2. К исключительной компетенции органов местного самоуправления в области образования относятся:
а) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
б) формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования;
в) обеспечение гражданам, проживающим на данной территории, возможности выбора общеобразовательного учреждения;
г) регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в системе образования;
д) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений, регистрация образовательных учреждений на подведомственной территории;
е) создание и ликвидация местных органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления образованием;
ж) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде образовательного учреждения или решением местного органа самоуправления;
з) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории;
и) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
к) использование государственных и муниципальных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
л) ежегодная публикация среднестатистических данных о соответствии условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории, федеральным и местным требованиям.
3. Разграничение компетенции в области образования между районом и городом районного подчинения, иным населенным пунктом на территории района, а также между городом и районом в городе регулируется соглашением между органами местного самоуправления различных уровней, утверждаемым соответственно районным или городским представительным органом власти.
4. Разграничение компетенции в области образования на каждом уровне самоуправления между местной администрацией и местным органом представительной власти устанавливается последним и оформляется его постановлением.
5. Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
Законодательство РФ
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 31. Компетенция органов местного самоуправления в области образования. 1. Органы местного самоуправления ответственны за реализацию права граждан на установленное настоящим Законом обязательное основное общее образование.
Вернутся в раздел Законодательство РФ