Например:
"Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Обжалование постановлений и определений по делам об административных правонарушениях
Постановления и определения по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, обжалуются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях".
6.9. Если нет необходимости полностью излагать изменяемые структурные элементы, абзацы в новой редакции, в их текст вносятся уточнения путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, цифр. При этом изменяемые структурные элементы или абзацы обозначаются в соответствии с положениями пункта 4.3 настоящих методических правил.
Например:
"Из части второй статьи 47 слова "группой депутатов" исключить";
"Часть 5 статьи 52 после слова "считать" дополнить словом "соответственно";
"Второе предложение части третьей статьи 22 после слова "обеспечивают" дополнить словами "...";
"Абзац второй пункта 3 части 1 статьи 5 после слова "порядок" дополнить словом "государственной";
"В статье 2 слова "порядком избрания" заменить словами "порядком назначения, избрания";
"В части 2 статьи 5 цифру "5" заменить цифрами "10".
6.10. Замена в законе города Москвы слов или словосочетаний в обобщенной форме с использованием формулировки "в тексте" допускается в случае, когда данное изменение носит технический характер и не влияет на общий смысл закона города Москвы. При этом если заменяемое слово или словосочетание употреблено в разных числах и (или) падежах, то применяется следующая формулировка:
"В тексте Закона слова "государственные служащие" в соответствующем падеже заменить словами "государственные гражданские служащие" в соответствующем падеже";
"В названии и тексте статьи 21 слово "Товарищество" в соответствующих числе и падеже заменить словом "Объединение" в соответствующих числе и падеже".
6.11. При внесении изменений в приложение к закону города Москвы текст изменений включается в основной текст проекта закона, а не является приложением к нему.
Например:
"Статья 1
1. ...
8. В приложении 5 пункт "е" изложить в следующей редакции...".
6.12. При дополнении закона города Москвы новым структурным элементом ему присваивается двойной номер, состоящий из номера предшествующего структурного элемента, точки и следующей за ней единицы.
Например:
"3. Дополнить статьей 3.1 следующего содержания...".
Если предшествующий структурный элемент имеет двойной номер, то номер включаемого в текст структурного элемента образуется путем увеличения на единицу второй цифры номера.
Например:
"...дополнить статьей 11.2 следующего содержания...";
"...дополнить статьей 11.3...".
6.13. Если новый структурный элемент является последним в законе города Москвы, статье, части, пункте, то продолжается существующая нумерация, а двойной номер данному структурному элементу не присваивается. При этом указывается порядковый номер дополняемого структурного элемента.
Например:
В дополняемом законе города Москвы:
"Статья 12. Исполнение и обжалование решений коллегиальных органов
1. Решение коллегиального органа по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
2. Постановление по делу об административном правонарушении, а также определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенные коллегиальным органом, обжалуются в соответствии с правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Иные решения коллегиального органа могут быть обжалованы в вышестоящий коллегиальный орган.
3. Исполнение решений коллегиальных органов по делам об административных правонарушениях производится в соответствии с главами 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В законе города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы...":
"3. В статье 12:
1)...
2) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Решения коллегиального органа, не связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, могут быть обжалованы в вышестоящий коллегиальный орган".
6.14. При дополнении закона города Москвы статьей, находящейся в конце или начале главы, указывается ее точное месторасположение со ссылкой на соответствующую главу закона города Москвы.
Например:
(в главе 1 имеется 14 статей)
"Главу 1 Закона дополнить статьей 14.1 следующего содержания..."
или
"Главу 2 Закона дополнить статьей 14.1 следующего содержания...".
6.15. В случае признания утратившими силу структурных элементов сохраняется прежняя нумерация оставшихся в тексте закона города Москвы структурных элементов.
6.16. В случае признания утратившими силу частей и абзацев, не имеющих буквенного или цифрового обозначения, данные части и абзацы в новой редакции закона города Москвы считаются с учетом исключенных. Абзацы считаются с начала части, к которой они относятся.
6.17. Включение в текст вносимых изменений знаков препинания обязательно.
Например:
"слова "частью 4 статьи 56," исключить";
"дополнить статью словами ", частью 1 статьи 57";
"в пункте 3 слова "и иных обязанных лиц" заменить словами ", налоговых агентов, их представителей".
6.18. Текст вносимых изменений заключается в кавычки.
6.19. При подготовке проекта закона о признании утратившими силу законов города Москвы следует руководствоваться положениями пунктов 5.9, 5.10, 6.3, 6.4 настоящих методических правил. При обозначении структурных элементов, абзацев, которые признаются утратившими силу, необходимо руководствоваться положениями пункта 4.3 настоящих методических правил.
7. Подготовка документов, прилагаемых к проекту закона
7.1. К проекту закона прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование (если реализация закона города Москвы потребует финансовых затрат из бюджета города Москвы);
- перечень нормативных правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы, если таковые имеются;
- примерный перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы, с указанием предполагаемых исполнителей.
По объемным проектам законов (содержащим более 20 статей) рекомендуется готовить оглавление. Оглавление не является частью проекта закона.
К проекту закона также могут быть приложены иные документы, включая заключения, отзывы и т.п.
7.2. Пояснительная записка должна содержать следующие сведения:
- социально-экономическое обоснование необходимости принятия данного закона города Москвы, в том числе обстоятельства, повлекшие необходимость разработки проекта закона;
- правовое обоснование необходимости принятия данного закона города Москвы, в том числе его предмет, цели, преследуемые разработчиками проекта закона, его основные положения, предполагаемое место в системе законодательства города Москвы;
- прогноз последствий принятия данного закона города Москвы.
Пояснительная записка оформляется согласно приложению 5 к настоящим методическим правилам.
7.3. Финансово-экономическое обоснование готовится в случае, когда реализация закона города Москвы потребует финансовых затрат из бюджета города Москвы. Оно должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках и объемах финансирования реализации закона города Москвы на текущий и (или) последующие годы.
Финансово-экономическое обоснование оформляется согласно приложению 6 к настоящим методическим правилам.
В случае если реализация закона города Москвы не потребует финансовых затрат из средств бюджета города Москвы, об этом указывается в пояснительной записке, а финансово-экономическое обоснование не прилагается.
7.4. К проекту закона прилагается перечень нормативных правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы, если таковые имеются. Перечень оформляется согласно приложению 7 к настоящим методическим правилам.
В перечень включаются законы города Москвы, а также нормативные правовые акты органов исполнительной власти. В перечне указываются:
- вид нормативного правового акта;
- дата принятия и регистрационный номер нормативного правого акта;
- полное наименование нормативного правового акта.
В случае если в связи с принятием закона города Москвы необходимо и внесение изменений в нормативные правовые акты, и признание нормативных правовых актов утратившими силу, то перечень соответственно состоит из двух списков: акты, в которые необходимо внести изменения, и акты, которые необходимо признать утратившими силу.
7.5. К проекту закона прилагается примерный перечень подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы, с указанием предмета регулирования акта и предполагаемого исполнителя (орган исполнительной власти). При этом точные наименования нормативных правовых актов не устанавливаются.
Нормативные правовые акты в перечне располагаются по юридической силе: сначала указы Мэра Москвы, затем постановления Правительства Москвы.
Перечень оформляется согласно приложению 8 к настоящим методическим правилам.
Приложение 1
к методическим правилам
КОНЦЕПЦИЯ
ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"НАЗВАНИЕ"
I. Современная ситуация в сфере... <1>
(излагается существующая ситуация в предполагаемой сфере регулирования, в том числе результаты анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов, обозначаются правовые пробелы, противоречия в действующем законодательстве, а также наличие отдельных норм или правовых актов в целом, фактически утративших силу)
II. Цели, задачи и предмет
регулирования закона города Москвы "Название"
(излагаются основные цели, задачи и предмет регулирования предполагаемого закона города Москвы, круг лиц, на которых будет распространяться его действие, их новые права и обязанности, а также место будущего закона города Москвы в системе законодательства города Москвы)
III. Предполагаемые последствия
реализации закона города Москвы "Название"
(излагаются предполагаемые социально-экономические, правовые и иные последствия реализации будущего закона города Москвы)
IV. Структура проекта закона города Москвы
"Название"
(излагается структура проекта закона с кратким содержанием его глав и статей)
Редактор проекта <2>:
должность
И.О. Фамилия (подпись)
(номер телефона)
--------------------------------
<1> Указанная структура концепции является примерной. Разработчик проекта вправе указывать любую иную необходимую информацию.
<2> Редактор проекта подписывает все страницы концепции проекта закона, но данные реквизиты проставляются только на последней.
Приложение 2
к методическим правилам <1>
Проект
внесен
(указать субъект
права законодательной
инициативы)
Название Закона
Текст Закона <2>
Редактор проекта <3>:
должность
И.О. Фамилия (подпись)
(номер телефона)
Полномочный представитель Мэра
Москвы в Московской городской Думе (виза) И.О. Фамилия
Начальник Государственно-правового
управления Аппарата Московской
городской Думы (виза) И.О. Фамилия
--------------------------------
<1> Титульный лист проекта закона печатается на соответствующем бланке.
<2> Проект закона, пояснительная записка, а также финансово-экономическое обоснование, перечень нормативных правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу, и перечень подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Москвы, при внесении их в Московскую городскую Думу оформляются одним файлом (тексты на магнитном носителе создаются в текстовом редакторе WORD, в формате *.rtf. Вид шрифта TIMES NEW ROMAN, размер - 14, интервал - точно 20, отступ первой строки - 1,27 см, параметры страницы: верхнее поле - 2,5 см; нижнее - 2 см; левое - 2,5 см; правое - 2 см, расстояние от края до колонтитула - 1 см).
<3> Редактор проекта подписывает все страницы проекта закона, но данные реквизиты проставляются только на последней.
Приложение 3
к методическим правилам <1>
Приложение...
к проекту закона города Москвы
"Название"
Название приложения
Текст приложения
Редактор проекта <2>:
должность
И.О. Фамилия (подпись)
(номер телефона)
--------------------------------
<1> Если проект закона предусматривает наличие приложений.
<2> Редактор проекта подписывает все страницы приложения к проекту закона, но данные реквизиты проставляются только на последней.
Приложение 4
к методическим правилам <1>
(табличный вариант)
Приложение...
к проекту закона города Москвы
"Название"
Название приложения
------------------T---------------T----------------T----------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------------+----------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------------+----------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+---------------+----------------+-----------------
Редактор проекта <2>:
должность
И.О. Фамилия (подпись)
(номер телефона)
--------------------------------
<1> Если проект закона предусматривает наличие приложений.
<2> Редактор проекта подписывает все страницы приложения к проекту закона, но данные реквизиты проставляются только на последней.
Приложение 5
к методическим правилам
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"НАЗВАНИЕ"
1. Социально-экономическое обоснование необходимости
принятия закона города Москвы
(текст социально-экономического обоснования, включая изложение обстоятельств, повлекших необходимость разработки проекта закона)
2. Правовое обоснование необходимости принятия закона
города Москвы
(текст правового обоснования, включая предмет регулирования, цели, преследуемые разработчиками проекта закона, его основные положения, предполагаемое место в системе законодательства города Москвы)
3. Прогноз последствий принятия закона города Москвы
(излагаются предполагаемые социально-экономические, правовые и иные последствия принятия закона города Москвы)
Редактор проекта <1>:
должность
И.О. Фамилия (подпись)
(номер телефона)
--------------------------------
<1> Редактор проекта подписывает все страницы пояснительной записки, но данные реквизиты проставляются только на последней.
Приложение 6
к методическим правилам <1>
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"НАЗВАНИЕ"
Текст финансово-экономического обоснования
Редактор проекта <2>:
должность
И.О. Фамилия (подпись)
(номер телефона)
--------------------------------
<1> Для проекта закона, реализация которого потребует финансовых затрат из бюджета города Москвы.
<2> Редактор проекта подписывает все страницы финансово-экономического обоснования, но данные реквизиты проставляются только на последней.
Приложение 7
к методическим правилам
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ ИЛИ ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"НАЗВАНИЕ"
1. В случае принятия закона города Москвы "Название" необходимо внести изменения в следующие правовые акты:
1)...
2)...
2. В случае принятия закона города Москвы "Название" необходимо признать утратившими силу следующие правовые акты:
1)...
2)...
Редактор проекта <1>:
должность
И.О. Фамилия (подпись)
(номер телефона)
--------------------------------
<1> Редактор проекта подписывает все страницы перечня, но данные реквизиты проставляются только на последней.
Приложение 8
к методическим правилам
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "НАЗВАНИЕ"
В целях реализации закона города Москвы "Название" необходимо принять следующие нормативные правовые акты:
1) указ Мэра Москвы о...
Исполнитель - ...
2) постановление Правительства Москвы о...
Исполнитель - ...
Редактор проекта <1>:
должность
И.О. Фамилия (подпись)
(номер телефона)
--------------------------------
<1> Редактор проекта подписывает все страницы перечня, но данные реквизиты проставляются только на последней.
Законодательство Москвы
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 2. О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 июля 1999 года N 33 "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям".. 6.8. В случае если требуется значительно изменить текст преамбулы, структурного элемента, абзаца, предложения, приложения, целесообразно изложить их в новой редакции.
Вернутся в раздел Законодательство Москвы