Постановления и Указы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 28.06.1995 n 7/46-ii (ред. от 21.11.2005) О РЕГЛАМЕНТЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 1995 г. N 7/46-II
О РЕГЛАМЕНТЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Центризбиркома РФ
от 23.06.1998 N 150/1046-II, от 14.04.1999 N 3/10-III,
от 21.05.1999 N 5/28-III, от 25.04.2000 N 101/1131-3,
от 01.11.2000 N 114/1183-3, от 24.01.2001 N 120/1205-3,
от 14.04.2003 N 3/14-4, от 23.07.2003 N 19/139-4,
от 21.11.2005 N 160/1054-4)
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
Утвердить Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Исполняющий обязанности
Председателя Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.В.ИВАНЧЕНКО
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ


Утвержден
Постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 28 июня 1995 г. N 7/46-II
РЕГЛАМЕНТ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Центризбиркома РФ
от 23.06.1998 N 150/1046-II, от 14.04.1999 N 3/10-III,
от 21.05.1999 N 5/28-III, от 25.04.2000 N 101/1131-3,
от 01.11.2000 N 114/1183-3, от 24.01.2001 N 120/1205-3,
от 14.04.2003 N 3/14-4, от 23.07.2003 N 19/139-4,
от 21.11.2005 N 160/1054-4)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 4. Комиссия состоит из 15 членов с правом решающего голоса, которые назначаются палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).. Срок полномочий Комиссии - четыре года.

Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:. нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;

Статья 11. Кандидатов на должность Председателя Комиссии выдвигают члены комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность Председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 13. Председатель Комиссии:. организует работу Комиссии;

Статья 14. Заместитель Председателя Комиссии:. замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;

Статья 15. Секретарь Комиссии:. организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

Статья 17. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.. Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.

Статья 20. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:. организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;

Статья 21. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:. выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:. голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами;

Статья 23. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:. организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;

Статья 26. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.. Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Статья 29. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.. На первом заседании Комиссии:

Статья 31. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

Статья 32. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, избирательного блока, федеральный список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.. (в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 21.11.2005 n 160/1054-4)

Статья 34. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.. Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

Статья 36. Председательствующий на заседании Комиссии:. ведет заседание Комиссии;

Статья 37. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол и диктофонная запись.. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

Статья 40. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.. При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени или система электронного голосования.

Статья 42. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

Статья 43. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также установленным настоящим Регламентом.. Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Российской Федерации, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 10 статьи 21 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, об утверждении заключения Комиссии в соответствии с частью 16 статьи 15 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 44. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:. о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

Статья 45. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.. Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

Статья 46. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:. принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

Статья 52. В случае необходимости выполнения своих обязанностей в период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти, кампании референдума Российской Федерации в выходные дни члену Комиссии с правом решающего голоса иные дни отдыха не предоставляются. В иной период за работу в выходной день (воскресенье) члену Комиссии с правом решающего голоса предоставляется день отдыха по согласованию с Председателем Комиссии.. viii. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ

Статья 53. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, на решения окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о регистрации (об отказе в регистрации) кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов.. При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

Статья 54. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.. (в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 21.11.2005 n 160/1054-4)

Статья 55. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства о выборах и референдуме.. В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву в субъектах Российской Федерации Комиссия может запрашивать от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимых в субъектах Российской Федерации, и об их итогах.

Статья 56. Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.. Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и на должность председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным кандидатурам и с учетом требований пункта 3 статьи 28 Федерального закона.

Статья 66. Комиссия на основании протоколов комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования по соответствующему субъекту Российской Федерации и протоколов участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования, образованных за пределами территории Российской Федерации, не позднее чем через десять дней со дня проведения референдума Российской Федерации определяет результаты референдума Российской Федерации и на своем заседании составляет протокол о результатах референдума Российской Федерации, который подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса.. К протоколу о результатах референдума в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех комиссий субъектов Российской Федерации по проведению референдума Российской Федерации и участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации, образованных за пределами территории Российской Федерации. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 67. Комиссия осуществляет проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.. Комиссия устанавливает форму сводного финансового отчета политической партии и форму сведений о поступлении и расходовании средств политической партии в печатном и машиночитаемом виде.




Вернутся в раздел Постановления и Указы