Медицинское законодательство

СТАТЬЯ. "УСНО: ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ В 2006 Г. ДЛЯ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"(И.Л.Титова)("Московские аптеки" n 12, 2005)




"Московские аптеки" N 12, 2005
УСНО: ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ В 2006 Г. ДЛЯ АПТЕЧНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
Изменения в Налоговый кодекс, внесенные Федеральным законом РФ от 21.07.05 г. N 101-ФЗ, которые вступают в силу с 01.01.06 г., коснулись практически каждой статьи главы 26.2. "Упрощенная система налогообложения" (УСНО).
В новой редакции главы 26.2. законодатели учли сложившуюся арбитражную практику за 3 года применения УСНО и постарались устранить разногласия и разночтения различных вопросов, по которым официальные органы давали противоречивые разъяснения. Часть изменений принята в пользу налогоплательщиков, а некоторые поправки станут неприятной новостью.
Рассмотрим изменения, внесенные в главу 26.2. НК РФ и касающиеся аптечных предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения (УСНО).
КРИТЕРИИ ПЕРЕХОДА НА УСНО
Федеральный закон N 101-ФЗ внес изменения в критерии перехода на УСНО с 01.01.06 г. (статья 346.12. НК РФ).
С 01.01.06 г. предприятия могут перейти на УСНО, если доходы за 9 месяцев года, в котором будут подаваться заявление о переходе на УСНО, не превысили 15 млн. руб.
Необходимо обратить внимание на то, что изменился не только стоимостный порог, который разрешает перейти на УСНО, но и порядок признания доходов. Если раньше доходы определялись в соответствии с 249 статьей НК РФ ("Доходы от реализации"), то с 01.01.06 г. доходы определяются в соответствии со статьей 248 НК РФ. Т.е. при расчете права применения УСНО учитываются все доходы, полученные аптекой, как от реализации, так и внереализационные доходы (перечень внереализационных доходов определен в 250 статье НК РФ - это и доходы от безвозмездно полученного имущества, и доходы от долевого участия в других организациях, и другие).
Совмещать УСНО и ЕНВД (единый налог на вмененный доход) с 01.01.06 г. станет проще. Поступления, облагаемые единым налогом на вмененный доход, можно не учитывать при определении предельного размера доходов, который позволяет применять УСНО. По всем видам деятельности надо будет контролировать только численность работников и стоимость внеоборотных активов (пункт 4 статьи 346.12. НК РФ).
В новой редакции НК РФ законодатель также позаботился, чтобы величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на УСНО, подлежала ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Но, несмотря на вступление нормы в силу с 01.01.06 г., аптеки смогут воспользоваться ею только, если решат применять УСНО в 2007 г. (и будут подавать заявление о переходе на УСНО в 2006 г). А пока (в 2005 г.), подавая заявление о переходе на УСНО, необходимо пользоваться нормой, прописанной в действующей редакции статьи 346.12..
Напомним, предприятие может перейти на УСНО с 01.01.06 г., если соблюдаются критерии статьи 346.12. действующей редакции НК РФ, а именно:
- доходы от реализации за 9 месяцев 2005 г. без НДС не должны превышать 11 млн. руб.;
- аптеки не должны иметь зарегистрированных в учредительных документах филиалов;
- аптеки не должны заниматься производством подакцизных товаров.
Некоторые производственные аптеки разливают этиловый спирт, что приравнивается к производству подакцизной продукции (п. 3 статьи 182 НК РФ), и изготовляют спиртосодержащую продукцию с объемной долей этилового спирта более 9%. Доля непосредственного участия других организаций среди учредителей или акционеров аптечного предприятия не должна превышать 25 процентов;
- средняя численность работников аптеки за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Госкомстатом РФ, не должна превышать 100 человек;
- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов аптечного предприятия, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, не должна превышать 100 млн. руб.
Если аптека удовлетворяет этим условиям, и, с учетом положений статьи 346.13. НК РФ (о порядке прекращения применения УСНО) есть вероятность, что аптеке не придется переходить на общий режим налогообложения, то необходимо было подать заявление в период с 1 октября по 30 ноября 2005 г. по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 19.09.02 г. (в ред. от 02.09.05 г.) N ВГ-3-22/495.
В статью 346.13., определяющую порядок и условия начала и прекращения применения УСНО, также с 01.01.06 г. внесены существенные изменения:
Если раньше вновь созданные организации должны были подать заявление на применение УСНО одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговом органе, то с 01.01.06 г. можно подать заявление о переходе на УСНО и в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе (применять УСНО можно с даты постановки организации на учет в налоговом органе).
В действующей редакции главы 26.2. НК РФ механизм возврата на общий режим налогообложения изложен не для всех случаев нарушения условий применения УСНО. Так, пункт 4 статьи 346.13. НК РФ обязывает налогоплательщиков вернуться на общий режим налогообложения при нарушении только 2-х пунктов из всех критериев перехода при превышении предельной величины дохода (15 млн. руб.) и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов (100 млн. руб.). Однако, несмотря на это, официальные органы требуют осуществлять возврат на общий режим налогообложения в 2005 г. в порядке, установленном пунктом 4 статьи 346.13. НК РФ, при нарушении и других условий, установленных статьей 346.12. НК РФ. Такова позиция Минфина РФ, изложенная, в частности, в Письмах от 05.08.04 г. N 03-03-02-04/1/2 и от 28.01.05 г. N 03-03-02-04/1/25.
Здесь необходимо отметить, что суды часто решали этот вопрос в пользу налогоплательщика (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 21.04.05 г. N КА-А41/3201-05).
Согласно новой редакции пункта 4 статьи 346.13. НК РФ, налогоплательщик признается утратившим право на применение УСНО при нарушении им любого пункта требований, но, при этом, увеличен стоимостной критерий дохода, при превышении которого налогоплательщик теряет право на применение УСНО. В 2006 г. потерять право на применение УСНО придется тем, чей доход превысит 20 млн. руб.
Если все-таки аптеке придется вернуться на общий режим налогообложения по своей воле или в силу нарушения условий применения УСНО, поправки, внесенные с 01.01.06 г. позволяют организации не восстанавливать суммы учтенных при применении УСНО расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов и не пересчитывать амортизацию по этим объектам согласно нормам 25 главы НК РФ (новая редакция п. 3 статьи 346.25. НК РФ).
ВЫБОР ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Согласно действующей редакции статьи 346.14. НК РФ объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения УСНО.
В новой редакции этой статьи с 01.01.06 г. законодатель, наконец, разрешил изменить объект налогообложения, но только после трех лет с начала применения УСНО.
Таким образом, не прошло и трех лет со дня введения на территории РФ специального налогового режима в виде УСНО, как законодатели, наконец-то, устранили несправедливость по отношению к той категории налогоплательщиков, большинство из которых именно в силу несогласованности действий законодателей, были вынуждены "выбрать" в качестве объекта налогообложения доходы.
Следует обратить внимание на то, что в пункте 3 статьи 5 Федерального закона РФ N 101-ФЗ указано: налогоплательщики, перешедшие на УСНО с 1 января 2003 г. и выбравшие объектом налогообложения доходы, вправе с 1 января 2006 г. изменить объект налогообложения, уведомив об этом налоговые органы не позднее 20 декабря 2005 г.
О налогоплательщиках, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в вышеупомянутом Законе ничего не сказано. Однако Минфин РФ в своем письме от 26.09.05 г. N 03-11-02/44 разъяснил, что налогоплательщики, применяющие УСНО с 1 января 2003 г. и выбравшие в качестве объекта налогообложения "доходы за вычетом расходов", тоже могут изменить объект налогообложения с 1 января 2006 г., уведомив налоговый орган до 1 января 2006 г.
Если аптека все-таки решит изменить объект налогообложения, следует просчитать рентабельность собственного бизнеса. Практика показывает, что ставка 6% с доходов выгодна для предприятий, оказывающих услуги (например, для аптек, работающих по договору комиссии, с небольшим комиссионным вознаграждением). Ставка 15% с разницы между доходами и расходами выгодна для менее рентабельных (по крайней мере, формально) видов деятельности, например, для розничной торговли. Таким образом, если расходы составляют более 60% от доходов фирмы, выгодно применять ставку 15% к налогооблагаемой базе "доходы минус расходы".
Если расходы составляют менее 60% от доходов аптеки, выгоднее применять ставку 6% к доходам.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ
Законом N 101-ФЗ дополнена статья 346.15. (Порядок определения доходов). С 01.01.06 г. не будут учитываться в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями статей 214 и 275 НК РФ. Эта норма, в принципе, соблюдалась и ранее, но только на основании разъяснений официальных органов.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ
Порядок определения расходов для предприятий, выбравших объектом налогообложения "доходы минус расходы", регламентируется статьей 346.16.
Пресловутый закрытый перечень "упрощенных" расходов, установленный пунктом 1 статьи 346.16. Кодекса, с будущего года пополнят 11 новых абзацев.
В таблице представлены изменения в расходах, которые будут учитываться при формировании налогооблагаемой базы по единому налогу, исчисляемому по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, и представляющие интерес для аптек.
Таблица
--------------------T----------------------T---------------------¬
¦ Виды расходов ¦ Расходы, принимаемые ¦Расходы, принимаемые ¦
¦ ¦ до 01.01.06 г. ¦ после 01.01.06 г. ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Расходы на ¦Учитываются расходы на¦Учитываются расходы ¦
¦приобретение, ¦приобретение покупных ¦на приобретение ¦
¦сооружение и ¦основных средств. ¦основных средств, ¦
¦изготовление ¦Расходы, связанные со ¦достройку сооружение ¦
¦основных средств ¦строительством и ¦основных средств ¦
¦ ¦изготовлением основных¦(п. 1 статьи 346.16.)¦
¦ ¦средств не принимаются¦ ¦
¦ ¦- письмо МНС РФ от ¦ ¦
¦ ¦07.05.04 ¦ ¦
¦ ¦N 22-1-14/853 ¦ ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Расходы на покупку ¦Учитываются расходы ¦Учитываются расходы ¦
¦и создание ¦на приобретение ¦на приобретение ¦
¦нематериальных ¦нематериальных активов¦нематериальных ¦
¦активов ¦в период применения ¦активов, а также на ¦
¦ ¦УСНО. Расходы на ¦создание ¦
¦ ¦приобретение "старых" ¦нематериальных ¦
¦ ¦нематериальных активов¦активов самим ¦
¦ ¦не включались в ¦налогоплательщиком. ¦
¦ ¦налогооблагаемую базу ¦Расходы на ¦
¦ ¦- письмо УМНС РФ по ¦приобретение "старых"¦
¦ ¦г. Москве от 27.04.04 ¦нематериальных ¦
¦ ¦N 21-08/28628 ¦активов включаются в ¦
¦ ¦ ¦налогооблагаемую базу¦
¦ ¦ ¦в таком же порядке, ¦
¦ ¦ ¦как и "старые" ¦
¦ ¦ ¦основные средства ¦
¦ ¦ ¦(п. 2 статьи 346.16.)¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦НДС по ¦По последним ¦"Входной" НДС по ¦
¦приобретенным ¦разъяснениям Минфина ¦оплаченным товарам ¦
¦товарам ¦РФ "входной" НДС ¦учитывается в ¦
¦ ¦можно учитывать в ¦расходах только после¦
¦ ¦расходах после ¦реализации товара ¦
¦ ¦фактической оплаты ¦(п. 8 статьи 346.16.)¦
¦ ¦товара вне ¦ ¦
¦ ¦зависимости от ¦ ¦
¦ ¦момента реализации - ¦ ¦
¦ ¦письмо Минфина РФ ¦ ¦
¦ ¦от 12.05.05 ¦ ¦
¦ ¦N 03-03-02-04/1/116 ¦ ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Расходы на ¦В расходы принимаются ¦Расходы на ¦
¦бухгалтерские и ¦аудиторские услуги, ¦бухгалтерские, ¦
¦аудиторские услуги ¦бухгалтерские услуги ¦аудиторские и ¦
¦ ¦можно учесть, если их ¦юридические услуги ¦
¦ ¦оказывают аудиторские ¦принимаются при ¦
¦ ¦фирмы, имеющие ¦формировании ¦
¦ ¦лицензию - письмо ¦налогооблагаемой ¦
¦ ¦Минфина РФ ¦базы (п. 15 статьи ¦
¦ ¦от 04.08.05 ¦346.16.) ¦
¦ ¦N 03-11-04/2/37. ¦ ¦
¦ ¦Юридические услуги не ¦ ¦
¦ ¦принимаются при ¦ ¦
¦ ¦формировании ¦ ¦
¦ ¦налогооблагаемой базы ¦ ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Списание покупных ¦Расходы на ¦Расходы на ¦
¦товаров ¦приобретение товаров ¦приобретение товаров ¦
¦ ¦списываются в ¦списываются после их ¦
¦ ¦уменьшение доходов в ¦оплаты, но с учетом ¦
¦ ¦полном объеме после ¦подпункта 2 пункта 2 ¦
¦ ¦их оплаты - письмо ¦статьи 347.17. - т.е.¦
¦ ¦Минфина РФ ¦после их реализации ¦
¦ ¦от 13.05.05 ¦(п. 23 ¦
¦ ¦N 03-03-02-02/70 ¦статьи 346.16.) ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Прочие расходы, ¦Не учитываются при ¦Расходы, связанные с ¦
¦связанные с ¦формировании ¦реализацией, в том ¦
¦приобретением ¦налогооблагаемой базы ¦числе на расходы по ¦
¦покупных товаров ¦- письмо Минфина РФ ¦хранению, ¦
¦ ¦от 10.11.04 ¦обслуживанию и ¦
¦ ¦N 03-03-02-04/1/47 ¦транспортировке ¦
¦ ¦ ¦реализуемых товаров ¦
¦ ¦ ¦учитываются при ¦
¦ ¦ ¦формировании ¦
¦ ¦ ¦налогооблагаемой базы¦
¦ ¦ ¦(п. 23 ¦
¦ ¦ ¦статьи 346.16.) ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Расходы на выплату ¦Не учитываются ¦Учитываются в ¦
¦комиссионного ¦ ¦расходах комитента ¦
¦вознаграждения ¦ ¦(п. 24 статьи ¦
¦комиссионеру ¦ ¦346.16.) ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Расходы на оплату ¦Не учитываются ¦Учитываются (п. 29 ¦
¦услуг ¦ ¦статьи 346.16.) ¦
¦специализированных ¦ ¦ ¦
¦организаций по ¦ ¦ ¦
¦изготовлению ¦ ¦ ¦
¦документов ¦ ¦ ¦
¦кадастрового и ¦ ¦ ¦
¦технического ¦ ¦ ¦
¦учетов объектов ¦ ¦ ¦
¦недвижимости. ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Расходы на оплату ¦Не учитываются ¦Учитываются (п. 30 ¦
¦услуг ¦ ¦статьи 346.16.) ¦
¦специализированных ¦ ¦ ¦
¦организаций по ¦ ¦ ¦
¦проведению ¦ ¦ ¦
¦экспертизы, ¦ ¦ ¦
¦обследований, ¦ ¦ ¦
¦выдаче заключений ¦ ¦ ¦
¦и предоставлению ¦ ¦ ¦
¦иных документов, ¦ ¦ ¦
¦наличие которых ¦ ¦ ¦
¦обязательно для ¦ ¦ ¦
¦получения лицензии ¦ ¦ ¦
¦(разрешения) на ¦ ¦ ¦
¦осуществление ¦ ¦ ¦
¦конкретного вида ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Судебные расходы и ¦Не учитываются ¦Учитываются (п. 31 ¦
¦арбитражные сборы ¦ ¦статьи 346.16.) ¦
+-------------------+----------------------+---------------------+
¦Расходы на ¦Не учитываются ¦Учитываются (п. 33 ¦
¦подготовку и ¦ ¦статьи 346.16.) ¦
¦переподготовку ¦ ¦ ¦
¦кадров, состоящих ¦ ¦ ¦
¦в штате ¦ ¦ ¦
¦налогоплательщика, ¦ ¦ ¦
¦на договорной ¦ ¦ ¦
¦основе в порядке, ¦ ¦ ¦
¦предусмотренном ¦ ¦ ¦
¦пунктом 3 статьи ¦ ¦ ¦
¦264 НК РФ ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------------------+----------------------
Анализируя представленные в таблице данные, можно сделать вывод, что перечень расходов, принимаемых при расчете единого налога, для аптечных предприятий значительно расширился.
Например, в каждой аптеке имеется значительная часть расходов, связанная с обучением фармацевтических работников для получения сертификата специалиста, подготовкой помещения для получения или продления (переоформления) лицензии на фармацевтическую деятельность, которые теперь можно будет учесть при формировании налогооблагаемой базы, а значит уменьшить единый налог.
Фармацевтические фирмы, применяющие УСНО, и работающие с аптеками по договору комиссии, наконец-то смогут учесть расходы на комиссионное вознаграждение аптекам.
В то же время способ списания покупных товаров и "входного" НДС в расходы с 2006 г. усложняется. Теперь на законодательном уровне закреплен тот способ списания товаров и "входного" НДС по товарам, на котором настаивали налоговики с момента введения УСНО (письмо МНС РФ от 11.06.03 г. N СА-6-22/657).
Так, с 01.01.06 г. можно будет списать стоимость покупных товаров и "входной" НДС по товарам в соответствии со статьей 346.17. по более поздней из дат:
- дате оплаты товара;
- дате реализации товара.
В 2005 г. Минфин РФ в своем письме от 13.05.05 г. N 03-03-02-02/70 разрешил списывать оплаченные покупные товары вне зависимости от реализации, признав, что вышеупомянутое письмо МНС РФ от 11.06.03 г. N СА-6-22/657 не соответствует законодательству.
Минфин РФ, учитывая противоречивые разъяснения официальных органов по порядку списания стоимости покупных товаров и материалов при применении УСНО (письмо от 17.10.05 N 03-11-02/5), обращает внимание налогоплательщиков на порядок списания МПЗ в 2006 г. и уточняет, что в связи с противоречивыми разъяснения по этому вопросу можно не производить перерасчет налоговых обязательств за 2003-2005 гг.
Таким образом, в 2006 г. к расходам отчетного периода по оплате покупных товаров можно отнести только реализованные и оплаченные поставщику товары.
Определить в общей доле реализованных товаров оплаченные товары в аптеке практически невозможно. Как правило, в аптеках при реализации товара оплата поставщику не отслеживается. Также практически невозможно отследить и списать в расходы "входной" НДС по оплаченным и реализованным товарам.
У аптек, уже применяющих УСНО с 2003 или 2004 гг., сложилась практика определения расчетным путем стоимости оплаченных и реализованных товаров и "входного" НДС по этим товарам.
Также рассчитывается доля "входного" НДС, приходящаяся на долю оплаченных и реализованных товаров.
В учетной политике аптеки в целях налогообложения необходимо закрепить способ расчета доли реализованных и оплаченных товаров и "входного" НДС по этим товарам.
Очевидно, в этом вопросе законодатель все-таки принял позицию налоговиков. Однако, следует отметить, что такое правило вступает в действие с 1 января 2006 г. и не имеет обратной силы.
Таким образом, в текущем году налогоплательщики могут списать в расходы затраты на приобретение товаров только по мере их оплаты.
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
Аптечные предприятия, которые выбрали в качестве объекта налогообложения "Доходы", будут неприятно удивлены новой редакцией статьи 346.21. В ней законодатель указал, что сумма единого налога (или авансового платежа) может быть уменьшена на сумму страховых взносов на пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.
Следует обратить внимание, что раньше можно было уменьшить налог на всю сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ НДС ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА УСНО
Начиная с 01.01.03 г. (с момента введения в действие главы 26.2. НК РФ), идет спор между налоговиками и налогоплательщиками по вопросу восстановления НДС с остаточной стоимости имущества, числящейся на балансе предприятия на момент перехода на УСНО.
Налоговики упорно требуют восстановления НДС с остаточной стоимости имущества, числящегося на балансе предприятии на момент перехода на УСНО (Письмо ФНС РФ от 24.11.04 г. N 03-1-08/2367/45, Письма Минфина РФ от 06.02.04 г. N 04-03-11/15, от 21.04.05 г. N 03-04-11/85).
Арбитражные суды федеральных округов, а также Высший арбитражный суд РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 30.03.04 г. N 15511/03 - по основным средствам, Постановление Президиума ВАС РФ от 22.06.04 N 2565/04 - по материальным ценностям) указывают, что налоговое законодательство не требует восстановление НДС.
С 01.01.06 г. вступают в силу изменения в статью 170 Главы 21 НК РФ, внесенные Федеральным законом РФ от 22.07.05 г. N 119-ФЗ не в пользу налогоплательщика. В новой редакции пункта 3 статьи 170 приведен перечень случаев, когда суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, подлежат восстановлению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ подлежат восстановлению суммы НДС, ранее принятые к вычету, по материальным ценностям, не реализованным к моменту перехода на УСНО, и по основным средствам и нематериальным активам, но в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки, определяемой по данным бухгалтерского учета.
Наконец-то решен на законодательном уровне вопрос, каким образом будет учитываться восстановленный НДС в целях налогообложения. Суммы налога, подлежащие восстановлению, учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 НК РФ.
При переходе налогоплательщика на УСНО суммы налога, принятые к вычету, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на специальный налоговый режим. Следовательно, на суммы восстановленного НДС по товарам и материалам можно уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль еще в период применения общего режима налогообложения.
Таким образом, по нашему мнению, те аптеки, которые перешли на УСНО в 2003, 2004, 2005 гг. или хотят перейти в 2006 г. (когда на законодательном уровне еще не была установлена норма по восстановлению НДС при переходе на УСНО), могут НДС не восстанавливать. Но такую позицию налогоплательщику, скорее всего, придется отстаивать в арбитражном суде.
НАЧИСЛЕНИЕ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСНО
При начислении пособий по временной нетрудоспособности необходимо обратить внимание на минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2006 г., на основании которого рассчитывается размер пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС. На 01.09.06 г. МРОТ составляет 800 руб., а с 01.05.06 г. МРОТ составит 1100 руб. (Федеральный закон РФ от 29.12.04 г. N 198-ФЗ).
Материал подготовлен при использовании данных компьютерной справочной системы "КонсультантПлюс".
Аудитор юридической
компании "Юнико-94"
И.Л.ТИТОВА
Подписано в печать
27.12.2005




Вернутся в раздел Медицинское законодательство