и находящимся под угрозой исчезновения;
предложения по установлению в Ленинградской области порядка государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценке этого воздействия на окружающую среду;
предложения по поддержке предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
предложения по методам экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды;
предложения по внедрению добровольной экологической сертификации в Ленинградской области;
предложения по экономическому механизму регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности в пределах полномочий Ленинградской области.
4.1.4. Участвует:
в разработке и реализации федеральной и областной политики в сфере экологического развития Российской Федерации и Ленинградской области в пределах своей компетенции;
в деятельности по охране окружающей среды от имени органов государственной власти Ленинградской области;
в организации и проведении государственной экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в осуществлении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности в Ленинградской области;
в разработке и реализации региональных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ленинградской области;
в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ленинградской области;
в установлении нормативов в сфере охраны окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий, назначения природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение;
в работе комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;
в согласовании работ по перепрофилированию функций зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории Ленинградской области в части соблюдения требований по охране окружающей среды;
в согласовании работ по созданию защитных и охранных зон, в том числе санитарно-защитных зон, озелененных территорий, зеленых зон, включающих лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования;
в разрешении в судебном порядке споров в сфере охраны окружающей среды;
в подготовке руководителей организаций и специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
4.1.5. Контролирует эффективность и целевое использование денежных средств, выделяемых из бюджета Ленинградской области на цели использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды.
(п. 4.1 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
4.2. В сфере лесных отношений:
4.2.1. Принимает решения:
об ограничении прав пользования гражданами и юридическими лицами участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, в пользу иных заинтересованных лиц (частный лесной сервитут) в соответствии с лесным, гражданским, земельным и иным законодательством Российской Федерации;
об использовании лесов, расположенных на землях городских поселений, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, при проведении рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок.
4.2.2. Утверждает:
порядок учета интересов населения, проживающего на территории Ленинградской области, при предоставлении участков лесного фонда в аренду;
порядок учета потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Ленинградской области, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на территории Ленинградской области, при предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование;
правила, указания, методические пособия, другую нормативно-техническую документацию, разработанную Комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти), по вопросам организации использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, отнесенным к компетенции Комитета.
4.2.3. Согласовывает:
места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
документацию по предоставлению участков лесного фонда в аренду в соответствии с порядком учета интересов населения, проживающего на территории Ленинградской области, утвержденным Правительством Ленинградской области;
документацию по предоставлению участков лесного фонда в краткосрочное пользование в соответствии с порядком учета потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Ленинградской области, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на территории Ленинградской области, утвержденным Правительством Ленинградской области;
документацию по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и переводу земель лесного фонда в земли иных категорий с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.
4.2.4. Обеспечивает:
реализацию принципов государственного управления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в интересах Ленинградской области;
координацию и взаимодействие в сфере лесных отношений (в части имущественных и административных отношений) на территории Ленинградской области между всеми участниками лесных отношений;
представительство Ленинградской области в комиссии, образуемой для проведения лесных конкурсов;
поступление достоверных сведений о лесном фонде от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц, получаемых при осуществлении государственного учета лесного фонда и используемых при ведении государственного лесного кадастра;
контроль за соответствием договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда требованиям гражданского законодательства, условиям пользования участками лесного фонда и выполнением сторонами договоров этих требований и условий;
мониторинг и комплексную оценку состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, использования, заготовки и переработки лесных ресурсов в целях реализации принципов государственного управления в сфере лесных отношений в интересах Ленинградской области во взаимодействии с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере лесного хозяйства, иными государственными органами управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, с лесопромышленными организациями, государственными лесоустроительными организациями и лесхозами; составление ежегодных обзоров по этим вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и представление их Правительству Ленинградской области;
проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях лесного комплекса (совместно с заинтересованными организациями), участие с этой целью в организации и проведении выставок и семинаров;
взаимодействие с общественными организациями по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции;
реализацию на территории Ленинградской области государственной политики по стабилизации и дальнейшему развитию лесопромышленного комплекса;
сбор, хранение и аналитическую обработку информации по использованию лесных ресурсов Ленинградской области;
анализ экономического состояния и прогноз развития лесопромышленного комплекса Ленинградской области;
анализ конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков лесопромышленной продукции и применяемых технологий переработки лесных ресурсов, а также отходов от заготовки и переработки древесины;
участие в осуществлении мер по реструктуризации задолженности и процедуры банкротства в отношении предприятий лесопромышленного комплекса.
4.2.5. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области:
проекты законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по особенностям использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также видам и особенностям пользования лесами, не входящими в лесной фонд, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
абз. 3 исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18;
предложения по совершенствованию лесного законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере лесных отношений, заготовки и переработки лесной продукции, по принятию и исполнению законов, нормативных актов по государственной поддержке и финансированию организаций лесного хозяйства;
предложения по подготовке и реализации соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в сфере лесного законодательства;
предложения по обеспечению непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики, населения Ленинградской области в лесных ресурсах;
предложения по сохранению и усилению средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций лесов в целях охраны здоровья граждан, улучшения окружающей природной среды и развития экономики;
предложения по особенностям использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также видам и особенностям пользования лесами, не входящими в лесной фонд;
предложения по объемам лесосечного фонда, выделяемым на очередной год для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, а также для реализации на лесных аукционах по лесхозам, группам лесов и хозяйствам;
предложения по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий в связи с невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению, прекращением нужд лесного хозяйства, необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычи полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержания объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
предложения по установлению порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
предложения по обеспечению внутриобластных нужд в древесине и продуктах ее переработки, формированию территориального заказа на лесопродукцию, размещению его по лесозаготовительным и перерабатывающим организациям;
предложения по кандидатурам руководителей государственных организаций лесного комплекса;
предложения по экономическому регулированию рыночных отношений в лесопромышленном комплексе в целях развития и устойчивого функционирования производства продукции мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Ленинградской области;
предложения по объемам и структуре поставок продукции мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности для государственных нужд Ленинградской области;
предложения по размещению и специализации предприятий лесопромышленного комплекса на территории Ленинградской области в целях рационального использования лесных ресурсов и повышения уровня занятости населения;
предложения по финансовой поддержке лесопромышленных предприятий из средств областного бюджета;
предложения об ограничении или приостановлении права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей среды, историко-культурного и природного наследия, прав и законных интересов граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предложения по порядку сохранения и усиления функции лесов на территории Ленинградской области по обеспечению охраны здоровья граждан, улучшения окружающей среды и развития экономики Ленинградской области.
4.2.6. Участвует:
в лесных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, на территории Ленинградской области;
в подготовке и реализации соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в сфере лесного законодательства;
в осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
в осуществлении контроля за финансированием расходов на ведение лесного хозяйства, обеспечение использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляемых собственниками соответствующих участков лесного фонда;
в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отраслей лесопромышленного комплекса Ленинградской области;
в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в лесном комплексе Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий;
в проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий и организаций лесопромышленного комплекса всех организационно-правовых форм собственности;
в рассмотрении документов комиссий по выбору земельных участков под строительство и размещение объектов и межведомственных комиссий по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию существующих предприятий и сооружений на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
в разработке предложений по применению в лесном комплексе Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов по их реализации;
абз. 11 исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18;
в создании информационной системы и банка данных в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции и обеспечении необходимой информацией структурных подразделений Администрации Ленинградской области и населения;
в организации воспитания, образования и просвещения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
в организации и осуществлении на территории Ленинградской области добровольной сертификации лесных ресурсов;
в экспертизе деятельности по использованию лесного фонда, экспертизе проектов по размещению производств, связанных с заготовкой и переработкой лесной продукции, экспертизе проектов по размещению на участках лесного фонда и участках, не входящих в лесной фонд, объектов хозяйственной и иной деятельности и дает соответствующие заключения в органы государственной власти и организации, компетентные рассматривать и принимать решения по этим вопросам;
в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции;
в обеспечении экологической безопасности при использовании участков лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности, заготовки и переработки лесной продукции;
в проведении мониторинга и комплексной оценке состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, использования, заготовки и переработки лесных ресурсов в целях реализации принципов государственного управления в сфере лесных отношений в интересах Ленинградской области во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в сфере лесного хозяйства, федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования, с лесопромышленными организациями, государственными лесоустроительными организациями и лесхозами; в составлении ежегодных обзоров по этим вопросам.
4.2.7. Контролирует:
соблюдение всеми субъектами лесных отношений (независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности) основных требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, условий договоров на лесопользование, а также экономических интересов Ленинградской области, связанных с эффективным использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, заготовкой и переработкой лесной продукции;
динамику характеристик качественного состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
использование, охрану, защиту и воспроизводство древесно-кустарниковой растительности, расположенной на территории населенных пунктов и землях сельскохозяйственного назначения в




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области