Законодательство Москвы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 06.07.1999 n 608 О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЙОНОВ ПЯТИЭТАЖНОЙ ЗАСТРОЙКИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ ДО 2010 ГОДА




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 1999 г. N 608
О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЙОНОВ
ПЯТИЭТАЖНОЙ ЗАСТРОЙКИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА
ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ ДО 2010 ГОДА
Основополагающим документом, определившим стратегию и тактику работ по реконструкции районов пятиэтажек с 1998 года, явилось постановление Правительства Москвы от 20 января 1998 года N 48 "О ходе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города до 2000 года".
В рамках выполнения заданий, предусмотренных этим постановлением, в 1998 году снесено 335,7 тыс. кв. м пятиэтажных панельных домов, введено в эксплуатацию 933,5 тыс. кв. м общей площади в "стартовых" жилых домах. При этом доля города по инвестиционным контрактам возросла в среднем с 29% в 1997 году до 32% в 1998 году. За 1998 год переселено из сносимых зданий 6067 семей, или 13488 человек.
Вместе с тем в полной мере не решены вопросы комплексной и упреждающей разработки градостроительной документации на районы реконструкции с учетом инженерного обеспечения, определения оптимальных объемов и сроков сноса и модернизации 5-этажных жилых домов для обеспечения требуемых темпов реконструкции районов 5-этажек, перехода на экономичные проекты, предназначенные для замены устаревшего панельного жилищного фонда.
Существующий порядок финансирования процесса реконструкции 5-этажной застройки и строительства "стартовых" домов ограничивает долю жилья, передаваемую городу для целей переселения, в среднем 30% процентами, что не обеспечивает намеченных сроков своевременного освобождения 5-этажных жилых домов, подлежащих сносу.
Принятые Правительством Москвы решения о замене панельного морально и физически устаревшего 5-этажного жилищного фонда требуют новых программных подходов к организации работ по реконструкции 5-этажного жилищного фонда, сносу и строительству жилья для целей переселения, учета специфики размещения сносимых серий по территориям административных округов, совершенствования механизма финансирования программы с привлечением средств городских источников.
Выполнение запланированных на период до 2010 года объемов сноса и нового строительства для предоставления москвичам, переселяемым из этих домов, благоустроенного жилья, отвечающего современным требованиям, создание комфортной среды обитания невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, предусматривающей наряду со строительством жилья модернизацию и развитие инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры.
В целях обеспечения выполнения заданий 1999 года, формирования и реализации программ массовой замены и модернизации 5-этажного жилищного фонда в 2000-2010 годах Правительство Москвы постановляет:
1. Считать важнейшей социальной задачей города на период до 2010 года переход на комплексную реконструкцию районов массовой 5-этажной застройки первого периода индустриального домостроения со сносом 5-этажного панельного жилищного фонда в объеме 6,0 млн. кв. м, включающего жилые дома серий: К-7 - 3,16 млн. кв. м, II-32 - 1,12 млн. кв. м, 1605-АМ - 1,01 млн. кв. м, 1МГ-300 - 0,31 млн. кв. м, II-35 - 0,08 млн. кв. м, прочие до 0,32 млн. кв. м. Для ее осуществления:
1.1. Установить начиная с 2000 года ежегодное задание по сносу панельного 5-этажного жилищного фонда в объеме не менее 700,0 тыс. кв. м, дифференцированное по административным округам города, с учетом механизмов реализации программы в каждом округе, обеспечив при этом:
- до 2003 года включительно снос в Юго - Восточном административном округе - 0,26 млн. кв. м, в Южном административном округе - 0,12 млн. кв. м, в Центральном административном округе - 0,12 млн. кв. м;
- до 2005 года включительно снос в Зеленоградском административном округе - 0,37 млн. кв. м, в Восточном административном округе - 0,41 млн. кв. м;
- до 2010 года снос в Северо - Западном административном округе - 0,43 млн. кв. м, в Северном административном округе - 1,42 млн. кв. м, в Западном административном округе - 1,13 млн. кв. м, в Северо - Восточном административном округе - 0,9 млн. кв. м, в Юго - Западном административном округе - 0,75 млн. кв. м.
1.2. Установить начиная с 2000 года ежегодное задание по строительству жилой площади для целей переселения из сносимых 5-этажных жилых зданий в объеме не менее 1,0 млн. кв. м.
1.3. Приступить начиная с 2001 года к модернизации зданий, не подлежащих сносу, ежегодно в объеме не менее 200,0-300,0 тыс. кв. метров общей жилой площади для завершения полной реконструкции конкретных кварталов и микрорайонов.
1.4. Запретить в районах существующей 5-этажной застройки продажу прав аренды и предоставление земельных участков под коммерческое строительство, не связанное с программой реконструкции.
1.5. Запретить снос подлежащих реконструкции 5-этажных жилых домов серий 515 (крупнопанельная), 510 (крупноблочная), 511 (кирпичная), 1-447 (кирпичная), а также приравненных к ним. Установить, что решение о сносе жилых домов этих серий в каждом конкретном случае принимается Правительством Москвы на основе градостроительного и экономического обоснований.
1.6. Установить, что к "стартовым" жилым домам относятся жилые дома, строящиеся в реконструируемых районах, и другие участки, предназначенные исключительно для целей обеспечения переселения граждан из сносимого 5-этажного жилищного фонда.
1.7. Установить, что комплексная реконструкция 5-этажного жилищного фонда города имеет общегородской статус со смешанным механизмом финансирования за счет средств городских источников, средств внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов и средств инвесторов.
2. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы обеспечить общее руководство процессом комплексной реконструкции районов 5-этажной застройки, согласование заданий на разработку программ реконструкции, представление программ в Правительство Москвы и контроль за их реализацией.
3. ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов":
3.1. По согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы осуществлять функции организатора проекта - заказчика по разработке адресных годовых и среднесрочных программ сноса 5-этажного жилищного фонда, инженерного обеспечения районов комплексной реконструкции, строительства жилья для целей переселения и модернизации зданий, не подлежащих сносу, строительства объектов социальной, культурной, бытовой и транспортной инфраструктуры.
3.2. По согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы, по заявкам префектов административных округов и городских инвесторов на договорной основе обеспечить организацию заказа и выполнение работ по подготовке исходно - разрешительной документации, конкурсной (тендерной) документации, оформлению проектов инвестиционных контрактов и разработке предложений по оптимизации схем инженерного обеспечения реконструируемых микрорайонов и кварталов.
3.3. По согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы выполнять функции генерального заказчика по организации и обеспечению реализации на конкурсной основе ежегодных заданий по сносу 5-этажного жилищного фонда. Функции заказчика по реконструкции 5-этажных жилых зданий, не подлежащих сносу, а также новому строительству осуществлять на конкурсной основе.
3.4. По поручению Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы осуществлять сбор и обобщение информации о ходе реализации программ сноса и реконструкции пятиэтажного жилищного фонда с раздельным учетом жилых домов, сносимых в соответствии с п. 1 настоящего постановления, и представлять ее в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
4. Москомархитектуре:
4.1. В IV квартале 1999 года совместно с ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" (п. 3.1) по согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы разработать для представления Правительству Москвы в соответствии с п. 1 адресные программы сноса, модернизации и нового строительства жилья с учетом состояния жилищного фонда по данным предпроектных обследований, строительства объектов социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, необходимой инженерии и транспортных коммуникаций.
4.2. Завершить в установленные сроки (в соответствии с согласованными с Управлением развития Генплана, префектами административных округов и утвержденными в установленном порядке перечнями) разработку проектов планировки застройки по районам комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда и иной предпроектной и проектной документации, включая комплексные схемы по инженерному обеспечению и бизнес - планы реконструкции микрорайонов. Обеспечить согласование разработанной документации с Департаментом внебюджетной политики строительства города.
4.3. В составе разрабатываемых бизнес - планов:
- определять предельно допустимые соотношения распределения площадей "город" (для переселения) - "инвестор", позволяющие осуществить переселение жителей в каждом конкретном микрорайоне при их комплексной реконструкции (включая инженерию);
- рассчитывать объемы дополнительного строительства жилья под переселение вне районов реконструкции, пропорции типов жилья по квартирному составу.
Разработанные бизнес - планы реконструкции микрорайонов подлежат согласованию с префектами административных округов, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом внебюджетной политики строительства города, Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Управлением бюджетного планирования городского заказа.
5. Префектам административных округов:
5.1. Северного, Западного, Северо - Западного и Юго - Западного административных округов в месячный срок подготовить и представить в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамент экономической политики развития г. Москвы предложения по увеличению объема сноса во второй половине 1999 года и соответствующих им объемам жилья на цели переселения.
5.2. До 01.09.99 на основании эскизных проектов и проектов планировки застройки подготовить и представить в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Москомархитектуру предложения для формирования программ в соответствии с п. 1 настоящего постановления.
5.3. Совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы до 01.11.99 провести анализ эффективности использования школьных зданий и зданий детских садов на территориях административных округов в районах с пятиэтажной застройкой, подлежащих комплексной реконструкции. Результаты анализа представить в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Москомархитектуру.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в двухмесячный срок подготовить проект правового акта Правительства Москвы, устанавливающего порядок обязательного согласования с префектами административных округов и Москомархитектурой продажи школьных зданий и зданий детских садов, расположенных в районах, подлежащих комплексной реконструкции, и прилегающих к ним.
7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
7.1. Совместно с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы и префектами административных округов в месячный срок подготовить предложения по финансированию:
- работ ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" в соответствии с пунктом 3;
- обеспечения переселения и дополнительного сноса в 1999 году в Северном, Западном, Северо - Западном и Юго - Западном административных округах (п. 5.1);
- программ комплексной реконструкции районов пятиэтажек на 2000 и последующие годы.
7.2. С учетом предложений префектов административных округов, Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы, Управления бюджетного планирования городского заказа рассмотреть вопрос о льготах, предоставляемых инвесторам, участвующим в реализации программы реконструкции 5-этажного жилищного фонда, и в 3-месячный срок внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по совершенствованию существующей системы льготирования.
7.3. Совместно с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы порядок финансирования с 1 января 2000 года строительства и реконструкции внутриквартальных инженерных сетей и коммуникаций.
8. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы при подготовке балансов внебюджетного жилищно - инвестиционного фонда на 2000 г. и последующие годы учитывать затраты, необходимые для финансирования ежегодного строительства жилой площади, необходимой для переселения, в объемах:
- 2000 год - 400,0 тыс. кв. м;
- 2001 год и последующие годы - не менее 500,0 тыс. кв. м, выделяя отдельной позицией строительство такого жилья в Зеленоградском, Северном, Западном, Северо - Восточном и Юго - Западном административных округах в соответствующих утвержденным адресным программам долях (п. 4.1).
9. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников:
9.1. Обеспечить финансирование строительства объектов инженерных сетей и коммуникаций при реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города в объемах, установленных распоряжением Мэра Москвы от 15.03.99 N 205-РМ "Об уточнении заданий инвестиционной программы Правительства Москвы на 1999 год".
9.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы по результатам выполнения первого полугодия внести предложения об увеличении лимита на внутриквартальные инженерные сети к вводимым "стартовым" жилым домам в объеме 240 млн. руб. в пределах средств, предусмотренных городской инвестиционной программой 1999 года по отрасли коммунальное строительство, за счет неосвоенных капитальных вложений по объектам, включенным в программу 1999 года.
9.3. Совместно с Департаментами внебюджетной политики строительства города Москвы и экономической политики и развития г. Москвы предусматривать в инвестиционных программах 2000 года и последующих лет финансирование разработки предпроектной, проектной документации и строительства городской инженерной инфраструктуры за счет средств городских источников.
10. Москомзему совместно с префектами административных округов до 01.08.99 провести ревизию земельных участков, ранее переданных инвесторам и длительное время не осваиваемых, и подготовить предложения по передаче их Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы для строительства жилья с целью обеспечения выполнения программы переселения из реконструируемых районов.
11. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:
11.1. В III квартале 1999 года подготовить предложения по механизму привлечения средств населения на цели реализации программы комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда города через систему городских займов, финансовых обязательств и ипотечного кредитования и мерам по повышению привлекательности у населения этих финансовых инструментов.
11.2. Продолжить создание базы данных 5-этажного и ветхого жилищного фонда, подлежащего расселению и сносу, в рамках Единой информационной системы "Жилище" за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете в пределах утвержденных лимитов. Данную информацию представлять в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
12. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 22.04.97 N 292 "О ходе реконструкции объектов массовой 5-этажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков




Вернутся в раздел Законодательство Москвы