РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2005 г. N 5/161
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания на территории Московской области", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (прилагается).
2. Создать рабочую группу на паритетных началах из представителей Московской областной Думы и Губернатора Московской области для доработки проекта закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
3. Включить в состав рабочей группы от Московской областной Думы:
Куликова В.П. - депутата от избирательного округа N 15;
Букина В.Н. - депутата от избирательного округа N 30;
Лыкова П.Е. - депутата от избирательного округа N 46;
Уткину Г.С. - депутата от избирательного округа N 10.
4. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить своих представителей в состав рабочей группы.
5. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы в срок 03.02.2006.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков
Одобрен
решением
Московской областной Думы
от 7 декабря 2005 г. N 5/161
Проект
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Московской области в целях максимального создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.
Статья 1. Цели настоящего Закона. Целями настоящего Закона являются:
Статья 3. Основные понятия. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
Статья 4. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
Статья 5. Полномочия Правительства Московской области. Правительство Московской области в пределах своей компетенции:
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своей компетенции:
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа Московской области. Уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий:
Статья 8. Компетенция уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции:
Статья 9. Государственная поддержка перевозчиков. 1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Московской области в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.
Статья 10. Регулирование тарифов. 1. Тарифная политика при организации транспортного обслуживания населения основана на принципах доступности услуг для малообеспеченных групп населения, устойчивого функционирования транспорта общего пользования.
Статья 11. Финансирование государственного и муниципального заказа в связи с выполнением пассажирских перевозок. 1. Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области формируют соответственно государственный или муниципальный заказ на выполнение пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Статья 12. Права и обязанности перевозчика. 1. Перевозчик имеет право:
Статья 13. Права и обязанности пассажиров. 1. При пользовании транспортными услугами пассажир имеет право:
Статья 14. Основные требования к транспортным средствам. 1. Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения и бесперебойную работу.
Статья 15. Мероприятия по организации транспортного обслуживания населения. Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения являются:
Статья 16. Организация маршрутной сети. 1. Для выполнения регулярных перевозок организовывается единая маршрутная сеть регулярного сообщения, включающая муниципальные, межмуниципальные и межсубъектные маршруты регулярного сообщения, проходящие по территории Московской области.
Статья 17. Создание, размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры. 1. Создание, размещение и обустройство авто- и железнодорожных вокзалов, авто- и железнодорожных станций, остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляются по согласованию с соответствующим уполномоченным органом.
Статья 18. Основания для заключения договора на выполнение регулярных перевозок автомобильным и электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом. 1. Основаниями для заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения автомобильным и электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом являются:
Статья 19. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным и электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом. 1. Конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения (далее - конкурс) проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках, а также способом размещения государственного (муниципального) заказа.
Статья 20. Предварительный выбор и организация маршрута регулярного сообщения перевозчиком. 1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, инициирующий открытие маршрута регулярного сообщения, обязан обратиться в уполномоченный орган Московской области или в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования с заявлением о предварительном выборе маршрута регулярного сообщения.
Статья 21. Заключение договора на выполнение временных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным и электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом. 1. Договор на выполнение временных пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного сообщения заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
Статья 22. Разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту). 1. Выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом.
Статья 23. Легковые таксомоторные перевозки. 1. Таксомоторные перевозки предназначены для удовлетворения потребностей населения в перевозках посредством индивидуально предоставляемых транспортных средств с целью обеспечения наибольших удобств и сокращения затрат времени на поездки.
Статья 24. Заказные перевозки. Заказные перевозки предназначены для удовлетворения потребностей в перевозке граждан или юридических лиц, выполняемые на основании договора с обязательным указанием маршрута, количеством транспортных средств, сроков, стоимости и иных условий перевозки.
Статья 25. Основы организации перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Деятельность в сфере железнодорожных перевозок осуществляется на конкурентной основе по единым нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Статья 26. Формирование объемов и условий перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Объемы и условия перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения ежегодно определяются уполномоченным органом Московской области с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 27. Маршруты, размеры и расписание движения поездов пригородного сообщения. Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляются по утвержденным маршрутам, размерам и расписанию движения поездов.
Статья 28. Осуществление государственного контроля. 1. Государственный контроль в сфере транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом и железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется уполномоченными органами и учреждениями Московской области.
Статья 29. Вступление в силу Закона и переходные положения. 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.