Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 26.04.2001 n 45-р (ред. от 15.02.2006) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА




АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 апреля 2001 г. N 45-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ВЕДЕНИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЙ Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 22.03.2002 N 24-р, от 27.05.2003 N 35-р,
от 21.11.2003 N 60-р, от 14.04.2004 N 49-р,
от 30.04.2004 N 63-р, от 15.06.2004 N 83-р,
от 22.12.2004 N 209-р, от 30.05.2005 N 77-р,
от 15.08.2005 N 120-р, от 15.02.2006 N 22-р)
В целях приведения Инструкции о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета.
2. Управлению казначейства в течение двух месяцев со дня подписания данного распоряжения внести соответствующие изменения в Регламент составления и исполнения кассового плана на месяц при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного приказом председателя Комитета финансов от 25.11.1998 N 233.
3. Управлению автоматизации и информатизации в течение трех недель со дня подписания данного распоряжения обеспечить внесение соответствующих изменений в программный комплекс "Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство 2001 года".
4. Опубликовать распоряжение в журнале "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга".
5. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных бюджетных учреждений и иных заинтересованных организаций.
6. Считать утратившими силу:
- приказ председателя Комитета финансов от 29.10.1998 N 216 "О финансировании расходов бюджета Санкт-Петербурга при казначейской системе исполнения бюджета";
- приказ председателя Комитета финансов от 10.08.2000 N 60 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга при казначейской системе исполнения бюджета, утвержденной приказом председателя Комитета финансов от 29.10.1998 N 216".
7. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель
Комитета финансов
В.Ю.Кротов


УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Комитета финансов
от 26.04.2001 N 45-р
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. Распоряжений Комитета финансов от 22.12.2004 N 209-р,
от 30.05.2005 N 77-р, от 15.08.2005 N 120-р,
от 15.02.2006 N 22-р)
1. Общие положения
(в ред. Распоряжения Комитета финансов от 15.02.2006 N 22-р)
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга, и осуществляющий:
- взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу при осуществлении операций по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет и списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга (за исключением операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее - Регламент);
- операции со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от имени и по поручению бюджетных учреждений на счетах, открытых Комитетом финансов для их проведения;
Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга, за исключением операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на основе казначейской системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга и подтверждению исполнения денежных обязательств;
Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга) - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее возложенные на него функции по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, финансовому контролю за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга бюджетными учреждениями, подведомственными администрации района Санкт-Петербурга;
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;
Управление автоматизации и информатизации - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по автоматизации процесса составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования - структурное подразделение Комитета финансов, взаимодействующее с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам планирования и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также контроля за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга;
главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным бюджетным учреждениям, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета Санкт-Петербурга, и осуществляющий исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;
бюджетное учреждение - организация, созданная органами исполнительной власти Санкт-Петербурга для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов. Перечень бюджетных учреждений, которым открыты лицевые счета в Комитете финансов (далее - Перечень бюджетных учреждений), утверждается председателем Комитета финансов;
бюджетное обязательство - признанная Комитетом финансов обязанность совершить расходование средств бюджета Санкт-Петербурга со счетов, открытых Комитетом финансов для проведения операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также обязанность организовать представление документов в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления платежей Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу по расходам бюджета Санкт-Петербурга, не связанным со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на финансовый год и со сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый Комитетом финансов для бюджетных учреждений на квартал;
лицевой счет - регистр аналитического учета Комитета финансов, предназначенный для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, объемов финансирования бюджетного учреждения;
лицевой субсчет - регистр аналитического учета Комитета финансов, предназначенный для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования бюджетного учреждения в случаях, когда бюджетному учреждению предусмотрены бюджетные ассигнования более чем у одного главного распорядителя бюджетных средств;
доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - доходы от продажи услуг, в том числе доходы государственных учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, и доходы дошкольных образовательных учреждений от родительской платы за содержание детей; доходы от продажи товаров; безвозмездные поступления и целевые средства;
кассовые поступления - операции по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также на счета Комитета финансов, открытые для проведения операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
кассовые выплаты - операции по списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также со счетов, открытых Комитетом финансов для проведения операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИСБП-ЭК) - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства.
1.3. В Санкт-Петербурге установлено казначейское исполнение бюджета.
Платежи за счет средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляются Комитетом финансов от имени и по поручению бюджетных учреждений со счетов, открытых Комитетом финансов для проведения операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Комитет финансов в соответствии с Регламентом организует представление документов в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления платежей Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу от имени и по поручению бюджетных учреждений по расходам бюджета Санкт-Петербурга, не связанным со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Осуществление операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга производится Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу в подразделении расчетной сети Банка России, на балансовом счете N 40201, на основании платежных документов, оформленных Комитетом финансов в установленном порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств сводных реестров поручений на оплату расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу на балансовом счете N 40201 для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется с открытием и ведением Комитету финансов одного лицевого счета бюджета по коду 02 Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства.
1.4. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Комитетом финансов.
1.5. Бюджет Санкт-Петербурга по расходам исполняется в пределах фактического наличия денежных средств бюджета Санкт-Петербурга с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Финансирование расходов бюджетных учреждений за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, осуществляется в пределах фактически полученных доходов, отраженных на лицевых счетах бюджетных учреждений.
Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга по поручению Комитета финансов без осуществления санкционирования выплат из бюджета Санкт-Петербурга.
1.6. Финансирование бюджетных учреждений производится в строгом соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.
2. Открытие, переоформление и закрытие лицевых счетов
2.1. Управление казначейства открывает лицевой счет (лицевой субсчет) бюджетному учреждению.
Лицевой счет (лицевой субсчет) открывается бюджетному учреждению, поименованному в Перечне бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов (лицевых субсчетов) в Комитете финансов, составляемом по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции и представляемом в Управление казначейства главным распорядителем бюджетных средств.
В случаях, когда по ассигнованиям главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ему ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга, получателем бюджетных средств выступает бюджетное учреждение, находящееся в ведении другого главного распорядителя бюджетных средств, этому бюджетному учреждению открывается лицевой субсчет.
Главные распорядители бюджетных средств не позднее чем за один месяц до начала финансового года представляют в Управление казначейства Перечень бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов (лицевых субсчетов) в Комитете финансов по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. В течение финансового года главные распорядители бюджетных средств могут вносить дополнения в ранее представленный Перечень бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов (лицевых субсчетов) в Комитете финансов.
Управление казначейства ведет журнал регистрации лицевых счетов (лицевых субсчетов) бюджетных учреждений по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
2.2. На лицевом счете бюджетного учреждения отражаются:
а) полное наименование бюджетного учреждения и его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
б) семизначный номер лицевого счета;
в) сумма остатка денежных средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, и не использованных по состоянию на 31 декабря;
(пп. "в" - в ред. Распоряжения Комитета финансов от 15.02.2006 N 22-р)
г) суммы бюджетных ассигнований на финансовый год и квартал, а также все изменения этих ассигнований;
д) суммы лимитов бюджетных обязательств на период, а также все изменения этих лимитов;
е) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) каждого проведенного банком платежного документа по финансированию (оплате расходов) данного бюджетного учреждения;
ж) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) по реестру вносимых исправлений в поручение на оплату расходов;
з) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) иного документа, кроме указанных в подпункте "е" настоящего пункта, являющегося основанием для проведения записей по финансированию расходов данного бюджетного учреждения;
и) сумма неиспользованного остатка бюджетных ассигнований;
к) сумма неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств на период (на каждый день по мере отражения операции на лицевом счете);
л) сумма доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, зачисленных для бюджетного учреждения на счет по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, открытый Комитетом финансов для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении.
(пп. "л" - в ред. Распоряжения Комитета финансов от 15.02.2006 N 22-р)
2.3. Лицевой счет открывается Управлением казначейства в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции.
2.4. Для открытия лицевого счета бюджетного учреждения Управление казначейства формирует дело по лицевому счету бюджетного учреждения при представлении главным распорядителем бюджетных средств следующих документов:
а) Перечня бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов (лицевых субсчетов) в Комитете финансов (приложение 1 к настоящей Инструкции);
б) заявления на открытие лицевого счета (лицевого субсчета) по установленной форме (приложение 3 к настоящей Инструкции);
в) копии устава (положения), заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
г) копии документа о государственной регистрации юридического лица, заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
д) копии свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
е) копии документа об учете юридического лица в Едином государственном регистре предприятий и организаций (информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат), заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
(пп. "е" - в ред. Распоряжения Комитета финансов от 30.05.2005 N 77-р)
ж) двух экземпляров карточек с образцами подписей и оттиска печати по установленной форме (приложение 4 к настоящей Инструкции), заверенных вышестоящей организацией или нотариально.
Дело по лицевому счету бюджетного учреждения хранится в Управлении казначейства.
2.5. Для открытия лицевого субсчета бюджетного учреждения в Управление казначейства представляется заявление бюджетного учреждения по установленной форме (приложение 3 к настоящей Инструкции) и обращение главного распорядителя бюджетных средств с обоснованием необходимости открытия лицевого субсчета бюджетному учреждению.
2.6. Лицевой субсчет открывается Управлением казначейства в течение 10 рабочих дней с момента представления Перечня бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов (лицевых субсчетов) в Комитете финансов (приложение 1 к настоящей Инструкции) и документов, указанных в пункте 2.5 настоящей Инструкции.
2.7. При открытии лицевого счета ему присваивается семизначный номер, причем первые три знака номера содержат код ведомственной принадлежности бюджетного учреждения, а следующие четыре знака - индивидуальный код бюджетного учреждения в соответствии с журналом регистрации лицевых счетов (лицевых субсчетов) бюджетных учреждений.
2.8. При открытии лицевого субсчета ему присваивается семизначный номер, в котором первые три знака номера содержат код ведомственной принадлежности бюджетного учреждения, четвертый знак - "9", а следующие три знака - порядковый номер субсчета.
2.9. Ранее присвоенные бюджетным учреждениям номера лицевых счетов (лицевых субсчетов) присвоению другим бюджетным учреждениям не подлежат.
2.10. Номер лицевого счета (лицевого субсчета) проставляется Управлением казначейства на заявлении на открытие лицевого счета (лицевого субсчета), которое хранится в Управлении казначейства.
2.11. Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета (лицевого субсчета) (приложение 5 к настоящей Инструкции) и направляет его соответствующему бюджетному учреждению.
2.12. Бюджетные учреждения, которым открываются лицевые счета, представляют в Управление казначейства карточки с образцами подписей и оттиска печати.
Право первой подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит руководителю бюджетного учреждения и его заместителям.
Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру (уполномоченному на то лицу) бюджетного учреждения, в том числе и в случаях двойного наименования его должности (начальник управления - главный бухгалтер, заместитель начальника отдела - заместитель главного бухгалтера, главный специалист - главный бухгалтер и т.п.).
В случае если бухгалтерское обслуживание бюджетного учреждения осуществляется по договору государственным учреждением Централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга, в карточке с образцами подписей и оттиска печати бюджетного учреждения в поле "Вторая подпись" указывается наименование государственного учреждения, осуществляющего бухгалтерское обслуживание бюджетного учреждения, и реквизиты договора о бухгалтерском обслуживании между бюджетным учреждением и государственным учреждением Централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга.
(абзац введен Распоряжением Комитета финансов от 30.05.2005 N 77-р)
2.13. В карточку с образцами подписей и оттиска печати включается образец оттиска круглой печати бюджетного учреждения, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
2.14. При временном отсутствии печати у вновь созданного бюджетного учреждения, а также в связи с его реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати председатель Комитета финансов или его заместитель предоставляет бюджетному учреждению необходимый срок для изготовления печати с одновременным определением порядка оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати.
В этих случаях Управлением казначейства делается соответствующая отметка в карточке с образцами подписей и оттиском печати.
2.15. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи бюджетным учреждением представляется новая карточка с образцами подписей и оттиска печати всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
При смене руководителя бюджетного учреждения новый руководитель обязан сообщить об этом в Комитет финансов.
При смене главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) бюджетного учреждения руководитель бюджетного учреждения обязан сообщить об этом в Комитет финансов.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи новая карточка не составляется, а дополнительно представляется временная карточка с образцами подписей и оттиска печати только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в деле по лицевому счету бюджетного учреждения.
2.16. В карточке с образцами подписей и оттиска печати бюджетного учреждения Управлением казначейства указывается номер лицевого счета.
2.17. Один экземпляр карточки с образцами подписей и оттиска печати находится в Управлении Комитета финансов по району Санкт-Петербурга, другой хранится в деле по лицевому счету бюджетного учреждения.
2.18. Обо всех изменениях в документах, представленных в Управление казначейства для открытия лицевого счета, бюджетное учреждение сообщает в письменной форме с приложением необходимых документов для внесения изменений в дело по лицевому счету бюджетного учреждения.
2.19. Закрытие лицевого счета (лицевого субсчета) производится Управлением казначейства:
а) по заявлению главного распорядителя бюджетных средств о закрытии лицевого счета (лицевого субсчета) бюджетному учреждению в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, ликвидацией в установленном порядке;
б) в случае если законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на финансовый год не предусмотрено финансирование главного распорядителя бюджетных средств;
в) в случае если бюджетное учреждение не указано в Перечне бюджетных учреждений для открытия лицевых счетов (лицевых субсчетов) в Комитете финансов на финансовый год.
2.20. В случае необходимости внесения изменений в перечень бюджетных учреждений, которым открыты лицевые счета в Комитете финансов, Управление казначейства ежеквартально готовит проект приказа председателя Комитета финансов об утверждении перечня бюджетных учреждений в новой редакции.
2.21. Для открытия лицевых счетов получателям бюджетных средств Санкт-Петербурга, имеющим лицевые счета в Комитете финансов, в части средств федерального бюджета, поступающих в доход бюджета Санкт-Петербурга, и финансовому органу в части организации кассового обслуживания Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, Комитет финансов при направлении в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу Перечня получателей средств бюджета Санкт-Петербурга указывает пятизначный идентификационный номер, формируемый по следующему алгоритму: первые два знака номера содержат код ведомственной принадлежности бюджетного учреждения и соответствуют второму и третьему знакам кода лицевого счета, открытого в Комитете финансов Санкт-Петербурга, следующие три знака номера соответствуют пятому, шестому и седьмому знакам кода лицевого счета (индивидуального кода бюджетного учреждения).
По лицевым счетам получателей бюджетных средств Санкт-Петербурга, не имеющих лицевых счетов в Комитете финансов Санкт-Петербурга, в части средств федерального бюджета, поступающих в доход бюджета Санкт-Петербурга, пятизначный идентификационный номер формируется по следующему алгоритму: первые два знака номера содержат код ведомственной принадлежности получателя и соответствуют второму и третьему знакам кода лицевого счета главного распорядителя, в ведении которого находится получатель, третий знак номера - "5", следующие два знака - порядковый номер.
(п. 2.21 введен Распоряжением Комитета финансов от 15.02.2006 N 22-р)
3. Порядок финансирования расходов
(в ред. Распоряжения Комитета финансов от 15.02.2006 N 22-р)
3.1. Финансирование расходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляется на основании сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Лимиты бюджетных обязательств для бюджетных учреждений утверждаются председателем Комитета финансов (его заместителем) на основе проектов распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям (приложение 6 к настоящей Инструкции), представленных главными распорядителями бюджетных средств.
Формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств, осуществление операций со средствами, выделенными из федерального бюджета, производится в порядке, определяемом Комитетом финансов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Проект распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям формируется главным распорядителем бюджетных средств на основании сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям.
Главный распорядитель бюджетных средств в случае, когда по предусмотренным ему ведомственной структурой расходов ассигнованиям получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение, подведомственное другому главному распорядителю бюджетных средств, включает данное бюджетное учреждение в роспись по подведомственным бюджетным учреждениям и формирует распределение лимитов бюджетных обязательств в общем порядке.
3.4. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Управление казначейства проекты распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным бюджетным учреждениям по кварталам в двух экземплярах не позднее чем за 15 дней до начала периода действия лимитов бюджетных обязательств I квартала. Проект распределения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям по кварталам составляется в электронной форме и на бумажном носителе (приложение 6 к настоящей Инструкции).
3.5. Утвержденные председателем Комитета финансов (его заместителем) лимиты бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям по кварталам доводятся до бюджетных учреждений в электронной форме в АИСБП-ЭК и на бумажных носителях главными распорядителями бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия (приложение 7 к настоящей Инструкции).
3.6. Заявки главных распорядителей бюджетных средств на изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств текущего квартала составляются в электронной форме в АИСБП-ЭК и на бумажных носителях (приложение 8 к настоящей Инструкции) и представляются в двух экземплярах в Управление казначейства.
3.7. Утвержденные председателем Комитета финансов (его заместителем) в течение одного рабочего дня с момента представления в Управление казначейства изменения лимитов бюджетных обязательств по бюджетным учреждениям доводятся до бюджетных учреждений в электронной форме в АИСБП-ЭК.
На бумажных носителях утвержденные изменения лимитов бюджетных обязательств доводятся до бюджетных учреждений главными распорядителями бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты утверждения документа (приложение 9 к настоящей Инструкции).
3.8. После утверждения председателем Комитета финансов (его заместителем) лимитов бюджетных обязательств (изменений лимитов бюджетных обязательств) Управление казначейства формирует выписку из утвержденных лимитов бюджетных обязательств (изменений лимитов бюджетных обязательств) по форме согласно приложению 15 (16) к настоящей Инструкции и не позднее следующего рабочего дня передает ее в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для отражения в бюджетном учете.
3.9. Бюджетные учреждения формируют поручения на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги на основании государственных контрактов, договоров на поставку продукции (товаров, работ, услуг), заключенных и зарегистрированных в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, и иных документов, являющихся основанием для оплаты.
Поручения на оплату расходов формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (в электронной форме в АИСБП-ЭК либо на бумажных носителях в случае отсутствия у бюджетного учреждения АИСБП-ЭК), сметы доходов и расходов, с учетом произведенных платежей и принятых бюджетных обязательств.
В поручении на оплату расходов указывается документ-основание (договор, накладная, акт приема выполненных работ, счет или другие документы, являющиеся основанием для расходования денежных средств).
Поручения на оплату расходов формируются в электронном виде и на бумажном носителе (приложение 10 к настоящей Инструкции) в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации.
По согласованию с главным распорядителем бюджетных средств бюджетное учреждение может формировать сводный реестр по пакетной обработке поручений на оплату расходов в электронном виде и на бумажном носителе (приложение 11 к настоящей Инструкции).
Сводный реестр по пакетной обработке поручений на оплату расходов формируется отдельно по датам платежа (у всех поручений на оплату расходов, входящих в один сводный реестр по пакетной обработке поручений на оплату расходов, дата платежа должна быть одинаковой).
3.10. Бюджетные учреждения представляют поручения на оплату расходов (сводные реестры по пакетной обработке поручений на оплату расходов), подписанные руководителем (его заместителем) и главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным), заверенные печатью, в двух экземплярах вместе с документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, главному распорядителю бюджетных средств для принятия к финансированию.
Поручения на оплату расходов (сводные реестры по пакетной обработке поручений на оплату расходов) бюджетных учреждений, бухгалтерское обслуживание которых осуществляется по договору государственным учреждением Централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга, подписываются руководителем (его заместителем) государственного учреждения Централизованной бухгалтерии администрации района Санкт-Петербурга и главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным) государственного учреждения Централизованной бухгалтерии администрации района Санкт-Петербурга и заверяются печатью государственного учреждения Централизованной бухгалтерии администрации района Санкт-Петербурга.
Подписи и оттиск печати на поручениях на оплату расходов (сводных реестрах по пакетной обработке поручений на оплату расходов) бюджетных учреждений, бухгалтерское обслуживание которых осуществляется по договору государственным учреждением Централизованной бухгалтерией администрации района Санкт-Петербурга, должны соответствовать имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати государственного учреждения Централизованной бухгалтерии администрации района Санкт-Петербурга, представленной в Управление казначейства.
Прием поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов) производится главным распорядителем бюджетных средств в течение первой половины рабочего дня до 10.00 часов, если иное время приема не установлено главным распорядителем бюджетных средств.
На бумажном экземпляре поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) при приеме ставится отметка о принятии с указанием даты поступления документа.
На поручениях на оплату расходов (сводных реестрах по пакетной обработке поручений на оплату расходов), поступивших после 10.00 часов, ставится отметка о принятии следующим рабочим днем.
По согласованию с главным распорядителем бюджетных средств прием поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов) может производиться главным распорядителем бюджетных средств позднее установленного времени приема.
3.11. Главный распорядитель бюджетных средств контролирует:
а) идентичность электронного и бумажного экземпляров поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов);
б) целевое использование бюджетных средств;
в) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на текущий квартал по смете доходов и расходов бюджетного учреждения и соответствие принятых денежных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения. Бюджетные ассигнования на квартал устанавливаются для бюджетных учреждений в соответствии с бюджетной росписью, которая формируется на основании распоряжения Комитета финансов от 23.02.2001 N 23-р "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям";
г) соответствие принятых бюджетным учреждением денежных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств;
д) наличие достаточного остатка средств бюджетного учреждения по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, на лицевом счете бюджетного учреждения, открытом в Комитете финансов;
е) соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов платежей;
ж) наличие реестрового номера на тексте контракта (договора), соответствующего номеру, содержащемуся в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга, правильность его указания в соответствующем поле поручения на оплату расходов;
з) соблюдение действующих законодательных и нормативных актов при осуществлении закупок товаров и услуг;
и) выполнение бюджетным учреждением условий финансирования конкретных расходов;
к) соответствие условий заключенных контрактов (договоров) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) представленным платежным и иным документам, необходимым для совершения расходов.
В случае формирования бюджетным учреждением поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) не по установленной настоящей Инструкцией форме, с пропусками обязательных к заполнению граф и другими нарушениями, выявленными в ходе осуществления контроля в соответствии с подпунктами "а"-"к" пункта 3.11 настоящей Инструкции, или несоответствия поручения на оплату расходов прилагаемым документам главный распорядитель бюджетных средств отказывает в приеме поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) к финансированию с указанием причин отказа. При этом главный распорядитель бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
На принятых к финансированию (в двух экземплярах) поручениях на оплату расходов (сводных реестрах по пакетной обработке поручений на оплату расходов) главный распорядитель бюджетных средств ставит отметку об их согласовании и возвращает один экземпляр поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) бюджетному учреждению.
Главный распорядитель бюджетных средств из принятых поручений на оплату расходов (сводных реестров по пакетной обработке поручений на оплату расходов) формирует сводный реестр поручений на оплату расходов в электронной форме и на бумажном носителе по форме согласно приложению 12 к настоящей Инструкции.
Сводный реестр поручений на оплату расходов формируется отдельно по датам платежа (у всех поручений на оплату расходов, входящих в один сводный реестр поручений на оплату расходов, дата платежа должна быть одинаковой), а также по поручениям на оплату расходов, предусматривающим получение наличных денежных средств, по поручениям на оплату коммунальных услуг по централизованным расчетам и по прочим поручениям на оплату расходов.
Подписанный руководителем (его заместителем), главным бухгалтером (лицом, на то уполномоченным) главного распорядителя бюджетных средств, заверенный печатью главного распорядителя бюджетных средств сводный реестр поручений на оплату расходов в двух экземплярах передается в Управление казначейства.
Подписи и оттиск печати на сводном реестре поручений на оплату расходов должны соответствовать имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной в Управление казначейства.
При наличии технической возможности информационный обмен между главным распорядителем бюджетных средств и Комитетом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Срок представления сводного реестра поручений на оплату расходов в Управление казначейства - не позднее 14.00 рабочего дня, следующего за днем представления поручения на оплату расходов (сводного реестра по пакетной обработке поручений на оплату расходов) бюджетным учреждением главному распорядителю бюджетных средств.
В сводных реестрах поручений на оплату расходов, представленных в Управление казначейства до 14.00 часов дня, дата платежа по поручениям на оплату расходов должна быть указана не ранее рабочего дня, следующего за днем представления сводного реестра поручений на оплату расходов в Управление казначейства.
В сводных реестрах поручений на оплату расходов, представленных в Управление казначейства после 14.00 часов дня, дата платежа по поручениям на оплату расходов должна быть указана не ранее второго рабочего дня, следующего за днем представления сводного реестра поручений на оплату расходов в Управление казначейства.
Управление казначейства вправе затребовать от главного распорядителя бюджетных средств копии документов, являющихся основанием для формирования поручения на оплату расходов и включения его в сводный реестр поручений на оплату расходов.
В бюджетных учреждениях, где не установлена АИСБП-ЭК, главный распорядитель бюджетных средств (уполномоченное им бюджетное учреждение, в котором установлена АИСБП-ЭК) на основании принятых на бумажных носителях поручений на оплату расходов, составленных по установленной форме (приложение 10 к настоящей Инструкции), составляет электронный вариант принятых поручений на оплату расходов и формирует сводный реестр поручений на оплату расходов по установленной форме (приложение 12 к настоящей Инструкции).
3.12. Управление казначейства контролирует:
а) составление сводного реестра поручений на оплату расходов по форме, установленной настоящей Инструкцией;
б) соответствие подписей и оттиска печати на сводном реестре поручений на оплату расходов подписям и оттиску печати из карточки с образцами подписей и оттиска печати;
в) идентичность электронного и бумажного экземпляров сводных реестров поручений на оплату расходов;
г) соблюдение установленных правил расчетов;
д) наличие достаточного остатка утвержденных сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств на квартал по соответствующим кодам бюджетной классификации с учетом произведенных платежей и принятых бюджетных обязательств;
е) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на текущий квартал по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
ж) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по бюджетному учреждению на период;
з) наличие достаточного остатка средств бюджетного учреждения по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, на лицевом счете бюджетного учреждения, открытом в Комитете финансов.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем представления в Управление казначейства сводных реестров поручений на оплату расходов, Управление казначейства после осуществления контрольных функций завершает процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и совершает разрешительную надпись.
Управление казначейства в случае необходимости направляет сводный реестр поручений на оплату расходов в Управление (самостоятельный отдел) отраслевого финансирования для подготовки до конца текущего рабочего дня заключения о возможности перечисления бюджетных средств по одному (нескольким) либо всем входящим в него поручениям на оплату расходов.
Разрешительная надпись для исполнения денежных обязательств проставляется в виде штампа Управления казначейства на сводном реестре поручений на оплату расходов на бумажном носителе и электронной отметки на экземпляре в электронном виде.
После совершения Комитетом финансов разрешительной надписи платежи производятся в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств.
Один экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов, на котором в обязательном порядке ставится штамп Управления казначейства с указанием даты его утверждения, возвращается главному распорядителю бюджетных средств, другой экземпляр сводного реестра поручений на оплату расходов остается в Управлении казначейства.
В случае выявления нарушений в результате контроля, осуществляемого в соответствии с подпунктами "а"-"з" пункта 3.12 настоящей Инструкции, Управление казначейства отказывает в подтверждении исполнения денежных обязательств по сводному реестру поручений на оплату расходов в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов.
Управление казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документов в Комитет финансов, передает главному распорядителю бюджетных средств сводный реестр поручений на оплату расходов и выписку по неподтвержденным денежным обязательствам по сводному реестру поручений на оплату расходов (приложение 13 к настоящей Инструкции) с обоснованием причин отказа.
При этом в разрешительной надписи на сводном реестре поручений на оплату расходов указывается количество поручений на оплату расходов, не подтвержденных к исполнению.
Управление казначейства не несет ответственности за нарушение сроков платежа в части поручений на оплату расходов, не подтвержденных к исполнению.
Утвержденный Управлением казначейства сводный реестр поручений на оплату расходов, по которому еще не прошла оплата расходов, может быть отозван в части одного (нескольких) либо всех входящих в него поручений на оплату расходов на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств с обоснованием причин отзыва.
3.13. Управление казначейства ежедневно на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись сводных реестров поручений на оплату расходов в пределах лимитов бюджетных обязательств, действующих в отчетном периоде, формирует реестры финансирования на оплату расходов за день (приложение 14 к настоящей Инструкции), заверенные подписью начальника Управления казначейства или его заместителя, и передает их в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию в электронном виде и на бумажном носителе для формирования платежных поручений, реестров на финансирование (оформляются в соответствии с приложением 3 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н) или проведения внебанковских операций:
- до 13 часов - для формирования и отправки в банки (Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу) платежных документов на бумажном носителе;
- до 14 часов - для формирования и отправки в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу электронных платежных документов до 16 часов текущего дня;
- до 16 часов 30 минут - для формирования и отправки в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу электронных платежных документов, подлежащих исполнению следующим днем;
- до 16 часов 30 минут - для формирования и отправки в банки электронных платежных документов.
3.14. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует платежные поручения, реестры сформированных платежных поручений, отправляемых в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банк) (приложение 24 к настоящей Инструкции), реестры на финансирование.
Платежные поручения, реестры на финансирование в порядке, установленном договорами об обмене электронными платежными документами между Комитетом финансов Санкт-Петербурга и Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банками), подписываются электронной цифровой подписью (ЭЦП) и передаются в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и в соответствующие банки по каналам электронной связи.
Платежные поручения, реестры на финансирование, оформленные на бумажных носителях, подписываются начальником Управления учета и отчетности - главным бухгалтером (уполномоченным на то лицом) и председателем Комитета финансов (его заместителем) и в установленном порядке передаются в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и в соответствующие банки.
Реестры сформированных платежных поручений, отправленных в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банк), оформленные на бумажном носителе, подписываются начальником Управления учета и отчетности - главным бухгалтером (уполномоченным на то лицом) и председателем Комитета финансов (его заместителем) и хранятся в Управлении учета и отчетности - главной бухгалтерии.
3.15. Платежные поручения, пакеты электронных платежных документов, реестры на финансирование, не принятые Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (банками) к исполнению, возвращаются в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию в порядке, установленном Регламентом, договорами об обмене электронными платежными документами.
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует реестр платежных документов, возвращенных без исполнения банком (Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу) (приложение 17 к настоящей Инструкции), и передает его в Управление казначейства с указанием причины неисполнения.
3.16. Реестры финансирования на оплату расходов за день остаются в Управлении учета и отчетности - главной бухгалтерии.
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия (Управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга) ежедневно получают из Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и банков и обрабатывают выписки по счетам по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, исполненные платежные поручения, ведомости кассовых выплат, иные документы, установленные Регламентом.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах бюджетных учреждений
(в ред. Распоряжения Комитета финансов от 15.02.2006 N 22-р)
4.1. Главные распорядители бюджетных средств отражают на лицевых счетах бюджетных учреждений утвержденные ассигнования по бюджету Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Комитета финансов от 23.02.2001 N 23-р "Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетной росписи по подведомственным бюджетным учреждениям".
4.2. Управление казначейства отражает на лицевых счетах бюджетных учреждений утвержденные председателем Комитета финансов (его заместителем) лимиты бюджетных обязательств (изменения лимитов бюджетных обязательств).
4.3. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия, Управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга отражают на лицевых счетах бюджетных учреждений операции по финансированию расходов, поступлению доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, возврату (зачету) излишне или ошибочно зачисленных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на основании проведенных документов. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия отражает на лицевых счетах бюджетных учреждений суммы доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении, в порядке, установленном распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 23.12.2005 N 219-р "О порядке учета средств от сдачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений Санкт-Петербурга".
4.4. Операции, отраженные на лицевых счетах, ведутся в валюте Российской Федерации.
4.5. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует выписку по лицевым счетам (приложение 18 к настоящей Инструкции) в разрезе каждого бюджетного учреждения, а также отчет по балансовым счетам по проведенным операциям (приложение 19 к настоящей Инструкции) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств. Выписки по лицевым счетам бюджетных учреждений передаются Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией бюджетным учреждениям через главных распорядителей бюджетных средств (Управления Комитета финансов по районам Санкт-Петербурга).
По окончании месяца Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия формирует сводный реестр по проведенным платежным поручениям (приложение 20 к настоящей Инструкции), реестр возвратов финансирования (приложение 21 к настоящей Инструкции) и передает их главному распорядителю бюджетных средств (Управлению Комитета финансов по району Санкт-Петербурга).
4.6. Бюджетные учреждения на основании выписок по лицевым счетам отражают операции в бухгалтерском учете.
Главные распорядители бюджетных средств отражают в бухгалтерском учете суммы финансирования (оплаты расходов) на основании сводных реестров по проведенным платежным поручениям, реестров возвратов финансирования, а также выписок по лицевым счетам.
4.7. Справки по операциям на лицевых счетах бюджетных учреждений выдаются Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией на основании письменных запросов бюджетным учреждениям, а также органам государственной власти в порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
На основании письменных запросов бюджетным учреждениям, а также органам государственной власти в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией выдаются заверенные Комитетом финансов копии исполненных банком платежных документов либо заверенные банком копии платежных документов, сформированных для оплаты расходов бюджетного учреждения.
4.8. Бюджетное учреждение в течение 5 дней после проведения операции по лицевому счету обязано письменно сообщить в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию о суммах, ошибочно отраженных по лицевому счету. При отсутствии сообщений об ошибках в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
4.9. Внесение изменений в поручения на оплату расходов, оплата по которым Комитетом финансов уже произведена, возможно в случаях:
а) реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), передачи бюджетного учреждения в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств, ликвидации бюджетного учреждения;
б) внесения законом Санкт-Петербурга изменений и дополнений в ведомственную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга;
в) изменения кодов бюджетной классификации расходов в случае вступления в силу нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, разъясняющих порядок отнесения некоторых видов расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов, при условии, что указанные нормативные правовые акты вступили в силу после того, как Комитетом финансов была произведена оплата по поручениям на оплату расходов, в которые вносятся изменения;
г) корректировки сумм кассовых выплат, направленных для расчетов на организованном рынке ценных бумаг;
д) обнаружения главным распорядителем бюджетных средств ошибочных записей в поручениях на оплату расходов.
При внесении изменений в поручения на оплату расходов, оплата по которым Комитетом финансов уже произведена, в случаях, определенных подпунктами "а"-"д" пункта 4.9 настоящей Инструкции, главный распорядитель бюджетных средств представляет письменное мотивированное обращение главного распорядителя бюджетных средств и сводный реестр поручений на оплату расходов для внесения исправительных записей в поручения на оплату расходов, в том числе при реорганизации (приложение 22 к настоящей Инструкции), для формирования Управлением казначейства реестра вносимых исправлений в поручения на оплату расходов (приложение 23 к настоящей Инструкции).
Реестр вносимых исправлений в поручения на оплату расходов, заверенный подписью начальника Управления казначейства (его заместителя), передается в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию.
По операциям со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, внесение исправительных записей по лицевому счету бюджетного учреждения осуществляет Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия.
При внесении изменений в поручения на оплату расходов, оплата по которым произведена Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия на основании представленного реестра вносимых исправлений в поручения на оплату расходов формирует и передает в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (оформляется в соответствии с приложением 18 к Порядку кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н) и отражает на лицевых счетах бюджетных учреждений исправительные записи.
В случае реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), передачи бюджетного учреждения в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств, ликвидации бюджетного учреждения, которые не влекут за собой изменение кодов бюджетной классификации расходов, Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия осуществляет исправительные записи по лицевому счету бюджетного учреждения на основании реестра вносимых исправлений в поручения на оплату расходов без представления в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
4.10. В случае утери бюджетным учреждением выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению руководителя бюджетного учреждения на имя заместителя председателя Комитета финансов.
4.11. В случае перечисления денежных средств по ошибочно сформированному бюджетным учреждением поручению на оплату расходов главным распорядителем бюджетных средств и Комитетом финансов принимаются меры по взысканию этих денежных средств в установленном законодательством порядке.
4.12. Комитет финансов своевременно информирует главных распорядителей об изменении порядка осуществления операций по исполнению бюджета Санкт-Петербурга.
4.13. В случае реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), передачи бюджетного учреждения в ведение другого главного распорядителя бюджетных средств, ликвидации бюджетного учреждения главный распорядитель бюджетных средств в соответствии со сводной росписью бюджета Санкт-Петербурга, бюджетной росписью формирует сводный реестр поручений на оплату расходов для внесения исправительных записей в поручения на оплату расходов, в том числе при реорганизации (приложение 22 к настоящей Инструкции), в который включаются поручения на оплату расходов со знаком "минус" по лицевому счету бюджетного учреждения, с которого переносятся объемы финансирования расходов, и поручения на оплату расходов со знаком "плюс" по лицевому счету бюджетного учреждения, на который переносятся объемы финансирования расходов, и представляет его в Управление казначейства.
Управление казначейства на основании письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств и представленного сводного реестра поручений на оплату расходов для внесения исправительных записей в поручения на оплату расходов, в том числе при реорганизации, формирует реестр вносимых исправлений в поручения на оплату расходов (приложение 23 к настоящей Инструкции) и представляет его в Управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для осуществления исправительных записей по лицевым счетам бюджетных учреждений.
5. Бухгалтерский учет и отчетность
5.1. Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
5.2. Главные распорядители бюджетных средств в установленные сроки представляют в Комитет финансов сводную отчетность по исполнению бюджета Санкт-Петербурга:
- по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- согласно требованиям, установленным Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2005 N 666-102 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге".
(п. 5.2 - в ред. Распоряжения Комитета финансов от 15.02.2006 N 22-р)
6. Ответственность в соответствии с настоящей Инструкцией
6.1. Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность:
а) за ненадлежащее исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;
(пп. "а" введен Распоряжением Комитета финансов от 30.05.2005 N 77-р)
б) за нецелевое использование бюджетных средств;
в) несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств;
г) неправильность составления и недостоверность представленных бюджетными учреждениями документов к оплате;
д) недостоверность и несвоевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств.
6.2. Бюджетные учреждения несут ответственность:
а) за нецелевое использование бюджетных средств;
б) несоблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
в) неэффективное использование бюджетных средств;
г) недостоверность и несвоевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств;
д) неправильность составления и недостоверность представленных документов к оплате.
(пп. "д" введен Распоряжением Комитета финансов от 30.05.2005 N 77-р)
6.3. Комитет финансов несет ответственность:
а) за несвоевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств;
б) неполноту и несвоевременность перечисления бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений со счетов Комитета финансов, открытых для проведения операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
в) несвоевременность представления пакетов электронных платежных документов в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу по поручениям на оплату расходов, прошедшим все стадии санкционирования.
(п. 6.3 - в ред. Распоряжения Комитета финансов от 15.02.2006 N 22-р)


Приложение 1
к Инструкции о порядке
финансирования расходов
бюджета Санкт-Петербурга
и ведения лицевых счетов
бюджетных учреждений
при казначейской системе
исполнения бюджета
Санкт-Петербурга
ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ (ЛИЦЕВЫХ СУБСЧЕТОВ)
В КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ В ______ ГОДУ
_____________________________________________________________
(ИНН/наименование главного распорядителя бюджетных средств)
----T---------------------T------------------------T-----T-----------------¬
¦ N ¦ Полное наименование ¦Сокращенное наименование¦ ИНН ¦Юридический адрес¦
¦п/п¦бюджетного учреждения¦ бюджетного учреждения ¦ ¦ (включая район ¦
¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦Санкт-Петербурга)¦
+---+---------------------+------------------------+-----+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------+-----+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------+-----+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------+-----+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+------------------------+-----+------------------
Руководитель
главного распорядителя __________________________ "__"_______ 200_ г.
(подпись,
расшифровка подписи)
М.П.
-------------------------------
<*> Полное/сокращенное наименование бюджетного учреждения указывается в соответствии с документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


Приложение 2
к Инструкции о порядке
финансирования расходов
бюджета Санкт-Петербурга
и ведения лицевых счетов
бюджетных учреждений
при казначейской системе
исполнения бюджета
Санкт-Петербурга
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
(ЛИЦЕВЫХ СУБСЧЕТОВ) БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
----T-------------------T-----------------T-------T--------T--------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Лицевой счет ¦ ИНН ¦ Дата ¦ Дата ¦
¦п/п¦ ¦(лицевой




Вернутся в раздел Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области