по Центральному федеральному округу
в Государственном реестре уставов
муниципальных образований МО 30 декабря 2005 г.
N RU505111042005001Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Лесной городок
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 9 декабря 2005 г. N 1/3
УСТАВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕСНОЙ ГОРОДОК
ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов, Устава, законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям городского поселения, Совет депутатов городского поселения Лесной городок принимает настоящий Устав.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления. 1. Граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения Лесной городок осуществляют местное самоуправление в городском поселении посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления городского поселения.
Статья 3. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления. 1. На территории городского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
Статья 6. Официальные символы и порядок их использования. 1. Городское поселение в соответствии с законодательством и геральдическими правилами имеет собственные официальные символы - герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
Статья 7. Наименование и статус муниципального образования. Статус муниципального образования: городское поселение.
Статья 8. Границы и состав территории городского поселения. 1. Границы территории городского поселения Лесной городок установлены Законом Московской области от 28.02.2005 n 64/2005-ОЗ "О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
Статья 9. Изменение границ городского поселения Лесной городок. 1. Изменение границ городского поселения осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления городского поселения, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти.
Статья 10. Преобразование городского поселения. 1. Преобразованием городского поселения является объединение городского поселения с иными муниципальными образованиями, наделение городского поселения статусом городского округа.
Статья 11. Вопросы местного значения. 1. К вопросам местного значения городского поселения Лесной городок относятся:
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления. 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения Лесной городок обладают следующими полномочиями:
Статья 13. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления. 1. Формами непосредственного участия населения городского поселения Лесной городок в осуществлении местного самоуправления являются:
Статья 14. Местный референдум. 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Статья 15. Муниципальные выборы. 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы городского поселения Лесной городок, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 16. Голосование по отзыву депутата, главы городского поселения Лесной городок. 1. Голосование по отзыву депутата, главы городского поселения Лесной городок проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения Лесной городок, преобразования городского поселения. 1. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения назначается решением Совета депутатов городского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
Статья 18. Правотворческая инициатива граждан. 1. Правотворческая инициатива граждан - это внесение проектов муниципальных правовых актов непосредственно населением на рассмотрение органов местного самоуправления.
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление. 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Статья 20. Публичные слушания. 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения, Советом депутатов городского поселения, главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.
Статья 21. Собрание и конференция граждан. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения городского поселения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
Статья 22. Опрос граждан. 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории городского поселения в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Московской области.
Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления. 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения.
Статья 24. Органы местного самоуправления. 1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют:
Статья 25. Совет депутатов городского поселения. 1. Совет депутатов городского поселения является выборным представительным органом местного самоуправления городского поселения. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица.
Статья 26. Деятельность Совета депутатов городского поселения. 1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов городского поселения согласно утвержденному Советом депутатов городского поселения графику. Внеочередные заседания собираются по инициативе главы городского поселения, председателя Совета депутатов городского поселения либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов. 1. Полномочия Совета депутатов городского поселения могут быть прекращены досрочно:
Статья 28. Депутат Совета депутатов городского поселения. 1. Депутаты Совета депутатов городского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов городского поселения.
Статья 29. Глава городского поселения. 1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.
Статья 30. Администрация городского поселения. 1. Администрация городского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории городского поселения. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.
Статья 31. Компетенция администрации городского поселения. 1. К компетенции администрации городского поселения относится:
Статья 32. Избирательная комиссия городского поселения Лесной городок. 1. Избирательная комиссия городского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов в Совет депутатов городского поселения, главы городского поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.
Статья 33. Муниципальная служба. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливаются Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов городского поселения в соответствии с федеральным законом и законом Московской области.
Статья 34. Система муниципальных правовых актов городского поселения. 1. В систему муниципальных правовых актов входят:
Статья 35. Порядок принятия Устава городского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав. 1. Проект Устава городского поселения, проект решения Совета депутатов городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов. 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения, главой городского поселения и инициативными группами граждан.
Статья 37. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов. 1. Совет депутатов городского поселения в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов городского поселения открытым голосованием.
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления. 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе муниципальные земли, средства бюджета городского поселения, иные финансовые ресурсы, а также имущественные права городского поселения.
Статья 39. Муниципальное имущество. 1. Имущество, находящееся в собственности городского поселения, средства бюджета городского поселения, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления городского поселения.
Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. 1. Органы местного самоуправления от имени городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 41. Муниципальные предприятия и учреждения. 1. Органы местного самоуправления городского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 42. Местный бюджет. 1. Бюджет городского поселения формируется на один календарный год и принимается решением Совета депутатов городского поселения.
Статья 43. Доходы бюджета городского поселения. 1. Доходы бюджета городского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, решениями Совета депутатов городского поселения в распоряжение органов местного самоуправления.
Статья 44. Средства самообложения граждан. 1. Для решения конкретных вопросов местного значения городского поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей городского поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.
Статья 46. Доходы бюджета городского поселения от региональных налогов и сборов. 1. В бюджет городского поселения в соответствии с едиными для всех поселений Московской области нормативами отчислений, установленными законом Московской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Московской области.
Статья 47. Доходы бюджета городского поселения от федеральных налогов и сборов. 1. В бюджет городского поселения в соответствии с едиными для всех поселений Московской области нормативами отчислений, установленными законом Московской области, могут зачисляться доходы от определенных видов федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Московской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 48. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городского поселения. 1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городского поселения осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Московской области регионального фонда финансовой поддержки поселений (далее - региональный фонд) и образуемого в составе расходов бюджета Одинцовского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - районный фонд).
Статья 49. Муниципальные заимствования. 1. Городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов городского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
Статья 50. Расходы бюджета городского поселения. 1. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 51. Исполнение бюджета городского поселения. 1. Порядок и сроки разработки проекта бюджета городского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета городского поселения, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского поселения, утверждаемым Советом депутатов городского поселения.
Статья 52. Муниципальный заказ. 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
Статья 56. Ответственность Совета депутатов городского поселения перед государством. 1. В случае если судом установлено, что Советом депутатов городского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов городского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов городского поселения.
Статья 57. Ответственность главы городского поселения перед государством. Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности главы городского поселения в случае:
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед физическими и юридическими лицами. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.