Медицинское законодательство

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 20.10.2005 n 343-О"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА РЕЗНИКА МАРКА ЗЕЛЬМАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПЕРЕЧНЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ (ЕДВ) В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА n 122-ФЗ"




КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 октября 2005 г.
N 343-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА РЕЗНИКА МАРКА ЗЕЛЬМАНОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПЕРЕЧНЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ
ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ (ЕДВ) В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина М.З.Резника вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В жалобе гражданина М.З.Резника оспаривается Перечень отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Приложение N 1 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 года N 294), пунктом 2 которого из числа участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами и имеющих право на ежемесячную денежную выплату, установленную подпунктом 1 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года "О ветеранах" для инвалидов Великой Отечественной войны в размере 2000 рублей, исключены участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 названного Федерального закона (проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии).
Как следует из представленных материалов, М.З.Резнику - участнику Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, указанных в подпункте "з" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", инвалиду II группы вследствие общего заболевания, в соответствии с пунктом 2 статьи 15 названного Федерального закона предоставляются меры социальной поддержки, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. С 1 января 2005 года в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ему установлена ежемесячная денежная выплата, предусмотренная для инвалидов, имеющих II степень ограничения способности к трудовой деятельности, в размере 1000 рублей.
Решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга от 29 июня 2005 года в удовлетворении иска М.З.Резника к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга об установлении ежемесячной денежной выплаты в размере 2000 рублей как инвалиду Великой Отечественной войны отказано.
По мнению заявителя, оспариваемый им Перечень противоречит статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которой при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием названного Федерального закона нормативных правовых актов, изменяющих после 31 декабря 2004 года порядок реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены, а также статье 44 того же Федерального закона о внесении изменений в ряд положений Федерального закона "О ветеранах".
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные М.З.Резником материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
В соответствии со статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статьями 3, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в деле заявителя. Проверка соответствия закону акта государственного органа, к числу которых относится Перечень отдельных категорий граждан, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, в силу статьи 120 Конституции Российской Федерации отнесена к компетенции судов общей юрисдикции и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственна.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Резника Марка Зельмановича, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ




Вернутся в раздел Медицинское законодательство