ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1995 г. N 594
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 N 523, от 01.07.1996 N 778, от 13.09.1996 N 1101, от 01.07.1997 N 778, от 08.07.1997 N 844, от 02.02.1998 N 113, от 18.02.1998 N 216, от 21.07.1998 N 811, от 25.01.1999 N 90, от 22.04.2002 N 263,
от 20.03.2003 N 165,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 12.01.1996 N 11)
Во исполнение Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения закупок для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях:
создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;
поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;
реализации федеральных целевых программ.
Федеральные государственные нужды обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, посредством закупки и поставки товаров, работ, услуг (далее именуются - продукция), осуществляемых на договорной основе.
Определение направлений и состава поставок продукции для федеральных государственных нужд осуществляется с учетом порядка проведения бюджетного процесса.
2. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации предусматривать ежегодно в проекте федерального бюджета средства на закупку продукции для федеральных государственных нужд, включая средства на предварительную полную или частичную оплату поставщикам (подрядчикам) этой продукции.
Для обеспечения непрерывности финансирования долгосрочных федеральных целевых программ и в случае отсутствия в начале года утвержденного федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации предусматривать авансовое выделение ассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных по этому направлению в проекте бюджета. После утверждения федерального бюджета при необходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств.
3. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации указанных федеральных и межгосударственных целевых программ на Министерство экономики Российской Федерации, а федеральных научно-технических программ - также на Министерство науки и технической политики Российской Федерации.
4. Утвердить прилагаемый Порядок закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд.
В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд одновременно с проектами бюджетных заявок представляются предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических льгот. Порядок предоставления экономических льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития и проекта федерального бюджета осуществлять анализ и балансовую увязку бюджетных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представлять в Правительство Российской Федерации обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование федеральных государственных нужд на соответствующий финансовый год.
5. Установить, что для обеспечения обороноспособности и безопасности государства Министерство экономики Российской Федерации определяет перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов и осуществляет их государственное бронирование.
Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия по государственному бронированию важнейших видов материально-технических ресурсов для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
6. Установить, что поставки материально-технических ресурсов, предназначенные для обеспечения функционирования воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, органов безопасности и правоохранительных органов Российской Федерации, находящихся вне территории Российской Федерации, а также поставки в соответствии с межгосударственными соглашениями Российской Федерации продукции военного назначения и продукции общепромышленного назначения для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, финансирование которых предусмотрено федеральным бюджетом, таможенными пошлинами не облагаются.
Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке привлечения внебюджетных средств для финансирования поставок продукции военного назначения, экспорт которой предусмотрен в государственном оборонном заказе.
7. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.
8. Государственный контракт, подписанный государственным заказчиком, является государственной гарантией финансирования поставок продукции для федеральных государственных нужд в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.
Установить, что часть своих функций, в том числе по финансовому обслуживанию государственных контрактов, государственные заказчики по решению Правительства Российской Федерации могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям.
Государственным заказчикам при проведении открытых и (или) закрытых торгов (конкурсов) на закупку продукции для федеральных государственных нужд предусматривать в требованиях к поставщикам одним из условий получения заказа привлечение ими к выполнению государственного контракта субъектов малого предпринимательства, предприятий исправительных учреждений и других организаций, нуждающихся в государственной поддержке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.1997 N 778)
9. Установить, что формирование цен на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, осуществляется на договорной основе, за исключением продукции, для которой сохранено государственное регулирование цен.
Виды контрактных цен при заключении контрактов определяются в соответствии с методическими рекомендациями по формированию цен государственных контрактов, разрабатываемыми Министерством экономики Российской Федерации.
10. Министерству экономики Российской Федерации по представлению государственных заказчиков рассматривать и вносить в Правительство Российской Федерации предложения о введении в случаях, определенных действующим законодательством, для предприятий-поставщиков режима обязательного заключения контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.
11. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд.
Государственному комитету Российской Федерации по статистике организовать работу по совершенствованию учета использования государственными заказчиками средств, выделяемых за счет федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ и осуществление поставок продукции для федеральных государственных нужд.
12. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять закупки продукции для региональных нужд в соответствии с настоящим Постановлением, исходя из того, что указанные закупки обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
13. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения об изменении и о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего Постановления.
14. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок отменить ведомственные нормативные акты, противоречащие Федеральному закону "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и настоящему Постановлению.
15. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работы по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции (товаров) для государственных нужд" (кроме пункта 25 приложения N 4);
пункт 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 279 "Вопросы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 15, ст. 1282);
пункт 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст. 3189);
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 900 "О внесении дополнения в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация";
пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 1994 г. N 17 "Вопросы материально-технического обеспечения федеральных органов налоговой полиции" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 273).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1995 г. N 594
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.1996 N 778, от 13.09.1996 N 1101, от 01.07.1997 N 778, от 08.07.1997 N 844, от 21.07.1998 N 811, от 25.01.1999 N 90, от 22.04.2002 N 263,
от 20.03.2003 N 165)
I. Общие положения
1. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Российской Федерации.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, а предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения направляются также в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.1997 N 778)
6. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе прогнозов социально-экономического развития страны, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на федеральном уровне и направляет их в Правительство Российской Федерации. Предложения по подготовке федеральных научно-технических программ гражданского назначения представляются в Правительство Российской Федерации совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
7. Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению Правительства Российской Федерации или на основе межгосударственного (межправительственного) соглашения могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
Решение о разработке межгосударственной программы принимается Правительством Российской Федерации после заключения соответствующего межгосударственного (межправительственного) соглашения.
III. Формирование целевой программы
8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Государственный заказчик целевой программы:
а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации (в случае, если в целевую программу включены межрегиональные и региональные целевые программы), подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
г) организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации целевых программ.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
Государственный заказчик-координатор целевой программы:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
а) несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом;
(пп. "а" введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
б) осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
(пп. "б" введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
в) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
9. Формирование межгосударственной целевой программы, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, производится с Российской Стороны государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решением Правительства Российской Федерации.
10. Целевая программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на региональном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; по обустройству мигрантов (в целевых программах экономического и социального развития регионов и отдельных субъектов Российской Федерации); нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой; ресурсное обеспечение программы (за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации и с распределением расходов по регионам страны); механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт целевой программы согласно Приложению. Раздел целевой программы "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы" должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевых программ) необходимы для анализа и оценки:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.1996 N 1101, от 08.07.1997 N 844, от 25.01.1999 N 90, от 20.03.2003 N 165)
конкретных результатов выполнения программы по годам (реализации инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению "Прочие нужды");
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
эффективности реализации программных мероприятий.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности целевых программ являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые государственными заказчиками.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации целевых программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевых программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.1996 N 778)
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие 1 - 2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
11. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
12. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а по целевым программам, которые содержат разделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения, - также в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.1996 N 778, от 20.03.2003 N 165)
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
13. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат НИОКР гражданского назначения), Министерство труда и социального развития Российской Федерации (в части социальной экспертизы влияния целевых программ на создание и сохранение рабочих мест), Министерство внутренних дел Российской Федерации (в части экспертизы целевых программ экономического и социального развития регионов и отдельных субъектов Российской Федерации на наличие в них комплексных мер по обустройству мигрантов); Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению) оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.1996 N 1101, от 08.07.1997 N 844, от 25.01.1999 N 90, от 20.03.2003 N 165)
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики России.
14. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части проектов программ, имеющим разделы по НИОКР гражданского назначения), Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению) и с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.1996 N 1101, от 20.03.2003 N 165)
С учетом замечаний и предложений Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработка проекта межгосударственной целевой программы, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, производится совместно с заказчиками и разработчиками других стран.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, а проект целевой программы, содержащий раздел по НИОКР гражданского назначения, также в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
15. В случае положительной оценки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представляет проект целевой программы на утверждение в Правительство Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
Проект целевой программы, имеющий раздел по НИОКР гражданского назначения, представляется в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, а проект федеральной научно-технической программы - Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
16. Концепция решения программной проблемы оценивается и утверждается в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка.
17. Проекты целевых программ и концепций решения программной проблемы до их утверждения Правительством Российской Федерации, а также в ходе реализации программ могут проходить государственную специализированную и комплексную экспертизу.
Государственная специализированная экспертиза целевых программ и проектов концепций решения программных проблем устанавливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической, военной и информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется в случае необходимости государственным заказчиком.
Государственная комплексная экспертиза проектов крупных целевых программ и концепций решения программных проблем осуществляется Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации. В ходе экспертизы устанавливается соответствие указанных проектов интересам Российской Федерации, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической, оборонной, миграционной и экологической политики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.1999 N 90)
Результаты специализированной экспертизы учитываются при рассмотрении проектов концепций решения программной проблемы или целевой программы в соответствующих органах исполнительной власти и принятии ими решений по рассматриваемому документу, а заключение Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации - при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы или концепции решения программной проблемы.
18. Работы по проведению государственной комплексной экспертизы финансируются за счет средств федерального бюджета, а государственной специализированной экспертизы - в установленном порядке.
V. Утверждение целевой программы
19. Целевые программы, подпрограммы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются Правительством Российской Федерации.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
20. После утверждения целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
21. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации при утверждении целевой программы.
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
VI. Финансирование целевых программ
22. Подготовка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, финансируется за счет средств, предусмотренных в разделе "Прочие статьи" федерального бюджета.
23. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
24. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
25. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие.
По вопросам формирования специальных фондов, требующим решения Правительства Российской Федерации или Федерального Собрания, государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения.
26. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
27. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
28. Для целевого финансирования программ из федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации с привлечением государственных заказчиков в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляет в Правительство Российской Федерации предложения по перечню федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, и объемам их финансирования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
В этих целях государственные заказчики целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для федеральных государственных нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации направляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации свои предложения о размерах государственной поддержки в очередном финансовом году научных исследований, опытно-конструкторских работ и прочих текущих расходов для реализации целевых программ.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
При подготовке перечня федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации на основе проектов бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственными заказчиками-координаторами целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, возможностей федерального бюджета определяет государственную поддержку целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
29. Перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством Российской Федерации на утверждение в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. В федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат. При утверждении объемов финансирования целевых программ Правительство Российской Федерации может вносить Федеральному Собранию предложение о защищенности расходов целевых программ в федеральном бюджете.
30. По утвержденным Правительством Российской Федерации федеральным и межгосударственным целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации.
31. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства финансов Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
VII. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
32. Руководитель федерального органа исполнительной власти, федерального казенного предприятия или государственного учреждения, определенного государственным заказчиком либо при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2002 N 263)
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком или дирекцией, создаваемой в установленном порядке государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в форме государственного учреждения, если это предусмотрено в программе.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2002 N 263)
Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, в случае, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2002 N 263)
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта. Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 811)
Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. Указанные данные по проектам, содержащим НИОКР гражданского назначения, государственные заказчики сообщают также в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.07.1998 N 811, от 20.03.2003 N 165)
33. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
34. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. Корректировка действующей целевой программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Российской Федерации.
(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
35. Государственный комитет Российской Федерации по статистике совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками-координаторами) организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации.
За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(п. 35 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
36. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
37. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.07.1998 N 811, от 20.03.2003 N 165)
ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о результативности НИОКР;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.03.2003 N 165)
Приложение
к Порядку разработки и реализации
федеральных целевых программ и
межгосударственных целевых
программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ (МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ) ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы ______________________________
Дата принятия решения о
разработке программы, дата ее
утверждения (наименование и
номер соответствующего
нормативного акта) ______________________________
Государственный заказчик,
директор программы ______________________________
Основные разработчики
программы ______________________________
Цели и задачи программы,
важнейшие целевые показатели ______________________________
Сроки и этапы реализации
программы (подпрограмм) ______________________________
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий ______________________________
Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий ______________________________
Объемы и источники
финансирования ______________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации программы ______________________________
Система организации контроля
за исполнением программы ______________________________
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1995 г. N 594
------------------------------------------------------------------
Действие Порядка распространено на оплату информационно-аналитических материалов информационных агентств, социально значимые телерадиопрограммы и издания, полиграфическое оборудование и расходуемые материалы, перечень которых определяется Правительством РФ по представлению Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию, Комитета РФ по печати, согласованному с Минэкономики РФ и Минфином РФ, Постановлением Правительства РФ от 12.01.1996 N 11.
Действие Постановления Правительства РФ от 12.01.1996 N 11 приостановлено с 1 сентября 1996 года Указом Президента РФ от 18.08.1996 N 1208.ПОРЯДОК
ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.1997 N 778,
от 18.02.1998 N 216)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию взаимодействия государственных заказчиков с предприятиями, организациями, учреждениями в части закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, в том числе особенности формирования и реализации поставок продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны, других федеральных государственных нужд, а также осуществления государственного бронирования важнейших видов материально-технических ресурсов.
2. Объемы поставок продукции определяются государственными контрактами, заключаемыми государственными заказчиками с организациями-поставщиками.
3. Закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд размещаются на организациях-поставщиках на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов, посредством заключения государственных контрактов.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.07.1997 N 778.
Государственные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
При этом необходимо учитывать производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований
для оплаты закупки и поставки продукции
для федеральных государственных нужд
4. Государственные заказчики исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году федеральных государственных нужд, в том числе реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты бюджетных заявок.
5. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части федерального бюджета и представляются в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации согласно Приложению N 1.
Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.
6. Проекты бюджетных заявок готовятся с участием Министерства экономики Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, уточняются проектировки по объемам закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач, при необходимости проводится согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предложения по объемам закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд представляются в Министерство экономики Российской Федерации в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
7. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально-экономического развития и федерального бюджета осуществляет анализ указанных заявок и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляет в Правительство Российской Федерации обобщенный проект сводной бюджетной заявки на реализацию федеральных государственных нужд.
III. Особенности формирования и реализации закупки
и поставки продукции для поддержания необходимого уровня
обороноспособности и безопасности Российской Федерации
8. Организация закупки и поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации осуществляется посредством формирования, размещения и исполнения на контрактной основе государственного оборонного заказа.
Государственный оборонный заказ является составной частью мероприятий по реализации государственной политики в области обеспечения обороны и безопасности страны.
9. Заказчиками продукции по государственному оборонному заказу являются утвержденные Правительством Российской Федерации государственные заказчики федеральных целевых программ в области обеспечения обороны и безопасности страны. Другие государственные заказчики по закупке и поставке продукции для федеральных государственных нужд в этой области определяются при формировании государственного оборонного заказа и утверждаются в его составе. Государственные заказчики в части мобилизационной подготовки экономики страны утверждаются Правительством Российской Федерации.
10. Государственные контракты на закупку и поставку продукции по государственному оборонному заказу заключаются государственными заказчиками с поставщиками (головными поставщиками) в месячный срок после утверждения государственного оборонного заказа.
Кооперация работ по выполнению государственного оборонного заказа определяется головным поставщиком продукции и оформляется в виде контракта (договора) с соисполнителями работ. Основные условия этого контракта (договора) согласовываются с государственным заказчиком (его представителем).
11. Государственный оборонный заказ формируется Министерством экономики Российской Федерации в увязке с бюджетным процессом и с учетом ресурсных возможностей экономики страны.
Порядок организации работ по подготовке проекта государственного оборонного заказа, структура и форма его представления, а также процесс формирования объемов закупки и поставки, включаемых в этот заказ, определяются Министерством экономики Российской Федерации.
12. Предложения по корректировке государственного оборонного заказа в процессе его выполнения, не затрагивающие взаимоотношения с федеральным бюджетом, готовятся Министерством экономики Российской Федерации на основании заявок государственных заказчиков, согласованных с поставщиками продукции.
13. Финансирование производства и поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также может осуществляться за счет привлечения средств коммерческих структур, банков, потенциальных иностранных заказчиков и других внебюджетных источников.
14. Государственное бронирование важнейших видов материально-технических ресурсов осуществляется посредством установления поставщикам (изготовителям) этих ресурсов специальных квот их обязательной продажи.
Квоты обязательной продажи доводятся Министерством экономики Российской Федерации непосредственно по каждому поставщику (изготовителю) ресурсов по форме,
Законодательство РФ
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.1995 n 594 (ред. от 20.03.2003) О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (вместе с ПОРЯДКОМ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ПОРЯДКОМ ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ПОРЯДКОМ ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД)
Вернутся в раздел Законодательство РФ