Законопроекты

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4851) следующие изменения:



1) в пункте 13 статьи 2 слово "выше" заменить словами "не ниже";
2) в части 1 статьи 6 слова "или потребления" исключить;
3) в части 1 статьи 8 слова "В случае если до завершения расследования органом, проводящим расследования, установлено, что" заменить словами "В условиях критического положения дел в отрасли российской экономики, когда";
4) абзац второй части 5 статьи 12 после слов "настоящей части" дополнить словами "части 5 статьи 17,";
5) изложить часть 3 статьи 13 в следующей редакции:
"3. При анализе объема демпингового импорта орган, проводящий расследования, определяет, произошло ли существенное увеличение демпингового импорта данного товара (в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления в Российской Федерации аналогичного товара).
При анализе воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации орган, проводящий расследования, устанавливает:
были ли цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, существенно ниже цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации;
привел ли демпинговый импорт к существенному снижению цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации;
препятствовал ли демпинговый импорт в существенной степени росту цен аналогичного товара на рынке Российской Федерации, который имел бы место в случае отсутствия демпингового импорта.
При этом ни один, ни несколько из числа указанных факторов, установленных в результате анализа объема демпингового импорта и воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации, не могут иметь решающего значения для целей установления ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.";
6) часть 5 статьи 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом ни один, ни несколько из числа указанных факторов, установленных в результате анализа воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики, не могут иметь решающего значения для целей установления ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.";
7) изложить абзац первый части 8 статьи 13 в следующей редакции:
"При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта орган, проводящий расследования, учитывает, в том числе, следующие факторы:";
8) изложить абзац первый части 2 статьи 16 в следующей редакции:
"При определении органом, проводящим расследования, индивидуальной демпинговой маржи в соответствии с положениями части 2 статьи 29 настоящего Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется индивидуально в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом демпингового импорта, за исключением случаев, указанных в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона. В отношении иностранных экспортеров и иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, которым не были определены индивидуальные демпинговые маржи, демпинговая пошлина применяется по наивысшей из ставок, из числа установленных для тех иностранных экспортеров и иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, которым были определены индивидуальные демпинговые маржи.";
9) изложить статью 17 в следующей редакции:
"1. Антидемпинговая мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.
2. Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и касалось одновременно анализа демпингового импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или которое проводилось в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры.
3. Решение о продлении действия антидемпинговой меры принимается Правительством Российской Федерации на основании доклада органа, проводящего расследования, по итогам проведения повторного расследования в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры. Такое повторное расследование проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, либо по собственной инициативе органа, проводящего расследования.
Повторное расследование в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры проводится при наличии в заявлении, поданном соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, либо при получении органом, проводящим расследования, сведений о возможности возобновления демпингового импорта и нанесения ущерба отрасли российской экономики при прекращении действия антидемпинговой меры.
Заявление с просьбой о проведении повторного расследования в целях продления действия антидемпинговой меры подается не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия антидемпинговой меры.
Повторное расследование в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня его начала. До завершения такого повторного расследования применение антидемпинговой меры может быть продолжено по решению Правительства Российской Федерации.
4. По инициативе органа, проводящего расследования, или в случае, если после введения антидемпинговой меры прошло не менее года, по заявлению заинтересованных лиц может быть проведено повторное расследование в целях определения целесообразности продолжения применения антидемпинговой меры и/или пересмотра ее размера, в том числе размера индивидуальной антидемпинговой пошлины, в связи с изменившимися обстоятельствами.
В зависимости от целей подачи заявления о проведении указанного повторного расследования такое заявление должно содержать убедительные доказательства того, что в связи с изменившимися обстоятельствами:
продолжение действия антидемпинговой меры не требуется для противодействия демпинговому импорту и устранения наносимого демпинговым импортом ущерба отрасли российской экономики;
существующий размер антидемпинговой меры превышает размер, достаточный для противодействия демпинговому импорту и устранения наносимого демпинговым импортом ущерба отрасли российской экономики;
существующий размер антидемпинговой меры более не достаточен для противодействия демпинговому импорту и устранения наносимого демпинговым импортом ущерба отрасли российской экономики.
Повторное расследование в связи с изменившимися обстоятельствами должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня его начала.
5. Повторное расследование может также проводиться в целях установления индивидуальной демпинговой маржи для иностранного экспортера или производителя, который не осуществлял поставки товара, являвшегося объектом расследования, в период проведения расследования. Такое повторное расследование может быть начато органом, проводящим расследования, в случае подачи указанным экспортером или производителем заявления с просьбой о проведении повторного расследования.
Указанное заявление должно содержать доказательства того, что иностранный экспортер или производитель не связан с иностранными экспортерами и производителями, в отношении которых применяется антидемпинговая мера, а также доказательства того, что данный экспортер или производитель осуществляет поставки товара, являвшегося объектом расследования, в Российскую Федерацию или связан безотзывными договорными обязательствами о поставке существенных объемов такого товара в Российскую Федерацию.
Во время проведения повторного расследования в целях установления индивидуальной демпинговой маржи для иностранного экспортера или производителя антидемпинговая мера в отношении поставок в Российскую Федерацию товара, являющегося объектом расследования, данным экспортером или производителем не применяется.
Указанное повторное расследование проводится по возможности короткий срок. В любом случае этот срок не может превышать двенадцати месяцев.
6. Положения статей 26 - 29 настоящего Федерального закона, касающиеся представления доказательств и проведения процедуры расследования, применяются с учетом соответствующих различий к повторным расследованиям, предусмотренным настоящей статьей.
7. Положения настоящей статьи применяются с учетом соответствующих различий к обязательствам в отношении цен товара, принятым иностранным экспортером в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.";
10) изложить статью 24 в следующей редакции:
"1. Компенсационная мера применяется по решению Правительства Российской Федерации в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.
2. Срок действия компенсационной меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и касалось одновременно анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или которое проводилось в связи с истечением срока действия компенсационной меры.
3. Решение о продлении действия компенсационной меры принимается Правительством Российской Федерации на основании доклада органа, проводящего расследования, по итогам проведения повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры. Такое повторное расследование проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, либо по собственной инициативе органа, проводящего расследования.
Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры проводится при наличии в заявлении, поданном в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, либо при получении органом, проводящим расследования, сведений о возможности продолжения или возобновления субсидирования и нанесения ущерба отрасли российской экономики при прекращении действия компенсационной меры.
Заявление с просьбой о проведении повторного расследования в целях продления действия компенсационной меры подается не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия компенсационной меры.
Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня его начала. До завершения такого повторного расследования применение компенсационной меры может быть продолжено по решению Правительства Российской Федерации.
4. По инициативе органа, проводящего расследования, или в случае, если после введения компенсационной меры прошло не менее года, по заявлению заинтересованных лиц может быть проведено повторное расследование в целях определения целесообразности продолжения применения компенсационной меры и/или пересмотра ее размера в связи с изменившимися обстоятельствами.
В зависимости от целей подачи заявления о проведении указанного повторного расследования такое заявление должно содержать убедительные доказательства того, что в связи с изменившимися обстоятельствами:
продолжение действия компенсационной меры не требуется для противодействия субсидируемому импорту и устранения наносимого субсидируемым импортом ущерба отрасли российской экономики;
существующий размер компенсационной меры превышает размер, достаточный для противодействия субсидируемому импорту и устранения наносимого субсидируемым импортом ущерба отрасли российской экономики;
существующий размер компенсационной меры более не достаточен для противодействия субсидируемому импорту и устранения наносимого субсидируемым импортом ущерба отрасли российской экономики.
Повторное расследование в связи с изменившимися обстоятельствами должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня его начала.
5. Положения статей 26 - 28 и 30 настоящего Федерального закона, касающиеся представления доказательств и проведения процедуры расследования, применяются с учетом соответствующих различий к повторным расследованиям, предусмотренным настоящей статьей.
6. Положения настоящей статьи применяются с учетом соответствующих различий к обязательствам, принятым иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.";
11) последний абзац части 5 статьи 25 после слов "сведения о наличии" дополнить словами "и характере";
12) изложить часть 8 статьи 26 в следующей редакции:
"8. В случае если в течение двух лет, непосредственно предшествующих дню начала расследования, на одного российского производителя, поддержавшего заявление, указанное в части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона, приходится более чем тридцать пять процентов производства в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации данного и непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) или данного и аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) на рынке Российской Федерации, орган, проводящий расследования, получает заключение федерального органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях воздействия специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры на конкуренцию на рынке Российской Федерации. Такое заключение должно быть представлено федеральным органом исполнительной власти в области антимонопольной политики в орган, проводящий расследования, в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса органа, проводящего расследования. К этому запросу должны быть приложены материалы, указанные в частях 4 и 5 статьи 25 настоящего Федерального закона.";
13) изложить часть 3 статьи 35 в следующей редакции:
"3. Уведомление о введении предварительной антидемпинговой пошлины или предварительной компенсационной пошлины должно содержать разъяснение предварительного заключения органа, проводящего расследования, о наличии демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, а также указание на факты и нормативные правовые акты, на основании которых принято решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины или предварительной компенсационной пошлины. Кроме того, уведомление должно содержать следующую информацию:
наименования иностранных экспортеров товара, являвшегося объектом расследования, либо, если эти данные привести невозможно, наименования иностранных государств (союза иностранных государств), из которых указанный товар экспортируется в Российскую Федерацию;
достаточное для целей таможенного оформления описание товара, являвшегося объектом расследования;
размеры установленных демпинговых маржей и детальное описание причин для использования методологии расчета и сравнения нормальной стоимости товара и экспортной цены товара;
рассчитанный размер субсидии на единицу товара и основания для установления наличия субсидии;
основания для установления ущерба отрасли российской экономики;
основания, приведшие к положительному заключению о наличии демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики.";
14) часть 5 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"Кроме того, уведомление должно:
содержать информацию, перечисленную в части 3 настоящей статьи;
указывать причины принятия или непринятия высказанных в ходе расследования аргументов и запросов экспортеров и импортеров товара, являвшегося объектом расследования;
указывать причины принятия решений в соответствии с частями 2 и 3 статьи 29 настоящего Федерального закона.".




Вернутся в раздел Законопроекты