Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2003 г. N 4882ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2003 г. N 47-т/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕЙСКУРАНТА N 10-01
"ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ"
(ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 1, ЧАСТИ 1 И 2)
(в ред. Постановления ФЭК РФ от 21.10.2003 N 85-т/1,
Приказов ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1,
от 26.10.2004 N 140-т/1, от 26.10.2004 N 141-т/2,
от 16.12.2004 N 295-т/4,
с изм., внесенными Постановлениями ФЭК РФ
от 30.12.2003 N 112-т/2, от 30.12.2003 N 112-т/3, от 30.12.2003 N 112-т/4,
Приказами ФСТ РФ от 16.12.2004 N 292-т/1, от 16.12.2004 N 296-т/5)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 960 "Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации" Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2) согласно приложениям.
2. Утвержденный в соответствии с п. 1 настоящего Постановления Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Председатель
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.П.КУТОВОЙ
Приложение 1
Утверждено
Постановлением
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации
от 17 июня 2003 г. N 47-т/5
ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01
ТАРИФЫ
НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ
Тарифное руководство N 1
(в ред. Постановления ФЭК РФ от 21.10.2003 N 85-т/1,
Приказов ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1,
от 26.10.2004 N 140-т/1, от 26.10.2004 N 141-т/2,
от 16.12.2004 N 295-т/4,
с изм., внесенными Постановлениями ФЭК РФ
от 30.12.2003 N 112-т/3, от 30.12.2003 N 112-т/4,
Приказами ФСТ РФ от 16.12.2004 N 292-т/1, от 16.12.2004 N 296-т/5)
------------------------------------------------------------------
По вопросу, касающемуся ставок тарифов на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, см. Справочную информацию, подготовленную специалистами АО "". Часть I. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Тарифное руководство разработано в соответствии с Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <1> (Далее - Закон "О железнодорожном транспорте") и Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" <2> (далее - Устав) и определяет тарифы на перевозки по российским железным дорогам грузов и услуги инфраструктуры <3>, выполняемые российскими железными дорогами, применяются на всех линиях железных дорог федерального железнодорожного транспорта <4> (далее - РЖД), широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами железнодорожного транспорта.
--------------------------------
<1> Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169).
<2> Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170).
<3> К инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования относятся: технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
<4> После приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта и создания ОАО "Российские железные дороги" действие настоящего Тарифного руководства распространяется на всех участках инфраструктуры, входящих в ОАО "Российские железные дороги".
Уровень тарифов устанавливается в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.
1.2. Расчет плат за перевозку по РЖД грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по РЖД в непрямом международном сообщении через российские порты, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства.
Расчет плат за перевозку по РЖД экспортных и импортных грузов в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита), а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 3 настоящего Тарифного руководства.
1.3. Плата за перевозку грузов исчисляется по тарифам, которые действовали в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля:
- железнодорожной станции отправления - при отправлении грузов со станций РЖД, а также при перевозках импортных грузов на станции РЖД, оформленных транспортной железнодорожной накладной прямого международного железнодорожного грузового сообщения (далее - накладная) на весь путь следования;
- железнодорожной станции перевалки груза - при перевозке грузов с перевалкой с других видов транспорта на железную дорогу;
- железнодорожной станции переоформления накладной - при перевозке грузов, которая была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной одного международного транспортного права на другое.
1.4. Плата за перевозку грузов по РЖД исчисляется:
1.4.1. В прямом железнодорожном сообщении - за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.
1.4.2. В прямом и непрямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта - за расстояние перевозки по РЖД.
1.4.3. В прямом международном сообщении и в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации - за расстояние перевозки по РЖД до выходной (от входной) пограничной станции с учетом расстояния до (от) государственной границы Российской Федерации.
1.4.4. В непрямом международном сообщении через российские порты экспортных и импортных грузов - за расстояние перевозки по РЖД от (до) железнодорожной станции отправления (назначения) до (от) железнодорожной станции перевалки.
1.5. Плата за перевозку по РЖД с участием включенных в прямое сообщение строящихся железнодорожных линий, не принятых в постоянную эксплуатацию, а также железнодорожных линий, не входящих в РЖД, определяется от (до) железнодорожной станции примыкания по общим правилам настоящего Тарифного руководства, а по указанным железнодорожным линиям от (до) железнодорожной станции примыкания до (от) железнодорожной станции назначения на этих линиях по тарифам, действующим на указанных линиях.
1.6. Тарифы включают:
платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка, а также собственных (арендованных) вагонов с локомотивом РЖД;
платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов;
платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге своим ходом отдельных собственных (арендованных) локомотивов;
платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка с собственным (арендованным) локомотивом;
другие платы и сборы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД, обозначенные в настоящем Тарифном руководстве.
1.7. Тариф на перевозку грузов в общем парке вагонов (контейнеров) применяется к вагону (контейнеру) принадлежности РЖД, железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - общий парк вагонов или общий парк контейнеров).
1.8. Тариф на перевозку грузов в собственных вагонах применяется к вагонам, принадлежащим непосредственно грузоотправителю, грузополучателю, и к вагонам, принадлежащим на правах собственности другим юридическим или физическим лицам и организациям (кроме перечисленных в пункте 1.7), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - собственные вагоны).
Тариф на перевозку грузов в собственных контейнерах применяется к контейнерам принадлежности другого вида транспорта (морского, речного, автомобильного), иностранных и российских грузоотправителей, грузополучателей или других юридических, физических лиц и организаций, в том числе иностранных железных дорог (кроме железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - собственные контейнера).
1.9. Тариф на перевозку груза в арендованных вагонах, контейнерах применяется к вагонам, контейнерам, сданным в аренду РЖД грузоотправителям (грузополучателям) или другим юридическим или физическим лицам (далее - арендованные вагоны или арендованные контейнеры). Об оставлении без удовлетворения заявления о признании противоречащим законодательству абзаца 1 пункта 1.10 см. решение Верховного Суда РФ от 24.05.2004 N ГКПИ04-621. Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1.10 см. решение Верховного Суда РФ от 02.06.2004 N ГКПИ04-682. 1.10. Тарифы раздела 2 настоящего Тарифного руководства дифференцированы по условиям тарификации грузов на три тарифных класса: первый, второй, третий.
Тарифные классы грузов приведены в таблице N 1 приложения 2 настоящего Тарифного руководства, в котором представлен также перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), издаваемой отдельно. Об оставлении без удовлетворения заявления о признании противоречащим законодательству абзаца 3 пункта 1.10 см. решение Верховного Суда РФ от 24.05.2004 N ГКПИ04-621. Поправочные коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозку грузов первого, второго и третьего тарифного класса в зависимости от расстояния перевозки, приведены в таблице N 2 и пункте 2 приложения 3 настоящего Тарифного руководства.
Поправочные коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозку грузов повагонными и контейнерными отправками с (на) железнодорожной станции РЖД назначением в/из Калининградскую область, а также экспортных и импортных грузов через порты Калининградской области, приведены в таблице N 3 приложения 3 настоящего Тарифного руководства.
Дополнительные поправочные коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозку ряда грузов, приведены в таблице N 4 приложения 3 настоящего Тарифного руководства.
1.11. Поправочные коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозку экспортных и импортных грузов по РЖД в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением транзита), а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, приведены в таблицах N N 35 - 37 приложения 11 настоящего Тарифного руководства.
1.12. Определение платы за перевозку груза производится на основании соответствующих отметок в перевозочном документе (накладной), предусмотренных в настоящем Тарифном руководстве.
1.13. На перевозки грузов могут устанавливаться исключительные тарифы, связанные с особыми условиями их перевозок, что регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> См. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 N 917 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (II ч.), ст. 5223).
1.14. На направлениях, на которых осуществляются перевозки грузов в маршрутах установленного веса и длины из собственных (арендованных) универсальных вагонов и отсутствует возможность их обратной загрузки при движении в порожнем состоянии (100-процентный порожний пробег), в том числе и при использовании вагонов общего парка, могут устанавливаться исключительные тарифы для расчета стоимости перевозок грузов в собственных (арендованных) вагонах, обеспечивающие равенство условий при перевозке грузов в вагонах общего парка и в собственных (арендованных) вагонах. При этом РЖД объявляются в установленном порядке и публикуются в сборниках перевозок железнодорожным транспортом перечень направлений перевозок грузов в маршрутах установленного веса и длины в вагонах общего парка, на которых осуществляется их 100% порожний пробег в обратном направлении.
1.15. Поправочные коэффициенты к тарифным классам грузов, приведенные в приложениях 3 и 4 к разделу 2 настоящего Тарифного руководства, а также исключительные тарифы не распространяются на тарифы в части взимания платы за использование вагонов общего парка (тарифы группы В).
1.16. В тарифы, указанные в настоящем Тарифном руководстве, по начально-конечным операциям, входят следующие виды работ и услуг:
уведомление о прибытии груза и о подаче груженых или порожних вагонов на железнодорожные пути необщего пользования или к фронтам погрузки (выгрузки) на местах общего пользования;
текущий ремонт порожних вагонов общего парка при подготовке их под погрузку;
техническое обслуживание на железнодорожных станциях грузовых вагонов общего парка или собственных (арендованных) вагонов;
техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров общего парка;
осмотр вагонов общего парка в техническом и коммерческом отношении для подачи грузоотправителям под определенные грузы;
подготовка под налив цистерн, бункерных полувагонов общего парка;
подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче;
прием к отправлению (включая проверку правильности погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе) и выдача грузов, а также оформление перевозочных документов железнодорожной станцией;
выполнение приемо-сдаточных операций (осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении);
маневровая работа по расформированию поездов различных категорий (маршрутных, передаточных, вывозных, сборных), прибывших на железнодорожные станции погрузки, выгрузки, по предназначению вагонов и грузов, а также по формированию на железнодорожной станции отправления поездов различных категорий;
маневровая работа по подаче (уборке) порожних и груженых вагонов на (с) выставочные (приемо-сдаточные) пути, принадлежащие РЖД и расположенные в пределах железнодорожной станции;
маневровая работа по подаче (уборке) порожних и груженых вагонов в места общего пользования железнодорожных станций при осуществлении погрузки (выгрузки) грузов средствами РЖД;
технологические операции с контейнерами, не связанные с работой по приему и выдаче грузов, за исключением грузов, перевозимых под таможенным контролем (поднятие контейнера краном для осмотра с целью проверки сохранности и постановка его на место; перестановка контейнера на контейнерной площадке при перегруппировке по направлениям; поворот контейнера "дверями внутрь" для обеспечения сохранности груза (свертка); снятие контейнера с верхнего яруса (для изъятия контейнера из нижнего яруса и погрузки изъятого контейнера).
Кроме того, в тарифы, указанные в настоящем Тарифном руководстве, по начально-конечным операциям, включены следующие расходы:
по содержанию и обслуживанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря хозяйства грузовой и коммерческой работы и хозяйства перевозок;
по содержанию технологических центров по обработке перевозочных документов;
по амортизации, содержанию и ремонту станционных путей (без железнодорожных путей необщего пользования), устройств сигнализации и связи, вагонов, контейнеров общего парка при перевозке в них грузов, а также расходы по приему и отправлению поездов на железнодорожных станциях, работе поездных локомотивов, их амортизации, содержанию и капитальному ремонту.
При выполнении за РЖД грузоотправителями, грузополучателями и иными юридическими и физическими лицами указанных выше работ и услуг стоимость их выполнения должна возмещаться по соглашению сторон по калькуляциям, разработанным на основе методических рекомендаций по определению договорных тарифов на указанные виды работ и услуг, утвержденных органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий по согласованию с органами исполнительной власти в области транспорта и железнодорожного транспорта.
1.17. Классификатор тарифных схем, применяемых для определения плат за перевозку грузов по правилам раздела 2 настоящего Тарифного руководства, представлен в таблицах N N 23 - 29 приложения 7 настоящего Тарифного руководства.
------------------------------------------------------------------
Коэффициенты, установленные Приказом ФСТ РФ от 16.12.2004 N 296-т/5, не применяется к тарифам группы "В" раздела 2 при перевозках грузов в вагонах общего парка. Приказом ФСТ РФ от 16.12.2004 N 292-т/1 проиндексированы тарифы, платы и сборы на перевозки грузов (за исключением тарифов на перевозки контейнеров и воинских грузов, оформленных воинскими требованиями-накладными формы N 2), расчеты за которые осуществляются в соответствии с разделом 2 данного документа. Коэффициенты, установленные Постановлением ФЭК РФ от 30.12.2003 N 112-т/3, не применяется к тарифам группы "В" раздела 2 при перевозках грузов в вагонах общего парка. Коэффициент, установленный Постановлением ФЭК РФ от 30.12.2003 N 112-т/4, не применяется к тарифам группы "В" раздела 2 при перевозках грузов в вагонах общего парка. Раздел 2. Правила
применения тарифов при определении платы
за перевозку по российским железным дорогам грузов
в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном
сообщении, в непрямом смешанном сообщении и экспортных
и импортных грузов, следующих по российским железным
дорогам в непрямом международном сообщении
через российские порты, а также на услуги
инфраструктуры, выполняемые российскими
железными дорогами при указанных перевозках
2.1. Тарифные расстояния
2.1.1. Плата при перевозке грузов определяется:
за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью;
за действительно пройденное расстояние при перевозке грузов негабаритных и грузов на транспортерах;
за суммарное расстояние перевозки по РЖД при перевозках грузов с участием Калининградской железной дороги;
за расстояние перевозки с учетом обхода железнодорожных узлов для ряда опасных грузов и остальных грузов с учетом обхода малодеятельных участков и скоростных линий, публикуемых в сборниках правил перевозок железнодорожным транспортом и Тарифном руководстве N 4, издаваемым отдельно.
2.1.2. Тарифное расстояние перевозки определяется по Тарифному руководству N 4, издаваемому отдельно.
2.1.3. В общее тарифное расстояние перевозки не включается протяжение путей (ветвей) необщего пользования, в том числе протяжение припортовых ветвей при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти ветви и отправляемых с них, а также путей (ветвей) РЖД, не имеющих на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства грузовых (коммерческих) операций. За перевозку грузов по этим путям (ветвям) взимается сбор за подачу и уборку вагонов.
2.1.4. Особый порядок определения тарифных расстояний при перевозках грузов по ряду участков РЖД приведен в приложении 1 настоящего Тарифного руководства.
2.2. Наименование груза
2.2.1. Наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком ЕТСНГ, перечень позиций которой представлен в приложении 2 настоящего Тарифного руководства, с указанием отличительных признаков груза (в твердом или жидком состоянии, в свежем или охлажденном виде), если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа <1>.
--------------------------------
<1> Если такого наименования в алфавитном списке нет, то не допускается наименование груза обобщающими названиями позиций ЕТСНГ, и груз должен обозначаться под тем наименованием, под которым он указан в соответствующей документации на данный груз с указанием кода того груза, поименованного в алфавитном списке ЕТСНГ, к которому груз можно отнести по его свойствам, или к грузу этой позиции под обобщающим наименованием "не поименованные в алфавите".
При невозможности отнесения перевозимого груза к одному из наименований позиции ЕТСНГ решение об отнесении груза к соответствующему коду позиции ЕТСНГ принимает федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта при представлении грузоотправителем соответствующей документации на указанный груз.
Наименование груза и его код при перевозке экспортных и импортных грузов, следующих в непрямом международном сообщении через российские порты, проставляется грузоотправителем в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (далее - ГНГ) <1>, издаваемой отдельно.
--------------------------------
<1> До введения в действие в установленном порядке ГНГ при перевозках грузов по РЖД во всех видах сообщений тарифный класс груза и минимальные весовые нормы (далее - МВН) определяются согласно нормативам, установленным для этого груза приложением 2 настоящего Тарифного руководства.
2.2.2. Плата за перевозку грузов, не поименованных в алфавитном списке ЕТСНГ, определяется:
а) если они могут быть отнесены к какой-либо позиции данной группы - по тарифному классу, установленному для этой позиции;
б) если они подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы - по высшему из тарифных классов, имеющихся в этой группе.
2.2.3. Наименования грузов, отнесенных к категории опасных, указываются в перевозочных документах в соответствии с действующими правилами перевозок этих грузов.
2.3. Округление массы отправки и плат
за перевозку грузов
2.3.1. При определении платы за перевозку груза под массой отправки понимается общая масса груза, указанная в перевозочном документе и округленная в соответствии с правилами, изложенными ниже.
Масса груза, масса упаковки (тары) груза, а также масса дополнительного съемного оборудования, установленного в вагоне для погрузки и крепления груза и выдаваемая с грузом, указываемая грузоотправителем в перевозочном документе под наименованием груза, входит в общую массу груза, принимаемую для определения платы.
2.3.2. Масса груза, принимаемая для расчета плат, округляется:
если он сдан в количестве до 10 тонн - до 100 кг, считая неполные 100 кг за полные;
если он сдан в количестве более 10 тонн - до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.
2.3.3. При определении платы за перевозку груза при перевозке по одному перевозочному документу тарно-штучных грузов разных наименований или сходных по своим свойствам, но разных наименований и в разной упаковке, под массой отправки понимается общая масса грузов, предъявленных к перевозке сборной повагонной отправкой по данному перевозочному документу.
2.3.4. При определении платы за перевозки грузов в вагонах и контейнерах, за пробег порожних вагонов и контейнеров и других плат, рассчитанных по тарифным схемам настоящего Тарифного руководства, после умножения ставок, приведенных в части 2 настоящего Тарифного руководства (далее - базовые ставки), на поправочные коэффициенты, приведенные в настоящем Тарифном руководстве, в том числе после умножения на количество тонн грузов, перевозимых наливом, плата(ы) округляется до целых копеек.
Сумма указанных плат за вычетом размеров уменьшения тарифов, указанных в таблице N 11 и в примечании к таблице N 16 приложения 5 настоящего Тарифного руководства, проставляемая в перевозочном документе, округляется в следующем порядке:
до целых рублей - по тарифным схемам на повагонные отправки и отправки в крупнотоннажных контейнерах, на потонные платы грузов, перевозимых наливом;
до 0,1 рубля (целых десяти копеек) - по тарифным схемам на отправки в среднетоннажных контейнерах, на мелкие отправки грузов.
При округлении плат до целых рублей суммы менее 0,5 рубля не учитываются, а 0,5 рубля и более увеличиваются до целых рублей.
При округлении плат до 0,1 рубля суммы менее 0,05 рубля отбрасываются, а 0,05 рубля и более увеличиваются до десятых частей рубля.
(пп. 2.3.4 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.4. Общий порядок определения платы
за перевозку грузов
2.4.1. При определении платы выполняются следующие действия:
2.4.1.1. По Тарифному руководству N 4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом правил определения тарифных расстояний, изложенных в пункте 2.1 и в приложении 1 настоящего Тарифного руководства, а также в Тарифном руководстве N 4;
2.4.1.2. Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная повагонная), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива и при определении платы применяются соответствующие правила ее расчета, приведенные в настоящем Тарифном руководстве;
2.4.1.3. Определяется позиция ЕТСНГ для данного груза, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках - тарифный класс груза;
2.4.1.4. Из таблиц, приведенных в приложении 5 настоящего Тарифного руководства, определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в приложениях 3 и 4 настоящего Тарифного руководства;
2.4.1.5. По расчетным таблицам, приведенным в части 2 настоящего Тарифного руководства, определяется плата:
для универсальных и специализированных вагонов, включая вагоны-термосы, цистерн общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и негабаритных грузов), порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в вагонах общего парка, вагонов общего парка с собственным (арендованным) локомотивом - как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (тариф группы И, умноженный на поправочные коэффициенты, установленные настоящим Тарифным руководством и исключительными тарифами) и платы за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умноженный на коэффициенты для ИВ-термосов, багажных вагонов пассажирского парка, приписных вагонов, линий узкой колеи);
для собственных (арендованных) вагонов повагонными, групповыми, маршрутными отправками, мелкими, контейнерными отправками (в универсальных, специализированных, крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах), рефрижераторных вагонов, транспортеров и негабаритных грузов - как произведение единой платы и поправочных коэффициентов, установленных настоящим Тарифным руководством и исключительными тарифами.
2.4.2. При наличии поправочных коэффициентов, введенных с определенного расстояния перевозки и указанных в примечаниях к таблице N 4 приложения 3 настоящего Тарифного руководства, осуществляется корректировка базовой ставки тарифной схемы в следующем порядке: ставка на расстояние, начиная с которого вводится поправочный коэффициент, суммируется с произведением поправочного коэффициента на разницу между базовой ставкой за общее расстояние перевозки и базовой ставкой за расстояние, начиная с которого вводится поправочный коэффициент. Округление результата откорректированной базовой ставки осуществляется до целых копеек.
(пп. 2.4.2 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.4.3. Определяется размер корректировки базовой ставки тарифной схемы с учетом поправочных коэффициентов таблицы N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства и особенностей применения указанных коэффициентов, изложенных в примечании к данной таблице, в следующем порядке.
2.4.3.1. Базовая ставка тарифной схемы на расстояние перевозки грузов или базовая ставка тарифной схемы, откорректированная, при необходимости, по правилам подпункта 2.4.2 настоящего Тарифного руководства, умножается на поправочный коэффициент таблицы N 5 для общего расстояния перевозки и определяется размер увеличения (уменьшения) платы по сравнению с платой, определенной без применения поправочного коэффициента таблицы N 5. Результат округляется до целых копеек.
2.4.3.2. Производится умножение базовой ставки или базовой ставки откорректированной, согласно положений подпункта 2.4.2 настоящего Тарифного руководства, применяемой к наибольшему расстоянию перевозки на предыдущем поясе дальности (в соответствии с таблицей N 5), на поправочный коэффициент таблицы N 5 для этого пояса дальности и определяется размер увеличения (уменьшения) платы по сравнению с платой, определенной без применения поправочного коэффициента таблицы N 5. Результат округляется до целых копеек.
2.4.3.3. Определенный по правилам подпункта 2.4.3.1 размер корректировки базовой ставки сравнивается с размером корректировки базовой ставки, определенной по правилам подпункта 2.4.3.2, и к дальнейшему расчету принимается максимальная абсолютная величина увеличения (уменьшения) платы.
(пп. 2.4.3 введен Приказом ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.4.4. Определенный по правилам пункта 2.4.3 размер корректировки базовой ставки суммируется с откорректированной по правилам пункта 2.4.2 базовой ставкой. Результат округляется до целых копеек.
(пп. 2.4.4 введен Приказом ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.4.5. Далее последовательно методом умножения применяются другие поправочные коэффициенты, предусмотренные настоящим Тарифным руководством.
(пп. 2.4.5 введен Приказом ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.4.6. Определяется размер уменьшения действующего тарифа, указанный в настоящем Тарифном руководстве, и вычитается из полученной платы.
2.4.7. Определяются размеры сборов и плат, предусмотренные приложением 6 настоящего Тарифного руководства.
2.5. Применение поправочных коэффициентов
при определении платы для повагонной, групповой,
маршрутной отправок
2.5.1. При перевозке грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах в зависимости от количества вагонов в отправке (повагонная, групповая) и применяемой грузоотправителем технологии перевозки грузов (отправительский маршрут) к тарифам за пользование инфраструктурой и локомотивами РЖД (тарифные схемы N N И1 - И7, И14 - И18, 8 - 13, 19 - 24) применяются поправочные коэффициенты, указанные в таблице N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства.
Данные коэффициенты применяются также при определении платы за услуги инфраструктуры РЖД при пробеге порожних собственных (арендованных) вагонов (тарифные схемы N N 25 - 29).
При перевозке грузов повагонной отправкой в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа проставляется отметка "ВО" (повагонная отправка).
При перевозке грузов групповой отправкой, оформленной одним перевозочным документом, в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка "ГО" (групповая отправка).
При перевозке грузов маршрутной отправкой в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа проставляется отметка "М" (маршрутная отправка).
2.5.2. Поправочные коэффициенты, указанные в таблице N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства для маршрутных отправок, применяются в случаях, когда в перевозочных документах имеется штемпель "Отправительский маршрут N ___ прямой" или "Отправительский маршрут N ___ с распылением на станции ________" независимо от числа перевозочных документов, которыми оформлена перевозка указанных маршрутов.
(пп. 2.5.2 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.5.3. При перевозках метанола в составе маршрутов и групп вагонов на одну железнодорожную станцию назначения, оформленных повагонной отправкой, а также при пробеге собственных (арендованных) цистерн из-под перевозки метанола на одну станцию назначения, поправочные коэффициенты таблицы N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства применяются в зависимости от количества одновременно предъявляемых грузоотправителем к перевозке груженых цистерн, а также порожних цистерн из-под перевозки метанола.
Основанием для применения поправочных коэффициентов таблицы N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства при указанных перевозках является наличие в графе "тарифные отметки" в строке "Провозная плата" перевозочного документа соответственно отметки "М2" (две цистерны с/из-под метанола), "М3" (три цистерны с/из-под метанола) и т.д., а также штемпеля "Отправительский маршрут N _____ прямой" на каждом из указанных перевозочных документов.
(пп. 2.5.3 введен Приказом ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.6. Определение платы за перевозку грузов
в универсальных вагонах
2.6.1. Плата за перевозку в универсальных вагонах (крытые, платформы, полувагоны) повагонными отправками всех грузов, кроме грузов позиции ЕТСНГ - 691005, определяется по тарифным схемам, указанным в таблице N 6 приложения 5 настоящего Тарифного руководства.
Плата по тарифным схемам N N И1, 8 определяется за общую массу груза в универсальном вагоне, но не менее минимальной весовой нормы (МВН), установленной для соответствующих грузов и приведенной в приложении 2 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от тарифного класса груза.
2.6.2. Плата по тарифным схемам N N В1, В3, В4 определяется по расчетным таблицам, приведенным в части 2 настоящего Тарифного руководства, независимо от тарифного класса и массы перевозимого груза.
2.7. Определение платы за перевозку сборных повагонных
отправок грузов в универсальных вагонах
2.7.1. В отношении применения тарифа сборной повагонной отправкой считается отправка, состоящая из грузов, допущенных к совместной перевозке в универсальном вагоне по одному перевозочному документу и относящихся к разным позициям ЕТСНГ.
При указанных перевозках в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается", а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка "ВО-Сб" (повагонная отправка сборная).
2.7.2. Плата за перевозку грузов сборной повагонной отправкой в универсальном вагоне общего парка определяется за общую массу груза в вагоне по тарифным схемам N N И1 и В1, В3, В4.
Плата по тарифной схеме N И1 определяется по наивысшему тарифу перевозимого груза в составе сборной отправки с применением поправочных коэффициентов, приведенных в таблице N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства, и без применения исключительных тарифов для данных грузов.
Плата по тарифным схемам N N В1, В3, В4 определяется независимо от тарифного класса и массы перевозимого груза по расчетным таблицам, приведенным в части 2 настоящего Тарифного руководства.
(пп. 2.7.2 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.7.3. Плата за перевозку грузов сборной повагонной отправкой в универсальном собственном (арендованном) вагоне определяется за общую массу груза в вагоне, указанную в перевозочном документе, по тарифной схеме N 8 по наивысшему тарифу перевозимого груза в составе сборной отправки с применением поправочных коэффициентов, приведенных в таблице N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства, и без применения исключительных тарифов для данных грузов.
(пп. 2.7.3 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.8. Определение платы за перевозку грузов
в специализированных вагонах
2.8.1. Плата за перевозку грузов в специализированных вагонах общего парка или собственных и арендованных вагонах определяется по тарифным схемам, указанным в таблице N 7 приложения 5 настоящего Тарифного руководства.
Плата по тарифным схемам N N И2 - И7, 9 - 13 определяется за вагон в зависимости от тарифного класса груза.
Плата по тарифным схемам N N В1 - В14 определяется по расчетным таблицам, приведенным в части 2 настоящего Тарифного руководства, независимо от тарифного класса и массы перевозимого груза.
2.8.2. Плата за перевозку грузов в вагонах-термосах повагонными отправками определяется:
по тарифным схемам N N И7, В13 - в вагонах-термосах общего парка;
по тарифной схеме N 13 - в собственных (арендованных) вагонах-термосах.
Плата за перевозку грузов в ИВ-термосах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, повагонными отправками определяется:
по тарифным схемам N N И6 и В13 с применением к тарифной схеме N В13 коэффициента 0,5 - в ИВ-термосах общего парка;
по тарифной схеме N 12 - в собственных (арендованных) ИВ-термосах.
2.8.3. Плата за перевозку грузов в багажных и других вагонах пассажирского парка, следующих с грузовыми поездами, определяется по тарифным схемам N И1 с коэффициентом 2,0 и N 8 с коэффициентом 1,8 за массу груза в вагоне, но не менее чем за 66 тонн. Плата по тарифной схеме N В4 определяется по расчетным таблицам, приведенным в части 2 настоящего Тарифного руководства, независимо от тарифного класса и массы перевозимого груза с коэффициентом 10,0.
(пп. 2.8.3 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.8.4. Плата за перевозку сборной повагонной отправкой в специализированном вагоне (вагоне-термосе, ИВ-термосе, в багажных и других вагонах, в том числе пассажирского парка, крытом для легковесных грузов) грузов разных наименований, относящихся к разным позициям ЕТСНГ, по одному перевозочному документу определяется по правилам подпунктов 2.8.1 - 2.8.3 настоящего Тарифного руководства по наивысшему тарифу перевозимого груза в составе сборной отправки с применением поправочных коэффициентов, приведенных в таблице N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства, и без применения исключительных тарифов для данных грузов. При указанных перевозках в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается", а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка "ВО-Сб" (повагонная отправка сборная).
(пп. 2.8.4 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.9. Определение платы за перевозку
наливных грузов в цистернах
2.9.1. Плата за перевозку наливных грузов в цистернах определяется по тарифным схемам, указанным в таблице N 8 приложения 5 настоящего Тарифного руководства, с учетом Классификатора тарифных схем, применяемых для определения плат за перевозки грузов, приведенного в приложении 7 настоящего Тарифного руководства.
Плата по тарифным схемам N N И14 - И17, 19 - 23 определяется в зависимости от тарифного класса груза по расчетным таблицам, приведенным в части 2 настоящего Тарифного руководства, а по тарифным схемам N N В6, В7, В9, В12, В14 - независимо от тарифного класса перевозимого груза.
2.9.2. Плата за повагонные перевозки наливных грузов в цистернах по тарифным схемам N N И14 - И17, 19 - 23 определяется путем умножения платы за 1 тонну по соответствующим тарифным схемам на массу груза в цистерне (кроме грузов, относящихся к позициям ЕТСНГ 201005, 221009, 226002,488000,711001).
2.9.3. Плата за перевозку в цистернах грузов, относящихся к позициям ЕТСНГ 201005 и 221009, определяется исходя из грузоподъемности цистерн с применением следующих коэффициентов к тарифным схемам N N И14, И18, 19, 24: для грузов позиции 201005 - 0,95, для грузов позиции 221009 - 0,98.
При загрузке указанных грузов в цистерны 25 типа калибровки котла и наличии в перевозочном документе в графе "Тип/объем цистерны" цифры 61,205 плата определяется за фактическую массу груза в цистерне.
2.9.4. Плата за перевозку в цистернах грузов, относящихся к позициям ЕТСНГ 226002, 488000, 711001, определяется за массу груза в цистерне, но не менее чем за 22 тонны.
Плата при загрузке указанных грузов в цистерны, грузоподъемность которых ниже 22 тонн, определяется за фактическую массу груза в цистерне.
2.10. Определение платы за перевозку грузов
в рефрижераторных вагонах
2.10.1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах (групповом рефрижераторном подвижном составе - ГРПС, автономном рефрижераторном вагоне - АРВ, автономном рефрижераторном вагоне с обслуживающей бригадой - АРВ-Э) общего парка и скоропортящихся и нескоропортящихся грузов в собственных, арендованных вагонах определяется по тарифным схемам, указанным в таблице N 9 приложения 5 настоящего Тарифного руководства.
Плата по тарифным схемам N N 30, 31 определяется за один грузовой рефрижераторный вагон по расчетным таблицам, приведенным в части 2 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от тарифного класса груза.
К плате за перевозку скоропортящихся грузов в одиночном вагоне АРВ, определенной по тарифным схемам N N 30, 31, применяется коэффициент 0,9.
Плата за перевозку скоропортящихся грузов в ГРПС, сформированном из вагонов АРВ и вагона-дизель-электростанции или вагонов АРВ-Э, определяется по правилам пункта 2.10 настоящего Тарифного руководства без применения коэффициента 0,9.
(пп. 2.10.1 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.10.2. Если по заявке грузоотправителя для перевозки скоропортящихся грузов подается ГРПС, сформированный из одного вагона-дизель-электростанции и 1, 2, 3, 4 грузовых вагонов общего парка, плата определяется по тарифной схеме N 30 с коэффициентами 1,7; 1,4; 1,1; 1,0 соответственно.
Если по заявке грузоотправителя для перевозки скоропортящихся грузов подается ГРПС, сформированный из одного вагона-дизель-электростанции и 5 - 7 грузовых вагонов общего парка, плата определяется по тарифной схеме N 30 с коэффициентом 0,85.
Если по заявке грузоотправителя для перевозки скоропортящихся грузов подается ГРПС, сформированный из 8 грузовых вагонов и одного вагона-дизель-электростанции общего парка, а также для других вариантов, когда на один вагон-дизель-электростанцию приходится 8 и более грузовых вагонов, плата определяется по тарифной схеме N 30 с коэффициентом 0,75.
При указанных перевозках в графе "Тарифные отметки" в строке "Вагон подан взамен" перевозочного документа при перевозке скоропортящихся грузов в одном грузовом вагоне проставляется отметка "Из 1", в двух грузовых вагонах - "Из 2" и т.д.
2.10.3. При определении плат за перевозку скоропортящихся грузов в ГРПС общего парка указанные коэффициенты применяются в зависимости от количества одновременно предъявляемого для отправки груза в рефрижераторных вагонах.
В случае предъявления к перевозке одним грузоотправителем грузов разных наименований для отправки в каждом грузовом вагоне ГРПС плата определяется по тарифной схеме N 30 без применения коэффициента 1,7 к каждой отправке.
При указанных перевозках в графе "Тарифные отметки" в строке "Вагон подан взамен" перевозочного документа проставляется отметка "Из 4". Аналогичный порядок распространяется и на случаи погрузки скоропортящихся грузов в каждом из вагонов ГРПС разными грузоотправителями.
2.10.4. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в вагонах АРВ и АРВ-Э общего парка с поддержанием температурного режима определяется по тарифной схеме N 30 без применения коэффициентов, предусмотренных в подпункте 2.10.2 настоящего Тарифного руководства.
Плата за перевозку нескоропортящихся грузов в вагонах АРВ определяется по тарифам на вагон-термос по правилам подпункта 2.8.2 настоящего Тарифного руководства.
2.10.5. Плата за перевозку в рефрижераторных вагонах повагонной отправкой по одному перевозочному документу скоропортящихся грузов разных наименований, относящихся к разным позициям ЕТСНГ (сборная повагонная отправка), определяется по тарифным схемам N N 30, 31 по наивысшему тарифу перевозимого груза в составе сборной отправки без применения исключительных тарифов для данных грузов.
При указанных перевозках в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Сборная повагонная отправка, перечень грузов прилагается", а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка "ВО-Сб" (повагонная отправка сборная).
(пп. 2.10.5 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.10.6. Плата за вагон-дизель-электростанцию при перевозке грузов в собственных (арендованных) ГРПС определяется по тарифной схеме N 31 по расчетным таблицам, приведенным в части 2 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от тарифного класса перевозимого груза, без учета его массы с применением других коэффициентов, предусмотренных настоящим Тарифным руководством.
Плата за вагон-дизель-электростанцию при перевозке в указанных ГРПС грузов разных наименований определяется по второму тарифному классу.
2.10.7. Плата за перевозку в рефрижераторном вагоне двух или трех отправок скоропортящихся грузов назначением на одну железнодорожную станцию назначения определяется соответственно в размере 50 или 35% от плат, определенных для рефрижераторного вагона, независимо от массы отправок.
При указанных перевозках в графе "Тарифные отметки" в строке "Вагон подан взамен" перевозочного документа проставляется отметка "2 от" или "3 от".
2.10.8. При принятии скоропортящегося груза к перевозке в соответствии с правилами перевозок грузов в универсальном вагоне (крытом) и перегрузе груза в пути следования для предохранения от порчи в рефрижераторный вагон (о чем должен быть составлен акт), плата определяется по тарифу универсального (крытого) вагона за расстояние от железнодорожной станции отправления до станции перегруза и по тарифам, установленным на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах за расстояние от железнодорожной станции перегруза до железнодорожной станции назначения.
2.10.9. Плата за перевозку в рефрижераторных вагонах общего парка грузов без поддержания температурного режима, в том числе скоропортящихся грузов, перевозимых в соответствии с правилами перевозок грузов в зимний и переходный периоды без работы энергетического оборудования (без охлаждения или отопления), определяется по тарифной схеме N 30 с учетом количества грузовых вагонов в составе ГРПС с коэффициентом 0,8.
При указанных перевозках в графе "Тарифные отметки" в строке "Вагон подан взамен" перевозочного документа проставляется отметка "Из БТ" (изотермический вагон без поддержания температурного режима).
2.10.10. При перевозке скоропортящихся и нескоропортящихся грузов в ГРПС в адреса двух и более грузополучателей, расположенных на разных железнодорожных станциях назначения груза в попутном направлении, оплата за груженый пробег до станции выгрузки и за порожний пробег от станции выгрузки до конечной станции назначения ГРПС производится грузоотправителем на первоначальной станции отправления груженых вагонов. Оформление перевозочных документов на пробег порожних вагонов от станции выгрузки до конечной станции назначения ГРПС производится грузополучателем груженого вагона.
При приеме к перевозке скоропортящихся и нескоропортящихся грузов в ГРПС с погрузкой на нескольких железнодорожных станциях отправления груза в попутном направлении грузоотправителем на первоначальной железнодорожной станции отправления груженых вагонов оформляются перевозочные документы на порожние вагоны ГРПС до попутной железнодорожной станции погрузки с оплатой этого пробега.
Плата за порожний пробег вагонов общего парка при указанных перевозках определяется в размерах, указанных в примечании к таблице N 9 приложения 5 настоящего Тарифного руководства, собственных (арендованных) вагонов - по тарифной схеме N 27.
(пп. 2.10.10 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.10.11. Плата за перевозку грузов в вагонах живорыбных секций общего парка определяется по тарифной схеме N 30 за грузовой вагон с увеличением в 2 раза.
Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) вагонах живорыбных секций определяется по тарифной схеме N 31 за грузовой и служебный вагоны с увеличением в 2 раза.
Плата за пробег этих вагонов в порожнем состоянии определяется по тарифной схеме N 27.
2.10.12. К плате за перевозку грузов в рефрижераторных вагонах общего парка или собственных (арендованных) вагонах прямыми отправительскими маршрутами и маршрутами с распылением, рассчитанной по правилам пункта 2.10 настоящего Тарифного руководства, применяются понижающие коэффициенты, указанные в таблице N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства. При этом в перевозочном документе проставляется отметка, предусмотренная правилами перевозок грузов.
2.11. Определение платы
за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего
парка и в собственных (арендованных) контейнерах
2.11.1. Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка и собственных (арендованных) контейнерах в вагонах общего парка определяется за каждый контейнер в зависимости от его длины и массы брутто по тарифным схемам, указанным в таблице N 10 приложения 5 настоящего Тарифного руководства.
При определении платы за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка и собственных (арендованных), а также при перевозке собственных (арендованных) порожних контейнеров по правилам настоящего пункта также применяются коэффициенты, указанные в примечаниях к таблице N 10 приложения 5.
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
При указанных перевозках в графе "Отметка о спецконтейнере" перевозочного документа указывается "КО" (контейнерная отправка), а в графе "Масса контейнера брутто, т" дробью: в числителе - длина контейнера в английских футах, в знаменателе - масса контейнера брутто.
2.11.2. Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка в собственных (арендованных) вагонах определяется за каждый контейнер:
среднетоннажный - по тарифным схемам N N 85, 86 с коэффициентом 0,9;
крупнотоннажный - по тарифным схемам N N 87 - 89 с коэффициентом 0,8.
2.11.3. Плата за перевозку в универсальных контейнерах сборной отправкой грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одному перевозочному документу, определяется по тарифным схемам N 85 - 94 без применения исключительных тарифов для данных грузов.
При указанных перевозках в графе "Наименование груза" перевозочного документа указывается "Сборная контейнерная отправка, перечень грузов прилагается", а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка "КО-Сб" (контейнерная отправка сборная).
(пп. 2.11.3 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.11.4. Плата при отправлении грузов с мест общего пользования железнодорожных станций или железнодорожного пути необщего пользования в универсальных контейнерах общего парка и собственных (арендованных) контейнерах полными комплектами на вагон на одну железнодорожную станцию назначения (без сортировки в пути следования) за каждый контейнер уменьшается в размере, указанном в таблице N 11 приложения 5 настоящего Тарифного руководства.
При указанных перевозках грузов одной позиции ЕТСНГ по одному перевозочному документу, а также при перевозках грузов в контейнерах, каждый из которых оформлен отдельным перевозочным документом, за исключением сборной контейнерной отправки, в вагонах общего парка в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа проставляется отметка "ККО" (комплект контейнерной отправки), при перевозках в собственных (арендованных) вагонах - соответственно, отметка "ККВ" (комплект контейнеров в собственном вагоне).
При перевозках комплектом на вагон грузов в контейнерах сборной контейнерной отправкой в каждом перевозочном документе в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа проставляется отметка "ККО-Сб" (комплект контейнеров в вагоне общего парка - отправка сборная) или "ККВ-Сб" (комплект контейнеров в собственном, арендованном вагоне - отправка сборная).
(пп. 2.11.4 в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.11.5. Плата за перевозку собственных (арендованных) груженых контейнеров в собственных (арендованных) вагонах определяется за каждый контейнер:
среднетоннажный - по тарифным схемам N N 90, 91 с коэффициентом 0,9;
крупнотоннажный - по тарифным схемам N N 92 - 94 с коэффициентом 0,85.
2.11.6. Плата за перевозку собственных (арендованных) порожних универсальных контейнеров в вагонах общего парка, в том числе при их перевозке комплектом на вагон, определяется за каждый порожний контейнер по тарифным схемам N N 90 - 94 с коэффициентом 0,7.
2.11.7. Плата за перевозку собственных (арендованных) порожних универсальных контейнеров в собственных (арендованных) вагонах, в том числе при их перевозке комплектом на вагон, определяется за каждый порожний контейнер по тарифным схемам N N 90 - 94 с коэффициентом 0,6.
2.11.8. При предъявлении грузов от экспедиторской организации к перевозке мелкими отправками в универсальных контейнерах общего парка в местах необщего пользования назначением на одну железнодорожную станцию выгрузки без промежуточной сортировки груза в пути следования и проставлении в графе "Отметка о спецконтейнере" перевозочного документа отметки "ПСКЭ" (прямой сборный контейнер экспедитора) плата определяется по тарифным схемам N N 85 - 89.
2.11.9. К плате за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка или собственных (арендованных) контейнерах прямыми отправительскими маршрутами и маршрутами с распылением, рассчитанной по правилам пункта 2.11 настоящего Тарифного руководства, применяются коэффициенты таблицы N 5 приложения 4 настоящего Тарифного руководства. При этом в перевозочном документе проставляется отметка, предусмотренная правилами перевозок грузов.
2.12. Определение платы за перевозку грузов
в собственных специализированных контейнерах,
кроме крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)
2.12.1. Плата за перевозку грузов в собственных специализированных контейнерах, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами и соответствующих требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам <1> как комплектом на вагон, так и одиночных, определяется по правилам пункта 2.11 настоящего Тарифного руководства без уменьшения платы, предусмотренной подпунктом 2.11.4 настоящего Тарифного руководства.
--------------------------------
<1> Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК) принята в Женеве 02.12.1972, ратифицирована Правительством СССР 20.07.1976, опубликована в Сборнике действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г., вып. ХХХIII, с. 296.
При указанных перевозках в графе "Отметка о спецконтейнере" перевозочного документа указывается отметка "СК" (специализированный контейнер).
2.12.2. Плата за перевозку грузов в собственных специализированных контейнерах, не совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами и не соответствующих требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, определяется по правилам настоящего Тарифного руководства для повагонных или мелких отправок.
2.12.3. Плата за перевозку собственных порожних специализированных контейнеров, совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами и соответствующих требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, определяется по правилам пунктов 2.11.6 и 2.11.7 настоящего Тарифного руководства.
2.12.4. Плата за перевозку собственных порожних специализированных контейнеров, не совпадающих по параметрам с универсальными контейнерами и не соответствующих требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам, определяется:
повагонными отправками в вагонах общего парка - по тарифным схемам N N И1 и В1, В3 или В4 в зависимости от типа универсального вагона с применением к тарифной схеме N И1 тарифа, установленного для грузов второго тарифного класса, за массу тары контейнеров в вагоне, но не менее чем за 10 тонн;
повагонными отправками в собственных (арендованных) вагонах - по тарифной схеме N 8 с применением тарифа, установленного для грузов второго тарифного класса за массу тары контейнеров в вагоне, но не менее чем за 10 тонн;
мелкими отправками (одиночные контейнеры) - по тарифу на перевозку грузов в сборных вагонах (тарифная схема N 100) за массу тары контейнера.
2.13. Определение платы за перевозку грузов
в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах
2.13.1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК) на сцепе из платформ и при наличии в составе сцепа вагона-дизель-электростанции или автономного рефрижераторного вагона со служебным помещением (АРВ-Э) определяется за каждый контейнер и АРВ-Э по тарифным схемам, указанным в таблице N 12 приложения 5 настоящего Тарифного руководства.
При указанных перевозках в графе "Отметка о спецконтейнере" перевозочного документа указывается "СК", а в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" проставляется отметка "КО-КРК".
2.13.2. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в собственных (арендованных) КРК на сцепах из собственных (арендованных) платформ с отдельным собственным (арендованным) вагоном-дизель-электростанцией определяется:
за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн - по тарифной схеме N 102 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 103 при четырех платформах в составе сцепа;
за каждый КРК массой брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 102 или по тарифной схеме N 103, с применением в обоих случаях корректирующего коэффициента 1,8, без взимания отдельной платы за вагон-дизель-электростанцию.
Плата за перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанных сцепах определяется:
за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн - по тарифной схеме N 104 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 105 при четырех платформах в составе сцепа;
за каждый КРК массой брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 104 или по тарифной схеме N 105 с применением коэффициента 2,0 без взимания отдельной платы за вагон-дизель-электростанцию.
2.13.3. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в собственных (арендованных) КРК на сцепах из платформ общего парка с вагоном-дизель-электростанцией общего парка, определяется:
за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн по тарифной схеме N 106 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 107 при четырех платформах в составе сцепа;
за каждый КРК массой брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 106 или по тарифной схеме N 107, с применением в обоих случаях коэффициента 1,8, без взимания отдельной платы за вагон-дизель-электростанцию.
Плата за перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанных сцепах определяется по тарифной схеме N 93 за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн и по тарифной схеме N 94 за каждый КРК массой брутто 32 - 40 тонн с применением в обоих случаях коэффициента 0,7 без взимания отдельной платы за вагон-дизель-электростанцию.
2.13.4. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в КРК общего парка на сцепах из платформ общего парка с вагоном-дизель-электростанцией общего парка определяется:
за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн по тарифной схеме N 108 при двух платформах в составе сцепа и по тарифной схеме N 109 при четырех платформах в составе сцепа;
за каждый КРК массой брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 108 или по тарифной схеме N 109 с применением в обоих случаях коэффициента 1,8 без взимания отдельной платы за вагон-дизель-электростанцию.
2.13.5. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в КРК на сцепах, состоящих более чем из четырех платформ, за каждый груженый или порожний контейнер определяется по тарифной схеме, установленной для четырех платформ в составе сцепа, с применением понижающих коэффициентов, указанных в таблице N 13 приложения 5 настоящего Тарифного руководства, в зависимости от количества платформ в сцепе.
2.13.6. При перевозке скоропортящихся грузов в КРК на сцепах из платформ с расчетом плат по правилам подпунктов 2.13.2 - 2.13.5 настоящего Тарифного руководства в графе "Наименование груза" перевозочного документа в зависимости от условий перевозки указывается "Сцеп КРК из __ платформ".
2.13.7. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в собственных (арендованных) КРК на сцепе из двух собственных (арендованных) платформ с собственным (арендованным) вагоном АРВ-Э с проставлением в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа отметки "КО-КРКЭ" (крупнотоннажный рефрижераторный контейнер с вагоном АРВ-Э) определяется:
за каждый груженый КРК массой брутто 20 - 25 тонн - по тарифной схеме N 102 с коэффициентом 0,65;
за вагон АРВ-Э с грузом - по тарифной схеме N 102 с коэффициентом 1,7.
Плата за перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанном сцепе определяется по тарифной схеме N 104 за каждый КРК, за порожний вагон АРВ-Э - по тарифной схеме N 27.
2.13.8. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в собственных (арендованных) КРК на сцепе из двух собственных (арендованных) платформ с вагоном АРВ-Э общего парка определяется:
за каждый КРК массой брутто 20 - 25 тонн - по тарифной схеме N 102 с коэффициентом 0,65;
за вагон АРВ-Э с грузом - по тарифной схеме N 30 с коэффициентом 0,5.
За перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанном сцепе плата взимается:
за каждый КРК - по тарифной схеме N 104;
за порожний вагон АРВ-Э - по тарифной схеме N 30 с коэффициентом 0,5.
2.13.9. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в собственных (арендованных) КРК, параметры которых совпадают с параметрами универсальных контейнеров общего парка контейнеров, на сцепе из собственных (арендованных) платформ при отсутствии в составе сцепа вагона-дизель-электростанции или вагона АРВ-Э определяется:
2.13.9.1. С подключением КРК к поездному локомотиву РЖД для обеспечения энергопитания с проставлением в графе "Тарифные отметки" в строке "Вид отправки" перевозочного документа отметки "КО-КРКЛ" (крупнотоннажный рефрижераторный контейнер с локомотивом РЖД):
за каждый груженый КРК массой брутто 20 - 25 тонн - по тарифной схеме N 103 с коэффициентом 0,55;
за каждый груженый КРК массой брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 103 с коэффициентами 0,55 и 1,8;
2.13.9.2. Без подключения КРК к поездному локомотиву РЖД для обеспечения энергопитания (КРК с автономным энергоснабжением) с проставлением в графе "Тарифные отметки" перевозочного документа в строке "Вид отправки" отметки "КО-КРКБ/Л" (крупнотоннажный рефрижераторный контейнер без локомотива РЖД):
за каждый груженый КРК массой брутто 20 - 25 тонн - по тарифной схеме N 103 с коэффициентом 0,4;
за каждый груженый КРК массой брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 103 с коэффициентами 0,4 и 1,8;
2.13.9.3. Плата за перевозку данных КРК в порожнем состоянии на указанном сцепе за каждый КРК определяется:
КРК массой брутто 20 - 25 тонн - по тарифной схеме N 105 с коэффициентом 0,4;
КРК массой брутто 32 - 40 тонн - по тарифной схеме N 105 с коэффициентами 0,4 и 2,0.
2.13.10. Плата за перевозку груженых КРК и груженых вагонов АРВ-Э определяется с учетом тарифного класса перевозимого груза.
Плата за перевозку порожних собственных (арендованных) КРК из-под перевозки скоропортящихся грузов, определенная по тарифным схемам N N 104, 105, а также за порожние вагоны АРВ-Э, определяется по второму тарифному классу.
Плата за перевозку порожних собственных (арендованных) КРК, определенная по
Законодательство РФ
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 17.06.2003 n 47-т/5 (ред. от 16.12.2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕЙСКУРАНТА n 10-01 ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РОССИЙСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО n 1, ЧАСТИ 1 И 2) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.07.2003 n 4882)
Вернутся в раздел Законодательство РФ