Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14.04.1999 n 78 (ред. от 21.12.2005) О СТРУКТУРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА




14 апреля 1999 года N 78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О СТРУКТУРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЙ Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга от 06.09.2000 N 403, от 27.09.2000 N 479,
от 22.11.2000 N 647, от 26.02.2003 N 66, от 17.12.2003 N 776,
от 06.10.2004 N 500, от 21.12.2005 N 744)
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:
1. Образовать следующие комитеты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
бюджетно-финансовый;
по законодательству.
2. Образовать следующие постоянные комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам;
по промышленности, экономике и собственности;
по социальным вопросам;
по здравоохранению и экологии;
по образованию, культуре и науке;
по вопросам правопорядка и законности;
по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству.
3. Утвердить образование следующих профильных (в составе постоянных) комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
(п. 3 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776)
3.1. В составе постоянной комиссии по социальным вопросам:
профильная комиссия по вопросам молодежи, спорта и туризма;
профильная комиссия по делам ветеранов;
профильная комиссия по медико-социальным программам и социальному страхованию.
(п. 3.1 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776)
3.2. В составе постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности:
профильная комиссия по транспортному комплексу.
(п. 3.2 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776)
3.3. В составе постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам:
профильная плановая комиссия;
профильная комиссия по общественному пассажирскому транспорту, благоустройству и дорожному хозяйству;
профильная комиссия по вопросам земельных отношений и использования пригородных территорий.
(п. 3.3 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776)
3.4. В составе постоянной комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству:
профильная комиссия по оказанию содействия органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге в решении вопросов здравоохранения, санитарного благополучия, охраны окружающей среды и принятии программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
профильная комиссия по вопросам передачи объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
(п. 3.4 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776)
3.5. В составе постоянной комиссии по образованию, культуре и науке:
профильная комиссия по вопросам общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования;
профильная комиссия по культуре и охране культурного наследия.
(п. 3.5 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776)
3.6. В составе постоянной комиссии по здравоохранению и экологии:
профильная комиссия по санитарно-эпидемиологическому благополучию и экологической защите населения Санкт-Петербурга.
(п. 3.6 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 06.10.2004 N 500)
3.7. В составе постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности:
профильная комиссия по экономической безопасности.
(п. 3.7 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 21.12.2005 N 744)
4. Утвердить принципы формирования комитетов, постоянных и профильных (в составе постоянных) комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания СПб от 06.09.2000 N 403)
5. Одобрить распределение направлений деятельности постоянных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению 2.
6. Одобрить распределение направлений деятельности комитетов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению 3.
7. Одобрить распределение направлений деятельности профильных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению 4.
8. Утвердить Положение о профильных комиссиях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению 5.
9. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 26 декабря 1994 года N 14 "О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
Председательствующий на заседании
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга В.С.Новоселов

Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
14 апреля 1999 года
N 78


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 14.04.1999 N 78
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМИТЕТОВ, ПОСТОЯННЫХ
И ПРОФИЛЬНЫХ (В СОСТАВЕ ПОСТОЯННЫХ) КОМИССИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания СПб
от 06.09.2000 N 403, от 22.11.2000 N 647,
от 26.02.2003 N 66, от 17.12.2003 N 776)
1. Членами комитетов, постоянных и профильных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание) могут быть только депутаты Собрания.
Председатель Собрания, его заместители не входят ни в один комитет и ни в одну комиссию Собрания, не могут быть председателями комитетов и комиссий Собрания.
2. Депутат может быть членом не более двух органов Собрания.
3. Каждая постоянная комиссия делегирует в комитет не более двух членов комиссии.
В состав комитета по законодательству Собрания входит по должности председатель редакционной комиссии Собрания.
(абзац введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 22.11.2000 N 647)
4. Формирование комиссий производится посредством самозаписи, при этом действуют следующие ограничения:
в составе постоянной комиссии не может быть менее 5 и более 10 депутатов;
если число изъявивших желание работать в постоянной комиссии превышает установленную численность, то формирование состава этой комиссии производится на конкурсной основе.
5-7. Исключены. - Постановление Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776.
5. Утвердить состав комитета по законодательству:
два представителя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам;
два представителя комиссии по промышленности, экономике и собственности;
два представителя комиссии по социальным вопросам;
два представителя комиссии по здравоохранению и экологии;
два представителя комиссии по образованию, культуре и науке;
два представителя комиссии по вопросам правопорядка и законности;
два представителя комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству.
Утвердить состав бюджетно-финансового комитета:
два представителя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам;
два представителя комиссии по промышленности, экономике и собственности;
два представителя комиссии по социальным вопросам;
два представителя комиссии по здравоохранению и экологии;
два представителя комиссии по образованию, культуре и науке;
два представителя комиссии по вопросам правопорядка и законности;
два представителя комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству. Нижеследующий абзац вступил в силу с 1 мая 2003 года (постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 26.02.2003 N 66). Депутат, не являющийся членом постоянной комиссии, от которой он был делегирован в состав комитета, либо входящий одновременно в комитет и две постоянные комиссии, не может быть членом соответствующего комитета. Депутат, делегированный одновременно в два комитета, не может быть членом этих комитетов.
Состав постоянных комиссий, а также их председатели утверждаются Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.
(пункт - в ред. Постановления Законодательного Собрания СПб от 26.02.2003 N 66)
6. Каждый депутат может принимать участие в работе любого комитета и комиссии с правом совещательного голоса.
7. Депутаты, избранные в состав постоянной комиссии, могут перейти в другую комиссию не ранее чем через месяц после утверждения состава комиссии.
Нумерация пунктов дана в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776. 11. Заседание комитета, постоянной или профильной комиссии Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава соответствующего комитета, постоянной или профильной комиссии Собрания.
Решение (заключение) комитета, постоянной или профильной комиссии Собрания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов соответствующего комитета, постоянной или профильной комиссии Собрания при условии, что в момент голосования на заседании присутствует не менее половины состава соответствующего комитета, постоянной или профильной комиссии Собрания.
Решения по персональным вопросам (делегирование представителей в состав комитетов Собрания, избрание председателя комитета, постоянной или профильной комиссии Собрания, его заместителей, прекращение полномочий указанных лиц, делегирование представителей комитета, постоянной или профильной комиссии Собрания в состав рабочих групп, иных органов Собрания, совместных с Администрацией Санкт-Петербурга комиссий и иных органов) принимаются большинством голосов от установленного числа членов комитета, постоянной или профильной комиссии Собрания при условии, что в момент голосования на заседании присутствует не менее двух третей состава соответствующего комитета, постоянной или профильной комиссии Собрания.
Решения по персональным вопросам принимаются тайным голосованием с использованием бюллетеней.
(п. 11 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 06.09.2000 N 403)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 14.04.1999 N 78
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Постоянная комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам:
теплоэнергетика, водоснабжение и канализация;
проблемы дорог и благоустройства территорий;
связь и информационное обеспечение;
городской транспорт;
бытовое обслуживание;
жилищно-строительная политика;
вопросы эксплуатации жилищного фонда и коммунальные платежи;
утилизация бытовых отходов;
землепользование, землеустройство и земельные отношения;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
2. Постоянная комиссия по промышленности, экономике и собственности:
поддержка городской промышленности, агропромышленного комплекса, антимонопольная деятельность и вопросы банкротства;
региональные проблемы экономической реформы в сфере предпринимательства, включая налоговую, инвестиционную деятельность, рынок ценных бумаг;
торговля;
таможенная политика;
средний и малый бизнес;
защита субъектов отечественного рынка;
транспортный комплекс;
вопросы собственности;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
3. Постоянная комиссия по социальным вопросам:
защита прав семьи, материнства, детства и молодежи;
проблемы малоимущих семей, пенсионеров, инвалидов, ветеранов, блокадников, беженцев и вынужденных переселенцев, военнослужащих;
жилищная политика;
вопросы труда и занятости населения;
физическая культура и спорт;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
4. Постоянная комиссия по здравоохранению и экологии:
вопросы здравоохранения;
фармация;
санитария;
санитарная защита населения;
ветеринария;
экологическая защита населения;
защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
вопросы санаторно-курортного комплекса;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
5. Постоянная комиссия по образованию, культуре и науке:
культура и искусство;
охрана культурного наследия;
образование;
средства массовой информации;
религия и межконфессиональные отношения;
топонимика и геральдика;
высшая школа;
вопросы науки;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
6. Постоянная комиссия по вопросам правопорядка и законности:
права человека;
вопросы борьбы с организованной преступностью;
работа правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата;
взаимодействие с судебными органами, органами юстиции, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами таможенной охраны, территориальными структурами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.
7. Постоянная комиссия по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству:
система органов государственной власти;
основы местного самоуправления;
вопросы административного, территориального деления;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрацией Санкт-Петербурга;
взаимодействие по вопросам ведения с соответствующей комиссией Законодательного Собрания Ленинградской области и комитетами Северо-Западной Межпарламентской Ассамблеи;
межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 14.04.1999 N 78
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Бюджетно-финансовый комитет:
организует рассмотрение проекта бюджета Санкт-Петербурга, смет внебюджетных фондов, адресных программ расходования средств бюджета развития, информации о консолидированном бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, проектов законов и иных правовых актов, регулирующих финансовые и налоговые отношения в Санкт-Петербурге как в субъекте Российской Федерации;
организует контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга и за использованием средств внебюджетных фондов;
готовит к рассмотрению Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - Собрание) проекты правовых актов об образовании целевых внебюджетных фондов и положений о них, организует рассмотрение Собранием смет указанных фондов, а также изменений и дополнений к таковым сметам;
готовит к рассмотрению Собранием проекты договоров поручительств, изменений в законы Санкт-Петербурга о бюджете и бюджетном процессе, сметах внебюджетных фондов, адресных программах бюджета развития Санкт-Петербурга;
готовит к рассмотрению Собранием проекты правовых актов об установлении льгот и инвестиционных налоговых кредитов для юридических лиц, а также льгот и пособий для физических лиц;
организует рассмотрение Собранием отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, отчетов об использовании средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
готовит к повторному рассмотрению Собранием законы, возвращенные губернатором Санкт-Петербурга без подписания;
взаимодействует по вопросам ведения с соответствующими комитетами, подкомитетами и комиссиями Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Комитет по законодательству:
формирует проект плана законодательной работы Собрания;
готовит к повторному рассмотрению Собранием законы, возвращенные губернатором Санкт-Петербурга без подписания;
готовит повестку дня очередных заседаний Собрания;
организует рассмотрение и юридическую экспертизу законопроектов Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам совместного ведения Санкт-Петербурга и Российской Федерации и иных проектов федеральных правовых актов, направляемых в Собрание;
организует рассмотрение и юридическую экспертизу проектов правовых актов Собрания;
координирует нормотворческую деятельность постоянных комиссий;
готовит к рассмотрению Собранием проекты правовых актов по вопросам государственного строительства и местного самоуправления;
готовит предложения Собранию по приведению правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с Уставом Санкт-Петербурга и законодательством Российской Федерации;
готовит к рассмотрению Собранием изменений и дополнений в Устав Санкт-Петербурга;
организует подготовку законодательных инициатив Собрания в федеральных органах государственной власти;
занимается вопросами кодификации и развития системы правовых актов Собрания;
взаимодействует по вопросам ведения с соответствующими комитетами, подкомитетами и комиссиями Федерального Собрания Российской Федерации.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 14.04.1999 N 78
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФИЛЬНЫХ (В СОСТАВЕ ПОСТОЯННЫХ) КОМИССИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания СПб
от 17.12.2003 N 776, от 06.10.2004 N 500,
от 21.12.2005 N 744)
1. Профильная комиссия по вопросам молодежи, спорта и туризма:
защита прав и интересов молодежи;
физическая культура и спорт;
развитие туризма.
2. Профильная комиссия по делам ветеранов:
вопросы социально-правовой защиты ветеранов и инвалидов войны, труда, блокадников, пожилых граждан Санкт-Петербурга;
взаимодействие с общественными объединениями ветеранов войны, труда, блокадников, пожилых граждан Санкт-Петербурга.
3. Профильная комиссия по медико-социальным программам и социальному страхованию:
контроль за подготовкой, принятием и исполнением целевых программ Санкт-Петербурга, относящихся к медико-социальной сфере;
координация мероприятий, проводимых в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга, относящихся к медико-социальной сфере;
разработка предложений для внесения в бюджеты социальных страховых фондов;
контроль за исполнением бюджетов социальных страховых фондов.
4. Профильная комиссия по транспортному комплексу:
разработка комплекса проектов законов Санкт-Петербурга для обеспечения экономических условий, способствующих развитию Санкт-Петербурга как транспортного узла;
взаимодействие со всеми организациями, обеспечивающими работу транспорта.
5. Профильная плановая комиссия:
подготовка планов развития Санкт-Петербурга, в том числе плана стратегического развития (стратегический план), плана территориального развития (генеральный план), плана делегирования и передачи прав Санкт-Петербурга в сфере строительства и землепользования.
6. Профильная комиссия по общественному пассажирскому транспорту, благоустройству и дорожному хозяйству:
вопросы функционирования и развития наземного, надземного, подземного и водного общественного транспорта в Санкт-Петербурге;
законодательное регулирование деятельности коммерческого общественного пассажирского транспорта;
взаимодействие с организациями, обеспечивающими работу пригородного пассажирского железнодорожного транспорта;
вопросы тарифной политики и государственного заказа Санкт-Петербурга на услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом в Санкт-Петербурге;
вопросы упорядочения льготного проезда в общественном пассажирском транспорте в Санкт-Петербурге;
финансирование и законодательное обеспечение дорожного хозяйства и уборки дорог;
вопросы развития дорожной инфраструктуры и систем управления дорожным движением в Санкт-Петербурге;
законодательное регулирование вопросов благоустройства городских территорий.
7. Профильная комиссия по вопросам земельных отношений и использования пригородных территорий:
землеустройство, кадастровый учет и оценка земельных участков;
формирование рыночных отношений в области оборота земель;
вопросы предоставления земельных участков гражданам (некоммерческим объединениям граждан) и их приватизации гражданами;
правовое регулирование земельных отношений с целью обеспечения охраны и увеличения эффективности использования пригородных территорий Санкт-Петербурга;
вопросы развития городского хозяйства и градостроительства на пригородных территориях Санкт-Петербурга;
вопросы передачи земель в собственность (в управление) муниципальных образований, расположенных на пригородных территориях Санкт-Петербурга.
8. Профильная комиссия по оказанию содействия органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге в решении вопросов здравоохранения, санитарного благополучия, охраны окружающей среды и принятии программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга:
анализ эффективности решения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге вопросов местного значения, относящихся к вопросам здравоохранения, санитарного благополучия, охраны окружающей среды и принятии программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
оказание содействия органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге в решении вопросов местного значения, относящихся к вопросам здравоохранения, санитарного благополучия, охраны окружающей среды и принятии программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
9. Профильная комиссия по вопросам передачи объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга:
анализ решений органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам передачи объектов государственной собственности Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
10. Профильная комиссия по вопросам общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования:
разработка проектов правовых актов Санкт-Петербурга по вопросам общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования;
организация экспертизы и слушаний по направлениям деятельности профильной комиссии;
взаимодействие с учреждениями образования по направлениям деятельности профильной комиссии.
11. Профильная комиссия по культуре и охране культурного наследия:
культура и искусство;
охрана культурного наследия;
топонимика и геральдика;
религия и межконфессиональные отношения.
12. Профильная комиссия по санитарно-эпидемиологическому благополучию и экологической защите населения Санкт-Петербурга:
участвует в подготовке и экспертизе проектов правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, и целевых программ Санкт-Петербурга по вопросам ведения профильной комиссии;
участвует в разработке системы превентивных мер по предупреждению экологических правонарушений;
организует разработку предложений по совершенствованию законодательства в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности;
организует подготовку и проведение общественных слушаний по результатам экологического и социально-гигиенического мониторинга;
осуществляет сбор и анализ информации по предметам ведения профильной комиссии и готовит предложения по целевому финансированию мероприятий, направленных на локализацию источников повышенной опасности;
взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, учреждениями и организациями по вопросам ведения профильной комиссии;
готовит рекомендации и предложения для их реализации соответствующей постоянной комиссией и осуществляет иные функции по направлениям деятельности профильной комиссии.
(п. 12 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 06.10.2004 N 500)
13. Профильная комиссия по экономической безопасности:
вопросы борьбы с организованной преступностью в экономической сфере;
подготовка предложений по обеспечению безопасности хозяйствующих субъектов;
защита экономических прав граждан;
взаимодействие с государственными органами по направлениям деятельности профильной комиссии.
(п. 13 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 21.12.2005 N 744)


ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 14.04.1999 N 78
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФИЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. Постановления Законодательного Собрания СПб
от 17.12.2003 N 776)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности профильных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание).
1.2. Собрание формирует профильные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции соответствующей постоянной комиссии, а также для реализации решений Собрания.
1.3. Профильные комиссии не являются органами Собрания. Компетенция профильных комиссий определяется настоящим Положением.
2. Основные принципы деятельности и порядок образования комиссии
2.1. Профильные комиссии образуются и ликвидируются решением постоянной комиссии. Образование профильной комиссии, изменение ее наименования и направлений деятельности, ликвидация профильной комиссии утверждаются постановлением Собрания о внесении изменений (дополнений) в настоящее постановление.
(п. 2.1 - в ред. Постановления Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776)
2.2. В состав профильной комиссии входят депутаты Собрания - члены соответствующей постоянной комиссии (не более трех депутатов). Депутат Собрания может входить в состав только одной из профильных комиссий, образованных в составе одной постоянной комиссии.
(п. 2.2 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776)
2.3. Председатель профильной комиссии избирается решением этой комиссии и утверждается решением соответствующей постоянной комиссии.
2.4. Основные принципы организации работы профильная комиссия определяет самостоятельно, так же, как и распределение обязанностей.
3. Полномочия комиссий
3.1. Профильные комиссии участвуют в разработке проектов правовых актов, принимаемых Собранием: законов Санкт-Петербурга, постановлений Собрания.
3.2. По вопросам ведения профильные комиссии:
дают заключения на проекты правовых актов, принимаемых Собранием, организуют необходимую экспертизу проектов, проводят слушания по вопросам;
ведут прием граждан и организаций;
взаимодействуют с соответствующими структурными подразделениями Администрации Санкт-Петербурга;
осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующей постоянной комиссией.
3.3. Решения и заключения профильной комиссии оформляются протоколом.
3.4. Деятельность профильной комиссии при необходимости обеспечивается сотрудниками структурных подразделений Собрания.
4. Полномочия и обязанности председателей комиссий
Председатель профильной комиссии руководит ее работой:
организует подготовку материалов к заседаниям профильной комиссии;
контролирует выполнение планов работы профильной комиссии;
дает поручения членам профильной комиссии;
информирует членов профильной комиссии о результатах рассмотрения рекомендаций профильной комиссии и о принятых по ним мерах;
подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комиссии;
организует работу с письмами и обращениями организаций и граждан Санкт-Петербурга в профильную комиссию;
организует делопроизводство профильной комиссии;
может быть заместителем председателя постоянной комиссии Собрания.
Технические функции по обеспечению деятельности профильной комиссии выполняет уполномоченный работник аппарата Собрания.
5. Основные принципы работы профильных комиссий
5.1. Профильные комиссии работают в соответствии с основными принципами, определенными настоящим Положением, а также в соответствии с собственными решениями и планами работы.
5.2. Заседания профильных комиссий (за исключением случаев, когда комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания) являются открытыми. В заседаниях профильной комиссии (в том числе закрытых) могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях профильной комиссии имеют право присутствовать депутаты разных уровней, должностные лица Администрации Санкт-Петербурга и федеральных органов государственной власти, помощники депутатов Собрания, а также аккредитованные в Собрании представители средств массовой информации.
5.3. Порядок участия в заседании профильной комиссии иных лиц определяется профильной комиссией самостоятельно.
5.4. Профильные комиссии по своей инициативе, а также по поручению соответствующих постоянных комиссий могут проводить совместные заседания.
5.5. Заседания профильной комиссии ведет ее председатель. На заседании профильной комиссии ведется протокол, а при необходимости - и стенограмма, которые подписывает председательствовавший.
5.6. Профильная комиссия информирует о своей работе депутатов Собрания и жителей Санкт-Петербурга, включая соответствующие разделы в отчетно-информационные материалы постоянной комиссии.
5.7. Профильная комиссия самостоятельно взаимодействует с органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляет межрегиональные и международные связи по направлениям деятельности профильной комиссии.
(п. 5.7 введен Постановлением Законодательного Собрания СПб от 17.12.2003 N 776)
6. Обеспечение деятельности профильной комиссии
6.1. Финансовое обеспечение деятельности профильных комиссий осуществляется в соответствии со сметой расходов, предусмотренных на содержание Собрания.
6.2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности профильных комиссий осуществляется аппаратом Собрания в соответствии с установленными Собранием нормами.
6.3. Рабочим кабинетом профильной комиссии является кабинет председателя профильной комиссии.
6.4. Для работы каждой профильной комиссии выделяется не менее одного номера городской АТС.




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области