Законодательство Московской области

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.10.1995 n 31/95-ОЗ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (принят решением Мособлдумы от 11.10.1995 n 14/68)



МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон (в дальнейшем именуемый "Закон") регламентирует права и полномочия Московской областной Думы, Администрации Московской области, органов местного самоуправления в бюджетном процессе на областном уровне.
Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета Московской области и местных бюджетов территорий Московской области.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ПОНЯТИЯ
Сокращения
1. Дума - Московская областная Дума.
2. Администрация - Администрация Московской области.
3. Территория - территория муниципальных образований (в пределах районов и городов областного значения).
4. Программа - областная программа социально - экономического развития Московской области по отдельным направлениям.
5. Исполнительные органы власти - Администрация Московской области.
6. Область - Московская область.
Используемые понятия
1. Консолидированный бюджет - свод областного бюджета и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа.
2. Среднедушевой бюджетный доход - доход на одного жителя Московской области в сумме доходов бюджетов территорий.
3. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет.
4. Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
5. Базовые нормативы - единые нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты.
6. Минимально необходимые расходы - проектные показатели расходов местных бюджетов территорий, согласованные с Администрацией.
7. Дотация - сумма из областного бюджета, направляемая на пополнение местного бюджета территории для формирования его доходной части без указания конкретного направления использования этих средств.
8. Субвенция - сумма из областного бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение местного бюджета территории с указанием конкретного направления ее использования.
9. Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого Администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программам.
10. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов местного бюджета территорий, покрывающий гарантированные законодательством области минимально необходимые расходы, рассчитанные по единой методике.
I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА, БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
И ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Законодательная основа. Настоящий Закон основывается на следующем законодательстве:

Статья 2. Бюджетное устройство в Московской области. 1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Московской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.

Статья 3. Консолидация внебюджетных фондов в областном бюджете. 1. В областном бюджете консолидируются все внебюджетные фонды, образованные органами государственной власти Московской области, доходы которых формируются за счет обязательных платежей учреждений и организаций, с сохранением их целевой направленности.

Статья 7. Собственные источники формирования бюджетов. К собственным источникам доходов бюджетов относятся:

Статья 10. Этапы бюджетного процесса. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы.

Статья 12. Требования к программам. 1. Программы разрабатываются Администрацией и представляются в Думу на утверждение.

Статья 13. Разработка, представление, утверждение программ. ------------------------------------------------------------------

Статья 19. Бюджетные нормативы. При формировании бюджетов территорий к обязательному применению органами местного самоуправления относятся бюджетные нормативы:

Статья 21. Межбюджетное регулирование. 1. Основой межбюджетного регулирования является закрепленное законом Московской области распределение источников доходов между областным бюджетом и местными бюджетами территорий.

Статья 23. Областной фонд финансовой поддержки территорий. 1. Для регулирования межбюджетных отношений и выравнивания уровня доходов по местным бюджетам в составе областного бюджета образуется областной фонд финансовой поддержки территорий. Размер фонда утверждается законом Московской области об областном бюджете на предстоящий год. Средства фонда передаются органам местного самоуправления безвозмездно.

Статья 24. Территории, нуждающиеся в финансовой поддержке. 1. Территориями, нуждающимися в финансовой поддержке, признаются территории, у которых не хватает доходной базы, сформированной по единым базовым нормативам, для осуществления минимально необходимых расходов.

Статья 27. Бюджетное послание Главы Администрации. 1. Бюджетное послание Главы Администрации по исполнению областного бюджета включает:

Статья 30. Баланс областного бюджета. 1. Баланс областного бюджета содержит табличное описание уравненных между собой сумм поступающих в плановом году доходов областного бюджета и объемов ассигнований областного бюджета.

Статья 31. Постатейный план ассигнований областного бюджета. 1. Постатейный план ассигнований областного бюджета является основой областного бюджета и составляется в соответствии с действующей в Российской Федерации единой бюджетной классификацией расходов.

Статья 32. Приложения к проекту областного бюджета. Приложения к проекту областного бюджета представляют собой аналитические таблицы с описанием данных по ожидаемому исполнению областного бюджета за текущий финансовый год, изменению структуры расходов бюджетных средств (по исполнению за год, предшествующий текущему, по ожидаемому исполнению за текущий год и по прогнозу на плановый год), о налогооблагаемой базе в области по территориям на плановый год, о вариантах определения нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих доходов.

Статья 36. Порядок принятия областного бюджета. 1. Окончательный вариант проекта областного бюджета вносится Главой Администрации на обсуждение Думы в срок, обусловленный ст. 10 п. 7 настоящего Закона.

Статья 38. Уточнение областного бюджета. 1. Уточнение областного бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходит по представлению Главы Администрации в случаях:

Статья 39. Условия секвестра расходов. 1. В случае, когда при исполнении областного бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, Дума по предложению Главы Администрации принимает решение о введении установленного законодательством Российской Федерации механизма секвестра расходов.

Статья 42. Периодичность отчетности и сроки ее представления. Оперативная информация и отчетность по исполнению областного бюджета производятся ежемесячно, ежеквартально нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 45. Контроль за исполнением областного бюджета. Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Думой через постоянно действующие органы финансового контроля, образуемые Думой, а также путем привлечения аудиторов и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих распорядительные и контрольные функции по формированию и исполнению бюджетных ресурсов.

Статья 47. Ответственность за неисполнение Закона. 1. Неисполнение, а равно и ненадлежащее исполнение настоящего Закона или отдельных его статей влекут за собой административную ответственность или выражение недоверия должностному лицу Администрации, виновному в неисполнении Закона, в соответствии с законодательством.

Статья 48. Введение в юридическую силу настоящего Закона. 1. При разработке бюджета на 1996 год сроки, предусмотренные настоящим Законом, по представлению материалов по проекту областного бюджета по пунктам 7, 9 ст. 10 увеличиваются (по пунктам 1, 2, 8 ст. 10 уменьшаются) на один месяц, кроме срока, установленного п. 10 ст. 10.




Вернутся в раздел Законодательство Московской области