Законодательство Москвы

ЗАКОН г. Москвы от 06.07.2005 n 38 ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ



ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия Избирательного кодекса города Москвы. 1. Избирательный кодекс города Москвы (далее - Кодекс) определяет порядок организации и проведения выборов депутатов Московской городской Думы и выборов в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления).

Статья 2. Законодательство о выборах. 1. Выборы, указанные в статье 1 настоящего Кодекса, проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года n 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом города Москвы, настоящим Кодексом.

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе. 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Статья 4. Принципы участия в выборах и избирательные права. 1. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 5. Численный состав и сроки полномочий Московской городской Думы и органов местного самоуправления. 1. В соответствии с Уставом города Москвы в Московскую городскую Думу избирается 35 депутатов. Срок полномочий депутатов Московской городской Думы устанавливается Уставом города Москвы.

Статья 6. Назначение выборов. 1. Выборы депутатов Московской городской Думы и выборы в органы местного самоуправления являются обязательными и проводятся в сроки, установленные настоящим Кодексом.

Статья 7. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о выборах. 1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

Статья 8. Регистрация (учет) избирателей. 1. Регистрации (учету) в качестве избирателей подлежат все жители города Москвы, обладающие активным избирательным правом.

Статья 9. Составление списков избирателей. 1. Списки избирателей составляются территориальной комиссией или комиссией муниципального образования отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, полученных с использованием ГАС "Выборы" и представляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При совмещении выборов в органы местного самоуправления с выборами депутатов Московской городской Думы Городская комиссия вправе принять решение о проведении выборов по единому списку избирателей. При этом, если полномочия комиссии муниципального образования не возложены на территориальную комиссию и полномочия территориальной комиссии не возложены на комиссию муниципального образования, список избирателей составляется комиссией муниципального образования.

Статья 10. Порядок включения избирателей в список избирателей. 1. В список избирателей включаются жители города Москвы, обладающие на день голосования активным избирательным правом.

Статья 11. Ознакомление со списком избирателей. 1. Список избирателей представляется участковой комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

Статья 12. Избирательные округа по выборам депутатов Московской городской Думы. 1. Выборы депутатов Московской городской Думы проводятся по одномандатным избирательным округам и городскому избирательному округу. 15 депутатов Московской городской Думы избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. 20 депутатов Московской городской Думы избираются по городскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за городские списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Статья 13. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления. 1. Выборы главы муниципального образования проводятся по муниципальному избирательному округу. В состав муниципального избирательного округа входит вся территория муниципального образования. Сведения о численности избирателей муниципального избирательного округа и месте нахождения комиссии муниципального образования публикуются комиссией муниципального образования не позднее чем за 75 дней до дня голосования.

Статья 14. Образование избирательных участков. 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки - общие для всех проводимых одновременно выборов.

Статья 15. Система и статус избирательных комиссий. 1. Выборы депутатов Московской городской Думы и выборы в органы местного самоуправления организуют и проводят избирательные комиссии.

Статья 16. Общие условия формирования окружных, территориальных комиссий, комиссий муниципальных образований и участковых комиссий. 1. Окружные, территориальные комиссии, комиссии муниципальных образований и участковые комиссии формируются на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думе, а также на основе предложений иных общественных объединений.

Статья 17. Порядок формирования и полномочия окружной комиссии. 1. Окружная комиссия формируется Городской комиссией в каждом избирательном округе в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса на основе предложений, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Кодекса, а также предложений муниципальных собраний муниципальных образований, входящих в состав соответствующего одномандатного избирательного округа, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Статья 18. Порядок формирования и полномочия территориальной комиссии. 1. Перечень территориальных комиссий, действующих на территории города Москвы, определяется Городской комиссией.

Статья 19. Порядок формирования и полномочия комиссии муниципального образования. 1. Комиссия муниципального образования формируется муниципальным Собранием на основе предложений, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Кодекса, а также на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений Городской комиссии и комиссии муниципального образования предыдущего состава.

Статья 20. Порядок формирования и полномочия участковой комиссии. 1. Участковая комиссия формируется вышестоящей территориальной комиссией или комиссией муниципального образования не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 26 дней до дня голосования на основе предложений, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Кодекса, а также предложений муниципального Собрания соответствующего муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы в количестве от 3 до 15 членов комиссии с правом решающего голоса в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, с учетом проводимых выборов.

Статья 21. Организация деятельности избирательных комиссий. 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

Статья 22. Статус членов избирательной комиссии. 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

Статья 23. Гласность в деятельности избирательных комиссий. 1. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.

Статья 24. Расформирование избирательной комиссии. 1. Избирательная комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной частью 2 статьи 86 настоящего Кодекса, в случае:

Статья 25. Участие избирательных объединений в выборах депутатов Московской городской Думы и выборах в органы местного самоуправления. 1. На выборах депутатов Московской городской Думы избирательными объединениями являются политические партии и их региональные отделения, созданные в городе Москве, которые имеют в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года n 95-ФЗ "О политических партиях" право участвовать в выборах.

Статья 26. Наименование и эмблема избирательного объединения. 1. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе, подтверждающем факт внесения записи о данном избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц. Избирательное объединение согласует с организующей выборы избирательной комиссией краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, используемое в избирательных документах.

Статья 27. Уполномоченные представители избирательного объединения. 1. Избирательное объединение назначает представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Кодексом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах, в том числе по финансовым вопросам.

Статья 28. Право выдвижения кандидатов. 1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе городского списка кандидатов в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 29. Сроки выдвижения кандидатов, городских списков кандидатов. 1. Выдвижение городского списка кандидатов в депутаты Московской городской Думы, кандидатов на должность главы муниципального образования осуществляется в течение 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.

Статья 31. Выдвижение кандидатов, городского списка кандидатов избирательным объединением. 1. Выдвижение кандидатов, городских списков кандидатов избирательными объединениями осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом и настоящим Кодексом.

Статья 32. Представление в избирательную комиссию документов по выдвижению кандидатов. 1. Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Кодексом, после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления в письменной форме о выдвижении и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением и заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, общественного объединения. Вместе с уведомлением и заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, занимаемой должности (роде занятий), а если кандидат является депутатом, - сведения об этом.

Статья 33. Представление в Городскую комиссию документов по выдвижению списков кандидатов в депутаты Московской городской Думы. 1. Городской список кандидатов и список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, представляются уполномоченным представителем избирательного объединения в Городскую комиссию в срок, указанный в статье 29 настоящего Кодекса. В этих списках указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения каждого кандидата, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, где находится место его жительства, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата, если кто-либо из кандидатов является депутатом, но работает на непостоянной основе, - сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа, сведения о судимости кандидата и о наличии у кандидата гражданства иностранного государства, а также, по желанию кандидата, его принадлежность не более чем к одному зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования общественному объединению и статус в нем при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего общественного объединения. Списки кандидатов представляются в Городскую комиссию в печатном и машиночитаемом виде.

Статья 34. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, городского списка кандидатов. 1. Если в поддержку выдвижения кандидата, городского списка кандидатов собираются подписи избирателей, то количество подписей, необходимое для регистрации, составляет для кандидата в депутаты Московской городской Думы, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, для избирательного объединения, выдвинувшего городской список кандидатов, для кандидата в депутаты муниципального Собрания, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, для кандидата на должность главы муниципального образования, - один процент от числа избирателей соответствующего избирательного округа, для кандидата в депутаты муниципального Собрания, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, - один процент от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе.

Статья 35. Представление избирательных документов для регистрации кандидатов, городских списков кандидатов. 1. Регистрация городского списка кандидатов в депутаты Московской городской Думы производится Городской комиссией, кандидата в депутаты Московской городской Думы, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, - соответствующей окружной комиссией, кандидата в депутаты муниципального Собрания, кандидата на должность главы муниципального образования - комиссией муниципального образования.

Статья 36. Проверка избирательной комиссией достоверности сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями. 1. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса, в соответствующие органы, которые обязаны в отношении сведений, представляемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 настоящего Кодекса, в течение десяти дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 32 настоящего Кодекса, в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

Статья 37. Регистрация кандидатов, городского списка кандидатов. 1. Регистрация кандидата, городского списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, необходимых для регистрации, сведений о размере и источниках доходов и имуществе, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, городского списка кандидатов, либо внесенного избирательного залога, либо решения политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи.

Статья 38. Равенство кандидатов. 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Статья 39. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением. 1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Статья 40. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов. 1. Работодатель, руководитель государственного органа или его соответствующего подразделения, командир воинской части, администрация учебного заведения, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, проходит военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.

Статья 41. Доверенные лица кандидата, избирательного объединения. 1. Кандидат в депутаты Московской городской Думы, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе назначить 20 доверенных лиц. Избирательное объединение, выдвинувшее на выборах депутатов Московской городской Думы, городской список кандидатов, вправе назначить 100 доверенных лиц. Кандидат в депутаты муниципального Собрания вправе назначить трех доверенных лиц, а кандидат на должность главы муниципального образования вправе назначить 5 доверенных лиц.

Статья 42. Выбытие кандидата, отзыв городского списка кандидатов. 1. Кандидат, выдвинутый в составе городского списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе городского списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения городского списка кандидатов, Городская комиссия исключает этого кандидата из городского списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятие своей кандидатуры, выдвинут в составе городского списка кандидатов, после его заверения или регистрации, то Городская комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.

Статья 44. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов депутатов Московской городской Думы и выборов в органы местного самоуправления. 1. Информационное обеспечение выборов депутатов Московской городской Думы и выборов в органы местного самоуправления осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.

Статья 45. Информирование избирателей. 1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях.

Статья 46. Информирование избирателей избирательными комиссиями. 1. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии.

Статья 47. Опросы общественного мнения. 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.

Статья 48. Предвыборная агитация. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

Статья 49. Агитационный период. 1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, городского списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.

Статья 50. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. 1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном настоящим Кодексом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио. 1. Общероссийские организации телерадиовещания, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти города Москвы и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств бюджета города Москвы, обязаны предоставлять бесплатное эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов.

Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях. 1. Редакции региональных (городских) и окружных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять бесплатную печатную площадь избирательным объединениям, зарегистрировавшим городские списки кандидатов.

Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий. 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.

Статья 54. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. 1. Кандидаты, избирательные объединения вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

Статья 55. Ограничения при проведении предвыборной агитации. 1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Статья 56. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов. 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Московской городской Думы, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета города Москвы. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета муниципального образования. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Статья 57. Избирательные фонды. 1. Кандидаты в депутаты Московской городской Думы, выдвинутые по одномандатным округам, кандидаты в депутаты муниципального Собрания, кандидаты на должность главы муниципального образования обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. На выборах депутатов муниципального Собрания при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч избирателей создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат в срок, указанный в части 2 статьи 35 настоящего Кодекса, уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объединения, выдвинувшие городские списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, Городской комиссией.

Статья 58. Специальные избирательные счета. 1. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации.

Статья 59. Добровольные пожертвования в избирательный фонд. 1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.

Статья 60. Порядок расходования средств избирательных фондов. 1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании:

Статья 61. Избирательный залог. 1. Городская комиссия при проведении выборов депутатов Московской городской Думы, комиссия муниципального образования при проведении выборов в органы местного самоуправления не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязаны направить в учреждения Сберегательного банка Российской Федерации обращения об открытии специального счета для внесения кандидатами, избирательными объединениями избирательного залога. Учреждение Сберегательного банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязано открыть специальный счет избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги по открытию указанного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на указанном счете, проценты не начисляются и не уплачиваются. Средства, внесенные в качестве избирательного залога, перечисляются кредитной организацией не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня. При проведении выборов депутатов Московской городской Думы Городская комиссия сообщает реквизиты указанного счета окружным избирательным комиссиям сразу после их образования.

Статья 62. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения. 1. Кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

Статья 63. Возврат денежных средств кандидатами, избирательными объединениями. 1. После дня голосования кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее городской список кандидатов, который не был зарегистрирован, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный городской список кандидатов, получивший по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, либо принявший участие в распределении депутатских мандатов, а также избирательное объединение, отозвавшее городской список кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам, до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку. Возврат средств избирательного залога осуществляется в порядке, установленном статьей 61 настоящего Кодекса.

Статья 64. Контрольно-ревизионная служба при избирательных комиссиях. 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, организующим проведение выборов депутатов Московской городской Думы и выборов в органы местного самоуправления, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при соответствующих избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы:

Законодательство Москвы