ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ОСВЕЩЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Часть 4 статьи 4 Закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" гласит: "Настоящая статья не ограничивает право аккредитованных журналистов производить собственную аудио- и видеозапись на заседаниях, совещаниях и иных открытых официальных мероприятиях".
Предлагается изменить формулировку части 4 статьи 4 Закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" и изложить ее в редакции:
"Аудио- и видеозапись на заседаниях, совещаниях и иных открытых официальных мероприятиях органа государственной власти производится аккредитованными журналистами в порядке, установленном правилами аккредитации, принятыми этим органом".
Предлагаемая поправка не противоречит Закону "О средствах массовой информации", статья 47 которого предоставляет журналисту право "производить записи, в том числе с использованием аудио- и видеотехники... за исключением случаев, предусмотренных законом". В случае ее принятия каждый орган государственной власти (их перечень дан в Законе "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации") своими правилами аккредитации сможет регулировать порядок записи в своих помещениях и на своих мероприятиях.
Наличие таких Правил предусмотрено законом о СМИ, статья 48 которого гласит:
"Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные правила аккредитации... организации, аккредитовавшей журналиста..."
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАКОНОПРОЕКТА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПОРЯДКЕ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Принятие указанного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО
ОТМЕНИТЬ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНОПРОЕКТА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ОСВЕЩЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВАХ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Принятие указанного законопроекта не потребует отмены действующих законодательных актов.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНОПРОЕКТА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Принятие указанного законопроекта не потребует разработки дополнительных законодательных актов.
Постановления и Указы
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Статья 2. О порядке вступления в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вернутся в раздел Постановления и Указы