Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

ЗАКОН Санкт-Петербурга от 07.06.2005 n 237-30 (ред. от 26.12.2005) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (принят ЗС СПб 18.05.2005)



ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
18 мая 2005 года
(в ред. ЗАКОНОВ Санкт-Петербурга от 25.07.2005 N 411-68,
от 26.12.2005 N 712-109)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и Уставом Санкт-Петербурга устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в городе федерального значения Санкт-Петербурге, его правовые, территориальные, организационные и экономические основы.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление. 1. Местное самоуправление как основа конституционного строя Российской Федерации признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Санкт-Петербурга.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга. 1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

Статья 3. Права граждан Российской Федерации, проживающих в Санкт-Петербурге, на осуществление местного самоуправления. 1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге (далее - граждане), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления. 1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области местного самоуправления. К полномочиям органов государственной власти Санкт-Петербурга в области местного самоуправления относятся:

Статья 6. Официальные символы муниципальных образований. 1. Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции и особенности.

Статья 7. Территории муниципальных образований. 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории города федерального значения Санкт-Петербурга на территориях муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом и Уставом Санкт-Петербурга.

Статья 11. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга. Полномочия органов местного самоуправления, установленные законами Санкт-Петербурга, по вопросам, не отнесенным настоящим Законом Санкт-Петербурга к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Статья 12. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга. 1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в случаях, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

Статья 13. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга. 1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 15. Муниципальные выборы. 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов муниципальных советов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 1. Основаниями для отзыва депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. 1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан. 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением муниципального совета муниципального образования.

Статья 19. Публичные слушания. 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования муниципальным советом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Статья 20. Собрание граждан. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

Статья 21. Конференция граждан (собрание делегатов). 1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) решениями муниципального совета муниципального образования полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 22. Опрос граждан. 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления. 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Статья 24. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. 1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.

Статья 29. Контрольный орган муниципального образования. 1. Контрольный орган муниципального образования обладает полномочиями, установленными для контрольного органа муниципального образования Федеральным законом, законами Санкт-Петербурга и уставом муниципального образования.

Статья 30. Избирательная комиссия муниципального образования. 1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Статья 31. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 1. Права и обязанности депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, гарантии их деятельности, ответственность за действия (бездействие), связанные с осуществлением должностных обязанностей, устанавливаются федеральными законами.

Статья 32. Муниципальная служба. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга и уставами муниципальных образований.

Статья 33. Система муниципальных правовых актов, подготовка, вступление в силу и отмена муниципальных правовых актов. 1. В систему муниципальных правовых актов входят:

Статья 34. Устав муниципального образования. 1. Уставом муниципального образования определяются:

Статья 35. Решения муниципального совета муниципального образования. 1. Решения муниципального совета муниципального образования, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение муниципального совета муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Статья 38. Местные бюджеты. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Статья 39. Муниципальный заказ. 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 41. Муниципальные заимствования. Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном муниципальным советом муниципального образования в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 42. Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга. 1. Муниципальные образования образуют Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Статья 43. Иные формы межмуниципального сотрудничества муниципальных образований. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены межмуниципальные хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Статья 45. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением. 1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом.

Статья 47. Ответственность муниципального совета муниципального образования перед государством. 1. В случае если соответствующим судом установлено, что муниципальным советом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, уставу муниципального образования, а муниципальный совет муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального совета муниципального образования.

Статья 48. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством. 1. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях:

Статья 51. Ответственность за нарушение порядка и сроков ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления. 1. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 52. Ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов. 1. Неисполнение гражданами, руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных правовых актов влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 54. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в соответствии с федеральным законом.

Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга. 1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.

Статья 56. Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период. 1. Выборы органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления проводятся в порядке и сроки, установленные уставами указанных муниципальных образований, за исключением случаев:

Статья 57. Обеспечение реализации положений настоящего Закона Санкт-Петербурга. 1. В целях организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии с требованиями Федерального закона органы государственной власти Санкт-Петербурга:

Статья 58. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области