Законодательство Московской области

РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 09.02.1994 n 9/6 (ред. от 14.05.2003) О РЕГЛАМЕНТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ



РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 1994 г. N 9/6
О РЕГЛАМЕНТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(в ред. решений Мособлдумы
от 27.04.1994 N 7/15, от 11.05.1994 N 4/16,
от 16.11.1994 N 4/36, от 08.02.1995 N 6/42,
от 14.06.1995 N 10/56, от 24.01.1996 N 7/79,
постановлений Мособлдумы от 09.04.2003 N 6/53-П,
от 14.05.2003 N 10/57-П)
Рассмотрев предложенные комиссией по разработке проекта Регламента Думы изменения и дополнения отдельных глав и статей Регламента, Московская областная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Московской областной Думы (приложение).
2. Считать утратившим силу решение Думы от 17.12.93 N 6/1 "О временном Регламенте Московской областной Думы".
Первый заместитель
Председателя Московской
областной Думы
Н.В. Гаранькин


Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 9 февраля 1994 г. N 9/6
РЕГЛАМЕНТ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Московская областная Дума (далее - Дума) является законодательным (представительным) органом государственной власти Московской области.

Статья 4. Дума вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Губернатором Московской области.

Статья 6. Настоящий Регламент определяет порядок работы Думы, ее органов и депутатов. Решение об изменении Регламента принимается Думой двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

Статья 8. Каждому депутату Думы гарантируются права:

Статья 12. Координация деятельности комитетов, комиссий Думы осуществляется Председателем Думы, его заместителями.

Статья 13. Председатель Думы председательствует на заседаниях Думы и представляет ее внутри страны и в международных связях.

Статья 14. Председатель Думы содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Думой.

Статья 15. Председатель Думы, в пределах своей компетенции, определенной законами РФ и решениями Думы, издает распоряжения. Во исполнение решений Думы Председатель Думы может подписывать совместные распоряжения Председателя Думы и Губернатора Московской области.

Статья 16. Председатель Думы открывает и закрывает расчетные и текущие счета на содержание Думы и является распорядителем по этим счетам.

Статья 17. Председатель (заместитель Председателя) Думы определяет проект повестки дня заседания за 5 дней до заседания на основе предложений комитетов, постоянных (временных) комиссий, депутатских групп (фракций), депутатов Думы, органов местного самоуправления, Губернатора Московской области.

Статья 18. Председатель Думы:

Статья 19. Председатель Думы избирается Думой на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.

Статья 22. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее 34 депутатов.

Статья 23. Добровольное сложение Председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой отставки, Председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.

Статья 24. Первый заместитель (заместитель) Председателя Думы:

Статья 25. Кандидатура для избрания на должность первого заместителя (заместителя) Председателя представляется Председателем Думы. В остальном процедура выборов первого заместителя (заместителя) Председателя такая же, как и Председателя Думы.

Статья 26. Решением Думы образуется ее аппарат (в том числе аппарат комитетов и комиссий), утверждаются положения, структура, штаты.

Статья 27. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы имеют право вносить:

Статья 28. Проекты решений по вопросам повестки дня должны, если иное не предусмотрено специальными решениями Думы:

Статья 30. Папки с проектами решений, справками и другими материалами к заседанию Думы предоставляются депутатам Думы, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за один день до заседания Думы.

Статья 31. Заседания Думы проводятся в дни, определенные решением Думы. Внеочередные заседания Думы созываются Председателем Думы по личной инициативе, требованию Губернатора Московской области или в трехдневный срок по требованию не менее 17 депутатов, подтвержденному письменным коллективным заявлением на имя Председателя Думы.

Статья 33. На время проведения каждого заседания Дума образует секретариат. Секретариат Думы организует контроль за ведением стенограммы и протокола заседаний Думы, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов. Секретариат представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Думы.

Статья 34. Стенографирование и ведение протокола заседания Думы осуществляет общий отдел Организационного управления.

Статья 35. Распорядок дня заседания Думы включает в себя:

Статья 36. Заседания Думы являются открытыми. По решению Думы может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Думы, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Думы. Лица, не являющиеся депутатами Думы и не пользующиеся правом совещательного голоса, не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Думы. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.

Статья 38. Открытые заседания Думы могут транслироваться по радио и телевидению. Информационные сообщения о работе Думы публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению. Фото-, киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими гражданами и представителями прессы не требуют особого разрешения.

Статья 41. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы, включает:

Статья 43. Выступающим на заседании Думы предоставляется слово:

Статья 48. Председатель Думы, его заместители, Губернатор Московской области, председатель комитета или комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, которому поручено представлять зарегистрированную депутатскую группу (фракцию) или который внес запрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом.

Статья 52. Председательствующий на заседании Думы:

Статья 55. Решения Думы принимаются путем голосования.

Статья 56. Виды голосований, используемые Думой, классифицируются:

Статья 61. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Думе, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Наличие кворума при тайном или поименном голосовании определяется по данным последней регистрации. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются Комитетом по статусу, регламенту и депутатской этике, который дает аргументированное заключение. По докладу Комитета по статусу, регламенту и депутатской этике Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и рассматриваются Комитетом по статусу, регламенту и депутатской этике в отдельном порядке.

Статья 63. Депутат Думы обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 64. Решения, выверенные лицами, вносившими проект, Государственно-правовым управлением и руководителем Организационного управления в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями передаются в трехдневный срок в общий отдел Организационного управления. Ответственность за выпуск решений Думы возлагается на общий отдел Организационного управления.

Статья 65. Правовой акт нормативного характера, принятый Думой, направляется Губернатору Московской области, который в течение десяти дней подписывает и обнародует этот акт. До истечения десятидневного срока с момента получения Губернатор Московской области вправе возвратить в Думу принятый Думой правовой акт с мотивированным заключением о причинах его возврата. Если при повторном рассмотрении правовой акт принят большинством не менее чем 2/3 избранных депутатов Думы, то Губернатор Московской области обязан подписать и обнародовать его в течение трех дней. Акт ненормативного характера, принятый Думой, обнародуется и вступает в силу в порядке и в сроки, установленные Думой.

Статья 66. Протоколы и стенограммы заседания Думы оформляются в в трехдневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Думы в течение срока полномочий Думы хранятся в общем отделе Организационного управления, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний Думы направляются в Государственную Думу. Стенограммы, протоколы заседаний и решения Думы предоставляются общим отделом Организационного управления для ознакомления и копирования депутатам Думы по их требованию. Решения Думы рассылаются общим отделом Организационного управления комитетам, комиссиям, Губернатору Московской области, прокурору Московской области согласно рассылочной ведомости не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия. Решения Думы доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия. Текст решений Думы, опубликованный в газетах "Подмосковные известия" и "Подмосковье", "Вестнике Думы", имеет силу официального документа.

Статья 68. При повторном рассмотрении акта нормативного характера в связи с отклонением его Губернатором Московской области поправки (дополнения) от депутатов не принимаются, а рассматриваются только поправки (дополнения) Губернатора Московской области в следующем порядке.

Статья 69. Предложения согласительной комиссии по поправкам (дополнениям) к акту нормативного характера, согласованные с Губернатором Московской области, ставятся на голосование за их принятие в комплексе, если не будет настаивающих на отдельном голосовании по каким-то из них.

Статья 70. Дума и Правительство Московской области взаимодействуют исходя из интересов жителей области, единства целей и задач в решении областных проблем.

Статья 71. На заседаниях исполнительных органов государственной власти Московской области вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Думы.

Статья 72. На заседаниях Думы и ее органов вправе присутствовать представители Правительства Московской области.

Статья 73. Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами исполнительных органов государственной власти Московской области. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.

Статья 74. Осуществляя взаимодействие с Думой, Губернатор Московской области вправе:

Статья 75. Споры между Думой и Правительством Московской области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в Московский областной суд или арбитражный суд Московской области.

Статья 76. Дума вправе принять решение о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области, в назначении которых на должность принимала участие Дума, в случае грубого нарушения или систематического невыполнения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области. Решения по этим вопросам принимаются Думой числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы.

Статья 77. Дума и Правительство Московской области осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется протокольным соглашением.

Статья 78. Копии протоколов заседаний Думы и Правительства Московской области, копии актов Правительства Московской области, Думы и ее органов располагаются в свободном доступе для депутатов Думы, должностных лиц Правительства Московской области.

Статья 79. Координацию взаимодействий между Думой и Правительством Московской области осуществляют Председатель Думы и Губернатор Московской области.

Статья 81. Инициаторами приглашения должностных лиц на "Час Правительства Московской области" могут быть комитеты, согласительные комиссии, рабочие группы, депутатские группы (фракции), группа депутатов численностью не менее пяти человек.

Статья 82. Приглашенные на "Час Правительства Московской области" должностные лица принимают личное участие в его проведении и информируют Думу по существу вопросов, поставленных инициаторами приглашения, а также представляют в письменном виде необходимый справочный материал.

Статья 83. Для информационного выступления по одному вопросу должностному лицу предоставляется не более 15 минут.

Статья 84. Депутаты Думы вправе объединяться в депутатские группы (фракции). Депутатские группы (фракции) численностью 5 и более депутатов регистрируются Комитетом по статусу, регламенту и депутатской этике Думы по их заявлению, с указанием списка группы (фракции), ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу (фракцию). Ежегодно Комитет по статусу, регламенту и депутатской этике организует единую для всех депутатских групп (фракций) перерегистрацию членов. Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное заявление депутата.

Статья 85. Депутатские группы (фракции) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) делают заявление о своей деятельности, информируют Думу о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) организуют свою работу самостоятельно.

Статья 86. Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты решений Думы с представлением заключений в структурные органы Думы.

Статья 87. Если численность группы (фракции) становится меньше 5 депутатов Думы, регистрация группы (фракции) отменяется.

Статья 88. Сведения о группах (фракциях) депутатов Думы оглашаются на заседаниях, а также публикуются в печатных органах Думы.




Вернутся в раздел Законодательство Московской области