Постановления и Указы

ПРИКАЗ ФАС РФ от 23.08.2005 n 197 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ, ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 23 августа 2005 г. N 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ
И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЯХ, ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
И СУДЕБНЫХ ДЕЛ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ
В целях установления порядка взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФАС России при подготовке и ведении дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел в центральном аппарате ФАС России.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФАС России организовать изучение Регламента работниками подразделений и обеспечить контроль выполнения установленных им требований.
3. Управлению контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства (С.Ф. Котову) до 01.10.2005 разработать порядок осуществления деятельности по подготовке и ведению дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также судебных дел, связанных с указанной деятельностью.
4. Управлению делами (П.В. Заборщикову) до 01.10.2005 подготовить предложения о приведении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденной Приказом ФАС России от 18.11.2004 N 178, в соответствие с Регламентом.
5. Признать утратившим силу Приказ ФАС России от 25.10.2004 N 151 "О порядке подготовки и ведения административных и судебных дел структурными подразделениями Федеральной антимонопольной службы".
6. Рекомендовать территориальным органам ФАС России на основе Регламента разработать порядок осуществления деятельности по подготовке и ведению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел применительно к условиям своей деятельности.
7. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ


Утвержден
Приказом ФАС России
от 23 августа 2005 г. N 197
РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ, ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
АППАРАТЕ ФАС РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел с участием ФАС России.
1.2. Настоящий Регламент не распространяется на деятельность по подготовке и ведению дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также судебных дел с участием ФАС России, связанных с такими нарушениями.
2. Общие требования к учету, оформлению, ведению
и хранению материалов дел о нарушениях антимонопольного
законодательства, законодательства о естественных
монополиях, дел об административных
правонарушениях и судебных дел
2.1. Учет и регистрацию дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел (далее - дела) в центральном аппарате ФАС России осуществляет Правовое управление, которое ведет реестр дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях, а также реестр судебных дел.
2.2. Дела ведут ответственные сотрудники соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФАС России (далее - структурное подразделение).
Дела о нарушениях антимонопольного законодательства ведут сотрудники ФАС России из числа членов комиссий <1>, дела о нарушениях законодательства о естественных монополиях - сотрудники ФАС России из числа членов рабочих групп <2>, дела об административных правонарушениях и судебные дела - сотрудники Правового управления. Указанные сотрудники ФАС России назначаются в каждом конкретном случае ответственными за ведение конкретного дела.
--------------------------------
<1> Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, создаваемые в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом ФАС России от 02.02.2005 N 12, Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, утвержденными Приказом МАП России от 15.09.2000 N 707, и Комиссии по рассмотрению дел о нарушении кредитными организациями антимонопольного законодательства, создаваемые в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушениях кредитными организациями законодательства и иных нормативных актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, утвержденными Приказом ФАС России от 15.10.2004 N 140.
<2> Рабочие группы по рассмотрению дел о нарушении законодательства о естественных монополиях, создаваемые в соответствии с Положением о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 257.
2.3. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее - материалы дела). Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела (Приложение N 1).
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которых возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения;
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
Судебные дела формируются с учетом особенностей, установленных пунктом 5.9 настоящего Регламента.
В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, и имеющие гриф "Коммерческая тайна", нанесенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит разглашению и передаче другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.4. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
2.5. Материалы дел, за исключением завершенных дел об административных правонарушениях и судебных дел, хранятся в структурных подразделениях, сотрудники которых осуществляют их ведение.
Материалы завершенных дел об административных правонарушениях и судебных дел хранятся в Правовом управлении.
Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
Материалы дел, содержащие сведения конфиденциального характера, подлежат хранению в порядке, установленном Инструкцией о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера в ФАС России и его территориальных органах, утвержденной Приказом ФАС России от 18.03.2005 N 45.
2.6. Материалы дел в случае необходимости могут быть переданы из центрального аппарата ФАС России в территориальный орган по решению Руководителя ФАС России с соответствующим сопроводительным письмом.
Материалы передаваемых дел направляются нарочным или по почте с уведомлением о вручении, за исключением материалов дел, содержащих сведения конфиденциального характера, для которых установлен особый порядок передачи и пересылки.
2.7. Передача материалов дел из одного структурного подразделения в другое осуществляется с сопроводительной служебной запиской на основании мотивированного письменного запроса руководителя структурного подразделения. После ознакомления материалы дела должны быть незамедлительно возвращены с сопроводительной служебной запиской в структурное подразделение, сотрудник которого осуществляет ведение дела.
2.8. Дела могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в деле, и членам комиссии (рабочей группы).
Судебные дела для ознакомления предоставляются только работникам ФАС России и его территориальных органов на основании служебной записки соответствующего структурного подразделения ФАС России (письма руководителя УФАС России) с согласия начальника Правового управления.
Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении ФАС России в обязательном присутствии его ответственного сотрудника.
В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления (Приложение N 2). По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.
3. Возбуждение и рассмотрение дел
о нарушениях антимонопольного законодательства
и законодательства о естественных монополиях
3.1. Структурное подразделение, руководитель которого в соответствии с требованиями пункта 6.3.7 Инструкции по делопроизводству является ответственным исполнителем (далее - ответственное структурное подразделение), проводит предварительное рассмотрение заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и изучает документы и материалы, представленные с заявлением.
3.1.1. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, ответственное структурное подразделение направляет соответствующие запросы информации для сбора и анализа дополнительных доказательств.
При достаточности доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, ответственное структурное подразделение составляет докладную записку на имя Руководителя ФАС России (далее - докладная записка).
3.1.2. Докладная записка подписывается руководителем ответственного структурного подразделения, визируется заместителем Руководителя ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность ответственного структурного подразделения, и с приложением документов и материалов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, направляется с сопроводительным письмом в Правовое управление для проведения правовой экспертизы.
3.1.3. По результатам проведения правовой экспертизы документов и материалов Правовое управление подготавливает заключение в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления докладной записки в Правовое управление.
При подготовке заключения Правовое управление определяет:
- наличие основания для возбуждения дела;
- правильность отнесения данного дела к компетенции ФАС России;
- правильность установления признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и определения нормы антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, которая подлежит применению;
- правильность определения круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;
- достаточность материалов для возбуждения дела.
При подготовке заключения Правовое управление также решает иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
3.1.4. Правовое управление вправе вернуть докладную записку в ответственное структурное подразделение на доработку и проведение соответствующих мероприятий по следующим основаниям:
- в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях;
- в случае отсутствия в представленных материалах анализа состояния конкурентной среды на соответствующих рынках, если его проведение необходимо для установления признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях.
В случае целесообразности рассмотрения конкретного дела территориальным органом ФАС России, если его рассмотрение входит в компетенцию территориального органа, Правовое управление рекомендует ответственному структурному подразделению направить все имеющиеся материалы по такому делу в соответствующий территориальный орган.
В случае, если рассмотрение конкретного дела не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в материалах дела сведений и документов, на основании которых можно сделать вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, Правовое управление рекомендует ответственному структурному подразделению направить все имеющиеся материалы по такому делу в соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации согласно требованиям Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224. Если рассмотрение такого дела входит в компетенцию антимонопольного органа, в соответствующие органы прокуратуры направляются копии указанных документов.
3.1.5. В случае несогласия ответственного структурного подразделения с результатами правовой экспертизы, указанными в заключении, ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заключения, докладывает свои возражения на заключение заместителю руководителя ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность ответственного структурного подразделения.
Заместитель руководителя ФАС России, осуществляющий координацию и контроль деятельности ответственного структурного подразделения, обеспечивает обсуждение указанных возражений с руководителем ответственного структурного подразделения и руководителем Правового управления с целью поиска обоснованного решения.
В случае, если по результатам обсуждения возражения не устранены, заместитель руководителя ФАС России, осуществляющий координацию и контроль деятельности ответственного структурного подразделения, информирует об этом Руководителя ФАС России для принятия окончательного решения.
3.1.6. Докладная записка, доработанная с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении Правового управления, направляется в Правовое управление на повторное проведение правовой экспертизы.
3.1.7. В случае положительного заключения Правового управления по результатам правовой экспертизы документов и материалов ответственное структурное подразделение подготавливает проект приказа о создании комиссии (рабочей группы).
Указанный проект приказа вместе с докладной запиской и заключением Правового управления, а также с приложением документов и материалов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, направляется Руководителю ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела и подписания приказа.
3.1.8. В состав комиссий (рабочих групп) в обязательном порядке включаются сотрудники Правового и Аналитического управлений.
3.2. Структурное подразделение на основании сведений, ставших ему известными в результате осуществления законной деятельности ФАС России, подготавливает материалы к возбуждению дела в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Регламента.
3.3. Определение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, решение о принятии к рассмотрению дела о нарушении законодательства о естественных монополиях визируется членами комиссии (рабочей группы) и подписывается председателем комиссии (рабочей группы).
3.4. Дела о нарушениях хозяйствующими субъектами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями, а также их должностными лицами антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на товарных рынках возбуждаются и рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом ФАС России от 02.02.2005 N 12.
Процессуальные документы, принимаемые при возбуждении и рассмотрении указанных дел, составляются по формам согласно Приложениям N 3 - 13 к настоящему Регламенту.
3.5. Дела о нарушениях финансовыми организациями (за исключением кредитных), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг возбуждаются и рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, утвержденными Приказом МАП России от 15.09.2000 N 707.
3.6. Дела о нарушениях кредитными организациями законодательства и иных нормативных актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг возбуждаются и рассматриваются в соответствии с требованиями Правил рассмотрения дел о нарушениях кредитными организациями законодательства и иных нормативных актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, утвержденных Приказом ФАС России от 15.10.2004 N 140.
3.7. Дела о нарушениях субъектами естественных монополий (их руководителями), органами исполнительной власти и местного самоуправления (их должностными лицами) законодательства о естественных монополиях возбуждаются и рассматриваются в соответствии с требованиями Положения о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 257.
Формы решений и предписаний, принимаемых антимонопольным органом при рассмотрении таких дел, установлены Приказом МАП России от 24.08.2001 N 963а "Об утверждении форм решений и предписаний по рассмотрению дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях".
4. Порядок возбуждения и рассмотрения дел
об административных правонарушениях
4.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1, 14.6, 14.9, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частями 2 и 3 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.8, 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбуждаются должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4.2. Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении (Приложение N 14) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования (Приложение N 15).
Протокол об административном правонарушении составляется на бланке ФАС России. Правом составления указанного протокола обладают:
- руководители структурных подразделений;
- заместители руководителей структурных подразделений;
- начальники отделов структурных подразделений.
Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП.
В остальных случаях производство по делу об административном правонарушении возбуждается вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносятся должностными лицами ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица ФАС России, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, может быть продлен вышестоящим должностным лицом ФАС России на срок не более одного месяца. О продлении срока проведения административного расследования выносится определение по форме согласно Приложению N 16 к настоящему Регламенту.
4.3. Определение об отказе в возбуждении дела в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП выносится по форме согласно Приложению N 17 к настоящему Регламенту.
4.4. В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется немедленно по окончании расследования.
4.5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8 КоАП, которое выявлено в ходе рассмотрения соответствующих ходатайств, уведомлений (заявлений), должно быть возбуждено не позднее сроков, установленных нормативными правовыми актами для рассмотрения соответствующих ходатайств, уведомлений (заявлений). Решение, принимаемое ФАС России по результатам их рассмотрения, не может быть принято ранее даты составления протокола об административном правонарушении (определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования).
В случае выявления факта совершения указанного административного правонарушения в ходе рассмотрения дополнительно представленных в ФАС России документов и материалов дело об административном правонарушении должно быть возбуждено не позднее сроков, установленных нормативными правовыми актами для рассмотрения соответствующих ходатайств, уведомлений (заявлений). При этом в случае обнаружения признаков административного правонарушения в ходе рассмотрения первоначально представленных документов дело об административном правонарушении должно быть возбуждено до представления дополнительных материалов.
4.6. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.8 КоАП, должно быть возбуждено не позднее следующего дня после дня, установленного для представления необходимых документов (информации).
4.7. В случае неподтверждения факта административного правонарушения по окончании административного расследования дело об административном правонарушении может быть прекращено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента, путем вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение N 18) до истечения срока, предусмотренного частью 5 статьи 28.7 КоАП.
4.8. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 19.5 КоАП, должно быть возбуждено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента, не позднее следующего дня, установленного для представления сведений об исполнении предписания (решения) ФАС России.
4.9. Лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении посредством составления протокола, должно быть уведомлено об этом должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента, непосредственно, а при отсутствии такой возможности - письменным уведомлением (Приложение N 19).
Уведомление направляется лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу, нарочным, по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.
4.10. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, указанное в пункте 4.2 настоящего Регламента, направляется лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, под расписку.
В случае необходимости определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования может быть дополнительно направлено по факсимильной связи, электронной почте или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.
4.11. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом ФАС России, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола либо их неявки, расцениваемой как отказ от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись должностным лицом ФАС России, его составившим.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
Защитник лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.
4.12. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен, либо защитнику лица. В случае неявки на составление протокола указанных лиц, получивших соответствующее уведомление или определение о возбуждении дела, копия протокола об административном правонарушении направляется в их адрес нарочным либо заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт ее получения.
4.13. Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях передаются в день составления указанных протоколов в Правовое управление.
4.14. Получив материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, Правовое управление направляет их соответствующим должностным лицам, мировым судьям и в соответствующие суды для рассмотрения <3>.
--------------------------------
<3> В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП протоколы об административных правонарушениях должны быть направлены должностным лицам, мировым судьям, в суды в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.6, 14.9, частями 2 и 3 статьи 19.5, статьей 19.8 КоАП, направляются для рассмотрения Руководителю ФАС России или его заместителю.
Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП, совершенных индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, направляются для рассмотрения в арбитражные суды по месту совершения административного правонарушения, а в случае проведения административного расследования - по месту нахождения ФАС России.
Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1 (совершенных физическими лицами), 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6, 19.7, 19.26 КоАП, направляются для рассмотрения мировому судье по месту совершения административного правонарушения, а в случае проведения административного расследования - в районный суд по месту нахождения ФАС России. В случае отсутствия на территории совершения административного правонарушения мирового судьи материалы дела и протокол об административном правонарушении направляются для рассмотрения в соответствующий районный суд.
4.15. Получив материалы дела и протокол об административном правонарушении, Руководитель ФАС России (его заместитель) осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела (Приложение N 20);
2) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (Приложение N 21), о назначении экспертизы (Приложение N 22), о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.8 - 25.10 КоАП (Приложение N 23);
3) об отложении рассмотрения дела (Приложение N 24);
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу ФАС России, составившему протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неуполномоченным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (Приложение N 25);
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица ФАС России, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица ФАС России (Приложение N 26).
4.16. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, Руководитель ФАС России (его заместитель) выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение N 27).
4.17. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, Руководитель ФАС России (его заместитель), рассматривающий дело, выносит определение о приводе указанных лиц (Приложение N 28).
Определение о приводе направляется в орган внутренних дел в порядке, установленном Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438.
4.18. Рассмотрение дела осуществляется Руководителем ФАС России (его заместителем) в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП.
4.19. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено Руководителем ФАС России (его заместителем) в пятнадцатидневный срок со дня получения им материалов дела в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Регламента и протокола об административном правонарушении.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Руководителем ФАС России (его заместителем), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение (Приложение N 29).
4.20. При рассмотрении дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:
об отложении рассмотрения дела при поступлении заявления о самоотводе или отводе Руководителя ФАС России (его заместителя), рассматривающего дело, а также в случае отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу (Приложение N 24);
о необходимости явки лица (Приложение N 23), участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу (Приложение N 21) и назначения экспертизы (Приложение N 22);
о приводе физического лица либо законного представителя юридического лица в связи с их неявкой без уважительной причины и в случае, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом (Приложение N 28).
4.21. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания (Приложение N 30)
либо
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение N 27).
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
4.22. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица ФАС России (Приложение N 31).
4.23. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником или представителем, заместитель руководителя ФАС России, вынесший постановление, направляет Руководителю ФАС России жалобу со всеми материалами дела в течение трех суток со дня поступления жалобы.
4.24. При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Руководитель ФАС России:
1) выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения им жалобы, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции Руководителя ФАС России.
По результатам подготовки к рассмотрению жалобы выносится уведомление о назначении времени и места рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (Приложение N 32). Дата, на которую назначается рассмотрение жалобы, не должна выходить за пределы срока ее рассмотрения, установленного статьей 30.5 КоАП. Уведомление направляется в порядке, установленном пунктом 4.9 настоящего Регламента, заявителю жалобы и другим лицам, участие которых при ее рассмотрении признано необходимым.
4.25. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в течение десяти дней с момента ее поступления со всеми материалами Руководителю ФАС России.
При рассмотрении жалобы должен быть соблюден порядок, установленный статьей 30.6 КоАП.
Если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции Руководителя ФАС России, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности (Приложение N 33).
4.26. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение (Приложения N 34 - 38), которое оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе. Решение со всеми материалами дела направляется должностному лицу ФАС России, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении в течение трех суток с момента вступления его в законную силу.
4.27. Контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений осуществляет Правовое управление.
4.28. В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо ФАС России, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, может отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.
Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа может быть рассрочено на срок до трех месяцев с учетом материального положения лица, в отношении которого вынесено постановление.
В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста.
Исполнение постановления прекращается в случае:
1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП;
5) отмены постановления.
Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются должностным лицом ФАС России, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в настоящем пункте, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.
Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения (Приложения N 39 - 41). Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (Приложение N 42).
4.29. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения, должностное лицо ФАС России, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направляет судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (месту жительства) лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания суммы административного штрафа заявление о возбуждении исполнительного производства (Приложение N 43), к которому прилагается подлинник постановления по делу об административном правонарушении для его принудительного исполнения.
Кроме того, должностное лицо ФАС России, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.
5. Подготовка и ведение судебных дел
5.1. Подготовка и ведение судебных дел осуществляется Правовым управлением.
5.2. Для представления ФАС России в судах, а также в органах, осуществляющих исполнительное производство, работникам ФАС России выдаются доверенности в установленном порядке.
В случае необходимости по мотивированному предложению начальника Правового управления доверенности на право представления ФАС России в судах могут быть выданы работникам территориальных органов ФАС России и иным лицам. Такие доверенности предоставляют полномочия на представление ФАС России только по конкретному судебному делу.
Срок действия доверенностей на право представления ФАС России в судах и органах, осуществляющих исполнительное производство, не может превышать один год.
5.3. Доверенности на право представления ФАС России в судах и совершения таких распорядительных действий, как подписание искового заявления, отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска; полный или частичный отказ от исковых требований; полное или частичное признание иска; изменение основания или предмета иска; заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам; подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам; обжалование судебных актов; подписание заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора; требование принудительного исполнения судебного акта, предъявление исполнительного документа к взысканию, выдаются только начальнику Правового управления и его заместителю, отвечающему за организацию судебной работы.
Иным лицам доверенности с полным или частичным предоставлением указанных полномочий могут выдаваться только по мотивированному предложению начальника Правового управления.
5.4. Доверенности, выданные начальнику Правового управления, его заместителю, отвечающего за организацию судебной работы, работникам отдела судебной работы Правового управления и работникам территориальных органов ФАС России, уполномоченным представлять ФАС России в судах по конкретному судебному делу, хранятся у этих лиц.
Доверенности, выданные иным лицам, хранятся у начальника отдела судебной работы Правового управления и выдаются этим лицам непосредственно перед судебным заседанием, в котором участвуют эти сотрудники. По окончании судебного заседания такие доверенности подлежат возврату в отдел судебной работы Правового управления.
Регистрация и учет выданных доверенностей осуществляется отделом судебной работы Правового управления.
5.5. В судебных заседаниях в обязательном порядке участвуют представители ФАС России от Правового управления и (или) по поручению ФАС России работники территориальных органов ФАС России. В случае необходимости и по согласованию с начальником Правового управления в судебных заседаниях могут участвовать другие работники ФАС России и иные лица.
5.6. При поступлении в ФАС России заявлений, апелляционных и кассационных жалоб, решений и постановлений судов и арбитражных судов оригиналы названных документов направляются в Правовое управление или в Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства в зависимости от принадлежности вопроса, а их копии - в соответствующее структурное подразделение ФАС России и заместителю руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего его деятельность.
5.7. Структурное подразделение ФАС России в течение трех дней со дня получения копий документов, перечисленных в пункте 5.6 настоящего Регламента, представляет в Правовое управление все материалы, имеющие отношение к предмету заявления, и мотивированные предложения и замечания по содержанию указанных документов в пределах своей компетенции для учета при подготовке апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления судов и арбитражных судов, а также отзывов на исковые заявления, апелляционные и кассационные жалобы.
5.8. Решение об инициировании по заявлению ФАС России судебного дела принимается Руководителем ФАС России.
В целях инициирования судебного дела структурное подразделение, от которого исходит инициатива, направляет Руководителю ФАС России мотивированную докладную записку с необходимыми материалами, которая предварительно согласовывается в необходимых случаях с другими структурными подразделениями ФАС России и в обязательном порядке с Правовым управлением. Срок согласования указанной докладной записки структурными подразделениями ФАС России не может превышать три дня с момента ее получения структурным подразделением ФАС России. В случае несогласия с доводами, содержащимися в докладной записке, структурное подразделение ФАС России излагает мотивированные возражения, которые приобщаются к ней.
В случае принятия Руководителем ФАС России решения об обращении с заявлением в суд структурное подразделение ФАС России, инициировавшее судебное дело, в двухдневный срок направляет служебной запиской в Правовое управление все имеющиеся материалы, необходимые для подготовки заявления. При необходимости это структурное подразделение запрашивает у соответствующих лиц либо самостоятельно подготавливает дополнительные материалы для приобщения к заявлению.
5.9. При поступлении в Правовое управление материалов в соответствии с пунктами 5.6 - 5.8 настоящего Регламента Правовое управление формирует судебное дело и назначает из числа своих работников ответственного за его ведение.
В судебное дело помещаются заявление и все процессуальные документы, имеющие отношение к данному судебному делу, а также копии отдельных документов, в которых наиболее часто возникает необходимость в процессе ведения судебного дела.
В судебные дела, связанные с обжалованием ненормативных актов ФАС России, в обязательном порядке помещаются копии обжалуемых актов.
Копии заверенных судами судебных решений, постановлений по судебным делам, связанным с обжалованием актов ФАС России по делам о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, а также по делам об административных правонарушениях, подшиваются в материалы этих дел и не перфорируются. С указанных судебных актов снимаются копии, которые подшиваются в судебное дело.
Реквизиты обложки судебного дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименования лиц, участвующих в деле;
- краткое изложение существа заявления;
- крайние даты дела.
5.10. Проекты подготовленных Правовым управлением отзывов на заявления, апелляционные и кассационные жалобы; апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления судов и арбитражных судов подлежат обязательному визированию соответствующими структурными подразделениями ФАС России.
5.11. Срок визирования структурными подразделениями ФАС России проектов отзывов и жалоб, указанных в пункте 5.10 настоящего Регламента, не должен превышать двух дней с момента получения из Правового управления соответствующего проекта отзыва или жалобы.
Окончательная подготовка указанных в пункте 5.10 настоящего Регламента отзывов и жалоб, включая их подписание уполномоченным должностным лицом ФАС России, должна быть завершена не позднее чем за семь дней до истечения срока их представления в суд или арбитражный суд.
5.12. Сроки, установленные пунктами 5.7, 5.11 настоящего Регламента, могут быть сокращены в случае поступления соответствующих документов в ФАС России менее чем за 12 дней до истечения срока представления отзывов и жалоб в суд или арбитражный суд, а также в исключительных случаях, в соответствии с решением Руководителя ФАС России по представлению начальника Правового управления.
5.13. Подписанные заявления, отзывы и жалобы отправляются адресатам в порядке, установленном процессуальным законодательством и Инструкцией по делопроизводству. В случаях, не терпящих отлагательства, указанные документы выдаются на руки их исполнителям, которые самостоятельно направляют их адресатам.
5.14. О поступивших в канцелярию ФАС России судебных актах, повестках, телеграммах и извещениях, а также об актах и извещениях судебных приставов-исполнителей по судебным делам независимо от их содержания, должен быть в тот же рабочий день оповещен отдел Правового управления, осуществляющий судебную работу. В случае необходимости по просьбе отдела Правового управления, осуществляющего судебную работу, с указанных документов снимаются копии, которые в тот же рабочий день направляются в этот отдел для исполнения.
В случае, если судом в присутствии представителя ФАС России вынесен судебный акт, требующий его обжалования со стороны ФАС России, такой акт в обязательном порядке должен быть получен на руки представителем ФАС России в день его изготовления в полном объеме. Полученный судебный акт регистрируется в канцелярии ФАС России в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, после чего с него снимается копия, которая немедленно направляется в Правовое управление для подготовки соответствующей жалобы.
5.15. Решение о прекращении судебной защиты, о заключении мирового соглашения, об отказе от иска либо о пропуске какой-либо стадии обжалования принимается Руководителем ФАС России по мотивированному предложению начальника Правового управления.


Приложение N 1
ОПИСЬ
к тому ______
дела N ______
-----------------T------------------------------------T----------¬
¦Порядковый номер¦ Наименование и реквизиты документа ¦Листы дела¦
¦ документа ¦ ¦ ¦
+----------------+------------------------------------+----------+
+----------------+------------------------------------+----------+
+----------------+------------------------------------+----------+
L----------------+------------------------------------+-----------


Приложение N 2
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
с материалами тома ____
дела N _____
--T------------------------T---------------T------------T--------¬
¦N¦ Ф.И.О. ознакомившегося ¦Наименование и ¦ Дата ¦Подпись ¦
¦ ¦ лица, наименование и ¦ реквизиты ¦ознакомления¦ознако- ¦
¦ ¦ реквизиты документа, ¦ документа, ¦ ¦мившего-¦
¦ ¦удостоверяющего личность¦удостоверяющего¦ ¦ся лица ¦
¦ ¦ ¦ полномочия ¦ ¦ ¦
+-+------------------------+---------------+------------+--------+
+-+------------------------+---------------+------------+--------+
+-+------------------------+---------------+------------+--------+
L-+------------------------+---------------+------------+---------


Приложение N 3
На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"__" _____________ ____ г. _________________________
(место рассмотрения)
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о
нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев
представленные материалы, на основании пункта 1 статьи 27 Закона
РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках", приказа ФАС
России о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства от ___________ N ___________ и в
соответствии с пунктом 2.2 Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом ФАС
России от 02.02.2005 N 12,
определил:
1. Возбудить дело по признакам нарушения статьи ____ Закона
РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках" в отношении
__________________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя), в отношении которой возбуждено
дело, адрес)
2. Рассмотреть дело Комиссией по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе:
__________________________________________________________________
(персональный состав Комиссии с указанием должностей)
3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица
__________________________________________________________________
(наименование - для юридических лиц; Ф.И.О. - для физических лиц)
4. Назначить дело к рассмотрению на __________________________
(дата, время, адрес)
Явка лица, в отношении которого возбуждено дело, или его
представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела)
обязательна.
5. ___________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя), в отношении которого возбуждено дело)
представить в срок до ______ следующие документы и материалы:
__________________________________________________________________
(перечень документов и материалов)
Председатель Комиссии ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)


Приложение N 4
На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕЛ N ______ И N ____ В ОДНО
ПРОИЗВОДСТВО
"__" _____________ ____ г. _________________________
(место рассмотрения)
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о
нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа
ФАС России о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства от __________ N ____________ и в
соответствии с пунктом 2.20 Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом ФАС
России от 02.02.2005 N 12,
__________________________________________________________________
(излагаются мотивы объединения дел)
определил:
1. Дело N _________ по признакам нарушения
__________________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя), адрес)
статьи _________ Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
дело N _______________ по признакам нарушения
__________________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя), адрес)
статьи _________ Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
объединить в одно производство.
2. Рассмотреть дело Комиссией по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе:
__________________________________________________________________
(персональный состав Комиссии с указанием должностей)
3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица
__________________________________________________________________
(наименование - для юридических лиц; Ф.И.О. - для физических лиц)
4. Назначить дело к рассмотрению на __________________________
(дата, время, адрес)
Явка лица, в отношении которого возбуждено дело, или его
представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела)
обязательна.
Председатель Комиссии ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


Приложение N 5
На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВЫДЕЛЕНИИ ИЗ ДЕЛА N ___ В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
"__" _____________ ____ г. _________________________
(место рассмотрения)
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о
нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа
ФАС России о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства от ____________ N __________ и в
соответствии с пунктом 2.20 Правил рассмотрения дел о нарушениях
антимонопольного законодательства, утвержденных Приказом ФАС
России от 02.02.2005 N 12,
__________________________________________________________________
(излагаются мотивы выделения дела)
определил:
1. Из дела N _______ по признакам нарушения
__________________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя), адрес)
статьи ___ Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
выделить дело в отношении
__________________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя), адрес)
по признакам нарушения статьи ___ Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1
"О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках".
2. Рассмотреть дело Комиссией по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства в составе:
__________________________________________________________________
(персональный состав Комиссии с указанием должностей)
3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица
__________________________________________________________________
(наименование - для юридических лиц; Ф.И.О. - для физических лиц)
4. Назначить дело к рассмотрению на __________________________
(дата, время, адрес)
Явка лица, в отношении которого возбуждено дело, или его
представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела)
обязательна.
Председатель Комиссии ___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


Приложение N 6
На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА N _____
"__" _____________ ____ г. _________________________
(место рассмотрения)
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушениях
антимонопольного законодательства в составе: ____________________,
рассмотрев дело N _______ по признакам нарушения
__________________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя), адрес)
статьи _______ Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
установила:
__________________________________________________________________
(излагаются мотивы отложения)
В соответствии с пунктами 2.21 (2.19), 2.24 Правил
рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства,
утвержденных Приказом ФАС России от 02.02.2005 N 12, Комиссия по
рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
определила:
1. Отложить рассмотрение дела N _____________.
2 <1>. Заменить ненадлежащее лицо
_________________________________________________________________,
(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в отношении которого возбуждено дело N _______, надлежащим
__________________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
3. Назначить рассмотрение дела на "__" __________ ____ г.
4. ___________________________________________________________
(наименование организации (Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя), в отношении которого возбуждено дело)
представить в срок до ___________ следующие документы и материалы:
__________________________________________________________________
(перечень документов и материалов)
5. Привлечь к участию в рассмотрении дела
__________________________________________________________________
(наименование - для юридических лиц; Ф.И.О. - для физических лиц)
Председатель Комиссии ___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии ____________ _________________________
(подписи) (расшифровка подписей)
--------------------------------
<1> Пункт 2 определения заполняется, если основанием отложения дела является необходимость замены ненадлежащего лица надлежащим.


Приложение N 7
На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА N _____
"__" _____________ ____ г. _________________________
(ме




Вернутся в раздел Постановления и Указы