Законодательство Московской области

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.10.1995 n 31/95-ОЗ (ред. от 02.10.1998, с изм. от 08.12.2004) О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (принят решением Мособлдумы от 11.10.1995 n 14/68)



Принят
решением
Московской областной Думы
от 11 октября 1995 года
N 14/68
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов МО от 16.01.1998 N 1/98-ОЗ,
от 02.10.1998 N 42/98-ОЗ,
с изм, внесенными Законами МО
от 04.06.1999 N 28/99-ОЗ, от 15.05.2000 N 30/2000-ОЗ,
от 23.10.2000 N 64/2000-ОЗ, от 26.12.2000 N 105/2000-ОЗ,
от 24.11.2001 N 183/2001-ОЗ, от 23.11.2002 N 133/2002-ОЗ,
от 17.10.2003 N 128/2003-ОЗ (ред. 20.07.2004),
от 08.12.2004 N 166/2004-ОЗ)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон (в дальнейшем именуемый "Закон") регламентирует права и обязанности законодательного и органов исполнительной государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в Московской области.
(абзац в ред. Закона МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области.
(абзац в ред. Закона МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ПОНЯТИЯ
Сокращения
1. Дума - Московская областная Дума.
2. Администрация - Администрация Московской области.
3. Территория - территория муниципальных образований (в пределах районов и городов областного значения).
4. Программа - государственная программа социально-экономического развития Московской области, представляющая собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение целевых задач.
(п. 4 в ред. Закона МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
5. Исполнительные органы власти - Администрация Московской области.
6. Область - Московская область.
Используемые понятия
1. Консолидированный бюджет - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на территории Московской области, представляемый в составе периодической отчетности по исполнению областного бюджета и используемый для расчетов и анализа.
(п. 1 в ред. Закона МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
2. Среднедушевой бюджетный доход - доход на одного жителя Московской области в сумме доходов бюджетов территорий.
3. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет.
4. Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
5. Базовые нормативы - единые нормативы для определения прогнозных показателей областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
(п. 5 в ред. Закона МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
6. Минимально необходимые расходы - проектные показатели расходов бюджетов муниципальных образований, согласованные Администрацией и администрацией соответствующего муниципального образования.
(п. 6 в ред. Закона МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
7. Дотация - сумма из областного бюджета, направляемая на пополнение бюджетов муниципальных образований для формирования его доходной части без указания конкретного направления использования этих средств.
(в ред. Закона МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
8. Субвенция - сумма из областного бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение бюджета муниципального образования территории с указанием конкретного направления ее использования.
(в ред. Закона МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
9. Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого Администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программам.
10. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета муниципального образования, покрывающий гарантированные законодательством области минимально необходимые расходы, рассчитанные по единой методике.
(в ред. Закона МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
11. Секвестр (сокращение расходов бюджета) - снижение на определенный процент государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
(п. 11 введен Законом МО от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)
12. Функциональная классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета, отражающая направление финансов на выполнение основных функций Московской области как субъекта Российской Федерации.
(п. 12 введен Законом МО от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)
13. Экономическая классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета по их экономическому содержанию.
(п. 13 введен Законом МО от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)
14. Ведомственная классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств областного бюджета.
(п. 14 введен Законом МО от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)
15. Областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения и выполнения задач и функций органов государственной власти Московской области и местного самоуправления.
(п. 15 введен Законом МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
16. Бюджетная ссуда - средства областного бюджета, предоставляемые на возвратной и возмездной основе на срок в пределах финансового года.
(п. 16 введен Законом МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
17. Долг Московской области - это общая сумма задолженности по неисполненным долговым обязательствам Московской области, органов государственной власти Московской области и учреждений, находящихся в собственности Московской области, а также по долговым обязательствам муниципальных образований, юридических и физических лиц, по которым органы государственной власти Московской области несут ответственность на основании заключенных договоров или в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области.
(п. 17 введен Законом МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ) Действие пункта 18 в части применения понятия "бюджеты целевых бюджетных фондов" приостановлено до 31 декабря (включительно) 2004 года Законом МО от 17.10.2003 N 128/2003-ОЗ (ред. 20.07.2004). 18. Целевой бюджетный фонд - фонд, консолидированный в областной бюджет или образуемый в составе областного бюджета, формируемый за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемый по утверждаемому бюджету или отдельной смете этого фонда исключительно на цели, ради которых он образован.
(п. 18 введен Законом МО от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)
I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА, БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
И ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Законодательная основа. Настоящий Закон основывается на следующем законодательстве:

Статья 2. Бюджетное устройство в Московской области. 1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Московской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.

Статья 3. Консолидация внебюджетных фондов в областном бюджете. 1. В областном бюджете консолидируются все внебюджетные фонды, образованные органами государственной власти Московской области, доходы которых формируются за счет обязательных платежей учреждений и организаций, с сохранением их целевой направленности.

Статья 4. Состав доходной части бюджетов. Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать средства из бюджетов вышестоящих уровней, а также заемные средства.

Статья 7. Собственные источники формирования бюджетов. К собственным источникам доходов бюджетов относятся:

Статья 8. Расходы бюджетов. (в ред. Закона МО от 02.10.98 n 42/98-ОЗ)

Статья 10. Этапы бюджетного процесса. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы.

Статья 11. Участие органов государственной власти Московской области в регулировании отношений между федеральным бюджетом и бюджетом Московской области. (введена Законом МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 12. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития области. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 13. Требования к программам. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 14. Разработка, представление, утверждение программ. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 15. Перечень приоритетных областных программ и свод областных программ социально-экономического развития. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 16. Состав и требования к представлению рабочей документации по проекту областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 17. Действия органов государственной власти при отсутствии утвержденных федеральным законом нормативов отчислений к моменту рассмотрения проекта областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 18. Информационно-методические материалы для разработки местных бюджетов. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 19. Границы методической самостоятельности органов местного самоуправления. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 20. Бюджетные нормативы. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 21. Представление в органы государственной власти Московской области бюджетной документации. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 22. Межбюджетное регулирование. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 24. Областной фонд финансовой поддержки территорий. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 27. Рассмотрение проекта областного бюджета в Администрации. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 28. Бюджетное послание Губернатора. (название и нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 29. Анализ тенденций социально-экономического развития области. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 30. Прогноз основных социально-экономических показателей развития области. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 31. Баланс областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 32. Постатейный план ассигнований областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 34. Рассмотрение материалов по проекту областного бюджета в комитетах и комиссиях Думы и утверждение характеристик областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 35. Утверждение основных характеристик областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 36. Развитие бюджетного процесса после утверждения основных характеристик областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 37. Порядок принятия областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 38. Границы самостоятельности Администрации в процессе исполнения областного бюджета. (статья и нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 39. Уточнение областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 40. Условия секвестра расходов. (статья и нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 41. Деятельность Администрации по покрытию дефицита областного бюджета. Выпуск областных займов. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 42. Использование дополнительных доходов, полученных в процессе исполнения областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 43. Периодичность отчетности и сроки ее представления. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 44. Форма и содержание отчетности по исполнению областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 45. Отчет Губернатора по исполнению областного бюджета. (название статьи и нумерация в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 46. Контроль за исполнением областного бюджета. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 47. Гласность в бюджетном процессе Московской области. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 48. Ответственность за неисполнение Закона. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 49. Введение в юридическую силу настоящего Закона. (нумерация статьи в ред. Закона МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)

Статья 50. Переходные положения при работе над областным бюджетом на 1998 год. (введена Законом МО от 16.01.98 n 1/98-ОЗ)




Вернутся в раздел Законодательство Московской области