ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2004 г. N 262
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЙ Правительства Ленобласти
от 03.02.2005 N 18, от 29.03.2005 N 79, от 14.04.2005 N 95,
от 07.09.2005 N 229, от 19.12.2005 N 318)
Правительство Ленинградской области постановляет:
(преамбула - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 07.09.2005 N 229)
1. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленобласти от 29.03.2005 N 79.
2. Утвердить Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ленинградской области от 18 мая 2002 года N 65 "Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 года N 40 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 18 мая 2002 года N 65 "Об утверждении структуры штатного расписания и Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 27 августа 2004 года N 178 "О внесении изменения в Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 года N 40".
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 12.11.2004 N 262
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Ленобласти
от 03.02.2005 N 18, от 14.04.2005 N 95,
от 07.09.2005 N 229, от 19.12.2005 N 318)
1. Общие положения
1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - Комитет) образован в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".
1.2. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды, регулирования отношений недропользования, лесопользования и водопользования, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, безопасности гидротехнических сооружений, а также обеспечения радиационной и экологической безопасности.
Комитет является структурным элементом Администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.5. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), не соответствующий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.8. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.9. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами и безопасности гидротехнических сооружений.
2.2. Выработка и реализация государственной региональной политики, определение основных стратегических направлений развития экономики региона, подготовка прогнозно-аналитической информации на среднесрочную и долгосрочную перспективу по оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов Ленинградской области, а также доведение этой информации до органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и населения.
2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и подведомственных Комитету государственных организаций в сфере изучения, воспроизводства, охраны, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами.
2.4. Обеспечение экологической и радиационной безопасности, осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды.
2.5. Участие в подготовке и реализации соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Ленинградской области о передаче части полномочий Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, обеспечением экологической и радиационной безопасности, использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов, обеспечением безопасности гидротехнических сооружений.
2.6. Участие в подготовке и реализации заключенных органами государственной власти Ленинградской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содействие привлечению инвестиций в освоение и рациональное использование природных ресурсов, ведение лесного и водного хозяйства, охрану окружающей среды, обеспечение экологической и радиационной безопасности и функционирование особо охраняемых природных территорий.
2.7. Участие в организации экологического образования, формировании экологической культуры населения Ленинградской области.
3. Полномочия Комитета
3.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:
------------------------------------------------------------------
Об изменениях полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, см. Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". ------------------------------------------------------------------
Пункт 3.1.1 в редакции постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18 действует до 1 января 2006 года. 3.1.1. В сфере охраны окружающей среды:
определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Ленинградской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Ленинградской области;
участие в проведении государственной политики в сфере экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ;
реализация государственной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Ленинградской области, контроль за их исполнением;
разработка и утверждение нормативов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
выдача разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы;
разработка и реализация целевых программ в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области;
осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Ленинградской области;
организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;
государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
привлечение виновных лиц к административной ответственности;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 07.09.2005 N 229;
обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Ленинградской области;
ведение Красной книги Ленинградской области;
осуществление экологической паспортизации;
организация и реализация межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
разработка и реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
(п. 3.1.1 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
3.1.2. В сфере лесных отношений:
участие в лесных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, на территории Ленинградской области;
обеспечение принципов государственного управления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в интересах Ленинградской области;
осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и лесов, не входящих в лесной фонд, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по особенностям использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также видам и особенностям пользования лесами, не входящими в лесной фонд, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление полномочий Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
обеспечение тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Ленинградской области;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство, включая:
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
организацию и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
принятие решений о предоставлении в краткосрочное пользование участков лесного фонда лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории;
(абзац введен Постановлением Правительства Ленобласти от 14.04.2005 N 95)
принятие решений о проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок, в том числе предусматривающих вырубку деревьев, предотвращающих их падение на линии электропередачи с примыкающих к ним территорий, сплошные санитарные рубки, расчистку лесных площадей для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом;
(абзац введен Постановлением Правительства Ленобласти от 14.04.2005 N 95)
выдачу лесорубочного билета, ордера и(или) лесного билета;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
обеспечение проведения лесоустройства;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
обеспечение воспроизводства лесов;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
3.1.3. В сфере регулирования отношений недропользования:
подготовка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области о недрах;
участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы на территории Ленинградской области;
разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжение совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр единым государственным фондом недр на территории Ленинградской области и выделение совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр участков недр федерального, регионального и местного значения;
установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
обеспечение участия Ленинградской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
регулирование иных вопросов в сфере использования и охраны недр, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации;
обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
подготовка условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области;
подготовка предложений в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган в Ленинградской области по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
реализация соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче отдельных полномочий Российской Федерации по регулированию отношений недропользования на территории Ленинградской области.
3.1.4. В сфере использования и охраны водных объектов:
разработка областных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на территории Ленинградской области;
участие в разработке и реализации предложений по передаче части полномочий по управлению федеральной собственностью на водные объекты Ленинградской области;
решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Ленинградской области на основе общих требований, определенных федеральным законодательством, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
участие в реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
принятие решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случае нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
участие в ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях;
информирование населения об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ленинградской области.
3.1.5. В сфере обращения с отходами:
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами, включая организацию строительства и эксплуатацию объектов захоронения бытовых и промышленных отходов;
разработка и реализация региональных целевых программ в сфере обращения с отходами;
участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в сфере обращения с отходами;
организация и реализация межмуниципальных программ и проектов в сфере обращения с отходами;
участие в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами.
3.1.6. В сфере охраны атмосферного воздуха:
участие в принятии нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере охраны атмосферного воздуха;
разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
участие в мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
координация деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, загрязнении атмосферного воздуха и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.1.7. В сфере управления особо охраняемыми природными территориями:
разработка законов и иных нормативных правовых актов об особо охраняемых природных территориях в пределах компетенции Ленинградской области;
установление категорий особо охраняемых природных территорий, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.;
участие в образовании особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
государственное управление, охрана и государственный контроль в сфере организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
государственный контроль и охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения;
ведение Красной книги Ленинградской области;
ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
участие в создании и обеспечении охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
3.1.8. В сфере охраны и использования объектов животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания:
разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих отношения в сфере охраны и использования животного мира;
участие в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания;
разработка и реализация территориальных программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
установление территориальных правил, лимитов и нормативов в сфере использования объектов животного мира в пределах своей компетенции;
предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Ленинградской области;
обеспечение согласования интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами;
организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
учреждение и ведение Красной книги Ленинградской области;
организация и ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
реализация мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
участие в создании государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий в пределах своей компетенции;
государственный контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах компетенции Ленинградской области;
проведение государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
обеспечение прав коренного населения на территориях его традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части охраны окружающей среды, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира;
участие в реализации международных договоров Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира;
осуществление полномочий Ленинградской области за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе:
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
(введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
3.1.9. В сфере обеспечения радиационной безопасности:
разработка законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере обеспечения радиационной безопасности;
разработка и реализация региональных (территориальных) программ в сфере обеспечения радиационной безопасности;
организация контроля за радиационной обстановкой на территории Ленинградской области;
реализация мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий;
организация и проведение оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности;
реализация мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области;
обеспечение с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии;
участие в принятии решений о размещении и сооружении на территории Ленинградской области радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Ленинградской области;
участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в сфере использования атомной энергии пределы;
контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Ленинградской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ленинградской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.2. Комитет имеет право:
3.2.1. Запрашивать и безвозмездно получать у государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных статистических организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, других юридических и физических лиц, расположенных на территории Ленинградской области, информацию и представления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.2.2. В пределах своих полномочий осуществлять государственное управление и государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством природных ресурсов и охраной окружающей среды, выдавать в пределах своей компетенции предписания и представления должностным лицам, организациям и гражданам, осуществляющим хозяйственную и иные виды деятельности, независимо от их ведомственной принадлежности, об устранении допущенных ими нарушений, осуществлять временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, направлять исковые требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации, лицензий и лицензионных соглашений в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности в суд или арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды, направлять правоохранительным и государственным органам представления для применения в отношении нарушителей соответствующих мер и санкций.
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 07.09.2005 N 229)
3.2.3 Принимать в установленном порядке решения об организации и проведении на территории Ленинградской области контрольно-инспекционной работы по осуществлению государственного контроля за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в части полномочий Комитета, приглашать в необходимых случаях для участия в контрольно-инспекционной работе экспертов, специалистов и организации в установленном порядке.
3.2.4. В установленном порядке привлекать работников соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к участию в осуществлении государственного управления и государственного контроля по вопросам использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.2.5. Должностные лица Комитета (государственные инспекторы) по перечню, определенному Правительством Ленинградской области, при осуществлении государственного контроля за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в пределах своих полномочий в установленном порядке имеют право:
запрашивать и безвозмездно получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов управления в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, независимо от их ведомственной принадлежности, других организаций и должностных лиц документы, объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами;
проверять документы на право пользования природными ресурсами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в сфере охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного контроля;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 07.09.2005 N 229;
рассматривать дела об административных правонарушениях, привлекать в пределах своей компетенции к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды;
вносить предложения в уполномоченные органы о привлечении к ответственности организаций и (или) виновных в нарушениях лиц;
приглашать для обеспечения безопасности проверок работников соответствующих правоохранительных органов; Абзац 13 пункта 3.2.5 в редакции постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18 действует до 1 января 2006 года. привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды.
(абзац введен Постановлением Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
3.2.6. Участвовать в лицензировании по вопросам осуществления деятельности по использованию природных ресурсов, подлежащей лицензированию.
3.2.7. Заключать в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами в сфере водопользования, недропользования, лесопользования и пользования объектами животного мира.
3.2.8. Заключать соглашения с органами государственной власти в сфере деятельности Комитета.
3.2.9. Принимать участие в осуществлении контроля за своевременностью и полнотой уплаты платежей в сфере деятельности Комитета в части средств, поступающих в областной бюджет Ленинградской области.
3.2.10. Принимать участие в работе приемочных комиссий или представлять свои заключения при приемке или вводе в эксплуатацию всех объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
3.2.11. Выступать в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье. Предъявлять иски в защиту интересов Ленинградской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.2.12. Осуществлять полномочия распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
3.2.13. Заключать в пределах своей компетенции договоры с юридическими и физическими лицами на право пользования рекреационным потенциалом особо охраняемых природных территорий Ленинградской области регионального значения в целях ведения природоохранной, туристско-экскурсионной, рекреационной, образовательной, воспитательной и иной деятельности, не противоречащей режиму особой охраны, установленной на конкретной особо охраняемой природной территории, до момента создания на ней государственного природоохранного учреждения по управлению этой территорией.
(пп. 3.2.13 введен Постановлением Правительства Ленобласти от 19.12.2005 N 318)
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
------------------------------------------------------------------
Пункт 4.1 в редакции постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18 действует до 1 января 2006 года. 4.1. В сфере охраны окружающей среды:
4.1.1. Принимает решения:
о привлечении в установленном порядке лиц, виновных в нарушении природоохранного законодательства, к административной ответственности;
о предъявлении в установленном порядке исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 07.09.2005 N 229;
о согласовании планов снижения выбросов и сбросов хозяйствующих субъектов;
об установлении лимитов на выбросы и сбросы;
о выдаче разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы;
о проведении мероприятий по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
о принятии мер, побуждающих к добровольной компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
об утверждении такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
об определении размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ;
о запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, в том числе ведущей к деградации и(или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной;
о принятии необходимых мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
о делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ленинградской области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории Ленинградской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другими субъектами Российской Федерации.
4.1.2. Обеспечивает:
осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Ленинградской области;
организацию и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных органов наблюдения за состоянием окружающей среды Ленинградской области;
осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю;
предоставление в установленном порядке населению достоверной информации о состоянии окружающей среды на территории Ленинградской области;
ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Ленинградской области;
ведение Красной книги Ленинградской области;
осуществление в установленном порядке экологической паспортизации производств, предприятий, хозяйственных и иных объектов на территории Ленинградской области;
установление нормативов в сфере охраны окружающей среды в пределах полномочий Ленинградской области;
планирование мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
разработку и осуществление межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
разработку программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия;
организацию и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга состояния морской среды и природных ресурсов Балтийского моря в пределах Ленинградской области;
оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
потребности Российской Федерации и Ленинградской области, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и(или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды;
осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами законодательства в сфере охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в сфере охраны окружающей среды;
защиту и сохранение морской среды и природных ресурсов Балтийского моря в пределах Ленинградской области;
рассмотрение в порядке, установленном законодательством, результатов общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленных в органы государственной власти Ленинградской области;
получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Ленинградской области;
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
исполнение законодательства Российской Федерации в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами;
соответствие законодательства Ленинградской области в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами законодательству Российской Федерации и контроль за его исполнением.
4.1.3. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области:
законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих использование, охрану, защиту и воспроизводство природных ресурсов, охрану окружающей среды, обеспечение экологической и радиационной безопасности;
нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иные нормативы в сфере охраны окружающей среды, а также государственные стандарты и иные нормативные документы в сфере охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению ущерба (вреда), причиненного загрязнением окружающей природной среды, а также предложения по порядку установления и взимания указанных платежей;
перечни работ и услуг природоохранного назначения;
предложения по разработке и осуществлению межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
предложения по разработке и реализации целевых программ в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области;
проекты соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
проекты по регулированию вопросов в сфере охраны окружающей среды, не отнесенные законодательством к полномочиям Российской Федерации;
предложения по участию в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
предложения по установлению нормативов допустимого изъятия компонентов природной среды на территории Ленинградской области в соответствии с требованиями в сфере охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов;
предложения об утверждении такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
предложения по особой охране объектов, имеющих для Ленинградской области особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, а также редких или находящихся под угрозой исчезновения почв, леса и иной растительности, животных и других организмов и мест их обитания;
предложения по установлению в Ленинградской области порядка отнесения почв к редким и находящимся под угрозой исчезновения, а также порядка установления режимов использования земельных участков, почвы которых отнесены к редким и находящимся под угрозой исчезновения;
предложения по установлению в Ленинградской области порядка государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценке этого воздействия на окружающую среду;
предложения по поддержке предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
предложения по методам экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды;
предложения по внедрению добровольной экологической сертификации в Ленинградской области;
предложения по экономическому механизму регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности в пределах полномочий Ленинградской области.
4.1.4. Участвует:
в разработке и реализации федеральной и областной политики в сфере экологического развития Российской Федерации и Ленинградской области в пределах своей компетенции;
в деятельности по охране окружающей среды от имени органов государственной власти Ленинградской области;
в организации и проведении государственной экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в осуществлении экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности в Ленинградской области;
в разработке и реализации региональных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ленинградской области;
в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Ленинградской области;
в установлении нормативов в сфере охраны окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий, назначения природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение;
в работе комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;
в согласовании работ по перепрофилированию функций зданий, строений, сооружений и иных объектов на территории Ленинградской области в части соблюдения требований по охране окружающей среды;
в согласовании работ по созданию защитных и охранных зон, в том числе санитарно-защитных зон, озелененных территорий, зеленых зон, включающих лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования;
в разрешении в судебном порядке споров в сфере охраны окружающей среды;
в подготовке руководителей организаций и специалистов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
4.1.5. Контролирует эффективность и целевое использование денежных средств, выделяемых из бюджета Ленинградской области на цели использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды.
(п. 4.1 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
4.2. В сфере лесных отношений:
4.2.1. Принимает решения:
об ограничении прав пользования гражданами и юридическими лицами участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, в пользу иных заинтересованных лиц (частный лесной сервитут) в соответствии с лесным, гражданским, земельным и иным законодательством Российской Федерации;
об использовании лесов, расположенных на землях городских поселений, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, при проведении рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок.
4.2.2. Утверждает:
порядок учета интересов населения, проживающего на территории Ленинградской области, при предоставлении участков лесного фонда в аренду;
порядок учета потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Ленинградской области, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на территории Ленинградской области, при предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование;
правила, указания, методические пособия, другую нормативно-техническую документацию, разработанную Комитетом (в случае необходимости - совместно с другими государственными органами исполнительной власти), по вопросам организации использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, отнесенным к компетенции Комитета.
4.2.3. Согласовывает:
места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
документацию по предоставлению участков лесного фонда в аренду в соответствии с порядком учета интересов населения, проживающего на территории Ленинградской области, утвержденным Правительством Ленинградской области;
документацию по предоставлению участков лесного фонда в краткосрочное пользование в соответствии с порядком учета потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Ленинградской области, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на территории Ленинградской области, утвержденным Правительством Ленинградской области;
документацию по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и переводу земель лесного фонда в земли иных категорий с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.
4.2.4. Обеспечивает:
реализацию принципов государственного управления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в интересах Ленинградской области;
координацию и взаимодействие в сфере лесных отношений (в части имущественных и административных отношений) на территории Ленинградской области между всеми участниками лесных отношений;
представительство Ленинградской области в комиссии, образуемой для проведения лесных конкурсов;
поступление достоверных сведений о лесном фонде от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц, получаемых при осуществлении государственного учета лесного фонда и используемых при ведении государственного лесного кадастра;
контроль за соответствием договоров аренды участков лесного фонда, договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда требованиям гражданского законодательства, условиям пользования участками лесного фонда и выполнением сторонами договоров этих требований и условий;
мониторинг и комплексную оценку состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, использования, заготовки и переработки лесных ресурсов в целях реализации принципов государственного управления в сфере лесных отношений в интересах Ленинградской области во взаимодействии с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере лесного хозяйства, иными государственными органами управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, с лесопромышленными организациями, государственными лесоустроительными организациями и лесхозами; составление ежегодных обзоров по этим вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и представление их Правительству Ленинградской области;
проведение единой политики в сфере внедрения новой техники, ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях лесного комплекса (совместно с заинтересованными организациями), участие с этой целью в организации и проведении выставок и семинаров;
взаимодействие с общественными организациями по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции;
реализацию на территории Ленинградской области государственной политики по стабилизации и дальнейшему развитию лесопромышленного комплекса;
сбор, хранение и аналитическую обработку информации по использованию лесных ресурсов Ленинградской области;
анализ экономического состояния и прогноз развития лесопромышленного комплекса Ленинградской области;
анализ конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков лесопромышленной продукции и применяемых технологий переработки лесных ресурсов, а также отходов от заготовки и переработки древесины;
участие в осуществлении мер по реструктуризации задолженности и процедуры банкротства в отношении предприятий лесопромышленного комплекса.
4.2.5. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области:
проекты законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по особенностям использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также видам и особенностям пользования лесами, не входящими в лесной фонд, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18;
предложения по совершенствованию лесного законодательства и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере лесных отношений, заготовки и переработки лесной продукции, по принятию и исполнению законов, нормативных актов по государственной поддержке и финансированию организаций лесного хозяйства;
предложения по подготовке и реализации соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в сфере лесного законодательства;
предложения по обеспечению непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики, населения Ленинградской области в лесных ресурсах;
предложения по сохранению и усилению средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций лесов в целях охраны здоровья граждан, улучшения окружающей природной среды и развития экономики;
предложения по особенностям использования участков лесного фонда при осуществлении определенных видов лесопользования, а также видам и особенностям пользования лесами, не входящими в лесной фонд;
предложения по объемам лесосечного фонда, выделяемым на очередной год для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, а также для реализации на лесных аукционах по лесхозам, группам лесов и хозяйствам;
предложения по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий в связи с невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению, прекращением нужд лесного хозяйства, необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычи полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержания объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18)
предложения по установлению порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
предложения по обеспечению внутриобластных нужд в древесине и продуктах ее переработки, формированию территориального заказа на лесопродукцию, размещению его по лесозаготовительным и перерабатывающим организациям;
предложения по кандидатурам руководителей государственных организаций лесного комплекса;
предложения по экономическому регулированию рыночных отношений в лесопромышленном комплексе в целях развития и устойчивого функционирования производства продукции мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Ленинградской области;
предложения по объемам и структуре поставок продукции мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности для государственных нужд Ленинградской области;
предложения по размещению и специализации предприятий лесопромышленного комплекса на территории Ленинградской области в целях рационального использования лесных ресурсов и повышения уровня занятости населения;
предложения по финансовой поддержке лесопромышленных предприятий из средств областного бюджета;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 07.09.2005 N 229;
предложения по порядку сохранения и усиления функции лесов на территории Ленинградской области по обеспечению охраны здоровья граждан, улучшения окружающей среды и развития экономики Ленинградской области.
4.2.6. Участвует:
в лесных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, на территории Ленинградской области;
в подготовке и реализации соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области о передаче отдельных полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения в сфере лесного законодательства;
в осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
в осуществлении контроля за финансированием расходов на ведение лесного хозяйства, обеспечение использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, осуществляемых собственниками соответствующих участков лесного фонда;
в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отраслей лесопромышленного комплекса Ленинградской области;
в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в лесном комплексе Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий;
в проведении экспертизы инвестиционных проектов предприятий и организаций лесопромышленного комплекса всех организационно-правовых форм собственности;
в рассмотрении документов комиссий по выбору земельных участков под строительство и размещение объектов и межведомственных комиссий по размещению новых, реконструкции, расширению и перепрофилированию существующих предприятий и сооружений на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
в разработке предложений по применению в лесном комплексе Ленинградской области экономических регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и т.п.), а также конкретных схем и механизмов по их реализации;
абзац исключен. - Постановление Правительства Ленобласти от 03.02.2005 N 18;
в создании информационной системы и банка данных в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции и обеспечении необходимой информацией структурных подразделений Администрации Ленинградской области и населения;
в организации воспитания, образования и просвещения в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
в организации и осуществлении на территории Ленинградской области добровольной сертификации лесных ресурсов;
в экспертизе деятельности по использованию лесного фонда, экспертизе проектов по размещению производств, связанных с заготовкой и переработкой лесной продукции, экспертизе проектов по размещению на участках лесного фонда и участках, не входящих в лесной фонд, объектов хозяйственной и иной деятельности и дает соответствующие заключения в органы государственной власти и организации, компетентные рассматривать и принимать решения по этим вопросам;
в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции;
в обеспечении экологической безопасности при использовании участков лесного фонда, лесов, не входящих в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности, заготовки и переработки лесной продукции;
в проведении мониторинга и комплексной оценке состояния лесн
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленобласти от 12.11.2004 n 262 (ред. от 19.12.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области