Законодательство Московской области

УСТАВ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (принят решением Совета депутатов Истринского района МО от 31.08.2005 n 1/8) (зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 06.10.2005 n ru505040002005001)



по Центральному федеральному округу
в Государственном реестре уставов
муниципальных образований 6 октября 2005 г.
N RU505040002005001Принят
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Истринский район"
Московской области
от 31 августа 2005 г. N 1/8
УСТАВ
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям муниципального района, представительный орган муниципального района принимает настоящий Устав.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Местное самоуправление. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 3. Наименование и статус муниципального района. Наименование муниципального образования - Истринский муниципальный район.

Статья 4. Границы и состав территории муниципального района. Границы территории муниципального района установлены Законом Московской области от 28.02.2005 n 86/2005-ОЗ.

Статья 5. Официальные символы и порядок их использования. Муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

Статья 6. Вопросы местного значения. 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

Статья 8. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления. 1. Граждане, проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, выборов и иных форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления.

Статья 10. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления. На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.

Статья 11. Местный референдум. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Статья 12. Муниципальные выборы. Выборы депутатов представительного органа, главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается представительным органом муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

Статья 15. Собрание и конференция граждан. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

Статья 17. Публичные слушания. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района представительным органом муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

Статья 18. Опрос граждан. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Статья 20. Органы местного самоуправления. 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального района, глава муниципального района, администрация муниципального района, Комитет по управлению имуществом муниципального района, Управление по финансам и казначейству муниципального района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 21. Представительный орган муниципального района. 1. Представительный орган местного самоуправления муниципального района - Совет депутатов Истринского муниципального района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий представительного органа. 1. Полномочия Совета могут быть прекращены:

Статья 23. Депутат представительного органа муниципального района. 1. Депутаты Совета избираются на срок полномочий представительного органа муниципального района.

Статья 24. Глава муниципального района. 1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.

Статья 25. Администрация муниципального района. 1. Администрация муниципального района (далее - Администрация) является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.

Статья 26. Компетенция Администрации. К компетенции Администрации относится:

Статья 27. Комитет по управлению муниципальным имуществом Истринского муниципального района. 1. Общие положения

Статья 28. Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района. 1. Общие положения

Статья 30. Избирательная комиссия муниципального района. 1. Избирательная комиссия муниципального района (далее - Комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Статья 31. Система муниципальных правовых актов муниципального района. В систему муниципальных правовых актов входят:

Статья 32. Подготовка муниципальных правовых актов. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой муниципального района и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов. 1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании представительного органа открытым голосованием.

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.

Статья 35. Муниципальное имущество. 1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное:

Статья 36. Местный бюджет. 1. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета.

Статья 37. Доходы бюджета муниципального района. 1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами представительного органа в распоряжение органов местного самоуправления.

Статья 38. Расходы бюджета муниципального района. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Исполнение местного бюджета муниципального района. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 40. Муниципальный заказ. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 42. Ответственность депутатов Совета депутатов, главы муниципального района перед населением. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Совета депутатов, главу муниципального района.

Статья 44. Ответственность Совета депутатов муниципального района перед государством. 1. В случае если судом установлено, что Советом депутатов муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов муниципального района.

Статья 45. Ответственность главы муниципального района перед государством. В соответствии с федеральным законом Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района в случае:

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 47. Вступление в силу Устава. 1. Настоящий Устав вступает в силу со дня вступления в силу пункта 5 ст. 84 Федерального закона от 06.10.2003 n 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 48. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Уставом. 1. Со дня вступления в силу настоящего Устава утрачивает силу Устав Истринского района, принятый решением Собрания представителей от 06.03.1996 n 15/1 с изменениями и дополнениями от 03.03.1998, от 16.11.1999, от 25.09.2001, от 28.03.2005.




Вернутся в раздел Законодательство Московской области