Законодательство Москвы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.10.2005 n 845-ПП О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. N 845-ПП
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ,
ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", со статьями 2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с ГОСТом Р 52044-2003 г. "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", со статьями 13, 20 Устава города Москвы, статьей 12 Закона города Москвы от 26 февраля 1997 г. N 5 "О Правительстве Москвы", с Законом города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 9 марта 2004 г. N 125-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 41-ПП", от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", а также в целях оптимального и эффективного использования рекламного пространства города Москвы, создания комплекса мер по развитию средств городской информации и наружной рекламы, тематического и светового оформления города на основе автоматизации управления отраслью, направленных на удовлетворение интересов и потребностей граждан, увеличение поступлений в городской бюджет, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Возложить на Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы функции государственного заказчика-координатора Программы.
3. Возложить функции основного исполнителя по реализации мероприятий Программы на Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (проекты 2, 3, 4, 8, 16-21 мероприятий Программы).
4. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных в смете доходов и расходов целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на соответствующий год, а также за счет привлеченных средств.
5. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
5.1. Обеспечить выполнение заданий Программы.
5.2. Осуществлять координацию деятельности департаментов, комитетов, управлений города Москвы по реализации мероприятий Программы.
5.3. Ежегодно до 1 апреля уточнять объемы финансирования Программы на предстоящий год исходя из прогноза бюджетных показателей и маркетинга развития рекламного рынка.
6. Управлению информатизации города Москвы учитывать при формировании плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" работы по информатизации, предусмотренные планом мероприятий Городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы, после согласования в установленном порядке технических заданий и технико-экономических обоснований на выполнение указанных работ (в том числе на создание информационных систем).
7. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы по предложениям Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в срок до 1 ноября 2005 г. внести поправки в проект федерального закона "О рекламе".
8. Москомархитектуре, Объединению административно-технических инспекций города Москвы, ГУВД г. Москвы, отделу подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотрест" во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по представлении материалов Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы в 7-дневный срок проводить работы по согласованию разрешительной документации на право размещения конструкций по территориям трасс, включенных в концепт-программы, разработанной на основе данных Единой картографической информации г. Москвы, актуальных на момент представления.
9. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы в двухмесячный срок разработать регламент взаимодействия по контролю за техническим и электротехническим состоянием объектов наружной рекламы и информации.
10. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы организовать на конкурсной основе выполнение работ по круглосуточному оперативному дежурству по устранению аварийных ситуаций на объектах наружной рекламы за счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации с последующим возмещением Комитету установленными собственниками объектов наружной рекламы понесенных затрат.
11. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве и Московской области в двухмесячный срок разработать порядок рассмотрения вопросов по размещению рекламы.
12. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в трехмесячный срок внести изменения и дополнения в Положение о Московском координационном совете по выставочной деятельности в части взаимодействия при распространении социальной рекламы.
13. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в двухмесячный срок внести соответствующие изменения в действующие договоры с рекламораспространителями в части увеличения размещения социальной рекламы в объеме не менее 15% от общего количества объектов наружной рекламы.
Руководствоваться указанным нормативом при заключении новых договоров.
14. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в трехмесячный срок разработать программу размещения информации, направленной на поддержку программы по улучшению экологической обстановки, на объектах наружной рекламы по тарифам городского заказа.
15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой в срок до 31 декабря 2007 г. разработать концепт-программу оформления объектов размещения предприятий потребительского рынка и услуг по 15 основным трассам.
Предусмотреть финансирование разработки концепт-программ оформления объектов размещения предприятий потребительского рынка и услуг в рамках подготовки концепций праздничного оформления города Москвы за счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации.
16. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы обеспечить контроль за оформлением объектов размещения предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с разработанными концепт-программами по трассам.
17. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы проводить оформление разрешительной документации на размещение рекламно-информационных конструкций предприятий потребительского рынка в соответствии с расценками, установленными в перечне цен (тарифов) за работы (услуги) по подготовке документов, выдаваемых в режиме "одного окна" на возмездной основе (приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 949-ПП).
18. Москомархитектуре рассматривать возможность размещения рекламы на строительных сетках-ограждениях при проведении ремонтных работ по реконструкции зданий на заседании Художественного совета Москомархитектуры.
19. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в первом полугодии 2006 г. подготовить предложения об интегрировании проектов городской целевой программы развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы с мероприятиями, проводимыми префектурами административных округов за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города.
20. Исполнителям Программы, определенным в ходе ее реализации, обеспечить выполнение мероприятий Программы в части, их касающейся, и ежегодно до 1 марта представлять государственному заказчику-координатору Программы (п. 2) отчеты о ее выполнении за прошедший год.
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
О ходе выполнения постановления ежегодно докладывать Мэру Москвы.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 октября 2005 г. N 845-ПП
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ,
ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ
----------------T------------------------------------------------¬
¦Полное ¦Городская целевая программа развития рекламы, ¦
¦наименование ¦информации и оформления города Москвы ¦
¦Программы ¦на 2005-2007 годы ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основания для ¦1. Федеральный закон от 18.07.95 N 108-ФЗ ¦
¦разработки ¦"О рекламе". ¦
¦Программы ¦2. Ст. 2, 124 Гражданского кодекса Российской ¦
¦ ¦Федерации. ¦
¦ ¦3. Ст. 60 Градостроительного кодекса Российской ¦
¦ ¦Федерации. ¦
¦ ¦4. Ст. 13, 20 Устава города Москвы. ¦
¦ ¦5. Закон города Москвы от 11.07.2001 N 34 ¦
¦ ¦"О государственных целевых программах в городе ¦
¦ ¦Москве". ¦
¦ ¦6. Ст. 12 Закона города Москвы от 26.02.97 N 5 ¦
¦ ¦"О Правительстве Москвы". ¦
¦ ¦7. Постановление Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 09.03.2004 N 125-ПП "О внесении изменений ¦
¦ ¦в постановление Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 22 января 2002 года N 41-ПП". ¦
¦ ¦8. Постановление Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 22.01.2002 N 41-ПП "О перспективах развития ¦
¦ ¦и правилах размещения средств наружной рекламы, ¦
¦ ¦информации и оформления города". ¦
¦ ¦9. Постановление Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании ¦
¦ ¦практики разработки и реализации городских ¦
¦ ¦целевых программ в городе Москве". ¦
¦ ¦10. Постановление Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 31.12.2002 N 1072-ПП "О реорганизации ¦
¦ ¦Управления Правительства Москвы по делам ¦
¦ ¦наружной рекламы, информации и оформления ¦
¦ ¦города". ¦
¦ ¦11. Постановление Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 21.12.2004 N 895-ПП "О мерах по развитию ¦
¦ ¦рекламы и информации в городе Москве". ¦
¦ ¦12. Распоряжение Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 15.05.2002 N 666-РП "Об организации конкурса ¦
¦ ¦по созданию городской информационной ¦
¦ ¦инфраструктуры". ¦
¦ ¦13. Постановление Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 28.12.2004 N 949-ПП "О реализации принципа ¦
¦ ¦"одного окна" в работе органов исполнительной ¦
¦ ¦власти города Москвы". ¦
¦ ¦14. Постановление Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 28.12.2004 N 930-ПП "О порядке работы ¦
¦ ¦в режиме "одного окна" Комитета рекламы, ¦
¦ ¦информации и оформления города Москвы". ¦
¦ ¦15. Распоряжение Мэра Москвы от 03.04.2002 ¦
¦ ¦N 188-РМ "О мерах по развитию общегородской ¦
¦ ¦программы размещения конструкций уличной мебели ¦
¦ ¦с рекламными поверхностями". ¦
¦ ¦16. Распоряжение Правительства Москвы от ¦
¦ ¦13.03.2003 N 357-РП "О создании общегородской ¦
¦ ¦системы информационного обеспечения участников ¦
¦ ¦дорожного движения". ¦
¦ ¦17. Распоряжение Правительства Москвы ¦
¦ ¦от 31.03.2005 N 490-РП "О страховании средств ¦
¦ ¦наружной рекламы, информации и оформления ¦
¦ ¦города Москвы". ¦
¦ ¦18. ГОСТ Р 52044-2003 г. "Наружная реклама на ¦
¦ ¦автомобильных дорогах и территориях городских ¦
¦ ¦и сельских поселений. Общие технические ¦
¦ ¦требования к средствам наружной рекламы. ¦
¦ ¦Правила размещения" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Государственный¦Комитет рекламы, информации и оформления города ¦
¦заказчик- ¦Москвы ¦
¦координатор ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основной ¦Комитет по архитектуре и градостроительству ¦
¦исполнитель ¦города Москвы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Срок выполнения¦2005-2007 гг. ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные цели ¦Наиболее полное удовлетворение потребностей ¦
¦Программы ¦москвичей и гостей столицы в этичном, ¦
¦ ¦эстетичном использовании рекламного ¦
¦ ¦пространства, оптимизации количества рекламных ¦
¦ ¦конструкций на территории города Москвы ¦
¦ ¦с соблюдением норм безопасности дорожного ¦
¦ ¦движения, комплексное рекламно-информационное ¦
¦ ¦обустройство и оформление города, ¦
¦ ¦соответствующее облику столицы, повышение ¦
¦ ¦взаимодействия и координации городских ¦
¦ ¦и коммерческих структур, эффективности ¦
¦ ¦и результативности работы Комитета рекламы, ¦
¦ ¦информации и оформления города Москвы с учетом ¦
¦ ¦соблюдения норм и правил по обеспечению ¦
¦ ¦безопасности на основе использования ¦
¦ ¦современных средств, технологий, материалов ¦
¦ ¦и конструкций, создания автоматизированных ¦
¦ ¦систем управления отраслью, а также увеличение ¦
¦ ¦доходной части бюджета города Москвы ¦
¦ ¦от размещения наружной рекламы ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные задачи¦1. Обеспечение потребностей жителей и гостей ¦
¦Программы ¦столицы по оптимальному использованию ¦
¦ ¦городского рекламного пространства, ¦
¦ ¦направленных на реализацию конституционных прав ¦
¦ ¦граждан на охрану здоровья и благоприятную ¦
¦ ¦окружающую среду. ¦
¦ ¦2. Оптимизация использования рекламного ¦
¦ ¦пространства г. Москвы с учетом соблюдения норм ¦
¦ ¦по обеспечению безопасности дорожного движения. ¦
¦ ¦Последовательное сокращение числа сетевых ¦
¦ ¦крупноформатных рекламных конструкций в районах ¦
¦ ¦исторической застройки Москвы, замещение ¦
¦ ¦сетевых рекламоносителей имиджевой рекламой, ¦
¦ ¦оригинальными по конструкции и дизайну ¦
¦ ¦установками. ¦
¦ ¦3. Создание единого комплекса средств городской ¦
¦ ¦информации и социальной рекламы, включая ¦
¦ ¦систему управления комплексом на основе ¦
¦ ¦использования современных информационных ¦
¦ ¦технологий. ¦
¦ ¦4. Внедрение современных средств, материалов ¦
¦ ¦и технологий оформления, выравнивание уровней ¦
¦ ¦и качества праздничного оформления центральных ¦
¦ ¦и общегородских территорий. ¦
¦ ¦5. Разработка перспективных программ ¦
¦ ¦праздничного и тематического оформления новых ¦
¦ ¦территорий, комплексного развития центральных ¦
¦ ¦магистралей и площадей, территорий городских ¦
¦ ¦зон отдыха. ¦
¦ ¦6. Разработка комплекса систем автоматизации ¦
¦ ¦управления отраслью ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦1. Организация автоматизированной работы ¦
¦мероприятия ¦системы службы "одного окна". Оптимизация ¦
¦Программы ¦и развитие системы документооборота службы ¦
¦ ¦"одного окна". ¦
¦ ¦2. Оптимизация освоения рекламного пространства ¦
¦ ¦г. Москвы с учетом соблюдения норм ¦
¦ ¦по обеспечению безопасности дорожного движения. ¦
¦ ¦3. Разработка концептуальных проектов ¦
¦ ¦рекламно-информационного оформления наиболее ¦
¦ ¦значимых в градостроительном отношении объектов ¦
¦ ¦и территорий общего городского значения ¦
¦ ¦г. Москвы (совместно с Комитетом ¦
¦ ¦по архитектуре и градостроительству города ¦
¦ ¦Москвы). ¦
¦ ¦4. Разработка номенклатуры конструкций и схемы ¦
¦ ¦размещения средств городской и социально ¦
¦ ¦значимой информации на территории г. Москвы ¦
¦ ¦(совместно с Комитетом по архитектуре ¦
¦ ¦и градостроительству города Москвы). ¦
¦ ¦5. Разработка ежегодных тематических ¦
¦ ¦и редакционных планов информационной поддержки ¦
¦ ¦и сопровождения социально значимых городских ¦
¦ ¦программ, общественно-политических, культурно- ¦
¦ ¦массовых и спортивных мероприятий, проводимых ¦
¦ ¦под эгидой и при участии Правительства Москвы. ¦
¦ ¦6. Внедрение комплексной программы ¦
¦ ¦информирования населения о решениях ¦
¦ ¦Правительства Москвы и Московской городской ¦
¦ ¦Думы. ¦
¦ ¦7. Установка информационно-коммуникационных ¦
¦ ¦указателей на территории г. Москвы. ¦
¦ ¦8. Создание системы наружного информационного ¦
¦ ¦обеспечения и ориентирования туристов, в том ¦
¦ ¦числе иностранных (совместно с Комитетом ¦
¦ ¦по архитектуре и градостроительству города ¦
¦ ¦Москвы). ¦
¦ ¦9. Внедрение программы размещения конструкций ¦
¦ ¦"Метеостанция". ¦
¦ ¦10. Размещение конструкций Гидрометеобюро. ¦
¦ ¦11. Разработка концепт-программы размещения ¦
¦ ¦видеоэкранов на территории г. Москвы. ¦
¦ ¦12. Внедрение программы информирования ¦
¦ ¦населения средствами наружной рекламы ¦
¦ ¦"Московская городская афиша". ¦
¦ ¦13. Реализация программы размещения рекламы ¦
¦ ¦и информации на транспортных средствах ¦
¦ ¦наземного городского пассажирского транспорта. ¦
¦ ¦14. Реализация программы размещения конструкций ¦
¦ ¦уличной мебели, совмещенных со средствами ¦
¦ ¦наружной рекламы. ¦
¦ ¦15. Разработка системы наружного ¦
¦ ¦информационного обеспечения пассажиров ¦
¦ ¦общественного транспорта о транспортной ¦
¦ ¦структуре с маршрутами движения общественного ¦
¦ ¦транспорта. ¦
¦ ¦16. Реализация системы наружного ¦
¦ ¦информационного обеспечения о культурной ¦
¦ ¦и спортивной жизни города, а также о проводимых ¦
¦ ¦в городе мероприятиях социального характера ¦
¦ ¦(совместно с Комитетом по архитектуре ¦
¦ ¦и градостроительству города Москвы). ¦
¦ ¦17. Создание системы наружного информационного ¦
¦ ¦обеспечения об административно-территориальном ¦
¦ ¦делении города (совместно с Комитетом ¦
¦ ¦по архитектуре и градостроительству города ¦
¦ ¦Москвы). ¦
¦ ¦18. Создание сети электронных информационных ¦
¦ ¦автоматических киосков, подключенных к сети ¦
¦ ¦Интернет (совместно с Комитетом по архитектуре ¦
¦ ¦и градостроительству города Москвы). ¦
¦ ¦19. Разработка и реализация перспективных ¦
¦ ¦программ праздничного и тематического ¦
¦ ¦оформления новых территорий, комплексного ¦
¦ ¦развития центральных магистралей и площадей, ¦
¦ ¦территорий городских зон отдыха (совместно с ¦
¦ ¦Комитетом по архитектуре и градостроительству ¦
¦ ¦города Москвы). ¦
¦ ¦20. Разработка Сборника вариантов типовых ¦
¦ ¦и нестандартных оригинальных проектных решений ¦
¦ ¦праздничного оформления и нормативов ¦
¦ ¦по количеству размещения основных ¦
¦ ¦оформительских элементов на городских ¦
¦ ¦территориях (совместно с Комитетом ¦
¦ ¦по архитектуре и градостроительству города ¦
¦ ¦Москвы). ¦
¦ ¦21. Разработка схемы и адресного перечня ¦
¦ ¦размещения средств праздничного оформления ¦
¦ ¦на территории г. Москвы и колористического ¦
¦ ¦решения праздничного оформления (совместно ¦
¦ ¦с Комитетом по архитектуре и градостроительству ¦
¦ ¦города Москвы). ¦
¦ ¦22. Разработка и внедрение технологий ¦
¦ ¦трехмерного моделирования в проектировании ¦
¦ ¦комплексных систем городского праздничного ¦
¦ ¦оформления. ¦
¦ ¦23. Создание системы страхования гражданской ¦
¦ ¦ответственности, имущества и перерыва ¦
¦ ¦в хозяйственной деятельности собственников ¦
¦ ¦и эксплуатантов средств наружной рекламы, ¦
¦ ¦информации и праздничного оформления ¦
¦ ¦в г. Москве. ¦
¦ ¦24. Разработка и обеспечение единой системы ¦
¦ ¦комплексной экспертизы СНРИ. ¦
¦ ¦25. Разработка новых, внесение изменений ¦
¦ ¦в действующие правовые акты и предложений ¦
¦ ¦в законодательные акты, регламентирующие ¦
¦ ¦деятельность в рекламно-информационной области. ¦
¦ ¦26. Развитие и внедрение автоматизированной ¦
¦ ¦системы "Оптимизация использования рекламного ¦
¦ ¦пространства г. Москвы". ¦
¦ ¦27. Создание Единой интегрированной Московской ¦
¦ ¦информационной сети "Реклама, информация ¦
¦ ¦и оформление города". ¦
¦ ¦28. Совершенствование и внедрение ¦
¦ ¦автоматизированной информационно-справочной ¦
¦ ¦системы "Праздничное оформление Москвы". ¦
¦ ¦29. Разработка и реализация программы развития ¦
¦ ¦рекламно-информационного присутствия города ¦
¦ ¦Москвы в регионах. ¦
¦ ¦30. Создание системы межрегиональных форумов ¦
¦ ¦(конференции, семинары, "круглые столы", ¦
¦ ¦фестивали, выставки и др.) по проблемам ¦
¦ ¦рекламно-информационной и оформительской ¦
¦ ¦деятельности ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объем ¦Общий объем финансирования: 4667,557 млн. руб. ¦
¦финансирования ¦В том числе по годам реализации в млн. руб.: ¦
¦Программы +--------------------T--------T--------T---------+
¦ ¦ ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦
¦ +--------------------+--------+--------+---------+
¦ ¦Целевой бюджетный ¦ 208,5 ¦ 332,0 ¦ 337 ¦
¦ ¦фонд рекламы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и городской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации (ЦБФ) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------+--------+---------+
¦ ¦Финансирование ¦ 81,0 ¦ 172,0 ¦ 172,0 ¦
¦ ¦расходов, связанных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с реализацией ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общегородских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦праздничному) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформлению города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------+--------+---------+
¦ ¦Развитие ¦ 37,5 ¦ 49,5 ¦ 35,5 ¦
¦ ¦и эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслевой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------+--------+---------+
¦ ¦Финансирование ¦ 75,0 ¦ 93,0 ¦ 107,0 ¦
¦ ¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизе, контролю¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наружной рекламы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------+--------+---------+
¦ ¦Финансирование ¦ 2,0 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы, оказанию ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в рекламно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------+--------+---------+
¦ ¦Финансирование ¦ 8,0 ¦ 12,0 ¦ 17,0 ¦
¦ ¦расходов по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведению и участию¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в семинарах, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференциях, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выставках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и фестивалях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в рекламно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------+--------+---------+
¦ ¦Создание системы ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственности, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества и средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наружной рекламы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и праздничного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформления в городе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москве ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------+--------+---------+
¦ ¦Привлеченные ¦1496,316¦1574,685¦ 719,056¦
¦ ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------+--------+--------+---------+
¦ ¦В том числе развитие¦1496,316¦1574,685¦ 719,056¦
¦ ¦и эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств городской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------+--------+--------+---------+
¦ ¦Итого ¦1704,816¦1906,685¦ 1056,056¦
+---------------+--------------------+--------+--------+---------+
¦Ожидаемые ¦Реализация программы оптимизации размещения ¦
¦конечные ¦рекламных конструкций на всей территории города ¦
¦результаты ¦Москвы путем сокращения количества рекламных ¦
¦выполнения ¦конструкций на 20% и установки в 2005-2007 гг. ¦
¦Программы ¦новых высокотехнологичных средств наружной ¦
¦ ¦рекламы и информации в количестве не менее ¦
¦ ¦6000 конструкций, ввод в промышленную ¦
¦ ¦эксплуатацию автоматизированной системы "одного ¦
¦ ¦окна" с использованием электронной цифровой ¦
¦ ¦подписи, создание Единой интегрированной ¦
¦ ¦Московской информационной сети "Реклама, ¦
¦ ¦информация и оформление города" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Руководитель ¦Макаров Владимир Петрович - председатель ¦
¦Программы ¦Комитета рекламы, информации и оформления ¦
¦ ¦города Москвы, тел. 291-39-61 ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик- ¦Комитет рекламы, информации и оформления города ¦
¦координатор ¦Москвы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Система ¦Исполнители городских заказов в рамках данной ¦
¦управления ¦Программы подбираются на конкурсной основе ¦
¦Программой ¦в ходе конкурсов (тендеров), проводимых ¦
¦и контроля ¦государственным заказчиком Программы ¦
¦за ходом ¦в соответствии с действующим законодательством. ¦
¦ее выполнения ¦Контроль за целевым использованием финансовых ¦
¦ ¦средств осуществляется с помощью механизма ¦
¦ ¦юридической ответственности исполнителей ¦
¦ ¦городских заказов по заключенным договорам. ¦
¦ ¦В ряде случаев, когда организация является ¦
¦ ¦уникальным исполнителем задач городского ¦
¦ ¦заказа, она может быть избрана в качестве ¦
¦ ¦исполнителя без конкурса. ¦
¦ ¦Контроль за ходом исполнения Программы ¦
¦ ¦осуществляет министр Правительства Москвы ¦
¦ ¦Е.А. Пантелеев. ¦
¦ ¦Исполнители Программы ежегодно до 1 марта ¦
¦ ¦информируют Комитет рекламы, информации ¦
¦ ¦и оформления города Москвы о ходе выполнения ¦
¦ ¦Программы прошедшего года. На основании ¦
¦ ¦обобщения полученных материалов Комитет ¦
¦ ¦рекламы, информации и оформления города Москвы ¦
¦ ¦направляет информацию министру Правительства ¦
¦ ¦Москвы Е.А. Пантелееву ¦
L---------------+-------------------------------------------------
I. Пояснительная записка к Программе
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", ст. 2, 124 Гражданского кодекса РФ, ст. 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 г. "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", ст. 13, 20 Устава города Москвы, Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", ст. 12 Закона города Москвы от 26.02.97 N 5 "О Правительстве Москвы", постановлением Правительства Москвы от 09.03.2004 N 125-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 41-ПП", постановлением Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и содержит обоснование комплекса мероприятий по повышению эффективности работы отрасли и перспективам ее развития на период 2005-2007 гг.
Правительством Москвы уделяется значительное внимание всестороннему развитию наружной рекламы, городской информации и праздничного оформления города. Свидетельством этому стало регулярное рассмотрение вопросов функционирования отрасли на заседаниях Правительства, в Московской городской Думе, на Общественном совете при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города, на Координационном совете при Правительстве Москвы по праздничному и тематическому оформлению города, в других инстанциях.
Правительство ставит перед Комитетом рекламы, информации и оформления города задачи как экономического характера - обеспечение на стабильной основе поступлений в городской бюджет средств от размещения средств наружной рекламы и информации, так и социально-политического - создание благоприятных условий для жизни москвичей и гостей столицы средствами городской информации, праздничного и тематического оформления города.
В сфере наружной рекламы в последние годы достигнуты существенные экономические результаты. Поступления в городской бюджет от наружной рекламы последовательно возрастают, они составили в 2002 году 1208 млн. руб., в 2003 году - 1614 млн. руб., в 2004 году - 1675 млн. руб. В последние годы благодаря использованию современных технологий и творческому потенциалу фирм, организаций, разработчиков в городе появляются новые, более совершенные средства городской информации, тематического и праздничного оформления.
Все возрастающие объемы и масштабы задач, стоящих перед Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы (далее - Комитет), требуют применения специальных мер по определенной реорганизации его деятельности. Так, в области наружной рекламы ставится задача более рационального размещения конструкций на территории города. В частности, в целях обеспечения исторической архитектурной среды и самобытности центра города решено освободить его от нарушающих внешний облик крупноформатных щитовых конструкций. Одновременно возникает необходимость в развитии рекламного потенциала периферийных, спальных районов города, где наоборот ставится задача всестороннего содействия размещению новых рекламных конструкций. В настоящее время утверждены Правительством и осуществляются программы оптимального размещения рекламных конструкций на 15 основных магистралях города, подготовлена проектная документация по размещению рекламных конструкций еще на 21 основной магистрали. Предполагается, что к 2007 году будет полностью подготовлена и реализована программа оптимального размещения рекламных конструкций на всей городской территории.
Для работы по оптимизации размещения рекламных конструкций Комитетом разработана специализированная автоматизированная система учета, контроля и планирования размещения рекламных конструкций на территории города.
Существующая ныне система городской информации и социальной рекламы только развивается и еще не в состоянии обеспечивать интересы и потребности города и горожан в полном объеме. Требуется создать всеохватывающую оперативную систему, как включающую существующий потенциал средств наружной рекламы и информации, так и опирающуюся на собственную материальную базу. Необходимо обеспечить эту систему эффективными инструментами управления, прежде всего современными программными комплексами.
Неуклонно растет и расширяется арсенал средств городского праздничного светового оформления, повышаются их качество, потребительские свойства, что не может не радовать москвичей. Праздничное оформление не ограничивается лишь центральными улицами. С ростом объемов средств тематического оформления, охвата городских территорий задачей унификации средств и систем праздничного оформления ставится вопрос об обеспечении эффективных механизмов осуществления данных задач. Комитетом разработана автоматизированная информационно-справочная система "Праздничное оформление Москвы", способная обеспечить поддержание и рост художественного уровня праздничного оформления, привлечение инноваций в отрасль, системную работу в области праздничного оформления города.
Комитетом решаются также вопросы повышения качества услуг, предоставляемых как юридическим лицам, так и частным гражданам в сфере развития средств наружной рекламы и информации. На основании собственных разработок создано программное обеспечение, применение которого обеспечит эффективное и оперативное функционирование режима "одного окна", держателем которого является Комитет.
В основу проектируемой системы будет положено высокоэффективное многофункциональное программное обеспечение электронного документооборота, возможности которого позволят в ближайшем будущем осуществить переход на электронный документооборот - обмен электронными документами между Комитетом, территориальными отделами и другими подразделениями Правительства Москвы - в части согласования установки рекламных конструкций.
Важную роль в создании автоматизированной системы службы "одного окна" играет использование картографической информации, представленной в системе "Оптимизация использования рекламного пространства г. Москвы" с использованием Единой картографической информации (ЕГКО г. Москвы) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 24.
Уровень функционирования отрасли на современном этапе ставит задачу необходимости введения единой и целостной системы управления, опирающейся на современное программное обеспечение и материально-техническую базу, что позволит добиться существенных положительных сдвигов по всем направлениям - обеспечит оптимальное развитие рынка наружной рекламы на значительную перспективу, создаст эффективную и полезную систему городской информации и социальной рекламы, обеспечит новый качественный уровень тематического и светового оформления города.
Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы направлена на повышение эффективности использования рекламного пространства города Москвы, создание условий для развития рынка наружной рекламы в городе, комплекса средств городской информации и наружной рекламы, праздничного и тематического оформления города на основе автоматизации управления отраслью в целях экономического роста города и удовлетворения информационных интересов и потребностей граждан.
Технико-экономическое обоснование работ по проектам (N 5, 6, 19, 20, 29, 30) рассчитывается аналитическим путем на основании расходов средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на проведение аналогичных работ в 2003-2004 гг. с учетом индексов пересчета МТСН 81-98.
Технико-экономическое обоснование по проектам (N 1, 2, 3, 4, 21, 22, 25-28) рассчитывается методом калькулирования затрат с применением установленных нормативов.
Технико-экономическое обоснование работ по проекту N 24 определяется на основании расценок на техническую экспертизу средств наружной рекламы и информации, утвержденных региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (протокол N 8 от 31.03.2000).
Выполнение Программы обеспечит условия для оптимального и эффективного использования рекламного пространства, рост поступлений в городской бюджет за счет предоставления прав на размещение средств наружной рекламы и информации. Вместе с тем Программа даст возможность оптимизировать рекламное пространство Москвы путем разработки и внедрения автоматизированных систем проектирования средств наружной рекламы на территории города, включая разработку и внедрение автоматизированного учета и контроля за использованием городского рекламного пространства, создаст условия для активного внедрения новых технически совершенных средств наружной рекламы, соразмерных по дизайну исторически сложившейся архитектуре г. Москвы. В рамках реализации Программы будет создан комплекс средств городской информации и социальной рекламы, включая систему управления комплексом на основе использования современных информационных технологий, разработаны средства и каналы обеспечения граждан социально значимой городской информацией и рекламой. Будут разработаны новые комплексные системы городского оформления на основе стандартизации и унификации базовых элементов, сформирован типоразмерный ряд средств городского оформления, разработаны проектные решения и варианты их эффективного использования при подготовке и проведении праздничных, массовых общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий федерального и городского значения.
Итогом выполнения Программы станет создание комплекса унифицированных автоматизированных систем, в состав которых будут включены все ранее разработанные программные продукты. Данный комплекс обеспечит управление отраслью в режиме реального времени, включая планирование, разработку, реализацию решений, учет, контроль и отчетность.
Эффективное планирование и управление информационно-рекламным пространством мегаполиса требует привлечения самых современных информационных технологий - технологий управления отраслью, геоинформационных технологий, презентационных и мультимедиа-технологий. В настоящее время созданы и эксплуатируются профильные информационные системы "Оптимизация использования рекламного пространства г. Москвы" и "Праздничное оформление Москвы". В ходе внедрения расширяется круг пользователей информационных систем, ставятся новые задачи и цели, на основании которых создаются новые элементы и функциональные возможности систем.
Одновременно важнейшую роль в развитии системы управления рекламно-информационной инфраструктурой играет создание единой коммуникационной сети - основы оперативного принятия решений - в едином информационном пространстве. Создаваемая в Комитете рекламы Единая интегрированная Московская информационная сеть "Реклама, информация и оформление города" призвана объединить широкий круг организаций, участвующих в процессе освоения рекламно-информационного пространства, а также подготовки концепций праздничного и тематического оформления столицы. Среди задач системы:
- внедрение в процесс управления отраслью современных коммуникационных технологий - видеоконференций, web-конференций, общих систем управления и планирования;
- создание современной информационной базы проведения заседаний и конференций с использованием мультимедиа-презентаций с возможностью подключения региональных представителей;
- информационная поддержка развития городской информации, создание информационно-технологической базы функционирования систем координации и управления технологически сложными средствами - электронными табло.
Прогнозирование рынка наружной рекламы
При прогнозировании развития рынка наружной рекламы в Москве исходя из общеотраслевых тенденций необходимо оперировать несколькими основными прогнозными показателями:
- оборот отечественного рынка рекламы;
- доля наружной рекламы на рынке рекламы;
- доля Москвы на рынке наружной рекламы.
По формальным признакам рост рынка рекламы в России существенно опережает рост основных макроэкономических показателей, таких как валовый внутренний продукт (ВВП). Но при этом не учитываются два обстоятельства:
- рост ВВП измеряется в неизменных (дефлированных ценах), в то время как для рекламного рынка используются текущие цены;
- объем рекламного рынка, как правило, исчисляется в долларах США, что делает необходимым внесение поправок на изменение валютного курса.
Таким образом, для сравнения темпов роста рекламного рынка с макроэкономическими показателями необходимо внести две поправки:
- индекс-дефлятор;
- изменение курса рубля относительно доллара.
Рынок рекламы более тесно связан с реальными доходами населения, чем с ВВП, так как доходы населения определяют объем потребительского рынка, а рекламные бюджеты привязаны к объему реализации потребительских товаров. Однако рынок рекламы должен расти большими темпами, чем потребительский рынок и доходы населения в силу двух факторов:
- рынок рекламы в России в отличие от других компонентов экономики развивается практически "с нуля", т.е. имеет место "догоняющий рост";
- общемировая практика свидетельствует, что сектор нематериального производства, в том числе реклама, развивается несколько быстрее, чем сфера материального производства, т.е. рост ВВП - "опережающий рост".
К настоящему времени сложился следующий алгоритм развития наружной рекламы: рост реальных доходов населения - рост потребительского рынка - рост числа рекламодателей - рост наружной рекламы.
Выводы
В настоящее время потенциал "догоняющего роста" наружной рекламы в Москве исчерпан.
Рынок достиг насыщения, неудовлетворенный спрос отсутствует.
Рост рынка зависит от макроэкономических показателей, в первую очередь, от роста доходов населения.
Рынок обладает высокой ценовой эластичностью (т.е. обратной зависимостью между уровнем цен и спросом), даже незначительные изменения цен оказывают существенное влияние на динамику.
Рост наружной рекламы обусловлен появлением новых рекламодателей, а также лояльностью рекламодателей, уже присутствующих на рынке, что обусловлено снижением реальных цен.
Верхний предел роста цен, на который можно пойти без опасения серьезного кризиса рынка, лимитируется ростом цен на телевизионную рекламу.
Для сохранения темпов роста рынка и соответствующего увеличения налогооблагаемой базы необходимо воздержаться от роста тарифов в ближайшие 6-9 месяцев.
Прогноз Правительства Российской Федерации на 2005-2007 гг. предусматривает ежегодный рост реальных доходов населения на уровне 8% в год, что обеспечит базу для дальнейшего роста рынка.
Закономерности развития рынка наружной рекламы в последние годы показывают, что при росте оборота рынка доля Москвы снижается за счет более динамичного развития регионов.
Второе основание для прогноза - постепенное затухание темпов роста наружной рекламы как в Москве, так и в целом по стране. Стабилизация темпов роста в 2003-2004 гг. рассматривается как временное явление, обусловленное запретами на телевизионную рекламу ряда товаров и общим оживлением в экономике страны.
Влияние курсов валют на номинальные показатели рынка
наружной рекламы
Традиционно основные финансовые показатели рынка рассчитываются в долларах США, в то время как у многих рекламодателей бюджеты номинированы в рублях или в евро. Снижение курса американской валюты означает автоматический рост рынка в пересчете на доллары.
ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В 2004-2007 ГГ. ("ЭСПАР-АНАЛИТИК")
------------------------------T------T---------T------T---------T-------¬
¦ ¦2003 ¦2004 <*> ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦
+-----------------------------+------+---------+------+---------+-------+
¦Рынок наружной рекламы ¦530 ¦ 710 ¦885 ¦ 1060 ¦1250 ¦
¦(млн. долл.) <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+---------+------+---------+-------+
¦Доля Москвы (%) ¦ 55,1 ¦ 53,5 ¦ 52,0 ¦ 50,0 ¦ 48,0 ¦
+-----------------------------+------+---------+------+---------+-------+
¦Рынок наружной рекламы ¦292 ¦ 380 ¦460 ¦ 530 ¦ 600 ¦
¦в Москве (млн. долл.) <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+---------+------+---------+-------+
¦Темпы роста рынка наружной ¦ 32,5 ¦ 34,0 ¦ 24,6 ¦ 19,8 ¦ 17,9 ¦
¦рекламы (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+---------+------+---------+-------+
¦Темпы роста для Москвы ¦ 27,0%¦ 30,1% ¦ 21,1%¦ 15,2%¦ 13,2%¦
L-----------------------------+------+---------+------+---------+--------
--------------------------------
<*> Предварительные данные.
<**> В сумму включены все виды наружной рекламы, в том числе в метрополитене, наземном транспорте и нестандартных стационарных конструкциях.
Пессимистический прогноз строится на тех же предпосылках (постепенное сокращение доли Москвы и переход к затухающим темпам роста), но на более низком уровне.
ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОГО
РЫНКА РОССИИ В 2004-2006 ГГ.
------------------------------T-------T--------T-------T---------¬
¦ ¦2003 ¦2004 <*>¦2005 ¦2006 ¦
+-----------------------------+-------+--------+-------+---------+
¦Рынок рекламы (млн. долл.) ¦2600 ¦ 3150 ¦3450 ¦ 3700 ¦
+-----------------------------+-------+--------+-------+---------+
¦Доля наружной рекламы (%) ¦ 20,8 ¦ 20,6 ¦ 21,0 ¦ 20,9 ¦
+-----------------------------+-------+--------+-------+---------+
¦Рынок наружной рекламы ¦ 530 ¦ 650 ¦ 725 ¦ 775 ¦
¦(млн. долл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-------+--------+-------+---------+
¦Доля Москвы (%) ¦ 55,1 ¦ 53,5 ¦ 52,0 ¦ 50,0 ¦
+-----------------------------+-------+--------+-------+---------+
¦Рынок наружной рекламы ¦ 292 ¦ 348 ¦ 377 ¦ 387 ¦
¦(млн. долл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-------+--------+-------+----------
Выводы
Рынок наружной рекламы на период до 2007 года продолжит рост с постепенным переходом к более умеренной динамике.
Доля наружной рекламы в структуре рекламного рынка в перспективе должна снизиться, но до 2007 года это снижение не окажет существенного влияния.
Доля Москвы в расходах на наружную рекламу будет постепенно снижаться.
Важнейшим фактором номинального роста оборота рынка будет служить снижение курса доллара, что автоматически увеличивает рекламные бюджеты, номинированные в других валютах.
Управление индустрией наружной рекламы, важнейшей отраслью экономики города, оборот которой исчисляется сотнями миллионов долларов, должно осуществляться на основании долгосрочных комплексных планов. В настоящее время, когда рынок уже достиг зрелости, но сохраняет высокие темпы роста, принятие целевой программы развития необходимо и своевременно. Это будет отвечать интересам всех участников рынка и в первую очередь - интересам города и его жителей.
II. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые результаты,
этапы и сроки ее реализации
Основной целью Программы является комплексное рекламно-информационное обустройство и оформление города, соответствующее облику столичного мегаполиса и отвечающее нормам по обеспечению безопасности дорожного движения, формирование единого информационного пространства, наиболее полно удовлетворяющего запросам и интересам жителей и гостей столицы, повышение уровня взаимодействия и координации участников рынка, эффективности и результативности работы Комитета рекламы, информации и оформления города.
Ожидаемый результат от реализации Программы: оптимизация размещения средств наружной рекламы на всей территории города Москвы путем сокращения количества рекламных конструкций на 20% и установка новых высокотехнологичных средств наружной рекламы и информации в количестве не менее 6000 конструкций, ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы "одного окна" с использованием электронной цифровой подписи, создание Единой интегрированной Московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города".
Главным принципом разработки и реализации Программы является принцип комплексности - единства и полноты системы мероприятий Программы, направленной на одновременное и параллельное решение поставленных задач по всем направлениям деятельности Комитета. Настоящая Программа представляет единую стратегию реорганизации отрасли для повышения прибыльности рекламной деятельности и эффективности работы отрасли в целом.
Эффект от реализации Программы распределяется по следующим основным пунктам и оценивается приводимыми критериями:
----T---------------------T-----------------------T----------------------¬
¦N ¦Эффект от реализации ¦Критерии и способы ¦Прогноз ¦
¦п/п¦Программы ¦оценки ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+----------------------+
¦а) ¦Создание условий для ¦Рост поступлений ¦Увеличение ¦
¦ ¦развития рынка ¦в городской бюджет ¦поступлений в бюджет ¦
¦ ¦наружной рекламы ¦за счет предоставления ¦за счет всех ¦
¦ ¦ ¦прав на размещение ¦установленных ¦
¦ ¦ ¦средств наружной ¦источников средств, ¦
¦ ¦ ¦рекламы и информации ¦поступающих в целевой ¦
¦ ¦ ¦на территории ¦бюджетный фонд ¦
¦ ¦ ¦г. Москвы ¦рекламы и городской ¦
¦ ¦ ¦ ¦информации: ¦
¦ ¦ ¦ ¦2005 г. - на 7%; ¦
¦ ¦ ¦ ¦2006 г. - на 8%; ¦
¦ ¦ ¦ ¦2007 г. - на 9% ¦
+---+---------------------+-----------------------+----------------------+
¦б) ¦Обеспечение условий ¦Соответствие концепт- ¦2005 г. - 5%; ¦
¦ ¦оптимального ¦программам оптимизации ¦2006 г. - 6%; ¦
¦ ¦и эффективного ¦размещения средств ¦2007 г. - 9% ¦
¦ ¦использования ¦рекламы на территории ¦ ¦
¦ ¦городского ¦города ¦ ¦
¦ ¦рекламного ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространства. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Последовательное ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращение числа ¦ ¦ ¦
¦ ¦крупноформатных ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламных ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций ¦ ¦ ¦
¦ ¦в районах ¦ ¦ ¦
¦ ¦исторической ¦ ¦ ¦
¦ ¦застройки Москвы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+----------------------+
¦в) ¦Обновление ¦Доля внедрения ¦2005 г. - до 5% рынка;¦
¦ ¦действующих ¦современных ¦2006 г. - до 7% рынка;¦
¦ ¦и внедрение ¦конструкций ¦2007 г. - до 10% рынка¦
¦ ¦современных ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокотехнологичных ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламных ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Внедрение новых ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств наружной ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламы, соразмерных ¦ ¦ ¦
¦ ¦по дизайну ¦ ¦ ¦
¦ ¦исторически ¦ ¦ ¦
¦ ¦сложившейся ¦ ¦ ¦
¦ ¦архитектуре ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Москвы ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+----------------------+
¦г) ¦Создание комплексных ¦Количество охваченных ¦2005 г. - 32 трассы; ¦
¦ ¦дизайн-проектов ¦территорий и трасс ¦2006 г. - 150 трасс; ¦
¦ ¦рекламного освоения ¦ ¦2007 г. - до 300 трасс¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+----------------------+
¦д) ¦Рекламное освоение ¦Формирование концепт- ¦Весь период ¦
¦ ¦новых территорий ¦программ размещения ¦ ¦
¦ ¦ ¦рекламных конструкций ¦ ¦
¦ ¦ ¦и их реализация ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+----------------------+
¦е) ¦Упрощение процесса ¦Реализация принципа ¦Сокращение времени ¦
¦ ¦согласования ¦"одного окна" ¦процедуры оформления: ¦
¦ ¦и оформления ¦ ¦2006 г. - до 53 дней; ¦
¦ ¦разрешений на право ¦ ¦2007 г. - до 43 дней ¦
¦ ¦размещения ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительского ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка (вывески) ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сокращение сроков ¦ ¦2006 г. - до 59 дней; ¦
¦ ¦согласования ¦ ¦2007 г. - до 57 дней ¦
¦ ¦и оформления ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрешений на право ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения рекламных ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкций ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+-----------------------+----------------------+
¦ж) ¦Расширение ¦Ежегодный прирост ¦Увеличение: ¦
¦ ¦территории ¦оформляемых городских ¦2005 г. - на 5%; ¦
¦ ¦праздничного ¦территорий.




Вернутся в раздел Законодательство Москвы