Законодательство Московской области

РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 28.09.2005 n 5/151 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ГОЛОСОВАНИИ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. N 5/151
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОЛОСОВАНИИ
ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Московской области "О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 22.12.2004 N 11/122, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по законности, вопросам власти и общественных связей.
3. Поручить Комитету по законности, вопросам власти и общественных связей доработать проект закона Московской области "О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области" с учетом представленных поправок и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.
Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков


Принят за основу
решением
Московской областной Думы
от 28 сентября 2005 г. N 5/151
Проект
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГОЛОСОВАНИИ ПО ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Проведение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области. 1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области (далее - голосование) проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года n 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федеральным законом от 12 июня 2002 года n 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), иными федеральными законами, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами Московской области, уставами муниципальных образований.

Статья 2. Принципы проведения голосования. 1. Гражданин Российской Федерации участвует в голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Статья 3. Право на участие в голосовании. 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории соответствующего муниципального образования (соответствующего населенного пункта), вправе участвовать в голосовании. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению голосования.

Статья 4. Право на прямое волеизъявление при проведении голосования. Тайное голосование. 1. Гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в голосовании в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, при проведении голосования голосует за вынесенный на голосование вопрос или против него непосредственно.

Статья 5. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение голосования. 1. Голосование не назначается и не проводится в случаях, установленных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 6. Инициатива по проведению голосования. 1. С инициативой по проведению голосования вправе выступить:

Статья 8. Регистрация инициативной группы по проведению голосования. 1. Инициативная группа по проведению голосования обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы.

Статья 9. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования. 1. В поддержку инициативы проведения голосования собираются подписи участников голосования. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования, составляет пять процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования в соответствии с пунктом 3 статьи 13 настоящего Закона, но не может быть менее 25 подписей.

Статья 10. Процедура проверки подписей участников голосования в поддержку инициативы проведения голосования. 1. Наличие необходимого количества подписей участников голосования, собранных инициативной группой по проведению голосования в поддержку инициативы проведения голосования, является основанием для принятия решения о назначении голосования в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 11. Принятие решения о проведении голосования. 1. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования требованиям настоящего Закона, устава муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования, который в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования уполномочен принимать решение о назначении голосования. Копия постановления избирательной комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению голосования.

Статья 12. Назначение голосования. 1. Назначение и проведение голосования обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения голосования и ее реализации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, уставом муниципального образования.

Статья 13. Регистрация (учет) участников голосования. 1. Регистрации (учету) подлежат все участники голосования.

Статья 14. Составление списков участников голосования. 1. В целях реализации прав участников голосования избирательной комиссией муниципального образования составляются списки участников голосования на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников голосования и представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

Статья 15. Образование участков голосования. 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников голосования образуются участки голосования.

Статья 16. Система и статус комиссий голосования. 1. Подготовку и проведение голосования осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, действующая в качестве соответствующей комиссии голосования, а также участковые комиссии голосования.

Статья 17. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования. 1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования подготовку и проведение голосования, является избирательной комиссией муниципального образования.

Статья 18. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении голосования:

Статья 19. Порядок формирования участковых комиссий. 1. Участковые комиссии формируются избирательной комиссией муниципального образования не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования с соблюдением общих условий формирования комиссий, а также порядка формирования участковых комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При проведении голосования полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах участка голосования.

Статья 20. Полномочия участковой комиссии при подготовке и проведении голосования. 1. Участковая комиссия:

Статья 21. Организация деятельности комиссий. 1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

Статья 22. Статус членов комиссий. 1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

Статья 23. Гласность в деятельности комиссий. 1. На всех заседаниях соответствующей комиссии, а также при подсчете голосов участников голосования и осуществлении участковой комиссией, избирательной комиссией муниципального образования работы со списками участников голосования, с бюллетенями для голосования, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования. Для присутствия на заседаниях комиссий и при осуществлении работы с указанными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов участников голосования, осуществляется работа с указанными документами. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников голосования вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 24. Расформирование комиссий. Порядок расформирования избирательной комиссии муниципального образования и участковой комиссии регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 25. Статус членов инициативной группы по проведению голосования и иных групп по проведению голосования. 1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению голосования не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения голосования, получения того или иного ответа на вопрос голосования.

Статья 27. Информирование участников голосования. 1. Информирование участников голосования осуществляют органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.

Статья 28. Опросы общественного мнения. 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с голосованием, является разновидностью информирования участников голосования.

Статья 29. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения голосования. 1. Информационное обеспечение голосования осуществляется с использованием муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.

Статья 30. Агитация по вопросам голосования. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию по вопросам голосования.

Статья 31. Агитационный период. 1. Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования. Агитационный период прекращается в ноль часов по московскому времени за одни сутки до дня голосования.

Статья 32. Общие условия проведения агитации по вопросам голосования на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. 1. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения агитации по вопросам голосования инициативной группе по проведению голосования, иным группам участников голосования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.

Статья 33. Условия проведения агитации по вопросам голосования на телевидении и радио. 1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении голосования только инициативной группе по проведению голосования и иным группам участников голосования, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в представительном органе муниципального образования.

Статья 34. Условия проведения агитации по вопросам голосования в периодических печатных изданиях. 1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению голосования, иными группами участников голосования. Общий минимальный объем таких площадей должен составлять 15 процентов от общего объема печатной площади соответствующего издания и должен быть опубликован в этих изданиях не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении голосования. При этом не менее 40 процентов печатной площади предоставляется бесплатно.

Статья 35. Условия проведения агитации по вопросам голосования посредством агитационных публичных мероприятий. 1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие инициативной группе по проведению голосования, иным группам участников голосования в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.

Статья 36. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. 1. Инициативная группа по проведению голосования, иные группы участников голосования вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

Статья 37. Ограничения при проведении агитации по вопросам голосования. 1. При проведении агитации по вопросам голосования не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Выступления инициативной группы по проведению голосования, иных групп участников голосования на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Статья 38. Финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования. 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования, производятся избирательной комиссией муниципального образования за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. При этом за счет средств, выделенных комиссии из местного бюджета, до официального опубликования решения о назначении голосования производятся только расходы комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования.

Статья 39. Финансовая отчетность комиссий. 1. Участковые комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение голосования, в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 40. Формирование фондов голосования. 1. Инициативная группа по проведению голосования обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на голосовании, в период после регистрации избирательной комиссией муниципального образования инициативной группы по проведению голосования до принятия представительным органом муниципального образования решения о назначении голосования.

Статья 41. Уполномоченные представители по финансовым вопросам. 1. Инициативная группа по проведению голосования, иные группы участников голосования обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам наделяется правом первой подписи на расчетных документах и осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдана инициативной группой по проведению голосования, иной группой участников голосования. В доверенности указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

Статья 42. Источники формирования фондов голосования. 1. Фонды голосования могут создаваться за счет:

Статья 43. Целевое назначение фондов голосования. 1. Средства фондов голосования имеют целевое назначение. Они могут использоваться инициативной группой по проведению голосования только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения голосования, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на голосовании, а иными группами участников голосования - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на голосовании.

Статья 44. Открытость финансирования кампании по проведению голосования. 1. Кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда голосования, по требованию избирательной комиссии муниципального образования, инициативной группы по проведению голосования обязана периодически представлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете фонда голосования инициативной группы по проведению голосования.

Статья 45. Финансовые отчеты инициативной группы по проведению голосования. 1. Инициативная группа по проведению голосования обязана представить в избирательную комиссию муниципального образования не менее двух финансовых отчетов (в том числе первый - одновременно с представлением подписных листов, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов голосования) о размерах своего фонда голосования, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда голосования. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования.

Статья 47. Остатки средств фонда голосования. 1. После дня голосования инициативная группа по проведению голосования обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда голосования, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в ее фонд голосования, пропорционально вложенным средствам.

Статья 48. Контрольно-ревизионная служба. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение голосования, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств фонда голосования, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению голосования при избирательной комиссии муниципального образования создается контрольно-ревизионная служба.

Статья 49. Помещение для голосования. 1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случае, предусмотренном федеральным законом, - командиром воинской части.

Статья 50. Бюллетень для голосования. 1. Для проведения голосования каждый участник голосования получает бюллетень для голосования (далее - бюллетень).

Статья 51. Порядок голосования. 1. Избирательная комиссия муниципального образования и участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования о месте и времени голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования - не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Статья 52. Порядок досрочного голосования. 1. При проведении голосования участнику голосования, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении избирательной комиссии муниципального образования (за 15-4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования).

Статья 53. Порядок голосования участников голосования вне помещения для голосования. 1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в список участников голосования на данном участке голосования и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в список участников голосования на данном участке голосования и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Статья 54. Протокол участковой комиссии об итогах голосования. 1. Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем участке голосования.

Статья 55. Порядок подсчета голосов участников голосования на участке голосования. 1. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников голосования членами участковой комиссии голосования с правом решающего голоса.

Статья 56. Обработка итогов голосования в избирательной комиссии муниципального образования и определение результатов голосования. 1. Первые экземпляры протоколов участковых комиссий об итогах голосования немедленно после их подписания членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в избирательную комиссию муниципального образования в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах.

Статья 57. Хранение и передача в архив документов голосования. 1. Документация комиссий, включая подписные листы с подписями участников голосования, бюллетени, списки участников голосования, подлежит хранению. Подписные листы с подписями участников голосования, бюллетени и списки участников голосования хранятся в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов голосования. Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы комиссий об итогах голосования хранятся в течение пяти лет со дня опубликования итогов голосования.

Статья 58. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов голосования. 1. Соответствующая комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому участку голосования, результаты голосования в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования участковых комиссий, участникам голосования, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению голосования, иных групп участников голосования, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

Статья 59. Использование ГАС "Выборы". При подготовке и проведении голосования, а также для осуществления иных полномочий комиссий по обеспечению прав участников голосования на участие в голосовании используется только ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами.

Статья 62. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о голосованиях. Лица, нарушающие законодательство Российской Федерации о голосованиях, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Статья 63. Вступление настоящего Закона в силу. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.




Вернутся в раздел Законодательство Московской области