Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 24.11.2003 N 15/03ТАЛДОМСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 24 ноября 2003 года
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА, РАЙОННЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ
СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2004-2005 ГОДЫ
(в ред. соглашения от 29.09.2005)
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители органов местного самоуправления Талдомского района Московской области, районного общественного совета по координации профсоюзных организаций (далее - профсоюзы), работодатели Талдомского района, в том числе предприниматели без образования юридического лица (далее - работодатели) в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и другими нормами действующего законодательства, в целях создания необходимых условий для экономического развития Талдомского района, социальной и правовой защиты населения района, на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили Талдомское районное соглашение между администрацией Талдомского района, районным общественным советом по координации деятельности профсоюзных организаций и работодателей на 2004-2005 годы (далее - Соглашение).
Обязательства органов местного самоуправления, вытекающие из настоящего Соглашения, реализуются через структурные подразделения администрации и нижестоящие территории.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений в районе, решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников, стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых, профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Талдомского района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
1. Стороны совместно
1.1. Вырабатывают предложения областным и федеральным органам государственной власти и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укрепления экономического и финансового положения предприятий и района.
1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной политики, составления планов, прогнозов и государственных программ социально-экономического развития района, по разработке мероприятий областных целевых программ поддержки и развития предприятий Талдомского района за счет средств областного бюджета.
1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.4. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.
1.5. Вносят в необходимых случаях в районный Совет депутатов предложения о льготных условиях арендной платы за нежилые помещения и по налогообложению для организаций независимо от форм собственности, оказывающих социально значимые услуги населению.
1.6. Проводят согласованные действия в области развития образования, культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты.
1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, уровня наценки на продукцию, регулируемую при общеобразовательных школах, в учебных заведениях.
1.8. Способствуют созданию трудоспособному населению экономических условий и стимулов для труда, достойного и гарантированного вознаграждения за труд, нормальных социально-бытовых условий проживания.
1.9. Содействуют созданию новых рабочих мест на предприятиях, в том числе по возможности для молодежи, инвалидов, учащихся.
1.10. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному достижению средней заработной платы работников организаций в размере не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
(п. 1.10 в ред. соглашения от 29.09.2005)
1.11. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
1.12. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, предложения в адрес органов местного самоуправления и добиваются их реализации.
1.13. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультации на уровне Комиссии.
1.14. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов исполнительной власти по вопросам труда, коллективного регулирования трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
1.15. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций. Участвуют в создании комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и социальному страхованию.
1.16. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания для трудового коллектива здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
1.17. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
2. Органы местного самоуправления
2.1. Оказывают содействие промышленным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства в получении от Правительства Московской области целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития производства, обеспечивают поддержку по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
2.2. Формируют и размещают муниципальный заказ Талдомского района с учетом интересов субъектов малого предпринимательства.
2.3. Обеспечивают организациям равнодоступность льготных кредитов из бюджетного фонда, а также предоставление муниципальных гарантий по банковским кредитам.
2.4. Проводят при необходимости реструктуризацию задолженности организаций перед муниципальным бюджетом, регулируют взаимные долги организаций и бюджета.
2.5. Предоставляют в соответствии с законодательством отсрочки, рассрочки по уплате платежей в местный бюджет.
2.6. Контролируют работу государственных и муниципальных органов, не допускают проведения незаконных и несанкционированных проверок.
2.7. Своевременно рассматривают вопросы установления экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги муниципальных предприятий ЖКХ.
2.8. Предоставляют в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.9. Способствуют созданию трудовому коллективу организации нормальных социально-бытовых условий жизни путем приоритетного финансирования из бюджета образования, здравоохранения, учреждений социальной защиты, культуры и спорта.
2.10. Содействуют сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, муниципального жилищно-коммунального хозяйства, а также организаций транспорта, связи.
2.11. Оказывают содействие по реструктуризации задолженности организаций агропромышленного комплекса района в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" в целях улучшения их финансового состояния до применения процедуры банкротства.
2.12. Не допускают ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
2.13. Организуют (не реже одного раза в квартал) постоянно действующие семинары для руководителей и бухгалтеров предприятий по изучению нормативно-правовых документов по действующему законодательству РФ с приглашением Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Талдомскому району.
2.14. Организуют мероприятия, направленные на создание и сохранение рабочих мест, повышение квалификации и переподготовку высвобождающихся работников через службу занятости.
2.15. Обеспечивают обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций и проверку знаний, требований охраны труда.
2.16. Осуществляют в соответствии с законодательством контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы.
2.17. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
2.18. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и выносимых на рассмотрение органов местного самоуправления района.
2.19. Регулярно информируют население через СМИ:
- о доходах и расходах бюджета;
- об уровне прожиточного минимума;
- о рынке труда;
- о перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
2.20. Не препятствуют созданию профорганизаций, обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их форм собственности.
3. Работодатели
3.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития района. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организации, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
3.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
3.3. Устанавливают в организациях (кроме финансируемых из бюджета) с 1 июля 2005 г. заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
(п. 3.3 в ред. соглашения от 29.09.2005)
3.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуроплата, страхование и т.п.) за счет снижения размеров заработной платы.
3.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры совместно с профсоюзными комитетами либо с представителями трудовых коллективов в организациях по их инициативе.
3.6. Гарантируют уплату подоходного налога в бюджет с установленной в пункте 3.3 настоящего Соглашения заработной платы с целью устойчивого финансового обеспечения через муниципальный бюджет нормальных социально-бытовых условий жизни работников предприятия.
3.7. Представляют информацию в органы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений. Информируют трудовой коллектив о финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
3.8. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
3.9. Укрепляют службу охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу, организуют обучение членов комиссии по охране труда.
3.10. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
3.11. Обеспечивают проведение медицинских осмотров лиц при поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров работающих в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта и туризма организаций детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления социально-культурных объектов города и района.
3.13. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения органов местного самоуправления и соответствующих профсоюзных органов.
4. Профсоюзы
4.1. Совместно с органами местного самоуправления, работодателями организуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных Правительством Московской области и администрацией района по преодолению экономического кризиса и снижению социальной напряженности.
4.2. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в части защиты прав трудящихся, предоставления льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива.
4.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда и выступают инициаторами исков в суды.
4.4. В установленном порядке осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов.
4.5. Вносят предложения для рассмотрения на трехсторонней комиссии по совершенствованию социальной защиты населения.
4.6. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников в соответствии с законодательством.
4.7. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности, заключают коллективные договоры и контролируют их выполнение.
4.8. Принимают меры по укреплению трудовой дисциплины, созданию условий для улучшения морального климата в коллективах и закреплению кадров. Способствуют внедрению новых форм организации труда.
4.9. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.10. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.11. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.12. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.
5. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения
5.1. Районное трехстороннее Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового.
5.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется районной комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
5.3. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях районной комиссии на основании материалов, представленных координаторами сторон.
5.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения районной комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
5.5. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в районную комиссию.
5.6. Районная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает внесенные предложения в течение 7 дней.
5.7. Заключение комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
5.8. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
5.9. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными представителями работодателей и профсоюзов района.
5.10. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
5.11. Органы местного самоуправления района обеспечивают в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения его публикацию.
5.12. Данное Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
5.13. Работодатели, не выразившие своего письменного несогласия присоединяться к Соглашению в течение 30 дней с момента его официального опубликования, в соответствии со ст. 22 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" считаются участниками данного Соглашения.
5.14. За нарушение или невыполнение работодателями обязательств по данному Соглашению применяется ответственность, предусмотренная ст. 26 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях", налагаемая в судебном порядке.
От местного самоуправления
Талдомского района:
Глава Талдомского района
А.И. Белов
От профсоюзов Талдомского района:
Председатель Координационного совета
профсоюзов Талдомского района
В.В. Щербаков
От работодателей Талдомского района:
Председатель Совета директоров
Талдомского района
В.Д. Лунев
От предприятий малого бизнеса
и предпринимателей без образования
юридического лица:
Директор Талдомского
представительства ДМТПП
Е.Э. Гуторова
Законодательство Московской области
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ТАЛДОМСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА, РАЙОННЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2004-2005 ГОДЫ от 24.11.2003 (ред. от 29.09.2005) (зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 24.11.2003 n 15/03)
Вернутся в раздел Законодательство Московской области