по Центральному федеральному округу
в Государственном реестре уставов
муниципальных образований 15 декабря 2005 г. N RU503120002005001Принят
решением Совета депутатов
городского округа Юбилейный
Московской области
от 23 ноября 2005 г. N 226
УСТАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЮБИЛЕЙНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Совет депутатов городского округа Юбилейный
от имени населения, проживающего на территории городского округа Юбилейный Московской области;
действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, законов Московской области;
утверждая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности;
выражая интересы и волю жителей города Юбилейный;
проявляя уважение к историческим и культурным традициям города
принимает настоящий Устав.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Устав городского округа. 1. Устав городского округа Юбилейный является основным нормативным правовым актом муниципального образования "Город Юбилейный Московской области", устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории городского округа.
Статья 2. Наименование и статус. 1. Статус муниципального образования - городской округ.
Статья 3. Границы и состав территории городского округа. 1. Границы территории городского округа установлены Законом Московской области от 24 декабря 2004 г. n 189/2004-ОЗ "О статусе и границе городского округа Юбилейный".
Статья 4. Символика, знаки отличия и порядок их использования. 1. Город Юбилейный имеет герб, флаг, эмблему и иные символы и знаки отличия, отражающие исторические, культурные, местные традиции и особенности.
Статья 5. Местное самоуправление. 1. Местное самоуправление, как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Статья 6. Правовая основа местного самоуправления. 1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
Статья 7. Органы местного самоуправления. Структуру органов местного самоуправления составляют:
Статья 8. Вопросы местного значения. 1. К вопросам местного значения относятся:
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления. 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
Статья 10. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления. 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Статья 11. Привлечение населения городского округа к выполнению социально значимых работ. 1. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8-11, 20 и 25 части 1 статьи 8 настоящего Устава.
Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления. 1. Граждане, проживающие на территории городского округа, осуществляют местное самоуправление посредством участия в референдуме, выборах, других формах прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления.
Статья 13. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления. 1. На территории городского округа действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
Статья 14. Формы непосредственного участия населения городского округа в решении вопросов местного значения. 1. Формами непосредственного участия населения городского округа в решении вопросов местного значения являются:
Статья 15. Местный референдум. 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Статья 16. Муниципальные выборы. 1. Выборы депутатов Совета депутатов города, Главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 17. Голосование по отзыву депутата, Главы городского округа. 1. Голосование по отзыву депутата, Главы города проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа. 1. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
Статья 19. Правотворческая инициатива граждан. 1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление. 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Статья 21. Публичные слушания. 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Советом депутатов города, Главой города могут проводиться публичные слушания.
Статья 22. Собрание граждан. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.
Статья 23. Конференция граждан. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Статья 24. Опрос граждан. 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления. 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Статья 26. Совет депутатов городского округа. 1. Совет депутатов городского округа (далее - Совет депутатов города) является представительным органом местного самоуправления городского округа Юбилейный.
Статья 27. Структура и организация деятельности Совета депутатов городского округа. 1. Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием председателя Совета депутатов города из числа депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов города.
Статья 28. Полномочия Совета депутатов городского округа. 1. В исключительной компетенции Совета депутатов города находится:
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского округа. 1. Полномочия представительного органа городского округа могут быть прекращены:
Статья 30. Статус депутата Совета депутатов городского округа. 1. Депутаты избираются на срок полномочий Совета депутатов города.
Статья 31. Глава городского округа. 1. Глава городского округа (далее - Глава города) является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 32. Полномочия Главы городского округа. 1. Глава города:
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы городского округа. 1. Полномочия Главы городского округа прекращаются досрочно в случае:
Статья 34. Администрация городского округа. 1. Администрация городского округа (далее - администрация города) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
Статья 35. Структура администрации городского округа. 1. Администрация городского округа формируется Главой городского округа на основе утвержденной Советом депутатов городского округа структуры администрации городского округа.
Статья 36. Полномочия администрации городского округа. 1. К компетенции администрации городского округа относится:
Статья 38. Контрольный орган городского округа. 1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет депутатов города формирует контрольный орган города - контрольно-счетную комиссию.
Статья 39. Избирательная комиссия городского округа. 1. Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Статья 40. Система муниципальных правовых актов. 1. В систему муниципальных правовых актов входят:
Статья 41. Подготовка муниципальных правовых актов. 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов города, Главой города, инициативными группами граждан.
Статья 42. Правовые акты Совета депутатов городского округа. 1. Совет депутатов города по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города.
Статья 43. Правовые акты Главы города, иных должностных лиц местного самоуправления. 1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов города, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, распоряжения по вопросам организации работы администрации города, решения по вопросам управления муниципальными учреждениями и предприятиями.
Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов. 1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов города о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 45. Порядок принятия Устава городского округа, порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского округа. 1. Проект Устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов города порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 46. Решения, принятые на местном референдуме. 1. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления. 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права городского округа.
Статья 48. Муниципальное имущество. 1. В собственности городского округа находится имущество, предназначенное:
Статья 49. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом. 1. Органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 50. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности. 1. Совет депутатов города устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории городского округа, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
Статья 51. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений. 1. Органы местного самоуправления вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 52. Местный бюджет. 1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Статья 53. Доходы бюджета городского округа. 1. Доходы бюджета городского округа формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.
Статья 54. Расходы бюджета городского округа. 1. Расходы бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 55. Средства самообложения граждан. 1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей города, для которых размер платежей может быть уменьшен.
Статья 57. Исполнение местного бюджета городского округа. 1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 58. Муниципальный заказ. 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления. 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 60. Вступление в силу Устава городского округа. 1. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.