Постановления и Указы

ИЗМЕНЕНИЕ n 1 ГОСТ Р 51709-2001. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ (утв. Приказом Ростехрегулирования от 26.08.2005 n 215-ст)




Утверждено
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 26 августа 2005 г. N 215-ст
Дата введения -
1 марта 2006 года
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ Р 51709-2001.
АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
Раздел 1. Первый абзац. Исключить слово: "автомобильных";
седьмой абзац. Заменить ссылки и слово: "4.1.13, 4.1.19, 4.1.21" на "4.7.13, 4.7.19", "тяжеловозы" на "прицепы (полуприцепы) - тяжеловозы".
Раздел 2. Исключить ссылку: ГОСТ 8769-75 и наименование;
заменить ссылки:
"ГОСТ 17.2.2.03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности" на "ГОСТ Р 52033-2003. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния";
"ГОСТ 21393-75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности" на "ГОСТ Р 52160-2003. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния";
"ГОСТ Р 50574-93. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования" на "ГОСТ Р 50574-2002. Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
дополнить ссылками:
"ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН N 27). Единообразные предписания, касающиеся сертификации предупреждающих треугольников;
ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения;
ГОСТ Р 52231-2004. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения".
Пункт 3.2 после слов "антиблокировочная тормозная система" дополнить аббревиатурой: (АБС).
Раздел 3 дополнить пунктами - 3.1а, 3.1б, 3.2а, 3.2б, 3.2в, 3.10а, 3.15а, 3.16а, 3.17а, 3.18а, 3.20а, 3.20б, 3.20в, 3.22а, 3.23а, 3.24а, 3.25а, 3.32а, 3.40а, 3.44а, 3.45а, 3.46а, 3.47а, 3.51:
"3.1а. Автоматический корректор фар: устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.
3.1б. Автоматическое (аварийное) торможение: торможение прицепа (полуприцепа), выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве магистралей тормозного привода.
3.2а. Блокирование колеса: прекращение качения колеса в дорожных условиях при наличии его перемещения по опорной поверхности или прекращение вращения колеса, установленного на роликовый стенд АТС, при продолжающемся вращении роликов стенда.
3.2б. Негабаритные АТС: автотранспортные средства, движение которых по дорогам допускается только по специальным правилам [1] ввиду превышения габаритами и (или) осевой массой установленных ограничений.
3.2в. Внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): устройства для наружной световой сигнализации.
3.10а. Каплепадение: падение капель, повторяющееся с интервалом не более 20 с.
3.15а. Контурные огни: источники света, монтируемые на конструктивно возможной наибольшей высоте у крайней точки габаритной ширины АТС и предназначенные для точного указания его габаритной ширины.
3.16а. Коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью: отношение результирующей продольной и поперечной сил реакций опорной поверхности, действующих в контакте колеса с опорной поверхностью, к величине нормальной реакции опорной поверхности на колесо.
3.17а. Масса транспортного средства в снаряженном состоянии (снаряженная масса): масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача или масса шасси с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов и (или) сцепное устройство, включая массы охлаждающей жидкости, масла, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, запасного колеса, массу водителя (75 кг) и - для городских и междугородных автобусов - массу члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено для него сиденье.
3.18а. Начало поворота управляемого колеса: угол поворота управляемого колеса на (0,06 +/- 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.
3.20а. Оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар: линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар, или на матовом экране.
3.20б. Оптический центр (центр отсчета): точка пересечения оси отсчета с наружной поверхностью рассеивателя светового прибора.
3.20в. Ось отсчета светового прибора: линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости АТС и опорной поверхности.
3.22а. Осевая масса: масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства и установленная изготовителем транспортного средства.
3.23а. Подтекание: появление жидкости на поверхности деталей герметичных систем привода или питания, воспринимаемое на ощупь.
3.24а. Прицеп (полуприцеп) - тяжеловоз: прицеп (полуприцеп) с числом осей более трех или (и) числом колес на оси более четырех, предназначенный для перевозки неделимых крупногабаритных, в том числе негабаритных и тяжеловесных, грузов.
3.25а. Проскальзывание колеса на роликовых стендах: несоответствие окружной скорости колеса автомобиля окружной скорости вращения рабочей поверхности роликов стенда.
3.32а. Стояночные огни: два источника света белого цвета спереди и два красного цвета сзади АТС для обозначения габаритов АТС при остановках и на стоянках.
3.40а. Угол регулировки светового пучка фар ближнего света АТС: угол между наклонной плоскостью, содержащей левую (от АТС) часть светотеневой границы пучка ближнего света, и горизонтальной плоскостью.
3.44а. Фары R, С, CR: фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.
3.45а. Фары HR, НС, HCR: фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.
3.46а. Фары DR, DC, DCR: фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.
3.47а. Фотоприемник: устройство, основанное на внутреннем или внешнем фотоэффекте. Изменение состояния фотоприемника под действием потока оптического излучения используется для измерения этого излучения.
3.51. Юз колеса: состояние колеса, при котором его окружная (относительно оси вращения колеса) скорость равна нулю во время движения АТС".
Пункт 3.1. Заменить слова: "3.1. Автопоезд: транспортное средство, состоящее" на "3.1. Автопоезд: комбинация транспортных средств, состоящая".
Пункт 3.3. Исключить слова: "При проверках на стендах измеряют время срабатывания по каждому из колес АТС".
Пункт 3.6. После слова "вспомогательная" дополнить словами: "(бесконтактная или износостойкая)".
Пункт 3.11 изложить в новой редакции:
"3.11. Категория АТС: (См. Приложение А)".
Пункт 3.12 исключить.
Пункт 3.13. Заменить слова: "вращающимися и неподвижными частями колеса" на "невращающимися частями и тормозным диском (барабаном)".
Пункт 3.15. Заменить слова: "предназначенных для нанесения" на "нанесенных".
Пункт 3.26. Заменить слова: "3.26. Разрешенная максимальная масса: максимальная" на "3.26. Технически допустимая максимальная масса: максимальная".
Пункт 3.28. После слова "скорости" дополнить словами: "и (или) остановки".
Пункт 3.29. Заменить слова: "Поверхность или устройство, от которых" на "Материал, от поверхности которого".
Пункт 3.30 изложить в новой редакции:
"3.30. Снаряженное состояние АТС: см. п. 3.17а".
Пункт 3.33 изложить в новой редакции:
"3.33. Суммарный люфт в рулевом управлении: угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению АТС".
Пункт 3.36. Заменить слова: "торможение" на "замедление АТС и (или) колес АТС", "максимальные" на "наибольшие".
Пункт 3.42. Заменить слово: "конца" на "начала его спада в конце".
Пункт 3.44. Заменить индекс: HR на HR, DR.
Пункт 3.45. Заменить индекс: НС на НС, DC.
Пункт 3.46. Заменить индекс: HCR на HCR, DCR.
Раздел 4 дополнить подпунктом 4.1.1а (перед п. 4.1.1):
"4.1.1а. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а, 1б.
Таблица 1а
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
ПРИ ПРОВЕРКАХ НА РОЛИКОВЫХ СТЕНДАХ
-------------------T---------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Тормозная система ¦
¦ показателя +-------------------------------T------T------+
¦ ¦ рабочая ¦запас-¦стоя- ¦
¦ +---------------T---------------+ная ¦ночная¦
¦ ¦ без АБС или с ¦с АБС с порогом¦ ¦ ¦
¦ ¦ АБС с порогом ¦ отключения ¦ ¦ ¦
¦ ¦отключения выше¦ ниже скорости ¦ ¦ ¦
¦ ¦скорости стенда¦ стенда ¦ ¦ ¦
¦ +------T--------+------T--------+ ¦ ¦
¦ ¦Эффек-¦Устой- ¦Эффек-¦Устой- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тив- ¦чивость ¦тив- ¦чивость ¦ ¦ ¦
¦ ¦ность ¦АТС при ¦ность ¦АТС при ¦ ¦ ¦
¦ ¦тормо-¦тормо- ¦тормо-¦тормо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения ¦жении ¦жения ¦жении ¦ ¦ ¦
+------------------+------+--------+------+--------+------+------+
¦Удельная тормозная¦+ ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦+ ¦
¦сила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+--------+------+--------+------+------+
¦Относительная ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦разность тормозных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сил колес оси ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+--------+------+--------+------+------+
¦Блокирование колес¦+ ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦+ ¦
¦АТС на роликах или¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автоматическое от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ключение стенда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вследствие прос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кальзывания колес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по роликам <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------+--------+------+--------+------+------+
¦ --------------------------- ¦
¦ <*> Используется только вместо показателя удельной тормозной¦
¦силы. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Таблица 1б
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТОРМОЖЕНИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ АТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
ПРИ ПРОВЕРКАХ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
---------------T-------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Тормозная система ¦
¦ показателя +-------------------------------T----T------T-----+
¦ ¦ рабочая ¦за- ¦стоя- ¦вспо-¦
¦ +---------------T---------------+пас-¦ночная¦мога-¦
¦ ¦ без АБС ¦ с АБС ¦ная ¦ ¦тель-¦
¦ +------T--------+------T--------+ ¦ ¦ная ¦
¦ ¦Эффек-¦Устой- ¦Эффек-¦Устой- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тив- ¦чивость ¦тив- ¦чивость ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ность ¦АТС при ¦ность ¦АТС при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тормо-¦тормо- ¦тормо-¦тормо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения ¦жении ¦жения ¦жении ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Тормозной путь¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Установившееся¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦замедление <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Время срабаты-¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦
¦вания тормоз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Коридор ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Уклон дороги, ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦
¦на котором АТС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦удерживается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неподвижно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Отсутствие ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦следов юза за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦колесами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦Прямолиней- ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦- ¦- ¦
¦ность движения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦АТС при тормо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------+--------+------+--------+----+------+-----+
¦ --------------------------- ¦
¦ <*> Используются совместно только вместо показателя¦
¦"тормозной путь". ¦
L-----------------------------------------------------------------
Примечание к таблицам 1а, 1б - Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак "-" не должен использоваться".
Подпункт 4.1.1. Таблицы 1 - 3 изложить в новой редакции:
Таблица 1
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРИ ПРОВЕРКАХ НА РОЛИКОВЫХ СТЕНДАХ
-----------------T-------------T------------------T--------------¬
¦ Наименование ¦Категория АТС¦Усилие на органе ¦ Удельная ¦
¦ вида АТС ¦ ¦управления Р , Н ¦ тормозная ¦
¦ ¦ ¦ п ¦ сила гамма , ¦
¦ ¦ ¦ ¦ т ¦
¦ ¦ ¦ ¦ не менее ¦
+----------------+-------------+------------------+--------------+
¦Пассажирские ¦М ¦490 ¦0,53 ¦
¦и грузопассажир-¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦ские автомобили +-------------+------------------+--------------+
¦ ¦М , М ¦686 ¦0,46 ¦
¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+------------------+--------------+
¦Грузовые ¦N , N , N ¦686 ¦0,46 ¦
¦автомобили ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+------------------+--------------+
¦Прицепы с двумя ¦О , О , О , ¦686 ¦0,45 ¦
¦и более осями ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦О ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+------------------+--------------+
¦Прицепы с ¦О , О , О , ¦686 ¦0,41 ¦
¦центральной осью¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦
¦и полуприцепы ¦О ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦
L----------------+-------------+------------------+---------------
Таблица 2
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРА
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
--------------T-----------------T-----------------T--------------¬
¦Наименование ¦ Категория АТС ¦Усилие на органе ¦Тормозной путь¦
¦ вида АТС ¦ ¦управления Р , Н ¦ АТС S , м, ¦
¦ ¦ ¦ п ¦ т ¦
¦ ¦ ¦ ¦ не более ¦
+-------------+-----------------+-----------------+--------------+
¦Пассажирские ¦М ¦490 ¦15,8 ¦
¦и грузопас- ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦сажирские +-----------------+-----------------+--------------+
¦автомобили ¦М , М ¦686 ¦17,7 ¦
¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+-----------------+--------------+
¦Легковые ¦М ¦490 ¦15,8 ¦
¦автомобили с ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦прицепом без ¦ ¦ ¦ ¦
¦тормозов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+-----------------+--------------+
¦Грузовые ¦N , N , N ¦686 ¦17,7 ¦
¦автомобили ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦
L-------------+-----------------+-----------------+---------------
Таблица 3
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
АТС ПРИ ПОМОЩИ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ В ДОРОЖНЫХ
УСЛОВИЯХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ
---------------T---------T-----------T--------------T------------¬
¦ Наименование ¦Категория¦Усилие на ¦Установившееся¦ Время ¦
¦ вида АТС ¦ АТС ¦ органе ¦ замедление ¦срабатывания¦
¦ ¦ ¦управления ¦j , м/кв. с,¦ тормозной ¦
¦ ¦ ¦ Р , Н ¦ уст ¦ системы ¦
¦ ¦ ¦ п ¦ не менее ¦ тау , с, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ср ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не более ¦
+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
¦Пассажирские и¦М ¦490 ¦5,2 ¦0,6 ¦
¦грузопассажир-¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ские автомо- +---------+-----------+--------------+------------+
¦били ¦М , М ¦686 ¦4,5 ¦0,8 ¦
¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦(1,0 <*>) ¦
+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
¦Легковые ¦М ¦490 ¦5,2 ¦0,6 ¦
¦автомобили с ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦прицепом без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тормозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
¦Грузовые ¦N , N , ¦686 ¦4,5 ¦0,8 ¦
¦автомобили ¦ 1 2 ¦ ¦ ¦(1,0 <*>) ¦
¦ ¦N ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+---------+-----------+--------------+------------+
¦ -------------------------- ¦
¦ <*> Для АТС, изготовленных до 01.01.81. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Подпункт 4.1.3. После слов "значения) для" изложить в новой
редакции: "осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами
не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными
механизмами не более 25%. Для АТС категории М до окончания
1
периода приработки допускается применение нормативов,
установленных изготовителем в эксплуатационной документации".
Подпункты 4.1.4, 4.1.5 изложить в новой редакции:
"4.1.4. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
4.1.5. Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:
для АТС с технически допустимой максимальной массой:
- или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
- или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 +/- 1)%;
для АТС в снаряженном состоянии:
- или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;
- или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23
+/- 1)% для АТС категорий М - М и (31 +/- 1)% для категорий N -
1 3 1
N .
3
Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной
тормозной системы для приведения ее в действие, не должно
превышать:
- в случае ручного органа управления:
392 Н - для АТС категории М ;
1
589 Н - для АТС остальных категорий;
- в случае ножного органа управления:
490 Н - для АТС категории М ;
1
688 Н - для АТС остальных категорий.
Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры,
раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в
дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий
М и М , у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии
2 3
приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной
системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее
2,2 м/кв. с, а для АТС категорий N, у которых не менее 0,49 массы
АТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и),
оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, - не менее 2,9
м/кв. с".
Подпункт 4.1.6. Исключить слова: "Моторный замедлитель должен быть работоспособен".
Подпункт 4.1.7. Таблицы 4 - 6 изложить в новой редакции:
Таблица 4
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПРИ ПРОВЕРКАХ НА СТЕНДАХ
-----------------T-------------T------------------T--------------¬
¦ Наименование ¦Категория АТС¦ Усилие на органе ¦ Удельная ¦
¦ вида АТС ¦ ¦ управления Р , Н ¦ тормозная ¦
¦ ¦ ¦ п ¦ сила гамма , ¦
¦ ¦ ¦ ¦ т ¦
¦ ¦ ¦ ¦ не менее ¦
+----------------+-------------+------------------+--------------+
¦Пассажирские и ¦М ¦490 (392 <*>) ¦0,26 ¦
¦грузопассажир- ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦ские автомобили +-------------+------------------+--------------+
¦ ¦М , М ¦686 (589 <*>) ¦0,23 ¦
¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+------------------+--------------+
¦Грузовые ¦N , N , N ¦490 (589 <*>) ¦0,23 ¦
¦автомобили ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦
+----------------+-------------+------------------+--------------+
¦ --------------------------- ¦
¦ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной¦
¦системы. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Таблица 5
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИБОРА
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
--------------T-----------------T-----------------T--------------¬
¦Наименование ¦ Категория АТС ¦Усилие на органе ¦Тормозной путь¦
¦ вида АТС ¦ ¦управления Р , Н ¦ АТС S , м, ¦
¦ ¦ ¦ п ¦ т ¦
¦ ¦ ¦ ¦ не более ¦
+-------------+-----------------+-----------------+--------------+
¦Пассажирские ¦М ¦490 (392 <*>) ¦28,1 ¦
¦и грузопасса-¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦жирские +-----------------+-----------------+--------------+
¦автомобили ¦М , М ¦686 (589 <*>) ¦31,4 ¦
¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+-----------------+--------------+
¦Грузовые ¦N , N , N ¦686 (589 <*>) ¦31,4 ¦
¦автомобили ¦ 1 2 3 ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+-----------------+--------------+
¦ --------------------------- ¦
¦ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной¦
¦системы. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Таблица 6
НОРМАТИВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ
АТС ПРИ ПОМОЩИ ЗАПАСНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПРОВЕРКАХ
В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЖЕНИЯ
-------------T---------T--------------T-----------T--------------¬
¦Наименование¦Категория¦ Усилие на ¦Установив- ¦Время срабаты-¦
¦ вида АТС ¦ АТС ¦ органе ¦шееся за- ¦вания тормоз- ¦
¦ ¦ ¦ управления ¦медление ¦ной системы ¦
¦ ¦ ¦ Р , Н ¦j , м/кв.¦тау , с, не ¦
¦ ¦ ¦ п ¦ уст ¦ ср ¦
¦ ¦ ¦ ¦с, не менее¦более ¦
+------------+---------+--------------+-----------+--------------+
¦Пассажирские¦М ¦490 (392 <*>) ¦2,60 ¦0,6 ¦
¦и грузопас- ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦сажирские +---------+--------------+-----------+--------------+
¦автомобили ¦М , М ¦686 (589 <*>) ¦2,25 ¦0,8 (1,0 <**>)¦
¦ ¦ 2 3 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+--------------+-----------+--------------+
¦Грузовые ¦N , N , ¦686 (589 <*>) ¦2,25 ¦0,8 (1,0 <**>)¦
¦автомобили ¦ 1 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+--------------+-----------+--------------+
¦ --------------------------- ¦
¦ <*> Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной¦
¦системы. ¦
¦ <**> Для АТС, изготовленных до 01.01.81. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Подпункт 4.1.8. Первый абзац. Исключить слова: "от значения нижнего предела регулирования регулятором давления";
второй абзац. Заменить слово: "свободном" на "выключенном".
Подпункт 4.1.9. После слова "допускается" изложить в новой редакции: "в пределах, установленных изготовителем в эксплуатационной документации".
Подпункт 4.1.10 изложить в новой редакции:
"4.1.10. Не допускаются:
- подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
- перегибы, видимые места перетирания;
- коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;
- механические повреждения тормозных трубопроводов;
- наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе".
Подпункт 4.1.11. Заменить слова: "Система сигнализации" на "Средства сигнализации".
Подпункты 4.1.14, 4.1.15 изложить в новой редакции:
"4.1.14. Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.
4.1.15. Установочные параметры регулятора тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т.п.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС".
Подпункт 4.1.16. Заменить слова: "без видимых следов увода и заноса" на "прямолинейно без заноса";
исключить слова: "(с учетом массы водителя)".
Подпункт 4.1.17 изложить в новой редакции:
"4.1.17. Инерционный тормоз прицепов категорий О и О должен
1 2
обеспечивать удельную тормозную силу по 4.1.1 и относительную
разность тормозных сил по 4.1.3 при усилии вталкивания сцепного
устройства одноосных прицепов не более 0,1, а для остальных
прицепов - не более 0,067 веса полностью груженого прицепа
(технически допустимой максимальной массы)".
Подпункт 4.1.18 исключить.
Подпункт 4.2.1 изложить в новой редакции:
"4.2.1. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается".
Подпункт 4.2.3. Первый абзац изложить в новой редакции:
"Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:".
Подпункт 4.2.5 до слов "Резьбовые соединения" изложить в новой редакции:
"Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются";
после слов "затянуты и зафиксированы" дополнить словами: "способом, предусмотренным изготовителем АТС".
Подпункты 4.2.7, 4.3.1 изложить в новой редакции:
"4.2.7. Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.
4.3.1. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается".
Подпункт 4.3.2 изложить в новой редакции; дополнить подпунктами 4.3.2.1 - 4.3.2.3:
"4.3.2. На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.
Таблица 6а
ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ
НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
----------------------------T---------T--------T-----------------¬
¦ Наименование внешних ¦ Цвет ¦ Число ¦Наличие приборов ¦
¦ световых приборов ¦излучения¦приборов¦ на АТС в ¦
¦ ¦ ¦ на АТС ¦ зависимости от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ категорий ¦
+---------------------------+---------+--------+-----------------+
¦Фара дальнего света ¦Белый ¦2 или 4 ¦Обязательно для ¦
+---------------------------+---------+--------+категорий М, N. ¦
¦Фара ближнего света ¦Белый ¦2 ¦Запрещено для ¦
¦ ¦ ¦ ¦категорий О ¦
+---------------------------+---------+--------+-----------------+
¦Передняя противотуманная ¦Белый или¦2 ¦Рекомендуется ¦
¦фара ¦желтый ¦ ¦(для категорий ¦
¦ ¦ ¦ ¦М, N) ¦
+---------------------------+---------+--------+-----------------+
¦Фара заднего хода ¦Белый ¦1 или 2 ¦Обязательно для ¦
¦ ¦ ¦ ¦категорий М, N, ¦
¦ ¦ ¦ ¦О , О , О . ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2 3 4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Рекомендуется для¦
¦ ¦ ¦ ¦категории О ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
+------------------T--------+---------+--------+-----------------+
¦Указатель пово- ¦Передний¦Желтый ¦2 ¦Обязательно для ¦
¦рота ¦ ¦ ¦ ¦категорий М, N. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Запрещено для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий О ¦
¦ +--------+---------+--------+-----------------+
¦ ¦Задний ¦Желтый ¦2 ¦Обязательно ¦
¦ +--------+---------+--------+-----------------+
¦ ¦Боковой ¦Желтый ¦2 ¦Обязательно для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий М, N. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Запрещено для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий О ¦
+------------------+--------+---------+--------+-----------------+
¦Фонарь сигнала торможения ¦Красный ¦2 ¦Обязательно ¦
+---------------------------+---------+--------+-----------------+
¦Дополнительный сигнал ¦Красный ¦1 ¦Обязательно для ¦
¦торможения ¦ ¦ ¦категории М , ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦допускается для ¦
¦ ¦ ¦ ¦остальных кате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦горий АТС ¦
+---------------------------+---------+--------+-----------------+
¦Передний габаритный огонь ¦Белый ¦2 ¦Обязательно ¦
+---------------------------+---------+--------+-----------------+
¦Задний габаритный огонь ¦Красный ¦2 ¦Обязательно ¦
+---------------------------+---------+--------+-----------------+
¦Задний противотуманный ¦Красный ¦1 или 2 ¦Обязательно ¦
¦фонарь ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------T--------+---------+--------+-----------------+
¦Стояночный огонь ¦Передний¦Белый ¦2 ¦Рекомендуется для¦
¦(при совмещении с +--------+---------+--------+АТС длиной до 6 м¦
¦боковыми указа- ¦Задний ¦Красный ¦2 ¦и шириной до 2 м ¦
¦телями поворота и +--------+---------+--------+и запрещено на ¦
¦боковыми габарит- ¦Боковой ¦Желтый ¦2 ¦остальных АТС ¦
¦ными фонарями) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+--------+---------+--------+-----------------+
¦Боковой габаритный фонарь ¦Желтый ¦Не менее¦Обязательно на ¦
¦(при группировании, комби- ¦или ¦двух с ¦АТС длиной более ¦
¦нировании или совмещении с ¦красный ¦каждой ¦6 м, за исключе- ¦
¦задним габаритным, контур- ¦ ¦стороны.¦нием грузовых ¦
¦ным огнями и сигналом тор- ¦ ¦Расстоя-¦автомобилей без ¦
¦можения) ¦ ¦ния меж-¦кузова ¦
¦ ¦ ¦ду со- ¦ ¦
¦ ¦ ¦седними ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонарями¦ ¦
¦ ¦ ¦должно ¦ ¦
¦ ¦ ¦быть не ¦ ¦
¦ ¦ ¦более ¦ ¦
¦ ¦ ¦4 м ¦ ¦
+------------------T--------+---------+--------+-----------------+
¦Контурный огонь ¦Передний¦Белый ¦2 ¦Обязательно на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦АТС шириной более¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2,1 м. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендуется для¦
¦ +--------+---------+--------+АТС шириной от ¦
¦ ¦Задний ¦Красный ¦2 ¦1,8 до 2,1 м и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для грузовых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей без ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кузова ¦
+------------------+--------+---------+--------+-----------------+
¦Фонарь освещения заднего ¦Белый ¦1 ¦Обязательно ¦
¦государственного регистра- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционного знака ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+-----------------+
¦Дневной ходовой огонь ¦Белый ¦2 ¦Рекомендуется для¦
¦ ¦ ¦ ¦категорий М, N. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Запрещено для ¦
¦ ¦ ¦ ¦категорий О ¦
+---------------------------+---------+--------+-----------------+
¦Опознавательный знак ¦Желтый ¦1 ¦Обязательно на ¦
¦автопоезда ¦ ¦ ¦автопоездах ¦
+---------------------------+---------+--------+-----------------+
¦Переднее светоотражающее ¦Белый ¦2 ¦Обязательно для ¦
¦устройство (нетреугольной ¦ ¦ ¦АТС категорий О и¦
¦формы) ¦ ¦ ¦на АТС с убираю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦щимися фарами. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Рекомендуется для¦
¦ ¦ ¦ ¦других АТС ¦
+------------------T--------+---------+--------+-----------------+
¦Боковое свето- ¦Передний¦Желтый ¦Не менее¦Обязательно на ¦
¦отражающее уст- +--------+---------+двух с ¦АТС длиной более ¦
¦ройство нетре- ¦Боковой ¦Желтый ¦каждой ¦6 м. ¦
¦угольной формы ¦ ¦или крас-¦стороны ¦Рекомендуется для¦
¦ ¦ ¦ный, если¦для АТС ¦других АТС ¦
¦ ¦ ¦сгруппи- ¦длиной ¦ ¦
¦ ¦ ¦рован с ¦более ¦ ¦
¦ ¦ ¦задним ¦6 м. ¦ ¦
¦ ¦ ¦габарит- ¦Допуска-¦ ¦
¦ ¦ ¦ным фона-¦ется од-¦ ¦
¦ ¦ ¦рем, зад-¦но (спе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ним кон- ¦реди или¦ ¦
¦ ¦ ¦турным ¦сзади) ¦ ¦
¦ ¦ ¦огнем, ¦для АТС ¦ ¦
¦ ¦ ¦задним ¦длиной ¦ ¦
¦ ¦ ¦противо- ¦менее ¦ ¦
¦ ¦ ¦туманным ¦6 м ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонарем, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сигналом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦торможе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦красным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦боковым ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦габарит- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ным фона-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рем ¦ ¦ ¦
+------------------+--------+---------+--------+-----------------+
¦Заднее свето- ¦Нетре- ¦Красный ¦2 ¦Обязательно для ¦
¦отражающее ¦угольной¦ ¦ ¦АТС категорий М и¦
¦устройство ¦формы ¦ ¦ ¦N. Обязательно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для АТС категорий¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦О при группиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вании с другими ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦задними приборами¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦световой сигнали-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦
¦ +--------+---------+--------+-----------------+
¦ ¦Тре- ¦Красный ¦2 ¦Обязательно для ¦
¦ ¦угольной¦ ¦ ¦категорий О. ¦
¦ ¦формы ¦ ¦ ¦Запрещено для ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий М и N ¦
+------------------+--------+---------+--------+-----------------+
¦Фонарь боковой ¦Белый ¦2 ¦Рекомендуется ¦
+------------------T--------+---------+--------+-----------------+
¦Контурная ¦Боковая ¦Белая или¦Один или¦Запрещено для АТС¦
¦маркировка ¦ ¦желтая ¦несколь-¦категории М . ¦
¦ +--------+---------+ко эле- ¦ 1 ¦
¦ ¦Задняя ¦Красная ¦ментов ¦Рекомендуется для¦
¦ ¦ ¦или ¦ ¦других категорий ¦
¦ ¦ ¦желтая ¦ ¦ ¦
L------------------+--------+---------+--------+------------------
4.3.2.1. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
4.3.2.2. Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
4.3.2.3. При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается.
На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей".
Подпункты 4.3.4 - 4.3.11 изложить в новой редакции:
"4.3.4. Угол наклона плоскости (рисунок 1 - не приводится), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах +/- 0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1 "а" или 1 "б" и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.
Таблица 7
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАСПОЛОЖЕНИЯ
СВЕТОТЕНЕВОЙ ГРАНИЦЫ ПУЧКА БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР
НА МАТОВОМ ЭКРАНЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ
УСТАНОВКИ ФАР И РАССТОЯНИЯ ДО ЭКРАНА
---------------------T------------------------T------------------¬
¦Расстояние от опти- ¦Номинальный угол наклона¦Расстояние R от ¦
¦ческого центра фары ¦ светового пучка фары в ¦проекции опти- ¦
¦до плоскости рабочей¦ вертикальной плоскости ¦ческого центра до ¦
¦площадки Н, мм ¦ альфа ¦светотеневой гра- ¦
¦ +-----------T------------+ницы фары на экра-¦
¦ ¦ угл. мин. ¦ % ¦не, удаленном на ¦
¦ ¦ ¦ ¦10 м, мм ¦
+--------------------+-----------+------------+------------------+
¦До 600 ¦34 ¦1,00 ¦100 ¦
¦От 600 до 700 ¦45 ¦1,30 ¦130 ¦
¦-"- 700 -"- 800 ¦52 ¦1,50 ¦150 ¦
¦-"- 800 -"- 900 ¦60 ¦1,76 ¦176 ¦
¦-"- 900 -"- 1000 ¦69 ¦2,00 ¦200 ¦
¦-"- 1000 -"- 1200 ¦75 ¦2,20 ¦220 ¦
¦-"- 1200 -"- 1500 ¦100 ¦2,90 ¦290 ¦
L--------------------+-----------+------------+-------------------
Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более +/- 0,5%.
На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.
Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
4.3.5. Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52" вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.
Таблица 7а
-----------------T---------------T-------------------------------¬
¦ Тип фары ¦ Сила света в ¦ Сила света в направлении 52" ¦
¦ ¦ направлении ¦ вниз от левой части световой ¦
¦ ¦оптической оси ¦ границы, кд, не менее ¦
¦ ¦ фары, кд, не ¦ ¦
¦ ¦ более ¦ ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦С; CR ¦800 ¦1600 <*> ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦НС; HCR; DC; DCR¦950 ¦2200 <*> ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦ --------------------------- ¦
¦ <*> В случае несоответствия параметров, полученных при¦
¦неработающем двигателе, проводят измерение при работающем¦
¦двигателе. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку в пределах +/- 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.4 и повторное измерение силы света.
4.3.6. Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1 "а" и 1 "б").
4.3.7. Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.
4.3.8. Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары.
4.3.9. Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6.
4.3.10. Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1 "в" и в таблице 8.
Таблица 8
---------------------T---------------------T---------------------¬
¦Расстояние от опти- ¦Номинальный угол на- ¦ Расстояние R от ¦
¦ческого центра фары ¦клона светового пучка¦проекции оптического ¦
¦до плоскости рабочей¦фары в вертикальной ¦ центра фары ¦
¦площадки Н, мм ¦плоскости альфа ¦ до светотеневой ¦
¦ +-----------T---------+ границы на экране, ¦
¦ ¦ угл. мин. ¦ % ¦удаленном на 10 м, мм¦
+--------------------+-----------+---------+---------------------+
¦250...750 ¦69 ¦2,0 ¦200 ¦
+--------------------+-----------+---------+---------------------+
¦750...1000 ¦140 ¦4,0 ¦400 ¦
L--------------------+-----------+---------+----------------------
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.
4.3.11. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.
При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света".
Подпункты 4.3.13, таблицу 9, 4.3.14 исключить.
Подпункт 4.3.17. Заменить слово: "Фонарь" на "Фара".
Подпункты 4.3.18, 4.3.19, 4.3.22, 4.4.2 изложить в новой редакции:
"4.3.18. Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90 +/- 30) проблесков в минуту или (1,5 +/- 0,5) Гц.
4.3.19. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой по 4.3.18.
4.3.22. Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.
4.4.2. Стеклоочистители ветровых стекол должны быть работоспособны. Демонтирование и неработоспособность стеклоочистителей фар, предусмотренных эксплуатационной документацией АТС, не допускаются".
Подпункт 4.5.1. Первый - пятый абзацы изложить в новой редакции:
"Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
- для легковых автомобилей и прицепов к ним - 1,6 мм;
- для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним - 1,0 мм;
- для автобусов - 2,0 мм".
Подпункт 4.5.5. Третий абзац. Заменить слова: "по классам I, II, III <**>" на "по классам I, II"; "по классу Д <**>" на "по классам Д <**>, III <**>";
дополнить абзацем (после первого):
"На передней оси магистральных тягачей с бескапотной
компоновкой категорий N , N и автобусов классов II и III
2 3
применение восстановленных шин не допускается".
Подпункт 4.5.7 изложить в новой редакции:
"4.5.7. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается".
Раздел 4 дополнить подпунктом 4.5.9:
"4.5.9. При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается".
Подпункт 4.6.1. Заменить слова и ссылку: "оксида углерода и углеводородов" на "загрязняющих веществ", ГОСТ 17.2.2.03 на ГОСТ Р 52033.
Подпункт 4.6.2. Заменить ссылку: ГОСТ 21393 на ГОСТ Р 52160.
Подпункт 4.6.4 после слова "Подтекания" дополнить словами: "и каплепадение".
Подпункт 4.6.3. Заменить ссылку: ГОСТ 17.2.02.06 на ГОСТ Р 17.2.02.06.
Подпункт 4.6.6. Исключить слова: "а для АТС, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов, не допускаются утечки в атмосферу, минуя нейтрализатор".
Раздел 4 дополнить подпунктами 4.6.8, 4.6.9:
"4.6.8. Уровень шума выпуска двигателя АТС - по ГОСТ Р 52231.
4.6.9. На АТС категорий N и М, оборудованных изготовителем системой нейтрализации отработавших газов, демонтирование или неработоспособность этой системы не допускаются. Функционирование сигнализатора системы нейтрализации отработавших газов, снабженной таким сигнализатором, должно соответствовать ее работоспособному состоянию".
Подпункт 4.7.1. Первый абзац. Заменить слова: "звуковым сигналом" на "звуковым сигнальным прибором";
таблицу 10 изложить в новой редакции:
Таблица 10
ТРЕБОВАНИЯ К НАЛИЧИЮ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА
НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
----------T--------------T---------T-------------T---------------¬
¦Категория¦Характеристика¦ Класс ¦ Число и ¦Наличие зеркала¦
¦ АТС ¦ зеркала ¦ зеркала ¦расположение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зеркал на АТС¦ ¦
+---------+--------------+---------+-------------+---------------+
¦М , N ¦Внутреннее ¦I ¦Одно внутри ¦Обязательно ¦
¦ 1 1 ¦ ¦ ¦ ¦только при ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наличии обзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦через него ¦
¦ +--------------+---------+-------------+---------------+
¦ ¦Наружное ¦III ¦Одно слева ¦Обязательно ¦
¦ ¦основное ¦(или II) +-------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦Одно справа ¦Обязательно при¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недостаточном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обзоре через ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутреннее зер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кало, в осталь-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных случаях - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦допускается ¦
+---------+--------------+---------+-------------+---------------+
¦М , М ¦Наружное ¦II ¦Одно справа, ¦Обязательно ¦
¦ 2 3 ¦основное ¦ ¦одно слева ¦ ¦
¦ +--------------+---------+-------------+---------------+
¦ ¦Наружное ¦IV ¦Одно справа ¦Допускается ¦
¦ ¦широкоугольное¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+---------+ ¦ ¦
¦ ¦Наружное боко-¦V <*> ¦ ¦ ¦
¦ ¦вого обзора ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------+---------+-------------+---------------+
¦N ¦Наружное ¦II (или ¦Одно справа, ¦Обязательно ¦
¦ 2 ¦основное ¦III на ¦одно слева ¦ ¦
¦(до ¦ ¦одном ¦ ¦ ¦
¦7,5 т) ¦ ¦кронштей-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦не с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦зеркалом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦класса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦IV) ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+---------+-------------+---------------+
¦ ¦Внутреннее ¦I ¦Одно внутри ¦Допускается ¦
¦ +--------------+---------+-------------+ ¦
¦ ¦Наружное ¦IV ¦Одно справа ¦ ¦
¦ ¦широкоугольное¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+---------+ ¦ ¦
¦ ¦Наружное боко-¦V <*> ¦ ¦ ¦
¦ ¦вого обзора ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------------+---------+-------------+---------------+
¦N ¦Наружное ¦II (или ¦Одно справа, ¦Обязательно ¦
¦ 2 ¦основное ¦III на ¦одно слева ¦ ¦
¦(св. ¦ ¦одном ¦ ¦ ¦
¦7,5 т), ¦ ¦кронштей-¦ ¦ ¦
¦N ¦ ¦не с ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ ¦зеркалом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦класса IV¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- только ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для N ) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+---------+-------------+ ¦
¦ ¦Наружное ¦IV ¦Одно справа ¦ ¦
¦ ¦широкоугольное¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+---------+ ¦ ¦
¦ ¦Наружное боко-¦V <*> ¦ ¦ ¦
¦ ¦вого обзора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------+---------+-------------+---------------+
¦ ¦Внутреннее ¦I ¦Одно внутри ¦Допускается ¦
+---------+--------------+---------+-------------+---------------+
¦ --------------------------- ¦
¦ <*> Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от¦
¦уровня опорной поверхности. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Дополнить абзацами:
"В зависимости от сочетаний характеристик и выполняемых функций зеркала заднего вида подразделяются на классы:
I - внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические;
II - основные внешние зеркала заднего вида сферические;
III - основные внешние зеркала заднего вида плоские или сферические (допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II);
IV - широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические;
V - внешние зеркала бокового обзора сферические.
Класс зеркала указывается в маркировке на сертифицированных зеркалах заднего вида римскими цифрами".
Подпункт 4.7.4. Первый абзац. Заменить слова: "звуковой сигнал" на "звуковой сигнальный прибор";
дополнить абзацем:
"Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений".
Подпункт 4.7.5. После слова "конструкции" дополнить словами: "(или создание иных препятствий)".
Подпункт 4.7.6 до слова "Тахографы" изложить в новой редакции:
"Спидометры и одометры должны быть работоспособны".
Подпункт 4.7.7. Второй абзац до слова "Давление" изложить в новой редакции:
"Рычаг регулятора уровня пола (кузова) АТС с пневмоподвеской в снаряженном состоянии должен находиться в положении, предписанном изготовителем в эксплуатационной документации".
Подпункт 4.7.8. Заменить слова: "На АТС категорий N , N и О
2 3 2
- О , демонтирование" на "На АТС категорий N , О и О
4 3 3 4
демонтирование или изменение места размещения".
Подпункт 4.7.9 после слова "Деформации" дополнить словами: "вследствие повреждений или изменения конструкции".
Подпункт 4.7.11. Первый абзац после слов "тягача и полуприцепа" изложить в новой редакции: "Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, разрушение, трещины или отсутствие деталей крепления сцепных устройств не допускаются";
второй абзац до слов "Длина предохранительных цепей" изложить в новой редакции: "Одноосные прицепы (кроме роспусков) и прицепы, не снабж




Вернутся в раздел Постановления и Указы