Законодательство Москвы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 09.01.2001 n 14-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2001 г. N 14-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г. Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (приложение).
2. Руководителям организаций города Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от их организационно - правовых форм при разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов руководствоваться требованиями, утвержденными настоящим постановлением.
3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы совместно с Московским городским управлением Госгортехнадзора России по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы разработать в 3-месячный срок мероприятия, направленные на предупреждение аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций города Москвы независимо от их организационно - правовых форм, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения Правительства Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы
В.П. Шанцев


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 9 января 2001 г. N 14-ПП
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
Г. МОСКВЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕРАБОТКУ, ТРАНСПОРТИРОВКУ
И ХРАНЕНИЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Настоящие требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации, в пределах города Москвы.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивное судно (танкер) - 100% объема трюма;
- нефтеналивная баржа - 50% от ее общей грузоподъемности;
- судно для сбора и транспортировки нефтесодержащих вод - 2 танка;
- автоцистерна - 100% объема;
- железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод при прорыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней;
- автозаправочная станция - 100% объема резервуара;
- нефтеперерабатывающая организация - 100% объема резервуара;
- нефтебаза - 100% объема резервуара.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
- локального значения - 10 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта города Москвы;
- местного значения - 50 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории административного округа (района) города Москвы;
- территориального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов в пределах территории города Москвы.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации чрезвычайной ситуации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива, а также конфигурация и направление разлива с учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие специально оборудованных мест для утилизации и переработки нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать четырех часов при разливе в водной акватории и шести часов при разливе на почве.
6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы разрабатывается организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) г. Москвы, Московским городским управлением Госгортехнадзора России, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и утверждается Главным управлением по делам ГО и ЧС г. Москвы.
План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и внутренних водоемах города Москвы разрабатывается совместно с организациями, в ведении которых находятся соответствующие речные акватории и внутренние водоемы, организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с территориальными органами управления по делам ГО и ЧС г. Москвы, Московским городским управлением Госгортехнадзора России и утверждается Главным управлением по делам ГО И ЧС г. Москвы.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты на ликвидацию разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор и утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов, проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в пределах границ города Москвы, должны проводиться комплексные учения или командно - штабные тренировки.
Порядок и периодичность комплексных учений и командно - штабных тренировок определяются Главным управлением по делам ГО и ЧС г. Москвы.




Вернутся в раздел Законодательство Москвы