Постановления и Указы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 28.06.1995 n 7/46-ii О РЕГЛАМЕНТЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 1995 г. N 7/46-II
О РЕГЛАМЕНТЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
Утвердить Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
Председателя Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.В.ИВАНЧЕНКО
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ



Утвержден
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 28 июня 1995 г. N 7/46-II
РЕГЛАМЕНТ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения

Статья 3. Комиссия состоит из 15 членов с правом решающего голоса, которые назначаются палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации".. Избирательные объединения, избирательные блоки и кандидаты на должность Президента Российской Федерации после регистрации Комиссией федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы, а также кандидатов на должность Президента Российской Федерации могут назначить в состав Комиссии по одному ее члену с правом совещательного голоса.

Статья 10. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:. нижестоящие избирательные комиссии - избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии, организующие проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и референдума Российской Федерации;

Статья 12. В список для тайного голосования на должность Председателя Комиссии вносятся фамилии кандидатур, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.. По кандидатурам, баллотирующимся на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.

Статья 14. Председатель Комиссии:. представляет Комиссию во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными избирательными комиссиями, международными организациями, общественными объединениями;

Статья 15. Заместитель председателя Комиссии:. осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

Статья 16. Секретарь Комиссии:. обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

Статья 18. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании.. Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.

Статья 19. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:. принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и ее работе;

Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:. присутствовать на любых совещаниях Комиссии и ее Аппарата;

Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:. присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

Статья 22. Член Комиссии с правом совещательного голоса:. осуществляет свои полномочия в пределах прав и обязанностей и в сроки, установленные соответствующим федеральным законом;

Статья 24. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.. На первом заседании Комиссии:

Статья 26. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

Статья 27. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений и избирательных блоков, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.. На заседания могут приглашаться члены избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

Статья 29.Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.. Заседания Комиссии созываются по инициативе председателя Комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

Статья 31. Председательствующий на заседании Комиссии:. ведет заседание Комиссии;

Статья 32. Заседание Комиссии проводится на русском языке. На заседании ведутся протокол и стенографирование.. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

Статья 33. Протоколы Комиссии:. о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

Статья 35. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.. v. Порядок голосования на заседаниях Центральной

Статья 36. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней или системы электронного голосования.

Статья 38. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемыми Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

Статья 39. Комиссия принимает решение по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также установленным настоящим Регламентом.. Решения Комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о регистрации кандидатов и списков кандидатов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, по вопросам финансового обеспечения выборов и референдума Российской Федерации, о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о повторном голосовании считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 40. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.. Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

Статья 41. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:. принять его, либо отложить его обсуждение, или отклонить и направить на доработку членам Комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии;

Статья 42. Принятые Комиссией постановления, инструкции и иные нормативные акты публикуются в установленные законами сроки в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", а также доводятся до всеобщего сведения путем публикации в средствах массовой информации.. vii. Обеспечение деятельности Центральной избирательной

Статья 45. Комиссия в соответствии с федеральным законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности учреждения и организации, положения о которых утверждаются Комиссией.. viii. Осуществление Центральной избирательной

Статья 46. В соответствии с федеральным законодательством о выборах и референдуме в Комиссии рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и по проведению референдума Российской Федерации, нарушающие избирательные права граждан; по ним принимаются обоснованные решения.. Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или создаваемой по их предложению и распоряжению Председателя Комиссии рабочей группой и в случае необходимости вносятся на рассмотрение Комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), а также проведение по ним, в случае необходимости, дополнительных проверок осуществляются в установленные федеральным законодательством о выборах и референдуме сроки.

Статья 47. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства о выборах и референдуме, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.. По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники ее Аппарата, представители избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, ученые и специалисты научных и учебных учреждений.

Статья 48. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений (блоков), государственных органов и органов местного самоуправления представления информации по всем вопросам, связанным с реализацией федерального законодательства о выборах и референдуме.. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, а также для обобщения практики проведения региональных выборов и референдума Комиссия может запрашивать необходимую информацию от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в ходе выборов и референдума, проводимых в субъектах Российской Федерации.




Вернутся в раздел Постановления и Указы