Медицинское законодательство

ВОПРОС: Меньше года назад клиент приобрел в нашем салоне оправу и после обследования ему были изготовлены очки нашим партнером. Очки сломались по причине заводского брака. При предъявлении претензии клиентом какая организация должна оплатить ее: поставщик оправы, салон-оптика или изготовитель очков?




Вопрос: Меньше года назад клиент приобрел в нашем салоне оправу и после обследования ему были изготовлены очки нашим партнером. Очки сломались по причине заводского брака. При предъявлении претензии клиентом какая организация должна оплатить ее: поставщик оправы, салон-оптика или изготовитель очков?
Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7.02.92 г. N 2300-1 (в ред. от 21.12.2004 г.) потребитель вправе предъявить требования, связанные с продажей ему товара ненадлежащего качества, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. В соответствии с пунктом 1 указанной статьи Закона потребитель вместо предъявления этих требований также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата продавцом уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Насколько можно судить, в рассматриваемой ситуации клиент приобрел оправу в салоне оптика и заказал очки у партнера салона - изготовителя очков. В этом случае изготовитель очков вряд ли может быть признан ответственным за ненадлежащее качество оправы, поскольку он, по сути, изготовил очки из материала (оправы) клиента, который клиент приобрел у другого продавца (в салоне оптика).
Таким образом, клиент имеет право обратиться с претензией как к продавцу оправы в салон оптика с требованием возврата уплаченных им за оправу денег и возмещения убытков, например, затрат, понесенных клиентом при изготовлении очков, так и к заводу изготовителю оправы с теми же требованиями. В случае, если клиент обратится с указанными требованиями к продавцу, последний, удовлетворив эти требования, может в регрессном порядке потребовать возмещения всех понесенных им убытков, связанных с удовлетворением претензии покупателя, у изготовителя оправы.
Директор юридической компании
"Юнико-94"
М.И.МИЛУШИН
27.10.2005




Вернутся в раздел Медицинское законодательство