"ГОРОД ДУБНА" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. N РС-13(29)-92/32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизмов осуществления бюджетного процесса в городском округе Дубна, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Дубна Московской области (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Положение о бюджетном процессе в городе Дубне и утверждающее его решение Совета депутатов от 07.06.2001 N РС-7(23)-52/28 признать утратившими силу с 1 января 2006 года.
Глава города Дубны
В.Э. Прох
01.11.2005
Председательствующий,
заместитель председателя
Совета депутатов
М.В. Подлесный
Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Дубна"
Московской области
от 27 октября 2005 г. N РС-13(29)-92/32
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ДУБНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в г. Дубне. 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета г. Дубны с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета г. Дубны, формирования отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация РФ, утвержденная федеральным законом.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в г. Дубне. Бюджетный процесс в г. Дубне включает следующие этапы:
Статья 6. Участники бюджетного процесса. Участниками бюджетного процесса в г. Дубне являются:
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса. 1. Совет депутатов:
Статья 9. Расходы бюджета г. Дубны. 1. Из бюджета г. Дубны в очередном финансовом году финансируются:
Статья 10. Резервный фонд. В расходной части бюджета г. Дубны создается резервный фонд администрации г. Дубны в размере не более 1,5 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд. В составе бюджета г. Дубны за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельным сметам.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг. 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств г. Дубны. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну г. Дубны.
Статья 13. Основы составления проекта бюджета города Дубны. 1. Составление проекта бюджета г. Дубны - исключительная прерогатива администрации г. Дубны.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития г. Дубны. 1. Прогноз социально-экономического развития г. Дубны разрабатывается Управлением экономики и планирования администрации города на основе данных социально-экономического развития г. Дубны за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития г. Дубны до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики г. Дубны. 1. Основные направления бюджетной политики г. Дубны должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета г. Дубны в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития г. Дубны.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов г. Дубны. Баланс финансовых ресурсов г. Дубны представляет собой баланс всех доходов и расходов г. Дубны и хозяйственных субъектов на территории г. Дубны.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики. 1. План развития муниципального сектора экономики г. Дубны включает:
Статья 18. Перспективный финансовый план. 1. Перспективный финансовый план г. Дубны - документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет г. Дубны доходов, финансированию из бюджета г. Дубны расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Статья 19. Реестр расходных обязательств г. Дубны. 1. Реестр расходных обязательств г. Дубны ведется уполномоченным финансовым органом и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией города в виде нормативов расходов бюджета г. Дубны на решение вопросов местного значения.
Статья 21. Муниципальные целевые программы. 1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами (самостоятельными структурными подразделениями) администрации города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденных решением Совета депутатов.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета г. Дубны. 1. Составление проекта бюджета г. Дубны начинается в срок с 1-го сентября года, предшествующего планируемому.
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов. Глава города Дубны вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов. 1. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в комиссию Совета депутатов по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам для анализа и подготовки заключения.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок. 1. Решение о бюджете г. Дубны должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой города и обнародовано до начала очередного финансового года.
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета г. Дубны. 1. В г. Дубне устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета г. Дубны по доходам. Исполнение бюджета г. Дубны по доходам предусматривает:
Статья 28. Исполнение бюджета г. Дубны по расходам. 1. Бюджет г. Дубны по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов. 1. Если в процессе исполнения бюджета г. Дубны происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов. 1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете г. Дубны.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете. 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются уполномоченным финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства г. Дубны без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом уполномоченный финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований. 1. Уполномоченный финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований. 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета. 1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя уполномоченного финансового органа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств. 1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
Статья 36. Завершение бюджетного года. 1. Финансовый год завершается 31 декабря.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета г. Дубны. 1. Все доходы бюджета г. Дубны, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета г. Дубны. 1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета г. Дубны администрация города издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета г. Дубны.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета г. Дубны в Совет депутатов. Ежегодно не позднее 15 апреля глава города представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета г. Дубны за отчетный финансовый год.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета г. Дубны. 1. В течение трех дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов данный отчет направляется для анализа и подготовки заключения в комиссию по бюджету, социально-экономическому развитию и налогам.
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль. В г. Дубне муниципальный финансовый контроль осуществляет:
Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается: