- наличием собственных источников доходов;
- наличием доходов от использования муниципальной собственности;
- правом получения регулирующих источников доходов, дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов и средств, предназначенных для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных федеральных и областных полномочий, в соответствии с действующим законодательством;
- правом определять направления использования и расходования местных бюджетов, за исключением субвенций.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления и органами, уполномоченными осуществлять кассовое исполнение бюджета.
3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
Также федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области могут обеспечивать муниципальному образованию бюджет развития.
4. Совет самостоятельно утверждает бюджет, а администрация самостоятельно его исполняет. Вмешательство иных органов и организаций в процесс формирования, утверждения и исполнения местного бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5. Доходы города зачисляются в установленном порядке на счет местного бюджета через органы Федерального казначейства и (или) иные органы в соответствии с существующим законодательством.
6. Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения предполагаемых доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении города и изъятию не подлежат.
7. Органы местного самоуправления самостоятельно:
- увеличивают исходя из имеющихся финансовых возможностей и с учетом приоритетов развития расходы (нормы расходов) по отдельным вопросам местного значения сверх расходов, рассчитанных на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
- устанавливают размер расходов на содержание образуемых ими органов, а также органов местной администрации и территориального общественного самоуправления;
- утверждают штатное расписание, сметы доходов и расходов на содержание органов территориального общественного самоуправления.
8. Исполнительные органы местного самоуправления самостоятельно:
- осуществляют составление проекта бюджета;
- вносят проект бюджета с необходимыми документами и материалами представительному органу местного самоуправления;
- исполняют бюджет, в т.ч. осуществляют сбор доходов бюджета, управляют муниципальным долгом, осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительному органу местного самоуправления;
- осуществляют другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления.
9. Глава города самостоятельно:
- утверждает перечень распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;
- вносит проекты решений о бюджете города, об исполнении бюджета города на рассмотрение Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головных предприятий, которые расположены вне территории данного муниципального образования, а также с их головных предприятий и организаций.
11. Население города может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с Уставом города. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Администрация информирует в средствах массовой информации в форме отчетов население города об использовании средств самообложения.
Законодательство Московской области
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 9. Самостоятельность местных бюджетов. 1. Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается:
Вернутся в раздел Законодательство Московской области