Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) направлен на уточнение набора социальных услуг, предоставляемых инвалидам, ветеранам боевых действий и гражданам иных категорий, которым в соответствии с законодательством оказывается государственная социальная помощь.
Указанный набор социальных услуг установлен частью 1 статьи 6.2 Федерального закона и включает в себя следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Фактически в двух пунктах части 1 статьи 6.2 Федерального закона перечислены четыре социальные услуги, а именно:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь;
2) предоставление путевки на санаторно-курортное лечение;
3) бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
4) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
Частью 3 статьи 6.3 Федерального закона установлено, что гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения: от всего набора социальных услуг или от какой-либо одной из двух услуг - от дополнительной медицинской помощи вместе с предоставлением путевки или от бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте вместе с бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При отказе от первой социальной услуги гражданину выплачивается в соответствии с частью 1 статьи 6.5 Федерального закона ежемесячно 400 рублей, а при отказе от второй услуги - 50 рублей.
Многие граждане, которым в соответствии с Федеральным законом предоставляется социальная помощь и которые в силу различных обстоятельств хотели бы отказаться от части социальных услуг, сталкиваются с трудностями, обусловленными тем, что в Федеральном законе различные по содержанию социальные услуги объединены в одну услугу. Например, инвалид, который не пользуется санаторно-курортным лечением и хотел бы отказаться от услуги по предоставлению ему путевки, а полученные за это деньги использовать для приобретения лекарств, сможет отказаться от этой услуги только вместе с отказом от дополнительной бесплатной медицинской помощи. А дополнительная медицинская помощь зачастую этому человеку жизненно необходима, и отказаться от нее он не может. То же самое и с бесплатным проездом: отказаться от бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно человек, который не ездит в санаторий, может только вместе с отказом от бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте.
Такое положение дел вызывает справедливые нарекания со стороны граждан, которые имеют право на получение государственной социальной помощи. Объединение разных по содержанию социальных услуг в одну не имеет никакого объективного обоснования. Практическое применение норм Федерального закона, устанавливающих набор социальных услуг и предусматривающих возможность частичного отказа от этих услуг, приводит к тому, что одни граждане при отказе от ненужной им социальной услуги вынуждены отказываться и от другой, которая им нужна, а другие граждане, пользуясь одной услугой, не могут отказаться от другой, которой они фактически не пользуются, поскольку отказаться можно только от обеих услуг вместе.
В законопроекте предлагается внести изменения в Федеральный закон и разделить не связанные друг с другом социальные услуги. В части 1 статьи 6.2 Федерального закона предлагается установить следующий набор социальных услуг:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), осуществляемая в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
2) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании, с бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
3) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
Фактически весь набор социальных услуг, установленных Федеральным законом, остается, но этот набор упорядочен и различные по содержанию социальные услуги указаны отдельно. В пункте 2 статьи 6.2 Федерального закона предлагается объединить две взаимосвязанные услуги - предоставление путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно.
В часть 3 статьи 6.3 Федерального закона предлагается внести изменения, уточняющие варианты частичного отказа от предоставляемых социальных услуг. Предлагается установить, что допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения любой социальной услуги из набора социальных услуг и отказ от получения двух любых социальных услуг из набора социальных услуг, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 6.2 Федерального закона.
Предлагается также внести изменения и в статью 6.5 Федерального закона. Общую сумму в 450 рублей, направляемую ежемесячно на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг, предлагается разделить следующим образом:
200 рублей - на оплату социальной услуги по оказанию дополнительной бесплатной медицинской помощи;
200 рублей - на оплату социальной услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту лечения и обратно;
50 рублей - на оплату социальной услуги по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте.
Реализация предложенного законопроекта позволит более полно и качественно обеспечить реализацию гражданами установленных Федеральным законом прав на получение государственной социальной помощи.
Приложение 1
к проекту федерального закона
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Приложение 2
к проекту федерального закона
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Законодательство Москвы
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Вернутся в раздел Законодательство Москвы