Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14.04.1999 n 78 О СТРУКТУРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ о профильных комиссиях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга)




14 апреля 1999 года N 78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О СТРУКТУРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:
1. Образовать следующие комитеты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
бюджетно-финансовый;
по законодательству.
2. Образовать следующие постоянные комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам;
по промышленности, экономике и собственности;
по социальным вопросам;
по здравоохранению и экологии;
по образованию, культуре и науке;
по вопросам правопорядка и законности;
по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству.
3. Одобрить принципы формирования комитетов, постоянных и профильных (в составе постоянных) комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
4. Одобрить распределение направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению 2.
5. Одобрить распределение направлений деятельности комитетов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению 3.
6. Одобрить распределение направлений деятельности профильных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению 4.
7. Утвердить Положение о профильных комиссиях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению 5.
8. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 26 декабря 1994 года N 14 "О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
Председательствующий на заседании
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга В.С.Новоселов

Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
14 апреля 1999 года
N 78

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 14.04.1999 N 78
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТОВ, ПОСТОЯННЫХ
И ПРОФИЛЬНЫХ (В СОСТАВЕ ПОСТОЯННЫХ) КОМИССИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Членами комитетов, постоянных и профильных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание) могут быть только депутаты Собрания.
Председатель Собрания, его заместители не входят ни в один комитет и ни в одну комиссию Собрания, не могут быть председателями комитетов и комиссий Собрания.
2. Депутат может быть членом не более двух органов Собрания.
3. Каждая постоянная комиссия делегирует в комитет не более двух членов комиссии.
4. Формирование комиссий производится посредством самозаписи, при этом действуют следующие ограничения:
в составе постоянной комиссии не может быть менее 5 и более 10 депутатов;
если число изъявивших желание работать в постоянной комиссии превышает установленную численность, то формирование состава этой комиссии производится на конкурсной основе.
5. В составе постоянной комиссии по социальным вопросам, в случае если число ее членов не менее девяти, из числа депутатов, входящих в эту комиссию, образуются:
профильная комиссия по делам ветеранов и блокадников в составе трех депутатов;
профильная комиссия по делам молодежи, спорта и туризма в составе трех депутатов.
6. В составе постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности, в случае если число ее членов не менее семи, из числа депутатов, входящих в эту комиссию, образуется профильная комиссия по транспортному комплексу в составе трех депутатов.
7. По решению Собрания профильные комиссии могут быть образованы в составе других постоянных комиссий.
8. Состав и председатели комитетов и постоянных комиссий утверждаются Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов.
9. Каждый депутат может принимать участие в работе любого комитета и комиссии с правом совещательного голоса.
10. Депутаты, избранные в состав постоянной комиссии, могут перейти в другую комиссию не ранее чем через месяц после утверждения состава комиссии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 14.04.1999 N 78
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Постоянная комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам:
теплоэнергетика, водоснабжение и канализация;
проблемы дорог и благоустройства территорий;
связь и информационное обеспечение;
городской транспорт;
бытовое обслуживание;
жилищно-строительная политика;
вопросы эксплуатации жилищного фонда и коммунальные платежи;
утилизация бытовых отходов;
землепользование, землеустройство и земельные отношения;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
2. Постоянная комиссия по промышленности, экономике и собственности:
поддержка городской промышленности, агропромышленного комплекса, антимонопольная деятельность и вопросы банкротства;
региональные проблемы экономической реформы в сфере предпринимательства, включая налоговую, инвестиционную деятельность, рынок ценных бумаг;
торговля;
таможенная политика;
средний и малый бизнес;
защита субъектов отечественного рынка;
транспортный комплекс;
вопросы собственности;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
3. Постоянная комиссия по социальным вопросам:
защита прав семьи, материнства, детства и молодежи;
проблемы малоимущих семей, пенсионеров, инвалидов, ветеранов, блокадников, беженцев и вынужденных переселенцев, военнослужащих;
жилищная политика;
вопросы труда и занятости населения;
физическая культура и спорт;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
4. Постоянная комиссия по здравоохранению и экологии:
вопросы здравоохранения;
фармация;
санитария;
санитарная защита населения;
ветеринария;
экологическая защита населения;
защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
вопросы санаторно-курортного комплекса;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
5. Постоянная комиссия по образованию, культуре и науке:
культура и искусство;
охрана культурного наследия;
образование;
средства массовой информации;
религия и межконфессиональные отношения;
топонимика и геральдика;
высшая школа;
вопросы науки;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
6. Постоянная комиссия по вопросам правопорядка и законности:
права человека;
вопросы борьбы с организованной преступностью;
работа правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата;
взаимодействие с судебными органами, органами юстиции, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами таможенной охраны, территориальными структурами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
7. Постоянная комиссия по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству:
система органов государственной власти;
основы местного самоуправления;
вопросы административного, территориального деления;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 14.04.1999 N 78
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Бюджетно-финансовый комитет:
организует рассмотрение проекта бюджета Санкт-Петербурга, смет внебюджетных фондов, адресных программ расходования средств бюджета развития, информации о консолидированном бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, проектов законов и иных правовых актов, регулирующих финансовые и налоговые отношения в Санкт-Петербурге как в субъекте Российской Федерации;
организует контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга и за использованием средств внебюджетных фондов;
готовит к рассмотрению Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - Собрание) проекты правовых актов об образовании целевых внебюджетных фондов и положений о них, организует рассмотрение Собранием смет указанных фондов, а также изменений и дополнений к таковым сметам;
готовит к рассмотрению Собранием проекты договоров поручительств, изменений в законы Санкт-Петербурга о бюджете и бюджетном процессе, сметах внебюджетных фондов, адресных программах бюджета развития Санкт-Петербурга;
готовит к рассмотрению Собранием проекты правовых актов об установлении льгот и инвестиционных налоговых кредитов для юридических лиц, а также льгот и пособий для физических лиц;
организует рассмотрение Собранием отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, отчетов об использовании средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
готовит к повторному рассмотрению Собранием законы, возвращенные губернатором Санкт-Петербурга без подписания;
взаимодействует по вопросам ведения с соответствующими комитетами, подкомитетами и комиссиями Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Комитет по законодательству:
формирует проект плана законодательной работы Собрания;
готовит к повторному рассмотрению Собранием законы, возвращенные губернатором Санкт-Петербурга без подписания;
готовит повестку дня очередных заседаний Собрания;
организует рассмотрение и юридическую экспертизу законопроектов Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам совместного ведения Санкт-Петербурга и Российской Федерации и иных проектов федеральных правовых актов, направляемых в Собрание;
организует рассмотрение и юридическую экспертизу проектов правовых актов Собрания;
координирует нормотворческую деятельность постоянных комиссий;
готовит к рассмотрению Собранием проекты правовых актов по вопросам государственного строительства и местного самоуправления;
готовит предложения Собранию по приведению правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с Уставом Санкт-Петербурга и законодательством Российской Федерации;
готовит к рассмотрению Собранием изменений и дополнений в Устав Санкт-Петербурга;
организует подготовку законодательных инициатив Собрания в федеральных органах государственной власти;
занимается вопросами кодификации и развития системы правовых актов Собрания;
взаимодействует по вопросам ведения с соответствующими комитетами, подкомитетами и комиссиями Федерального Собрания Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 14.04.1999 N 78
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФИЛЬНЫХ КОМИССИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Профильная комиссия по вопросам молодежи, спорта и туризма:
защита прав и интересов молодежи;
физическая культура и спорт, развитие туризма;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
2. Профильная комиссия по делам ветеранов и блокадников:
вопросы социально-правовой защиты ветеранов и инвалидов войны, труда, блокадников, людей старшего поколения;
взаимодействие с общественными объединениями ветеранов по вопросам увековечения памяти жертв войны и военных конфликтов;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
3. Профильная комиссия по транспортному комплексу Санкт-Петербурга:
разработка комплекса законопроектов для обеспечения экономических условий, способствующих развитию Санкт-Петербурга как транспортного узла;
взаимодействие со всеми организациями, обеспечивающими работу транспорта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 14.04.1999 N 78
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФИЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности профильных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание).
1.2. Собрание формирует профильные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции соответствующей постоянной комиссии, а также для реализации решений Собрания.
1.3. Профильные комиссии не являются органами Собрания. Компетенция профильных комиссий определяется настоящим Положением.
2. Основные принципы деятельности и порядок образования комиссии
2.1. Профильные комиссии образуются решением постоянных комиссий и утверждаются решением Собрания. В профильной комиссии не может быть более трех депутатов Собрания.
2.2. Председатель профильной комиссии избирается решением этой комиссии и утверждается решением соответствующей постоянной комиссии.
2.3. Основные принципы организации работы профильная комиссия определяет самостоятельно, так же, как и распределение обязанностей.
3. Полномочия комиссий
3.1. Профильные комиссии участвуют в разработке проектов правовых актов, принимаемых Собранием: законов Санкт-Петербурга, постановлений Собрания.
3.2. По вопросам ведения профильные комиссии:
дают заключения на проекты правовых актов, принимаемых Собранием, организуют необходимую экспертизу проектов, проводят слушания по вопросам;
ведут прием граждан и организаций;
взаимодействуют с соответствующими структурными подразделениями Администрации Санкт-Петербурга;
осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующей постоянной комиссией.
3.3. Решения и заключения профильной комиссии оформляются протоколом.
3.4. Деятельность профильной комиссии при необходимости обеспечивается сотрудниками структурных подразделений Собрания.
4. Полномочия и обязанности председателей комиссий
Председатель профильной комиссии руководит ее работой:
организует подготовку материалов к заседаниям профильной комиссии;
контролирует выполнение планов работы профильной комиссии;
дает поручения членам профильной комиссии;
информирует членов профильной комиссии о результатах рассмотрения рекомендаций профильной комиссии и о принятых по ним мерах;
подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комиссии;
организует работу с письмами и обращениями организаций и граждан Санкт-Петербурга в профильную комиссию;
организует делопроизводство профильной комиссии;
может быть заместителем председателя постоянной комиссии Собрания.
Технические функции по обеспечению деятельности профильной комиссии выполняет уполномоченный работник аппарата Собрания.
5. Основные принципы работы профильных комиссий
5.1. Профильные комиссии работают в соответствии с основными принципами, определенными настоящим Положением, а также в соответствии с собственными решениями и планами работы.
5.2. Заседания профильных комиссий (за исключением случаев, когда комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания) являются открытыми. В заседаниях профильной комиссии (в том числе закрытых) могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях профильной комиссии имеют право присутствовать депутаты разных уровней, должностные лица Администрации Санкт-Петербурга и федеральных органов государственной власти, помощники депутатов Собрания, а также аккредитованные в Собрании представители средств массовой информации.
5.3. Порядок участия в заседании профильной комиссии иных лиц определяется профильной комиссией самостоятельно.
5.4. Профильные комиссии по своей инициативе, а также по поручению соответствующих постоянных комиссий могут проводить совместные заседания.
5.5. Заседания профильной комиссии ведет ее председатель. На заседании профильной комиссии ведется протокол, а при необходимости - и стенограмма, которые подписывает председательствовавший.
5.6. Профильная комиссия информирует о своей работе депутатов Собрания и жителей Санкт-Петербурга, включая соответствующие разделы в отчетно-информационные материалы постоянной комиссии.
6. Обеспечение деятельности профильной комиссии
6.1. Финансовое обеспечение деятельности профильных комиссий осуществляется в соответствии со сметой расходов, предусмотренных на содержание Собрания.
6.2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности профильных комиссий осуществляется аппаратом Собрания в соответствии с установленными Собранием нормами.
6.3. Рабочим кабинетом профильной комиссии является кабинет председателя профильной комиссии.
6.4. Для работы каждой профильной комиссии выделяется не менее одного номера городской АТС.




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области