Законодательство Московской области

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ИЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ В УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (утв. и.о. руководителя Управления Роснедвижимости по МО от 02.12.2005)




УТВЕРЖДАЮ
И.о. руководителя
Управления Федерального
агентства кадастра объектов
недвижимости по Московской области
от 2 декабря 2005 года
В.Д. Гужев
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О РАССМОТРЕНИИ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ИЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ
В УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Сфера применения настоящего документа
Настоящий документ применяется в целях организации рассмотрения землеустроительной документации, представляемой для согласования или утверждения в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (применительно к деятельности отделов аппарата Управления).
Настоящий документ не является актом нормативного характера.
2. Используемые понятия
В целях применения настоящего документа используются следующие основные понятия.
Государственный фонд данных - государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, который формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства (часть первая статьи 24 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве").
Землеустроитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающий полномочиями и ведущий деятельность в области землеустройства (пункт 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ).
Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства (абзац четвертый статьи 1 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве").
Межевание объекта землеустройства - работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения (часть первая статьи 17 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве").
Управление Роснедвижимости по Московской области (далее - Управление) - территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, осуществляющий контроль за проведением землеустройства, согласование и утверждение землеустроительной документации, ведение государственного фонда данных исходя из полномочий, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. N 273 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства", от 11 июля 2002 г. N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" и от 19 августа 2004 г. N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости".
3. Представление землеустроительной
документации в Управление
3.1. Управление в пределах своей компетенции:
3.1.1. Обеспечивает согласование:
документации по вопросам землеустройства, разработанной в соответствии с решениями органов государственной власти;
документации, касающейся земель, находящихся в федеральной собственности;
проектов территориального землеустройства, в случае если это предусмотрено соответствующими актами или договором о проведении землеустройства (пункт 3 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 514, пункт 2.3 Схемы взаимодействия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по субъекту Российской Федерации по вопросам проведения землеустройства и ведения государственного земельного кадастра, направленной письмом Роснедвижимости от 8 апреля 2005 г. N ММ/0272).
3.1.2. Утверждает (после получения заказчиком землеустроительной документации необходимых согласований):
карты (планы) и материалы межевания объектов землеустройства;
полученные при изучении состояния земель материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель, а также тематические карты и атласы состояния и использования земель (пункт 9 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 514).
3.1.3. Готовит заключения по документам, необходимым для принятия решений о предоставлении земельных участков или о переводе земель из одной категории в другую (постановление Правительства Московской области от 17 февраля 2005 г. N 103/6 "Об утверждении Перечней документов, необходимых для принятия решений о предоставлении земельных участков и решений о переводе земель из одной категории в другую").
3.2. Полномочия Управления и его территориальных отделов по рассмотрению землеустроительной документации определяются исходя из компетенции Управления, предусмотренной Положением об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, утвержденным приказом Роснедвижимости от 30 декабря 2004 г. N П/119.
Заинтересованное лицо может обращаться за рассмотрением землеустроительной документации непосредственно в Управление, а также в его территориальные отделы, если согласование или утверждение землеустроительной документации относится к их компетенции.
Землеустроительная документация, рассмотрение которой не подведомственно территориальному отделу, не позднее трех дней со дня получения передается территориальным отделом в Управление, о чем заявителю направляется расписка от территориального отдела о приеме землеустроительной документации. Второй экземпляр расписки приобщается к землеустроительному делу.
3.3. При оформлении и представлении землеустроительной документации на рассмотрение обязательными техническими условиями и требованиями проведения землеустройства предусматривается:
3.3.1. Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных (часть четвертая статьи 24 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве").
Землеустроительная документация формируется в землеустроительное дело в количестве не менее двух экземпляров (пункт 6 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства и пункт 8 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., пункт 5.7 Методических рекомендаций по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями и (или) находящихся в общей долевой собственности, утвержденных Росземкадастром 26 января 2004 г.).
3.3.2. Землеустроительная документация включает подлинные исходные и созданные в процессе землеустройства документы, за исключением правоустанавливающих и/или правоудостоверяющих документов на объект землеустройства, которые могут представляться в виде копий, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (приказ Роснедвижимости от 22 ноября 2005 г. N П/0230 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 28.10.2005 N П/0213").
3.3.3. Землеустроительная документация при составлении проектов территориального землеустройства, в том числе проектов границ (материалов межевания) земельного участка, проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения, брошюруется в том (тома).
В начале тома дается оглавление (содержание). На обложке и титульном листе указываются название проекта территориального землеустройства, объект (объекты) землеустройства, исполнитель работ и место для размещения реквизитов утверждения. Допускается проектный план представлять в виде приложения и не брошюровать его вместе с другой проектной документацией (пункт 7.9 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства и пункт 18.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., пункт 8.6 Методических рекомендаций по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями и (или) находящихся в общей долевой собственности, утвержденных Росземкадастром 26 января 2004 г.).
3.4. Оформленная в установленном порядке землеустроительная документация представляется в канцелярию административно-хозяйственного отдела Управления с сопроводительным письменным заявлением о ее согласовании, утверждении или подготовке заключения.
При этом заявление оформляется и регистрируется с соблюдением Регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденного приказом Роснедвижимости от 5 октября 2005 г. N П/0193 (зарегистрирован в Минюсте РФ 11 ноября 2005 г., регистрационный N 7153).
В подтверждение принятия Управлением землеустроительной документации выдается расписка по форме, предусмотренной приказом Роснедвижимости от 28 октября 2005 г. N П/0213 "Об усилении контроля за деятельностью территориальных органов Роснедвижимости по согласованию и утверждению землеустроительной документации" (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Роснедвижимости от 22 ноября 2005 г. N П/0230). Второй экземпляр расписки остается в архиве Управления.
О приеме документов делается запись в журнале учета выданных расписок, ведение которого осуществляется административно-хозяйственным отделом Управления.
4. Рассмотрение землеустроительной документации
4.1. Рассмотрение землеустроительной документации производится в сроки, предусмотренные для разрешения обращений граждан и юридических лиц Регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утвержденным приказом Роснедвижимости от 5 октября 2005 г. N П/0193 (зарегистрирован в Минюсте РФ 11 ноября 2005 г., регистрационный N 7153).
Решение о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации принимается в течение 30 дней с даты регистрации приема землеустроительной документации в Управлении или его территориальном отделе (пункт 4 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 514).
Примечание. При обращении в Управление в связи с устранением причин, послуживших основанием для отказа в согласовании или утверждении землеустроительной документации, применяются положения, предусмотренные для нового рассмотрения этой документации, включая исчисление сроков, оформление расписок о приеме документов, порядок согласования или утверждения документации.
4.2. Землеустроительная документация рассматривается:
- отделом землеустройства и мониторинга земель (в части соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения землеустройства, технических условий и требований проведения землеустройства);
- отделом государственного земельного контроля (в связи с реализацией мероприятий по контролю за проведением землеустройства, в том числе в части проверок и обследований, предусмотренных пунктом 7 Положения о контроле за проведением землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. N 273);
- отделом правового обеспечения (в части соблюдения нормативных правовых актов земельного законодательства, в том числе регулирующих порядок изъятия и предоставления земельных участков, перевод земель или земельных участков из одной категории земель в другую, а также соблюдения законных интересов лиц, права которых затрагивались проведением землеустройства);
- Управлением государственного земельного контроля Роснедвижимости (при принятии решения о передаче землеустроительной документации в указанное Управление в соответствии с приказом Роснедвижимости от 10 ноября 2005 г. N П/0218 "О мерах по осуществлению контроля за проведением землеустройства в Московской области").
4.3. Объектами контроля за проведением землеустройства являются результаты полевых и камеральных работ, выполненных землеустроителями, и землеустроительная документация.
Контроль проводится в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства, в частности, оценивается:
- соблюдение требований, предусмотренных для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую (Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", приказ Роснедвижимости от 10 ноября 2005 г. N П/0218 "О мерах по осуществлению контроля за проведением землеустройства в Московской области");
- обеспечение при землеустройстве учета законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении (пункт 4 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ);
- правильность составления землеустроительной документации и определения характеристик объектов землеустройства (Методические указания по проведению землеустройства и подготовке документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю, утвержденные Росземкадастром 2 июля 2002 г., Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства и Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.);
- комплектность и соблюдение требований к составлению землеустроительной документации.
4.4. По результатам рассмотрения землеустроительной документации начальниками (а при их отсутствии заместителями начальников) отделов Управления готовятся письменные мотивированные заключения.
От имени Управления согласование, утверждение или подписание заключений по представленной землеустроительной документации, а также отказов по результатам ее рассмотрения осуществляются руководителем Управления или при его отсутствии либо по специальному поручению заместителями руководителя Управления, курирующими вопросы организации землеустройства и государственного земельного контроля.
4.5. В результате рассмотрения землеустроительной документации может приниматься решение:
4.5.1. О согласовании землеустроительной документации, оформляемое в виде письма Управления либо путем резолюции "Согласовано" на титульном листе землеустроительного дела с проставлением подписи (с расшифровкой), должности лица, действующего от имени Управления, и заверением его подписи печатью (пункт 7.10 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г., пункты 5.4, 8.6 Методических рекомендаций по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями и (или) находящихся в общей долевой собственности, утвержденных Росземкадастром 26 января 2004 г.).
4.5.2. Об утверждении землеустроительной документации, оформляемое путем резолюции "Утверждено" на титульном листе землеустроительного дела с проставлением подписи (с расшифровкой), должности лица, действующего от имени Управления, и заверением его подписи печатью.
Подпись и печать, утверждающие карту (план) объекта землеустройства или карту (план) границ объекта землеустройства, ставятся на самом документе. В отдельных случаях поручение об утверждении этой документации может направляться в территориальные отделы Управления (пункт 18.5 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства и пункт 8.13 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г.).
4.5.3. Об отказе в согласовании или утверждении землеустроительной документации, оформляемое в виде письма Управления в адрес лица, представлявшего землеустроительную документацию, с приложением указанной документации.
Сообщение об отказе оформляется на бланке Управления, должно быть мотивированным, исчерпывающим, содержать указание на нормативно-правовые акты, технические условия и требования проведения землеустройства, которые нарушены при оформлении землеустроительной документации.
4.5.4. О заключении Управления по представленной землеустроительной документации, оформляемое в виде официального письма Управления с приложением указанной документации.
4.6. Выдача (направление) рассмотренной землеустроительной документации осуществляется через административно-хозяйственный отдел Управления.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передавать в государственных фонд данных 1 экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в месячный срок со дня ее утверждения (пункт 17 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 514).
Передача указанных документов в государственный фонд данных осуществляется под расписку в территориальные отделы Управления.
5. Контроль исполнения настоящего документа
5.1. Контроль исполнения настоящего документа возлагается:
5.1.1. На заместителя руководителя Управления, курирующего вопросы государственного земельного контроля (В.В. Ушаков), в части:
правомерности и обоснованности осуществления мероприятий по контролю за проведением землеустройства, решений по результатам рассмотрения землеустроительной документации;
принятия решений о передаче землеустроительной документации на рассмотрение в Управление государственного земельного контроля Роснедвижимости; своевременности исполнения отделом государственного земельного контроля поручений о рассмотрении землеустроительной документации;
регистрации приема и выдачи землеустроительной документации в Управлении, оформления расписок о приеме землеустроительной документации; соблюдения общих сроков рассмотрения землеустроительной документации в Управлении; соблюдения требований о передаче землеустроительной документации в государственный фонд данных.
5.1.2. На заместителя руководителя Управления, курирующего вопросы организации землеустройства (В.В. Мартьянов), в части:
соблюдения при рассмотрении землеустроительной документации нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения землеустройства, технических условий и требований проведения землеустройства;
правомерности и обоснованности принимаемых решений по результатам рассмотрения землеустроительной документации;
своевременности исполнения отделом землеустройства и мониторинга земель поручений о рассмотрении землеустроительной документации.
5.1.3. На начальника отдела правового обеспечения (Д.А. Ковешников) в части:
соблюдения при рассмотрении землеустроительной документации нормативных правовых актов земельного законодательства, в том числе регулирующих порядок изъятия и предоставления земельных участков, перевод земель или земельных участков из одной категории земель в другую;
правомерности и обоснованности принимаемых решений по результатам рассмотрения землеустроительной документации;
своевременности исполнения отделом правового обеспечения поручений о рассмотрении землеустроительной документации.
5.1.4. На начальников (заместителей начальников) территориальных отделов Управления в части:
своевременности передачи в Управление землеустроительной документации, рассмотрение которой не относится к компетенции территориального отдела, и уведомления об этом заявителей;
регистрации передачи землеустроительной документации в Управление, оформления расписок о приеме указанной документации;
соблюдения сроков утверждения и выдачи заявителю землеустроительной документации в случае исполнения поручений, предусмотренных абзацем вторым пункта 4.5.2 настоящего документа;
соблюдения правил хранения, копирования и предоставления документов, переданных в государственный фонд данных.
5.2. Общий административный контроль исполнения настоящего документа осуществляется руководителем Управления.
5.3. Настоящий документ применяется со дня его утверждения.




Вернутся в раздел Законодательство Московской области