Законодательство Московской области

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЖАВОРОНКОВСКОЕ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (принят решением Совета депутатов сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района МО от 21.12.2005 n 1/4) (зарегистрировано ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 10.01.2006 n ru505113032006001)



по Центральному федеральному округу
в Государственном реестре уставов
муниципальных образований 10 января 2006 г.
N RU505113032006001Принят
решением Совета депутатов
сельского поселения Жаворонковское
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 21 декабря 2005 г. N 1/4
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЖАВОРОНКОВСКОЕ" ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов, Устава Одинцовского муниципального района, законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения Жаворонковское принимает настоящий Устав.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления. 1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в сельском поселении посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления сельского поселения.

Статья 3. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления. 1. На территории сельского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.

Статья 6. Официальные символы и порядок их использования. 1. Сельское поселение в соответствии с законодательством и геральдическими правилами может иметь собственные официальные символы - герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

Статья 7. Наименование и статус муниципального образования. Статус муниципального образования: сельское поселение.

Статья 8. Границы и состав территории сельского поселения. 1. Границы территории сельского поселения Жаворонковское установлены Законом Московской области от 28.02.2005 n 64/2005-ОЗ "О статусе и границах Одинцовского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".

Статья 9. Изменение границ сельского поселения Жаворонковское. 1. Изменение границ сельского поселения осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления сельского поселения, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти.

Статья 10. Преобразование сельского поселения. 1. Преобразованием сельского поселения является объединение сельского поселения с иными муниципальными образованиями, наделение сельского поселения статусом городского округа.

Статья 11. Вопросы местного значения. 1. К вопросам местного значения сельского поселения Жаворонковское относятся:

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления. 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения Жаворонковское обладают следующими полномочиями:

Статья 13. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления. 1. Формами непосредственного участия населения сельского поселения Жаворонковское в осуществлении местного самоуправления являются:

Статья 14. Местный референдум. 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Статья 15. Муниципальные выборы. 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы сельского поселения Жаворонковское, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения Жаворонковское. 1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения Жаворонковское проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения Жаворонковское, преобразования сельского поселения. 1. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается решением Совета депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан. 1. Правотворческая инициатива граждан - это внесение проектов муниципальных правовых актов непосредственно населением на рассмотрение органов местного самоуправления.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление. 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 20. Публичные слушания. 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, Советом депутатов сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

Статья 21. Собрание и конференция граждан. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения сельского поселения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

Статья 22. Опрос граждан. 1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Московской области.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления. 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

Статья 24. Органы местного самоуправления. 1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют:

Статья 25. Совет депутатов сельского поселения. 1. Совет депутатов сельского поселения является выборным представительным органом местного самоуправления сельского поселения. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 26. Деятельность Совета депутатов сельского поселения. 1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов сельского поселения согласно утвержденному Советом депутатов сельского поселения графику. Внеочередные заседания собираются по инициативе главы сельского поселения, председателя Совета депутатов сельского поселения либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов. 1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены досрочно:

Статья 28. Депутат Совета депутатов сельского поселения. 1. Депутаты Совета депутатов сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.

Статья 29. Глава сельского поселения. 1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

Статья 30. Администрация сельского поселения. 1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельского поселения. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 31. Компетенция администрации сельского поселения. 1. К компетенции администрации сельского поселения относится:

Статья 32. Избирательная комиссия сельского поселения Жаворонковское. 1. Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов в Совет депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

Статья 33. Муниципальная служба. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, социальные гарантии, устанавливаются Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законом и законом Московской области.

Статья 34. Система муниципальных правовых актов сельского поселения. 1. В систему муниципальных правовых актов входят:

Статья 35. Порядок принятия Устава сельского поселения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав. 1. Проект Устава сельского поселения, проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов. 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, главой сельского поселения и инициативными группами граждан.

Статья 37. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов. 1. Совет депутатов сельского поселения в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов сельского поселения открытым голосованием.

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления. 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе муниципальные земли, средства бюджета сельского поселения, иные финансовые ресурсы, а также имущественные права сельского поселения.

Статья 39. Муниципальное имущество. 1. Имущество, находящееся в собственности сельского поселения, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления сельского поселения.

Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. 1. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 41. Муниципальные предприятия и учреждения. 1. Органы местного самоуправления сельского поселения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 42. Местный бюджет. 1. Бюджет сельского поселения формируется на один календарный год и принимается решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 43. Доходы бюджета сельского поселения. 1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, решениями Совета депутатов сельского поселения в распоряжение органов местного самоуправления.

Статья 44. Средства самообложения граждан. 1. Для решения конкретных вопросов местного значения сельского поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Статья 46. Доходы бюджета сельского поселения от региональных налогов и сборов. 1. В бюджет сельского поселения в соответствии с едиными для всех поселений Московской области нормативами отчислений, установленными законом Московской области, могут зачисляться доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Московской области.

Статья 47. Доходы бюджета сельского поселения от федеральных налогов и сборов. 1. В бюджет сельского поселения в соответствии с едиными для всех поселений Московской области нормативами отчислений, установленными законом Московской области, могут зачисляться доходы от определенных видов федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет Московской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 48. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения. 1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельского поселения осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Московской области регионального фонда финансовой поддержки поселений (далее - региональный фонд) и образуемого в составе расходов бюджета Одинцовского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - районный фонд).

Статья 49. Муниципальные заимствования. 1. Сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов сельского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 50. Расходы бюджета сельского поселения. 1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Исполнение бюджета сельского поселения. 1. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета сельского поселения, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.

Статья 52. Муниципальный заказ. 1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 56. Ответственность Совета депутатов сельского поселения перед государством. 1. В случае если судом установлено, что Советом депутатов сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.

Статья 57. Ответственность главы сельского поселения перед государством. Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения в случае:

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 59. Вступление в силу Устава. Настоящий Устав подлежит регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.




Вернутся в раздел Законодательство Московской области